Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Основного параметра



Для вырезки больших отверстий вначале прорезают маленькое отверстие, несколько отступя внутрь от края реза, а затем рез продолжают, выводя его на края основного отверстия. Особое внимание при дуговой резке следует обращать на предохранение от брызг и капель металла и шлака, которые могут вызвать ожоги и загорания.

На рис. 9.2 показаны конструкции и с р а з ъ е м н ы х корпусов. Опорная плоскость корпусов подшипников по рис. 9.2, а параллельна, а по рис. 9.2, б, в, г перпендикулярна оси основного отверстия. Это позволяет устанавливать их как на горизонтальных, так и на вертикальных стенках узлов.

На рис. 9.2 показаны конструкции неразъемных корпусов. Опорная плоскость корпусов подшипников по рис. 9.2, а параллельна, а по рис. 9.2, б, в, г перпендикулярна оси основного отверстия. Это позволяет устанавливать их и на горизонтальных, и на вертикальных стенках узлов.

Базирование корпусных деталей выполняют с учетом их конструктивных форм и технологии изготовления. Рассмотрим наиболее распространенные схемы базирования. Схема базирования по поверхности и двум отверстиям диаметром 15 ... 20 мм, выполненных с точностью по 7-му квалитету, показана на рис. 12.5, а. Эти отверстия являются вспомогательными базами, в которые входят установочные пальцы приспособления. Заготовки деталей фланцевого типа базируют по торцу фланца и точно обработанной поверхности буртика (рис. 12.5, б). Вместо поверхности буртика в качестве базы может быть принята поверхность основного отверстия. Корпуса призматической формы, у которых отверстия малы, базируют по трем поверхностям, причем базирование возможно либо по наружным поверхностям, либо по одной наружной и двум внутренним (рис. 12.5, б).

отклонения колец подшит иков отличны от отклонений основного отверстия Я и основного вала h (см. таб^. 7.4, 7.5 и 7.20).

Поля допусков основного отверстия и основного вала направлены «в тело» изделия. Верхнее отклонение основного отверстия и нижнее отклонение основного вала соответственно равны допускам этих деталей: вАд — 6А; нЛв = бв.

концентрации напряжений может принимать достаточно большое значение. Уменьшение /?т может быть достигнуто за счет замены формы разгружающих отверстий, например, на эллиптические (см. рис. 21.7). Однако изготовление такого отверстия трудоемко. Поэтому более целесообразным представляется использование системы основпых и дополнительных (деконцентраторов) разгружающих отверстий, эквивалентных заменяемому эллиптическому отверстию [76]. Некоторые такие возможные схемы, исследованные методом фотоупругости, приведены в таблице 21.1. Значение N указывает на отношение максимального коэффициента концентрации напряжений в контурных точках основного или дополнительного разгружающих отверстий к значению К? для основного отверстия при отсутствии дополнительных. Практически тридцатшштипроцентное уменьшение Кт засверленной но концам трещины определяется сглаживанием траектории главных напряжений растяжения в районе разгружающих отверстий. Причем предпочтительным является случай, когда эффект снижения концентрации напряжений на контуре основного разгружающего отверстия за счет «затенения» его дополнительным, не компенсируется значительным увеличением концентрации напряжений на

В основе системы отверстия лежит независимость размера отверстия от вида посадки, т. е. предельные отклонения данного размера отверстия одинаковы для всех посадок. Различные посадки создаются путем изменения предельных отклонений размеров вала. Отверстие в этой системе называют основным, его поле допуска обозначают буквой Н. Нижнее отклонение размера основного отверстия равно нулю, и поле допуска располагается «в тело» охватывающей детали (рис. 17.2, я).

На рис. 9.2 показаны конструкции неразъемных корпусов. Опорная плоскость корпусов подшипников по рис. 9.2, а параллельна, а по рис. 9.2, б, в, г перпендикулярна оси основного отверстия. Это позволяет устанавливать их как на горизонтальных, так и на вертикальных стенках узлов.

I — поля допусков валов; 2 — поле допуска основного отверстия; 3 — поля допусков отверстий; 4 — пола допуска основного пала

которая в отличие от системы ОСТ представляет собой сочетание двух основных элементов: основного отверстия и основного вала (например, Hll/hll).

Более универсальной следует считать формулу О.А. Бакши и др., учитывающей угол перехода р. К сожалению, в большинстве указанных работ приводятся конечные формулы для оценки о,ф без их вывода и данных по распределению напряжений, что затрудняет их критическую оценку. В целом, приведенные формулы правильно отражают влияние основного параметра - радиуса кривизны в сопряжении на концентрацию напряжений. Таким образом, общий коэффициент концентрации напряжений в сварном соединении с отклонениями формы можно определять путем умножения коэффициентов концентрации напряжений от смещения кромок ад на коэффициент концентрации напряжений формы шва о,ф. Подчеркнем, что такой подход следует использовать для ориентировочной оценки концентрации напряжений, поскольку он не учитывает реальную геометрию сопряжения металла шва и основного металла сварных соединений, в частности, для сварных соединений со смещением кромок. В случае отклонения формы в виде овальности и угловатости указанный подход определения аа более оправдан.

В качестве основного параметра зубчатого зацепления принят модуль зубьев т — величина, пропорциональная шагу р по делительному цилиндру, т. е. цилиндру, на котором шаг зубчатого колеса равен шагу исходного контура, т. е. шагу производящей рейки. Таким образом, т=р/л.

Обозначения типоразмеров редукторов складываются из прописных первых букв их наименований (Ц — цилиндрический, К— конический, П — планетарный), числа ступеней, основного параметра (мм) тихоходной ступени (межосевого расстояния, диаметра основания делительного конуса, радиуса водила) и передаточного отношения. В начале обозначения мотор-редукторов добавляется буква М.

Более универсальной следует считать формулу О.А.Бакши и др., учитывающей угол перехода р. К сожалению, в большинстве указанных работ приводятся конечные формулы для оценки аф без их вывода и данных по распределению напряжений, что затрудняет их критическую оценку. В целом, приведенные формулы правильно отражают влияние основного параметра - радиуса кривизны в сопряжении на концентрацию напряжений. Таким образом, общий коэффициент концентрации напряжений в сварном соединении с отклонениями формы можно определять путем умножения коэффициентов концентрации напряжений от смещения кромок а.Л на коэффициент концентрации напряжений формы шва аф. Подчеркнем, что такой подход следует использовать для ориентировочной оценки концентрации напряжений, поскольку он не учитывает реальную геометрию сопряжения металла шва и основного металла сварных соединений, в частности, для сварных соединений со смещением

Проектирование винтокругового зацепления ведется в следующем порядке. Выбирают в качестве основного параметра величину смещения, пределы которой составляют

Действующий стандарт1, введенный с 1 января 1975 г., предусматривает нормирование шероховатости поверхности с помощью указания числовых значений параметров (наибольшего, номинального или диапазона значений), взятых по таблицам, состоящим из следующих рядов: таблица Ra из ряда ^10 (0,008, . . ., 100 мкм), таблица RZK R max из ряда RIQ (0,025, . . ., 1000 мкм), таблица Sm и S из ряда RIQ (0,002, . . ., 12,5 мм), tp из ряда 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90% при р из того же ряда с добавлением к нему 5%, / из ряда RIO/5 (0,01, . . ., 25 мм). Таким образом, классы и разряды шероховатости поверхности отменены, поскольку за рубежом они никогда не применялись. Однако в экономически обоснованных случаях при использовании технической документации, выпущенной до введения действующего стандарта, разрешено применять еще 5 лет классы и разряды шероховатости поверхности, которым соответствуют определенные числовые значения параметров Ra и Rz при фиксированных базовых длинах. Классы и разряды шероховатости поверхности, предусмотренные в приложении к действующему стандарту, отличаются от градаций, имевшихся в стандарте 1959 г., тем, что числовые значения основного параметра (Ra) даны только в диапазоне от 0,020 до 2,5 мкм (классы 6—12), а числовые значения дополнительного параметра (Rz) — только в диапазонах от 0,025 до 0,100 и от 10 до 320 мкм, т. е. так же, как в стандарте 1951 г., но без факультативной шкалы

Исследования в области усталости материалов показали, что существует связь между разрушением вследствие усталости и неупругим поведением материалов [1]. На базе этого предложены критерии определения циклической долговечности, использующие рассеянную энергию в качестве основного параметра. Рассеянная энергия может быть использована и для оценки демпфирующих свойств материала. Поэтому представляет интерес разработка метода определения удельной рассеянной энергии, который применим не только при одноосном напряженном состоянии на образце материала, но и для реальной конструкции.

Уровень качества машин должен соответствовать эксплуатационным требованиям и особенностям условий потребления для каждой категории потребителей. В соответствии с этим промышленность может выпускать одинаковую по назначению продукцию, но с различными техническими и экономическими показателями, с-модификациями изделий в. пределах их основного параметра. В настоящее время ряд машин производится без учета потребностей и условий их эксплуатации. По данным Института экономики АН СССР, мощность тракторов в целом по стране недоиспользуется на 31%. Аналогичное положение, по свидетельству авторов исследования, сложилось с автомобилями, строительно-дорожными машинами, станками и т. д.

Вибрационная скорость принята в качестве основного параметра в санитарно-гигиенических нормах № 626—66 и № 627—66. Она находит все более широкое применение при виброакустической диагностике и комплексной оценке технического состояния машин и механизмов.

где Hi — объем выпуска узлов г'-го типоразмера /'-го ряда; Nt — величина основного параметра г'-го члена ряда.

Очевидно, что на первом этапе задача сводится к обоснованному выбору основного параметра. Основной параметр для расчета размерного ряда должен прежде всего отвечать следующим требованиям: наиболее полно характеризовать технические, эксплуатационные и технологические возможности изделия; обладать большей степенью стабильности, чем вспомогательные параметры; быть независимым от таких часто изменяемых факторов, как технология изготовления, применяемые материалы и др.; не должен ограничивать возможность совершенствования конструкций; основные параметры родственных типов оборудования в основном должны совпадать с унифицированными.




Рекомендуем ознакомиться:
Оптимального содержания
Оптимальном сочетании
Оптимальном соотношении
Оптимизация конструкций
Оптимизация структуры
Оптимизации конструкции
Оптимизации непрерывно
Оптимизации технологии
Оптимизируемых переменных
Определяется удобством
Органический растворитель
Органические растворители
Органических жидкостях
Органических отложений
Органических соединениях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки