Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Особенностей деформирования



Глава VI. Влияние конструктивных особенностей элементов машин,

На синергстических свойствах систем метал л-водород основан новый вид обработки, а именно, водородной обработки материалов. Поэтому нами начато изучение особенностей элементов самоорганизации, морфологии И кинетики гидридных превращений в системе Pd-H методом оптической микроскопии in situ.

Правильное решение вопроса автоматизации следует искать в одновременном преобразовании и самой автоматизируемой машины, и технологического процесса, ею выполняемого. В этой связи при решении задач автоматизации необходимо комплексное изучение: а) свойств обрабатываемых материалов и изделий; б) физических особенностей технологических процессов, т. е. технологически необходимых усилий, скоростей, температур и т. д.; в) особенностей элементов автоматизации; г) рабочих органов машины; д) средств контроля, управления и регулирования технологического процесса и др.

2. На основании изучения условий работы, функциональных свойств и конструктивных особенностей элементов и блоков системы определяется характер соединения последних в системе, т. е. составляется структура системы. Указывается временной интервал работы каждого узла или блока.

Системы управления металлорежущими станками с вводом программы на перфорированной ленте можно строить по принципу цифровой модели, где все арифметические и логические операции, составляющие алгоритм работы устройства отработки программы, выполняются параллельно с помощью отдельных схем (счетчиков, сумматоров и т. п.). Системы управления можно строить также по принципу универсальной вычислительной машины, где центральное арифметическое устройство последовательно выполняет все необходимые операции. Выбор того или иного принципа зависит от быстродействия и логических особенностей элементов, принятых для построения системы. Так, схемы, построенные на феррит-транзис-

Логическая структурная модель ремонтопригодности машины включает две группы свойств и особенностей элементов, прямые и косвенные конструктивные факторы, и факторы, характеризующие условия обслуживания и ремонта. Эту модель можно назвать обобщенной моделью ремонтопригодности, охватывающей виды, методы и уровни обслуживания и ремонта. Конструкция машины представлена в виде системы: машина —• элемент. Такой подход позволяет рассматривать вопросы ремонтопригодности на различных уровнях структуры машины.

Допустимый уход параметра должен быть выбран оптимальным, зависящим от особенностей элементов и от того, как они будут вести себя в течение срока службы с учетом их взаимозависимости. Например, если для параметра 1 допускается изменение на — 19% относительно номинального значения, то параметр 3 мог бы изменяться на +70%, а для параметра 4 допустимое изменение составляло бы только — 4%. Если же для параметра 1 допускается изменение на — 17%, а для параметра 3 на 4- 15%, то допустимый предел изменения для параметра 4 будет — 18%. Оптимальными точками для параметров 1 и 2 могут быть +24% и +25% соответственно.

где г\ — поправочный коэффициент, принимаемый в зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей элементов котла по табл. 13-6, а*доп—номи-

2. Используя понятие «силовые линии», поясните, как можно оценить степень концентрации напряжений у различного рода геометрических особенностей элементов конструкций при заданных нагрузках. Подкрепите свое пояснение несколькими рисунками.

(для тросовых оттяжек и канатов полиспастов значение коэффициента k допускается принимать постоянным и определять его для уровня, соответствующего точке, расположенной на расстоянии 1/3 их длины от верхней точки их крепления к элементу крана); с - коэффициент аэродинамической силы (коэффициент лобового српротивления), значение которого принимают по данным ГОСТ 1451 - 77 в зависимости от конструктивных особенностей элементов крана, коэффициента заполнения ферм и степени их перекрытия другими элементами (затененность), от размеров элементов, направления скорости ветра; п - коэффициент перегрузки: при определении ветровой нагрузки рабочего состояния п = 1, а при определении ветровой нагрузки нерабочего состояния при расчете конструкции крана по методу

Для установления особенностей деформирования рассматриваемого класса композиционных материалов были исследованы также кольцевые образцы. Вырезка колец соответствовала ориентации их оси вдоль направлений I, Г и 1. Высота колец составляла 60 мм, внешний и внутренний диаметры соответственно были равны ПО и 70 мм. Кольца были испытаны под действием внешнего давления.

Сочетание приведенных выше свойств и особенностей деформирования при термоусталостных испытаниях сплава ЭП-693ВД обусловливает появление трещин циклического разрушения в зонах «шейки», что говорит о выраженном влиянии процесса накопления односторонних деформаций и, следовательно, квазистатических повреждений на достижение предельного состояния по условию циклического разрушения. Однако при испытаниях на больших уровнях долговечности с жесткостью нагружения с <" 95 тс/см, когда эффект накопления односторонних деформаций практически отсутствует (см. рис. 1.3.6), можно ожидать возникновения термоусталостной трещины в зоне перехода от рабочей длины к конической части образца, где температура цикла соответствует минимальной пластичности и, следовательно, долговечности материала.

Вследствие известной ограниченности световой микроскопии (недостаточные глубина резкости и разрешающая способность) при изучении физических основ прочности материалов все чаще применяются методы прямого наблюдения за поведением дислокаций и образованием полос скольжения с помощью высоковольтного и растрового электронных микроскопов в широком диапазоне температур 1. Эти методы тепловой электронной микроскопии, позволяющие осуществлять, например, исследование динамических свойств дислокаций in situ, вносят существенный вклад в изучение субмикроскопических особенностей деформирования и разрушения материалов в условиях высоких и низких температур.

кривые it poci"ji 101 ' LI r i л > j u f[ii 101 i т» i ii not i i n капия i n i род cc (i loioj i н м<1Л1 от HLHO p tj in связани е и ю окоит i i oro j) ^p iiic тч i i о лому с ооп характер! гтп* n pc\o 11 011} t ^ irt ыл ю j i iji i IUHJM t\> свидетельствует о том, что существует тесная взаимосвязь м процессами деформирования и разрушения, и изменение одних процессов вызывает изменение других. Это также подтверждается результатами, структурных исследований особенностей деформирования металлов [3] и их микроразрушения, которые рассмотрены ниже.

Перед испытаниями боковые поверхности образцов подвергали травлению для выявления отдельных зон СС, расположения дефектов и особенностей деформирования. По сечению СС были выявлены поры, шлаковые включения, несплавления и надрывы протяженностью 0,3—2,0 мм.

В монографии обобщены результаты научно-исследова* тельских работ по разработке экспериментальных методов и исследованию особенностей деформирования и разрушения конструкционных материалов под действием импульсных нагрузок ударного и взрывного характера, выполненных в 1965—1978 гг. в Институте проблем прочности АН УССР под общим руководством академика АН УССР Г. С. Писаренко.

ти принимается еу = а/Е и в упруго-пластической области еп = = /{[сг — стст(еп)], е„}. Такое уравнение состояния не учитывает влияние на сопротивление деформации истории предшествующего нагружения. Однако рассмотрение эффектов, связанных с вязкой составляющей сопротивления, позволяет объяснить большинство наблюдаемых при экспериментальном исследовании особенностей деформирования материала как при росте нагрузки [130, 142, 279], так и при ее спаде [287]. Модуль упругости обычно принимается не зависящим от истории нагружения, хотя и наблюдается его незначительное изменение с ростом пластической деформации. Расчет распространения упруго-пластической волны возможен для такой модели материала только численными методами или с использованием приближенных аналитических представлений [148], что существенно затрудняет анализ.

176. Могилевский М. А. Исследование особенностей деформирования при ударном нагружении на монокристаллах цинка.'— ФММ, 1969, 28, № 3, с. 508— 517.

Способ учета особенностей деформирования элементов главного разъема зависит от конструктивного выполнения фланцевого соединения. Различные варианты конструкций ВВЭР рассмотрены в гл. 1, из них большее распространение получили две разновидности — с нажимными кольцами и без нажимных колец. Характерным отличием их является относительная величина площадки контакта по сравнению с толщиной фланцевых колец. В конструкции с нажимными кольцами контакт фланцев между собой и с нажимными кольцами осуществляется по узким кольцевым площадкам, и для обеспечения плотности главного разъема применяются специальные уплотнительные устройства. В конструкциях без нажимных колец первоначальный контакт фланцев крышки и корпуса осуществляется по большой части толщины фланцев.

Для установления особенностей деформирования рассматриваемого класса композиционных материалов были исследованы также кольцевые образцы. Вырезка колец соответствовала ориентации их оси вдоль направлений I, Г и 1. Высота колец составляла 60 мм, внешний и внутренний диаметры соответственно были равны ПО и 70 мм. Кольца были испытаны под действием внешнего давления.

58. Экспериментальное исследование некоторых особенностей деформирования и разрушения слоистого углепластика. — Механика композитных материалов/ П. А. Зиновьев, Е. М. Песошников, Б. Г. Попов, Л. П. Таирова, 1980, № 2, с. 241— 245.




Рекомендуем ознакомиться:
Опубликованных материалов
Ординатой соответствующей
Органические наполнители
Органические загрязнения
Определяется умножением
Органических радикалов
Органических загрязнений
Органическими соединениями
Органическим растворителем
Органическое соединение
Органическом растворителе
Организация материально
Организация производства
Организация технологического
Организации эксплуатации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки