|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определяются конструктивнымигде a, b — постоянные, значения которых определяются конструкцией узла; N' — усилие, направленное по нормали к поверхности трения. При 7V>30H практически с~1. Выбор материала, термической и химико-термической обработки определяются конструкцией вала и опор, условиями эксплуатации. Конструкции подшипников. В большинстве случаев подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладышей и смазывающих устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определяются конструкцией машины. В простейшем виде подшипник скольжения представляет собой втулку (вкладыш), встроенную в станину машины (рис. 23.1). На рис 23.2 и 23.3 подшипник имеет отдельный корпус, который крепится на станине машины. ностью определяются конструкцией изделия. Например, глубина залегания непровара корня сварного шва с симметричной X-образной разделкой кромок всегда составляет половину толщины, а угол наклона в вертикальной плоскости несплавления по кромкам сварного соединения равен углу скоса кромок. Наиболее вероятные размеры, характер и места образования эксплуатационных дефектов можно установить, проанализировав режимы эксплуатации, характер механических и тепловых нагрузок. С этой же целью необходимо внимательно и систематически анализировать каждый случай выхода из строя оборудования вследствие дефектов. Многие показатели эргономичности и технической эстетики однозначно определяются конструкцией изделия и не зависят температурных напряжений зависят от удалённости от источника подвода тепла. В зонах, находящихся в непосредственной близости к источнику тепла, возникают напряжения сжатия; а в наиболее удалённых - растяжения. Учитывая, что нефтяной кокс, как всякое твердое хрупкое тело, имеет значительно большее значение прочности на сжатие, чем прочность на растяжение, то опасные, с точки зрения возможности дополнительного воздействия на металл корпуса реактора, напряжения возникают в массивах наиболее близких к источникам подвода тепла. На этапах пропарки и охлаждения такие зоны находятся в непосредственной близости к корпусу реактора. Наиболее заметное развитие термонапряжений и образование сети трещин в материале корпуса реактора происходит в сечениях, заполненных коксом [5]. Таким образом, формирование напряженно - деформированного состояния материала реакторов УЗК закономерно и обусловлено тепловыми потоками, которые определяются конструкцией узлов ввода нагретого сырья. В дальнейшем это является первопричиной разрушения корпусов реакторов и их опорных частей, вследствие накопления микродеформаций и микротрещин и суммирования их в макродеформации и макродефекты. Известно, что уровни и спектральный состав вибрации определяются конструкцией двигателей и являются следствием действия в них различных по характеру и величине периодических возмущающих сил, поэтому снижение вибрации двигателей путем рационального их конструирования заслуживает внимательного отношения. Однако в некоторых случаях приходится делить АЛ на участки. Для многоучастковых АЛ особо важное значение имеют межучастковые связи, которые определяются конструкцией транспортных устройств. На рис. 13, а приведена циклограмма работы АЛ, состоящей из двух участков, разделен- Границы возникновения колебаний определяются конструкцией, характером тепловыделения и четырьмя параметрами: Q, p, poi, /вых. Для постоянного общего тепловыделения и давления можно построить диаграмму ?вх = / (рш), на которой обозначить границы неустойчивых режимов (рис. 2.7). Поскольку РП встраивается в корпус ГУП, значения Sn и V3 в основном определяются конструкцией последнего. Применительно к трем оставшимся параметрам очевидно, что легче всего осуществить плавное изменение У5. Для того чтобы собственные свойства системы были чувствительны к таким изменениям, необходимо из всех возможных совокупностей S4,/4 иУ5, удовлетворяющих заданному сдвигу собственных частот, выбирать такие, которым соответствуют минимально возможные значения модуля производной dVydco. Найдем величину этой производной. где oi - поперечное усилие в крайнем сечении (2 = 0) 1-го слоя; Cw , С* - коэффициенты, характеризующие радиальное смещение упругой опоры; их значения определяются конструкцией сварного соединения. Для сварного шва, соединяющего цилиндрические секции сосу- Различают силовые и несиловые (кинематические) передачи. Силовые передачи используют для передачи мощностей и их габариты определяются, как правило, прочностной надежностью. Несиловые передачи выполняют в основном кинематические функции и мощности практически не передают. Размеры таких передач определяются конструктивными соображениями. I — обычного назначения: для деталей, не рассчитываемых на прочность, конфигурация и размеры которых определяются конструктивными и технологическими соображениями; Закон изменения передаточного отношения у=у (t) в принципе может быть произвольным. В каждом отдельном случае его свойства определяются конструктивными особенностями вариатора и спецификой выполняемых им функций в ходе рассматриваемого технологического процесса. Раздельное рассмотрение деформаций стержня болта, тела гайки и перемещений точек витков резьбы, присущее любой стержневой модели, позволяет осуществить простой переход к расчетным схемам, разобранным в предыдущей главе. Если принять, что в нагруженном соединении деформации тел болта и гайки компенсируются деформациями витков резьбы, и заменить контактирующие витки, как обычно, эквивалентным контактным слоем, то получим стержневую модель при действии осевой растягивающей силы. Модификации этой модели определяются конструктивными особенностями соединения. На рис. 3.8, а и б показаны две распространенные конструкции резьбовых соединений и их расчетные схемы. I. Отливки обычного назначения, предназначаемые для деталей, не рассчитываемых на прочность, конфигурация и размеры которых определяются конструктивными и технологическими соображениями. Наиболее часто применяемые профили водоохлаждаемых токо-проводов индукторов промышленной частоты показаны на рис. 1.10. Однослойные индукторы выполняются преимущественно из трубки (рис. 1.10, а). Толщина токонесущей стенки dx выбирается в пределах (1-г-1,5) А, где А — глубина проникновения тока в материал при данной частоте. Остальные размеры определяются конструктивными соображениями. Проведенные исследования подтвердили, что такая трубка является оптимальной для однослойных индукторов. В отношении же многослойных обмоток существующие рекомендации довольно разноречивы.. Например, в распространенных нормалях указывается, что многослойные индукторы промышленной частоты необходимо изготавливать из равностенной трубки с толщиной стенки 1,5—2,5 мм и радиальной высотой канала охлаждения 10—11 мм. В то же время существуют рекомендации увеличить толщину равно-стенной трубки до 1,5А (т. е. до 15 мм при частоте 50 гц) [1.3]. Предельные размеры свариваемых изделий (максимальная длина и минимальный диаметр) определяются конструктивными данными сварочного оборудования (табл. 129). Лишь одно- и двухцилиндровые машины обладают неуравновешенностью и, следовательно, опасны в отношении вибраций. Поршневые машины, имеющие три и больше цилиндра, могут быть признаны практически уравновешенными и, следовательно, безопасными в отношении вибраций. Динамический расчёт фундаментов, в частности проверка на резонанс, поэтому необязателен. Размеры фундаментов в этом случае определяются конструктивными соображениями. Наоборот, при проектировании фундаментов одноцилиндровых и двухцилиндровых машин динамический расчёт фундамента должен быть выполнен более точно, с проверкой на резонанс, определением амплитуд вынужденных колебаний. Количество видов технического обслуживания, их периодичность и содержание определяются конструктивными особенностями и назначением машины, условиями ее эксплуатации, требованиями к значениям показателей эффективности. Величины периодов между техническим обслуживанием устанавливаются в единицах календар- Необходимость проведения того или иного из указанных здесь видов ремонта и их периодичность для каждого типа машин и содержание выполняемых при этом работ определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и рядом других факторов. Для некоторых машин при данных условиях их использования в структуре ремонтного цикла могут отсутствовать от- Перед производством испытания все ремонтные работы на турбо-установке прекращают, а весь ремонтный персонал и лица, непосредственно не участвующие в испытании, должны быть удалены из опасной зоны. Лица, участвующие в проверке автомата безопасности, должны находиться у тех устройств и аппаратов, с помощью которых можно прекратить доступ пара в турбину, т.е. количество и расстановка лиц при проведении испытания определяются конструктивными и схемными особенностями турбоустановки. Рекомендуем ознакомиться: Определять количество Основными техническими Основными условиями Основного характера Основного количества Основного машинного Основного оборудования Основного перегревателя Основного расчетного Основного уравнения Основному назначению Определять отклонения Особенностью рассматриваемой Особенность поведения Особенностями эксплуатации |