|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определяются постоянныеК механизму машинного агрегата во время его движения приложены различные силы. Это движущие силы, силы сопротивления, силы тяжести и многие другие. Характер их действия может быть разным: некоторые из них зависят от положения звеньев механизма, другие от их скорости, третьи - постоянны. Своим действием приложенные силы сообщают механизму тот или иной закон движения. Кинематические характеристики скорость, ускорение, время срабатывания, коэффициент неравномерности и др. определяются посредством решения уравнения движения. Выбор способа решения уравнения движения зависит от характера действия заданных сил и от передаточных свойств механизма. При этом размеры, массы и моменты инерции звеньев должны быть известными. Однако распространена и обратная задача, когда заданы кинематические характеристики режима движения машины и необходимо найти массы, моменты инерции, а следовательно, и размеры звеньев, при которых механизм, нагруженный заданными силами, двигался бы в требуемом режиме. В настоящей главе курса рассматриваются способы решения как прямой К механизму машинного агрегата во время его движения приложены различные силы. Это — движущие силы, силы сопротивления, силы тяжести и многие другие. Характер их действия может быть разным: некоторые из них зависят от положения звеньев механизма, другие — от их скорости, третьи — постоянны. Своим действием приложенные силы сообщают механизму тот или иной закон движения. Кинематические характеристики — скорость, ускорение, время срабатывания, коэффициент неравномерности и др. — определяются посредством решения уравнения движения. Выбор способа решения уравнения движения зависит от характера действия заданных сил и от передаточных свойств механизма. При этом размеры, массы и моменты инерции звеньев должны быть известными. Однако распространена и обратная задача, когда заданы кинематические характеристики режима движения машины и необходимо найти массы, моменты инерции, а следовательно, и размеры звеньев, при которых механизм, нагруженный заданными силами, двигался бы в требуемом режиме. В настоящей главе курса рассматриваются способы решения как прямой Размеры деталей определяются посредством расчетов. Однако следует принимать во внимание и чисто практические обстоятельства, которые подчас оказываются решающими при назначении чертежных размеров. Не раз приходилось наблюдать, как неопытный конструктор, потративший много труда на то, чтобы сделать расчеты по всем правилам, приступая к черчению деталей, наталкивался на совершенно неожиданные неприятности: обнаруживались излишняя массивность второстепенных частей и слабость основных деталей, отсутствие ряда размеров, необходимых для вычерчивания детали, невозможность изготовить деталь, отвечающую расчетам, выдержать некоторые размеры и т. д. Нормы времени и расценки на 1 т груза изменяются в зависимости от рода груза, способа погрузки и вида механизации. Вся номенклатура грузов по условиям их погрузки и транспортировки распределяется на четыре класса, причем нормы времени и расценки устанавливаются только для грузов 1-го класса1; для остальных классов они определяются посредством следующих переходных коэффициентов: для 2-го класса 1,25, для 3-го 1,66 и для 4-го 2,0. Для любых значений (т. е. действительных и комплексных) гиперболические функции определяются посредством формул: Аналитические функции shz и сЬг определяются посредством рядов: Если известны три угла а, Р и f, то стороны a, b и с определяются посредством формул вида Величины, составляющие D, и Р, определяются посредством эксплоатационных сметно-финансовых расчётов по укрупнённым показателям, частично установленным законодательством, частично же заимствуемым из практики аналогичных предприятий. здесь 6а и Йб — прогиб середины ригеля от действия сосредоточенной и распределенной нагрузки; бс — перемещение середины ригеля от действия перерезывающих сил; 6d — смещение ригеля от упругого обжатия стоек. Эти величины определяются посредством обычных методов строительной механики. Аналогичной формулой пользовались и в СССР при определении частот вертикальных собственных колебаний фундаментов [Л. 21 и 29]. Однако, как указано выше, при р1асчете целесообразнее рассматривать систему с двумя степенями свободы (см. § 3-2). Измерение толщины зуба червячного колеса в нормальном сечении зубомером нельзя рекомендовать из-за крайней сложности подсчета контролируемого элемента, а также низкой точности измерения. В некоторых случаях размеры толщины зуба колеса определяются посредством измерения расстояния между двумя шариками, положенными в диаметрально противоположные впадины между зубьями. Для определения действительных изгибающих моментов, возникающих в стержнях системы, необходимо после загружения системы внешней нагрузкой все наложенные на внеопорные узлы защемления устранить. Так же, как и при расчете одноярусных систем, защемления эти устраняем не все сразу, а в определенной последовательности из каждого узла отдельно. Уравновешивающие моменты, возникающие при устранении защемления из какого-либо узла, определяются посредством коэффициентов распределения и коэффициентов переноса. Значения этих коэффициентов определяются соотношениями моментов защемления, возникающих в стержнях системы от поворота какого-либо за- Решение системы (10.74) производится в следующем порядке: 1) составляется характеристическое уравнение системы (10.74) и определяются его корни; 2) составляется фундаментальная система решений однородных уравнений; 3) вычисляются отношения между постоянными коэффициентами полученных решений; 4) по известным правым частям уравнений отыскиваются частные решения; 5) на основании начальных или краевых условий определяются постоянные коэффициенты. Аналогично предыдущему случаю из этих уравнений определяются постоянные Ci и С2 в уравнении (2-146). Из последних двух уравнений определяются постоянные Ci и Са. Подставляя значения Ci, c2 и Л„ в зависимость (18-59), после некоторых преобразований получаем уравнение, выражающее распределение температуры в потоке излучающей среды: В соответствии с этими граничными условиями определяются постоянные интегрирования с граничными условиями (3.47) и (3.45), (3.46) соответственно, из которых определяются постоянные в общих решениях этих уравнений R (г) = QJ0 (рг) + C2Y0 (рг); Z (z) = D: chpz + D2 shpz. 84 Считая, что в начале каждого участка ^=0; ф = 0 и «о = с определяются постоянные интегрирования: Для более точных решений процесс разбивается на участки по времени, для которых определяются постоянные Тм и Тс. Из системы (6-43) и начального условия '(6-42) определяются постоянные интегрирования и и с2: из которых и определяются постоянные А, В и С. После определения г.тих постоянных скорость в любой точке потока вычисляется однозначно. В частности, в бесконечности за решеткой с) Определяются постоянные времени 7", и 7'2: 11. По значениям сопрягающих частот wf, ш?, <в§ определяются постоянные времени TI, Т2, Т3: После вычисления характеристических показателей определяются постоянные интегрирования С/, удовлетворяющие всем дополнительным условиям. Полученное решение имеет характер краевого эффекта и может быть использовано для исследования балок конечной длины в качестве приближенного. Зависимости математического ожидания и дисперсии прогиба от координаты являются «затухающими» (рис. 6.3). Рекомендуем ознакомиться: Основного источника Основного конденсата Основного нагревателя Основного отклонения Определять напряжения Основного состояния Основному легирующему Основному отклонению Особенностью конструкций Особенностью структуры Особенность применения Особенностями поведения Особенностями технологического Особенностей деформирования Особенностей материала |