Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определяют допускаемые



б) свойства, которые определяют долговечность изделий (усталостная прочность, износостойкость, сопротивление коррозии и т. д.).

При поверочном расчете, зная С, Q, п, определяют долговечность

Найденное по формулам (27.13) и (27.14) значение радиальной нагрузки Q подставляют в формулу (27.12) и определяют долговечность выбранного по динамической нагрузочной способности подшипника или по заданной долговечности находят допустимую динамическую нагрузку, которую должен выдерживать подшипник. Сопоставляя расчетное значение нагрузочной способностью со значением в каталоге, подбирают соответствующий типоразмер подшипника так, чтобы выполнялось условие (27.11). Если типоразмер подшипника выбран по конструктивным соображениям, то по каталогу определяют его динамическую нагрузочную способность С, затем находят приведенную нагрузку Q по формуле (27.13) по известным' действующим нагрузкам и параметру нагружения е. Тогда по формуле (27.12) находят его долговечность и сравнивают с заданной долговечностью.

определяют долговечность при нагружении циклами без выдержек при максимальной температуре.

характер распределения температур и их величина оказывают основное влияние на процесс возникновения температурных напряжений и накопления повреждений в материале. Тепловое и напряженное состояния являются главными факторами, которые определяют долговечность деталей. Таким образом, видим, что при Re =й= idem, несмотря на то что остальные условия могут быть подобными, долговечность и прочность деталей неодинаковы.

При поверочном расчете, зная С, Q, п, определяют долговечность подшипника

В радиально-поршневых высокомоментных гидромоторах, которые в последние годы находят все большее распространение в различных отраслях техники, ролики поршневых групп, обкатывающиеся по направляющей, обычно определяют долговечность всей гидромашины. В качестве указанных роликов часто применяют стандартные подшипники качения. Однако серийные подшипники плохо работают в условиях обкатывания направляющей. Последнее объясняется нагружением ролика пульсирующей нагрузкой, приводящей к развитию усталостных явлений во внешней обойме и ее разрушению. Действительно, при качении ролика по направляющей в месте контакта внешняя обойма испытывает максимальное напряжение от изгиба. При дальнейшем качении место с максимальным напряжением уходит от места контакта и постепенно разгружается.

б) критерии, которые определяют долговечность изделий (сопротивление усталости, износостойкость, сопротивление коррозии и т. д.).

б) свойства, которые определяют долговечность изделий (усталостная прочность, износостойкость, сопротивление коррозии и т. д.).

Зависимости (10) и (16) определяют долговечность подшипников, ограничиваемую обычно контактной прочностью внутреннего кольца подшипника, как наиболее напряженного, от действия внешних нагрузок. При этом при определении нагрузки на наиболее нагруженное тело качения не учитывается его центробежная сила в связи со сравнительно малой ее величиной при работе подшипников в пределах скоростей, приводимых в каталогах.

Приме на основании при ;•' этом за против часово Приме 40 — 50 ГОСТ ч а н и я: 1. За величину номинального . крутящего момента принимают значение длительно действующего момента, которого определяют долговечность муфты. 2. Направление вращения муфты определяют со стороны фланца обоймы, ведущий элемент следует принимать обойму; вращение обоймы по часовой стрелке определяет муфту правого вращения, й .— левого. р-ы уело в .я ых обозначений муфты с d = 40 мм, длиной ступицы L = 50 мм правого вращения; Муфта 12935 — 76; то же левого вращения: Мцфта 40 — 50 Л ГОСТ 12935 — 76.

2. Допускаемые напряжения. Определяют допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба отдельно для колеса [ст]Н2 и [ст],,2 и шестерни [ст]Н1 и [ст];1.

Затем по формулам табл. 2.2 определяют допускаемые контактные [а]/7 и изгибные [a]f напряжения и приступают к расчету межосевого расстояния передачи.

Кривые усталости материала по контактным напряжениям подобны кривым усталости по напряжениям изгиба, растяжения — сжатия и другим (см. курс «Сопротивление материалов» и рис. 8.39). Здесь так же, как и при других напряжениях, имеется точка перелома кривой усталости при числе циклов NHG и соответствующий предел выносливости ан . По сн определяют допускаемые напряжения при расчете на усталость по контактным напряжениям.

где п — частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, мин"1; с — число зацеплений зуба за один оборот колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым); t — число часов работы передачи за расчетный срок службы.

1. Выбирают материал в соответствии с назначением пружины и характером нагрузки [15, 30] и определяют допускаемые напряжения по формуле

При работе машин в их деталях во многих случаях возникают напряжения, переменные во времени. Как известно из предыдущего в этих случаях расчеты на прочность целесообразно выполнять в виде проверочных, определяя расчетный коэффициент запаса прочности и сравнивая его с требуемым. Допускаемое напряжение при переменных нагрузках определяют сравнительно редко, так как оно зависит от коэффициента концентрации напряжений и масштабного фактора, которые в стадии предварительных проектных расчетов более или менее точно установить невозможно. Лишь для некоторых элементов, например зубчатых колес, у которых коэффициент концентрации напряжений можно установить до выполнения чертежа, определяют допускаемые напряжения с учетом переменности рабочих напряжений во времени.

При переменных напряжениях коэффициенты запаса прочности определяют по формулам, приведенным во II части книги. В тех сравнительно редких случаях, когда определяют допускаемые напряжения при ориентировочно выбранных коэффициентах концентрации напряжений, масштабном факторе и коэффициенте влияния качества (состояния) поверхности, пользуются приведенными ниже формулами.

14. Как определяют допускаемые напряжения для болтов (винтов и шпилек) при расчете их на прочность?

2. Определяют допускаемые напряжения:

г) по табл. 8.5 определяют допускаемые контактные [а]яо и из-гибные [o]FQ напряжения для зубьев колеса и шестерни, соответствующие числу циклов перемены напряжений NHQ и NFQ;

где и - частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, об/мин; t - число часов работы передачи за расчетный срок службы.




Рекомендуем ознакомиться:
Особенность поведения
Особенностями эксплуатации
Особенностями различных
Особенностей эксплуатации
Особенностей конструкций
Особенностей отдельных
Особенностей процессов
Особенностей связанных
Особенностей установки
Определять содержание
Особенности гидродинамики
Особенности исследования
Особенности конструирования
Определять твердость
Особенности материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки