|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определение напряженноПри сварке высоколегированных сталей вылет электрода /э уменьшают в 1,5 раза из-за пониженной теплопроводности. 6. Определение напряжения дуги U^: В первом из двух рассмотренных выше случаев система может рассматриваться как линейная. Для нее в соответствии с принципом независимости действия сил определение напряжения при плоском изгибе, происходящем от совместного действия продольных и поперечных сил, должно делаться так: во-первых, в результате переноса всех внешних сил (включая силы опорных реакций) в центр тяжести площади рассчитываемого поперечного сечения определяются внутренние силовые факторы N, Q и М\ во-вторых, нормальное напряжение crmax в наиболее удаленном и, следовательно, наиболее напряженном волокне определяется как алгебраическая сумма (рис. 5.15, ё) напряжения растяжения (сжатия) (рис. 5.15, г) и напряжения изгиба (рис. 5.15, д), т. е. как 0тах = асж ± а,„ или При сварке высоколегированных сталей вылет электрода /э уменьшают в 1,5 раза из-за пониженной теплопроводности. 6. Определение напряжения дуги U^: Получение кривой нагружения для широкого интервала деформаций, т. е. экспериментальное определение напряжения при любом значении пластической деформации, превышающем величину равномерной деформации, является сложной методической задачей, рассмотрение которой представляет также и самостоятельный интерес для специалистов в области механики и физики прочности. 12. Определение напряжения и погонного угла закручивания при чистом кручении цилиндрического стержня эллиптического поперечного сечения. —• Определение напряжения на площадке взаимного касания I (2-я) — 353; 2 — 575 Изотермический метод, фажнейшие разновидности изотермического метода: а) определение напряжения, вызывающего равномерную скорость ползучести (участок *rf на кривой В, фиг. 122); б) определение -напряжения, вызывающего за определённый «ромежуток времени общую деформацию обусловленной величины, и в) определение напряжения, которое в конце концов приводит к нулевой скорости ползучести (теоретический предел ползучести). Кривая „скорость ползучести — напряжение" (фиг. 133, Б) строится по кривым А к служит для определения предельных напряжений ползучести при данной температуре. На фиг. 133, Б показано как пример графическое определение напряжения, вызывающего относительную скорость ползучести 10~6 мм/мм в час. Иногда выгоднее выбирать конструкцию и форму изделия, руководствуясь накопленным опытом по выбору формы и размеров подобных изделий. Затем следует провести проверочный расчет по основным критериям работоспособности, т. е. определить запасы прочности в расчетных сечениях и сопоставить их с допустимыми. Основные этапы проведения проверочного расчета таковы: выбор материала по технологическим и прочностным соображениям; выбор конструкции, формы и размеров по имеющемуся опыту или согласно простым, приближенным расчетам; определение схемы нагрузки и расчет нагрузки; определение напряжения в расчетных сечениях; принятие решения о соответствии выбранной конструкции детали. Если сечение детали не соответствует критериям прочности, меняют ее размер или конфигурацию и повторяют расчет. Расчетные размеры в опасном сечении увеличивают в тех случаях, когда аналитически невозможно подсчитать технологические напряжения, действующие в этих сечениях (литейные и сварочные напряжения, вызванные термообработкой сложной пространственной конструкции, монтажные напряжения и др.). Определение напряжения трения пара о жидкость в области отрывного течения затруднено ввиду сложного характера движения оторвавшегося потока. Дополнительные трудности возникают из-за зависимости течения конденсата в области нижней образующей горизонтального цилиндра от сил поверхностного натяжения. этого значения акустоупругие коэффициенты отличаются от изотропных значений не более, чем на 5 %. Определение напряжения с погрешностью менее 10 % возможно при погрешности определения аку-стоупругого коэффициента до 7 % [19 — 21]. Поэтому акустоупругий отклик ТИС с углом рассеяния текстуры, превышающим я/3, с достаточной для инженерной практики точностью может быть описан аку-стоупругими коэффициентами ИС. Определение напряженно-деформированного состояния стержня. Оценка долговечности с учетом случайных напряжений. Естественно возникает вопрос, какую пользу можно получить, изучая случайные колебания стержней. Как уже неоднократно указывалось, механика стержней, излагаемая в книге, — это теория и методы расчета конструкций или элементов конструкций и приборов, расчетная схема которых может быть представлена в виде стержня. При расчетах этих конструкций в зависимости от реальных условий их работы решается основная задача — определение напряженно-деформированного состояния. 9. Определение напряженно-деформированного состояния стальной круглой плиты - днища доменной печи. Тарасов И.Б., Озеров С.И. ЦНИИПСК М., 1986 Нетребко В. П., Зленко Л. С., Определение напряженно-деформированного состояния плоских ортотропных тел поляризационно-оптическим методом, Вестник МГУ, сер. матем., мех., № 5 (1971). 1.Определение напряженно-деформированного состояния по величине одной главной деформации. Удобнее всего для этой цели определить из опыта деформацию 8г. Этот способ с необходимой полнотой был изложен раньше (см. стр. 84), поэтому сейчас нет необходимости описывать его снова. Определение напряженно-деформативных состояний с применением экспериментальных методов проводится на натурных деталях и конструкциях и их физических моделях для обоснования и подтверждения расчетов и получения необходимых данных, которые не могут быть найдены расчетным путем. Существенное расширение использования результатов измерений и новые возможности достигаются при решении сложных задач напряженно-деформированного состояния совместным применением экспериментального исследования и численных методов расчета. Одним из этих направлений является определение напряженно-деформированного состояния и нагруженности деталей и конструкций по ограниченной эксперименталь- — определение напряженно-деформированных состояний с учетом выбираемых конструктивных форм и условий нагружения; ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ Теоретическое определение напряженно-деформированного состояния литых деталей связано со сложностью учета физической и химической неоднородности по сечению стенки Неравномерность распределения напряжений в деталях и сварных соединениях оказывает огромное влияние на их несущую способность. Определение напряженно-деформированного состояния имеет двоякое назначение: во-первых, знание распределения напряжений и деформаций от эксплуатационных нагрузок позволяет судить о степени напряженности металла в различных точках детали, во-вторых, без исчерпывающего описания напряжений и деформаций, в том числе и при высоких их уровнях, невозможно определить многие современные механические характеристики металлов после проведения испытаний образцов. Если в первом случае часто удается ограничиться упругой картиной деформаций, то во втором случае, как правило, необходим учет пластических деформаций и момента наступления разрушения. Второй случай определения напряжений и деформаций самым непосредственным образом связан с критериями прочности и пластичности. Рекомендуем ознакомиться: Определения допускаемых Определяется оптимальный Определения фактического Определения гидравлической Определения характерных Определения интеграла Определения изменений Определения касательного Определения коэфициента Определения комплексных Определения константы Определения коррозионной Определяется отношением Определения максимальных Определения масштабов |