Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определение направлений



1. Определение напряженного состояния в конструкции, т. е. определение величины и вида напряжений в элементах конструкций. Эти напряжения состоят из рабочих напряжений, возникающих от внешнего нагружения (вес груза, давление и др.) или связанных с условиями эксплуатации (например, температурные напряжения); собственных напряжений, возникающих при сборке, сварке и т. д.

Расчет тела на прочность неразрывно связан с определением его напряженного состояния. Это необходимо не только в целях нахождения опасной точки и компонент напряженного состояния и ней, но и для суждения о прочности материала в этой точке, так как большинство критериев наступления опасного состояния выражается именно через компоненты напряженного состояния. Для многих тел и схем нагружения определение напряженного состояния в опасной точке сводится к вычислению коэффициентов концентрации напряжений. Эти коэффициенты представляют собой отношение максимального значения какой-либо компоненты тензора напряжений к соответствующему номинальному значению и, таким образом, выражаются безразмерными числами.

Определение напряженного состояния оболочки много сложнее, чем стержня. Оно основывается на решении системы дифференциальных уравнений в частных производных. В нашем курсе мы рассмотрим только две частные задачи, допускающие большие упрощения. Первая из них—задача Ляме — состоит в определении напряженного состояния прямой толстостенной цилиндрической трубы, находящейся под действием внутреннего и внешнего давлений.

Если же силами инерции, возникающими при упругих перемещениях элементарных масс, образующих тело, пренебречь нельзя, то определение напряженного состояния относится к области динамики упругого тела.

Более полные фотоупругие исследования, включающие разделение напряжений и полное определение напряженного состояния в волокне и матрице, были проведены Аллисоном и Хол-левэем [6], а также Стоуном [65]. Они применяли аналогичные модели, используя в качестве материала матрицы аральдит СТ200, а в качестве армирующего волокна дюралюминевую или стальную полосу. Аллисон и Холлевэй изучали волокна как с прямоугольными, так и с закругленными концами. Металлическая

Расчет футеровок на прочность. При проектировании футеровок важное значение имеет определение напряженного состояния системы кожух — футеровка, возникающего при воздействии на футеровку основных эксплуатационных факторов: давления, температуры и набухания. Представление о напряженном состоянии футеровки можно составить, рассматривая футеровочный аппарат как многослойный цилиндр из материалов, обладающих различными физико-механическими свойствами. При этом делают основные допущения: корпус аппарата работает совместно с футеровкой; материалы многослойного цилиндра однородны, изотропны и деформации их носят упругий характер; величина коэффициента Пуассона для всех слоев принимается одинаковой и равной 0,25; при определении деформаций радиальные напряжения не учитываются ввиду их малости

Определение напряженного состояния и концентрации напряжений в резьбовом соединении аналитическими методами теории упругости связано с математическими и техническими трудностями, обусловленными сложностью формы тел болта и гайки, а также граничных условий. Эффективность метода фотоупругости для определения концентрации напряжений в соединении, как показывает анализ работ [8, 13, 63] и др., невелика, что связано с внесением больших погрешностей в форму деталей (особенно тю шагу резьбы) при изготовлении моделей; эти погрешности искажают действительное поле напряжений в соединении. Поэтому до недавнего времени для оценки прочности соединений использовали в основном данные приближенных расчетов распределения нагрузки и сравнительных усталостных испытаний.

58. Угодчиков А. Г., Бунькова Н. С. Определение напряженного состояния в замковых соединениях типа елочки дисков турбин и компрессоров. — Машиноведение, 1972, № 2, с. 34—36.

Таким образом, при экспериментальном исследовании термоупругого напряженного состояния элементов конструкции не всегда представляется возможным проводить измерения на тех участках поверхности, на которых необходимо знать тепловое и напряженное состояние. В этих случаях измерения ограничены некоторым доступным участком поверхности, в то время как определение напряженного состояния не доступных для измерений участков поверхности, а также и в объеме элемента требует знания теплового состояния всей поверхности. Ниже изложен метод определения теплового состояния поверхности, не доступной для прямых измерений, по найденным из эксперимента деформациям (напряжениям) и температуре на части поверхности элемента. Тепловое состояние в объеме элемента может быть затем найдено решением задачи теплопроводности, а напряженное состояние решением соответствующей краевой задачи термоупругости.

Напряженное состояние многослойных рулонированных оболочек в области упругих деформаций оценивают с помощью разработанных методов теории упругости. При неупругом деформировании многослойных оболочек, которое может иметь место в процессе изготовления (операции намотки, экспандирования) или эксплуатации, определение напряженного состояния расчетным путем, учитывая неоднозначность связей между напряжениями и деформациями, сложный характер нагружения в различных слоях, встречает значительные трудности. Известные экспериментальные методы основаны на использовании модельных материалов или требуют свободного доступа к поверхности исследуемого объекта, что практически .неосуществимо по отношению к внутренним слоям.

§ 2. РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЪНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

Реакции связей, или реактивные силы, отличаются от активных сил тем, что их значение зависит от активных сил и заранее неизвестно. Если связь препятствует перемещению одновременно по нескольким направлениям, то направление реакции также неизвестно. Основная задача статики — определение направлений и значений неизвестных реакций связей.

Рис. 1.80. Определение направлений обработки:

Разработка артиллерийских станций, ведущаяся в ЛЭФИ, в течение 1936—1939 гг. прошла через ряд образцов. Все эти образцы работали по методу непрерывного излучения в диапазоне волн от 18 до 25 см и обеспечивали предельные дальности обнаружения самолетов порядка 25—30 км и определение направлений с точностью от 7° (1936 г.) до 0°,5 (1939 г.). Главным недостатком разработок ЛЭФИ этого периода было то, что они производились на основе принципа непрерывного излучения радиоволн, что энергетически было крайне невыгодно и не позволяло в то время значительно увеличить, дальность действия радиолокационного обнаружения самолетов. До начала Великой Отечественной войны так и не удалось создать совершенный образец артиллерийской радиолокационной станции.

7. Ковальский В. Н., Рыгалин В. Г. Определение направлений разработки технической аппаратуры задания и ана-лиза случайной вибрации. — В кн.5 Современные методы и средства неразрушающего контроля качества изделий. М.: НИИИН, 1975, вып. 8, с. 147 — 153.

Задачи, решаемые методом лаковых покрытий для точек поверхности детали: 1) определение направлений главных деформаций (напряжений); 2) выявление зон, имеющих наибольшие деформации (напряжения); 3) оценка величин деформаций (напряжений) (при применении тарированного покрытия). Уточнение напряженного состояния далее производится с помощью тензометров.

Задачи, решаемые методом лаковых покрытий для зон поверхности детали: 1) определение направлений главных деформаций (напряжений); 2) выявление зон, имеющих наибольшие деформации (напряжения); 3) оценка величин деформаций (напряжений) при применении тарированного покрытия. Уточнение напряженного состояния далее производят тензометрами.

определение направлений осей координат элементов (вычисление углов между полуосями систем координат элементов и осями координат главной системы координат синтезируемой конструкции);

Определение направлений главных напряжений

Определение направлений главных напряжений .... 43

в этих плоскостях обычно указываются величины допустимых дисбалансов. Однако при расчетах сначала определяются допустимые дисбалансы в плоскостях А и В подшипников ротора, исходя из условий их удовлетворительной работы, а затем рассчитываются по их ве.'р чинам допустимые дисбалансы в плоскостях противовесов. Эта задача несколько усложняется тем, что определение направлений остаточных дисбалансов в плоскостях противовесов затруднительно во время балансировки роторов, вследствие чего на практике ограничиваются измерением только их величин. По этой причине величины допустимых дисбалансов в плоскостях противовесов определяются так, чтобы при любых их относительных направлениях дисбалансы в плоскостях подшипников оставались меньше допустимых.

7. Ковальский В. Н,, Рыгалин В, Г. Определение направлений разработки технической аппаратуры задания и ана* лиза случайной вибрации. — В кн. Современные методы и средства неразру-тающего контроля качества изделий. М.: НИИИН, 1975, вып. 8, с. 147—153.




Рекомендуем ознакомиться:
Определения допускаемого
Определения допустимой
Определения фрактальной
Определения граничных
Определения химического
Определения исходного
Определения износостойкости
Определения кинематических
Определяется отклонение
Определения компонентов
Определения контактных
Определения кратности
Определения критического
Определения максимальной
Определения механических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки