|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определение скоростейК числу специальных методов коррозионных испытаний относятся определение склонности металлов к межкристаллитной коррозии; исследования в условиях совместного действия агрессивных сред и напряжений; изучение контактной, щелевой и газовой коррозии металлов. Наибольшее значение имеют методы испытания металлов на склонность к межкристаллитной коррозии. Определение склонности к межкристаллитной коррозии. Причины, вызывающие появление у легированных сталей и некоторых других сплавов склонности к межкристаллитной коррозии, а также механизм межкристаллитной коррозии и способы ее предотвращения рассмотрены ранее, в гл. XI. Существуют различные методы определения склонности наиболее распространенных в химическом машиностроении легированных сталей к межкристаллитной коррозии, которые можно подразделить на химические, физические и электрохимические. В Советском Союзе испытания на межкристаллитную коррозию проводятся по ГОСТу 6032—58. Методы контроля склонности материалов в МКК. Определение склонности коррозионно-стойких сталей к МКК производится по ГОСТ 6032—75. Испытания, проводимые в соответствии с этим ГОСТом, дают удовлетворительные результаты. Однако в ряде случаев отмечается, что материалы, не показавшие склонность к МКК при стандартных испытаниях, в производственных условиях подвергаются МКК- Это может происходить по различным причинам. В одних случаях в связи с тем, что в металле произошло незначительное обеднение хромом границ зерен. При этом они могут и не утратить способности к пассивированию в контрольной среде, но плотность тока в пассивном состоянии, положение и границы области устойчивого пассивного состояния все же изменяются. В этом случае обедненные зоны хоть и будут разрушаться быстрее, чем основной металл, но МКК пойдет медленнее и при испытаниях не проявится, так как для этого могут потребоваться не десятки, а сотни часов. Поэтому, учитывая несовершенство методов оценки результатов испытаний (загиб, изменение звука и др.), часто приходится в сомнительных случаях повторять испытания. Кроме того, получаемый результат может быть неодинаков для разных образцов одного материала, даже в пределах одного образца часто отмечается различие в устойчивости границ зерен. 43. Определение склонности нержавеющих сталей к межкристаллитной коррозии потенциостатическим методом/Н. Б. Гегелова, Я. Н. Муджири, В. М. К н я ж е в а, Л. И. Т о п ч и а ш в и л и. — Защита металлов, 1972, Щ 4, с. 420—425. м) стальные трубопроводы по основному металлу и сварным швам не должны обладать склонностью к межкристаллитной коррозии. Определение склонности 18 232. Определение склонности к коррозионному растрескиванию сварных соединений титанового сплава АТ-3 в хлоридном растворе / В.Е.Блащук, Г.М.Шепенько, М.В.Коваль и др. // Физико-химическая механика разрушения. 1981. № 3. С. 113-114. Режим I применяют преимущественно для конструкционных цементируемых сталей (определение склонности к росту зерна в процессе цементации), режим II — в остальных случаях. Применяются и другие режимы нагрева, оговоренные в технических условиях. Оценка свариваемости конструкционных материалов криогенной техники должна включать в себя анализ уровня механических свойств сварного соединения и основного металла, определение склонности к образованию дефектов, прежде всего трещин в металле шва и зоне термического влияния, определение чувствительности сварного соединения к концентраторам напряжений и склонности к хрупкому разрушению (для получения бездефектных равнопрочных сварных соединений, обладающих высоким сопротивлением хрупкому разрушению). Определение склонности сплавов к расслаивающей коррозии 61 Определение склонности сплавов к коррозионному растрескиванию ............. 63 Определение склонности сплавов к питтинговой коррозии 72 Определение склонности сплавов к межкристаллитнои коррозии § 18. Определение скоростей и ускорений групп II класса методом § 19. Определение скоростей и ускорений групп III класса методом § 28. Определение скоростей и ускорений ........... 134 б) определение скоростей отдельных точек звеньев и угловых скоростей звеньев, § 18. Определение скоростей и ускорений групп II класса методом планов 1°. Определение скоростей и ускорений групп II класса может быть проведено методом планов скоростей и ускорений. Так как механизмы II класса образованы последовательным присоединением групп, то изложение метода планов можно вести применительно к различным видам групп II класса. Аналогично задаче о планах механизма известными будут скорости и ускорения тех элементов звеньев, входящих в кинематические пары, которыми группа присоединяется к основному механизму. Определению будут подлежать скорости и ускорения отдельных точек группы и угловые скорости и ускорения звеньев. § 19. Определение скоростей и ускорений групп III класса методом планов /°. Определение скоростей и ускорений механизмов III класса может быть произведено так называемым методом особых точек или точек Ассура, по имени русского ученого Л. В. Ассура, предложившего этот метод. § 28. Определение скоростей и ускорений Таким образом, определение скоростей и ускорений выходных звеньев 2 сводится к двукратному графическому дифференцированию графиков s2 = s2 (cpj) (рис. 6.3, б) и ф2 = ф2 (ф^ (рис. 6.5). Определение скоростей связано с привлечением производных по времени Рекомендуем ознакомиться: Определения компонентов Определения контактных Определения кратности Определения критического Определения максимальной Определения механических Определения минимально Определения начальной Определения напряженного Определения неизвестного Определяется относительной Определения нормального Определения оптимальных Определения остаточной Определения отклонений |