Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определению сопротивления



Рис. 5.3. К определению скоростей и , • , , • _ , •

Рис. 8.22. К определению скоростей и ускорений крестовины сферического механизма

Переходим к определению скоростей точек на звеньях второй структурной группы, состоящей из звеньев 4 и 5. В этой группе известны скорости точек ? и Fa (скорость точки Fa, расположенной на направляющей хх, равна нулю). Найдем сначала скорость центра шарнира F, соединяющего звенья 4 и 5. Рассматривая движение точки /' по отношению к точке Е, а затем но отношению к точке F0> запишем два векторных уравнения:

Для определения мгновенного центра скоростей достаточно знать только направление скоростей двух точек тела. С помощью мгновенного центра скоростей решается ряд задач по определению скоростей точек звеньев и угловых скоростей звеньев механизмов.

Рис. 5.3. К определению скоростей и i : , / • _ / ;

Рис. 8.22. К определению скоростей и

Далее переходят к определению скоростей и ускорений двух-поводковой группы (4 — 5), у которой известны скорости и ускорения точек Е звена 4 и Fb звена 5 (yf5 = 0; af5 = 0). Целесообразно рассмотреть связи точки Ft (принадлежащей звену 4 и совпадающей в данный момент с точкой Fb) с точками Е и Fb.

Переходим к определению скоростей звеньев группы пятого вида. Скорость центра вращательной пары D4-, являющейся внешней для группы 4 — 5, равна скорости точки D3 звена 3. Последняя легко определяется из подобия плана относительных скоростей плану звена:

После построения плана скоростей шарнирного четырехзвеп-пика переходим к определению скоростей точек на звеньях вто-рой структурной группы, состоящей из звеньев 4 и 5. Для этой группы известна из предыдущих построений скорость точки Е, которая является общей для звеньев 2 и 4. Обозначим эту точку через E^ и будем искать скорость точки Е$ на звене 5. Для двух точек, совпадающих в данном положении, но принадлежащих разным звеньям поступательной пары, можно написать уравнение, связывающее их скорости:

Опыты по определению скоростей отмывки поверхностей нагрева агрегата проводили на образцах труб, бывших в эксплуатации. Отмывке подвергали только внутреннюю часть образцов. Опыты проводили при концентрации углекислоты в рабочем растворе от 2,5 до 114,5 мг/кг, при температурах рабочего раствора 25, 40,

Тот же вывод следует и из экспериментальной зависимости потенциала коррозии 9ц хрома в растворах сульфатов при постоянном содержании сульфата от кислотности в области рН от 5 до 7 [ 47] . Эта зависимость подчиняется теоретическому уравнению, выведенному при предположении, что в реакции растворения хрома ионы ОН не участвуют. В работе [ 48] вывод об отсутствии влияния рН на активное растворение хрома в сернокислых растворах был сделан на основе опытов по непосредственному определению скоростей растворения этого металла радиометрическим методом.

К первому способу относятся приборы, основанные на изменении сопротивления ферромагнитной проволоки переменному току при действии магнитного поля вдоль ее длины. По этому принципу был построен «импеданс-магнитометр» Гар-рисона [25], а также прибор Турней и Коусинга [56]. Измерение прибором сводится к определению сопротивления проволоки из мюметалла, ориентированной по направлению измеряемой компоненты магнитного поля, по которой протекает ток звуковой частоты. Сопротивление определяется мостовым методом. Баланс моста, нарушаемый при изменении напряженности магнитного поля, восстанавливается током компенсирующего соленоида, который и служит мерой измеряемого поля.

В теории и практике обработки металлов давлением исследованиям реологических свойств металлов и сплавов в настоящее время уделяется большое внимание. За последние 20—25 лет в этом направлении в СССР и за рубежом достигнуты существенные успехи: созданы принципиально новые виды испытательных машин типа кулачковых и торсионных пластометров, отлажена методика пластометрических испытаний, проведен широкий круг пластометрических исследований по определению сопротивления деформации и пластичности многих сталей, цветных металлов и сплавов.

Рис. 4.10. К теоретическому определению сопротивления сдвигу по Я. И. Френкелю; а) сдвиг одной атомной плоскости относительно другой; б) напряжение сдвига как функция относительного смещения плоскостей из их равновесных положений СКиттель Ч., Элементарная физика твердого тела, Физматгиз, 1965].

Характер зависимости пластических циклических и односторонне накопленных деформаций от числа циклов нагружения и времени в общем случае определяется историей нагружения. Учитывая многообразие возможных сочетаний режимов нагружения по скоростям, температурам и длительностям выдержек, для решения конкретных задач об определении НДС целесообразно использовать экспериментальные диаграммы деформирования, полученные для конкретных условий рассматриваемой задачи. Указанная необходимость получения прямых экспериментальных данных и невозможность прогнозирования максимальных повреждающих эффектов обусловливают требование проведения прямых экспериментов по определению сопротивления деформированию конструкционного материала при наиболее опасных режимах термомеханического нагружения.

Учитывая сложность конструктивных форм, условий эксплуатации и необходимую высокую безопасность атомных реакторов, было признано необходимым расчеты прочности по номинальным и местным напряжениям и характеристикам механических свойств 00,2, o%, o^t и ant дополнить расчетами, отражающими специфику реакторов. В первую очередь это относилось к определению сопротивления хрупкому разрушению крупногабаритных корпусных конструкций ВВЭР. Накопленные к середине 50-х годов данные об условиях и причинах хрупких разрушений цельносварных мостов, судов, резервуаров для хранения и транспортировки жидкостей и газов, строительных инженерных металлоконструкций показывали, что эти разрушения могут происходить при номинальных напряжениях от внеш-38

Для приближённых расчётов по определению сопротивления воды можно пользоваться следующей эмпирической формулой [11], применимой к современным формам автомобилей-амфибий при скорости их движения, не превышающей 10 км/час:

* В обзор не включены два других исследования, проведенные во ВТИ Л. К. Рамзиным [Л. 33] и С. В. Татищевым [Л.41], посвященные определению сопротивления слоя горящего угля. В результате этих исследований были предложены приближенные формулы для оценки сопротивления горящего слоя топлива, шлака и решетки.

Базируясь на методике, принятой в упомянутых выше работах ЦКТИ, Е. С. Лев провел исследование по определению сопротивления спокойно залегающего слоя из различных кусковых засыпок в широком пределе изменения порозности и формы частиц, а также аэродинамических соотношений в момент нарушения устойчивого залегания и за пределом устойчивости в „кипящем" слое. Изложению этой работы посвящена статья, вошедшая в настоящий сборник.

Одновременно с опытами по теплоотдаче при различных направлениях теплового потока и разных температурных уровнях воздуха и поверхности труб производились измерения аэродинамического сопротивления. Кроме того, были проведены опыты по определению сопротивления изотермического потока при температурах 20 и 120° С.

Характер зависимости пластических циклических и односторонне накопленных деформаций от числа циклов нагружения и времени в общем случае определяется историей нагружения. Учитывая многообразие возможных сочетаний режимов нагружения по скоростям, температурам и длительностям выдержек, для решения конкретных, задач об определении НДС целесообразно использовать экспериментальные диаграммы деформирования, полученные для конкретных условий рассматриваемой задачи. Указанная необходимость получения прямых экспериментальных данных и невозможность прогнозирования максимальных повреждающих эффектов обусловливают требование проведения прямых экспериментов по определению сопротивления деформированию конструкционного материала при наиболее опасных режимах термомеханического нагружения.

Изложенный подход к определению сопротивления разрушению конструкций, как и все известные сейчас аналоги, не учитывает

Испытания по определению сопротивления распространению усталостных трещин в биметалле № 1 (табл. 5.1) проводили по схеме трехточечного изгиба на образцах с боковой плакировкой (см. рис. 5.6). На рис. 5.25 представлены зависимости скорости роста трещины от амплитуды КИН для образцов толщиной 10, 20 и 40 мм с коэффициентом плакирования, равным 0,4, 0,2 и 0,12 соответственно. Результаты экспериментальных данных аппроксимированы прямыми линиями с точкой перелома примерно при dl / dN = 10~4 мм/цикл. Плакированный материал имеет повышенное сопротивление разрушению при циклическом нагружении по сравнению с материалом основы, так как кривая для биметалла смещена в область более высоких значении ДК в среднем на 8...20 %. Использование зависимостей (5.2) и (5.3) позволило получить диаграммы циклического разрушения отдельно для составляющих композиции (см. рис. 5.25, а, б). Кривая для плакирующего слоя (см. рис. 5.25, а) смещена вправо по оси ЛК в среднем на 40 %, чем и следует объяснить повышение трещиностойкости данного материала с наплавкой. Для образцов толщиной 20 мм (П = 0,2) данный эффект проявляется менее значительно (см. рис. 5.25, б) и при толщине 40 мм (П = 0,12) практически отсутствует (см. рис. 5.25, в).




Рекомендуем ознакомиться:
Определения расстояний
Определения резонансных
Определяется положением
Определения содержания
Определения сопротивление
Определения стандартных
Определения статистических
Определения суммарного
Определения температуры
Определения теплофизических
Определения теплового
Определения трещиностойкости
Определения вероятности
Определяется поверхность
Определения удельного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки