Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определенных скоростях



Для определения коррозионной активности грунтов на трассе проектируемого подземного трубопровода на определенных расстояниях закладывают на дне шурфов в ненарушенный грунт на отметке трубопровода стальные пластинки и засыпают шурфы грунтом. Сравнительную коррозионную агрессивность грунтов определяют по потере массы пластинок за время испытания.

На рис., 8.11 изображен основной цилиндр радиуса гь и касательная к нему плоскость N, на поверхности которой на определенных расстояниях нанесены прямые ВС, DF, ..., параллельные образующей цилиндра. При перекатывании справа налево плоскости N прямая ВС Рис. 8.11. Образование ци-опишет в пространстве правую линдрического. зубчатого ко-' эвольвентную поверхность зуба. Левую поверхность образует прямая DF при перекатывании плоскости N в обратном направлении. Образовав аналогичным приемом боковые поверхности остальных зубьев и ограничив их высоту цилиндрами вершин и впадин, получим обод эвольвентного цилиндрического прямозубого колеса.

мерно 0,05% Хрома. В решетке парамагнитные ионы хрома Сгзн~ замещают часть ионов А13+. При помещении рубина в постоянное-магнитное поле Н0 происходит расщепление энергетических уровней иона хрома на подуровни (рис. 11.19), отстоящие друг от друга на определенных расстояниях A?, зависящих от //„. В частности, нижний уровень Сг3+ с J = 3/2 расщепляется на 4 подуровня, между которыми с помощью накачки можно создать инверсную населенность. Такое расщепление показано на рис. 11.19-Однако для иона Сг3+ в кристалле, из-за влияния соседних атомов,, расстояния между подуровнями оказываются неодинаковыми и разрешены переходы с А/п^=±1. Изменяя напряженность постоянного поля //„, можно изменять резонансные частоты и, таким образом, перестраивать рабочую частоту усилителя. Усилитель работает при температуре жидкого гелия и используется для усиления колебаний в диапазоне К > 1 см.

полагать, и другие свойства жидкости меняются по мере удаления от твердой стенки не постепенно, а на определенных расстояниях скачком. В простейшем случае получается один подобный скачок, после которого вязкость становится такой же, как для очень толстого слоя жидкости, т. е. такой же, как для жидкости в объеме. В этом случае можно говорить, что граничная пленка имеет резкую границу раздела с объемом жидкости, обладающим нормальными свойствами. На этой границе раздела происходит резко скачкообразное изменение свойств жидкости.

просов. Первый вопрос: что служит причиной изменений вязкости в граничных слоях, изменений, совершающихся скачками на определенных расстояниях от твердой стенки? Второй вопрос заключается в следующем. В граничных пленках вязкость незначительно отличается от вязкости в объеме жидкости. Максимально вязкость меняется в несколько раз. Такое изменение вязкости не может считаться достаточным для того, чтобы объяснить ту грузоподъемность граничной смазочной прослойки, о которой мы говорили выше. Спрашивается, как же можно объяснить эту грузоподъемность и другие явления граничной смазки?

В заключение рассмотрим еще вопрос о том, как существующие представления позволяют понять влияние поверхностно-активных молекул на маслянистость. В согласии с исследованиями вязкости граничных слоев следует допустить, что граничные фазы, которые могут отсутствовать у жидкости с неполярными молекулами, возникают при введении поверхностно-активных полярных молекул, хотя бы в небольших концентрациях. /^Действие поверхностно-активных молекул можно объяснить тем, что они, адсорбируясь на поверхности твердого тела, меняют его взаимодействие с прилегающей жидкостью таким образом, что в результате образуются граничные фазы. Адсорбционные слои служат как бы организаторами граничных фаз, подобно тому как некоторые частицы, вводимые в жидкость, охлажденную при температуре замерзания, способны служить «затравками»— центрами, вокруг которых начинают расти кристаллы жидкости. Различие обоих случаев заключается в том, что при кристаллизации (переохлажденной жидкости рост кристаллов от «затравки» прекращается только после исчерпания жидкости, способной замерзнуть. Наращивание же граничных фаз прекращается на вполне определенных расстояниях от твердой стенки^

графитовой печи. Окисление графита устраняется слабым протоком азота. Распределение температур в стенке печи, дающее представление о работе слоев огнеупорной кладки, количестве аккумулированного тепла и тепловом потоке через стенку, определяется при помощи термопар, закладываемых на определенных расстояниях по толщине стенки. ;Работа охлаждаемых водой элементов оценивается по показаниям термопар, зачеканенных в их поверхность.

На основании опыта по проектированию и эксплуатации балансировочных машин с неподвижными опорами нами разработан новый метод уравновешивания гибких роторов на таких машинах по замеренным на неподвижных опорах величинам динамических реакций уравновешиваемого ротора и их фаз. Предлагаемый метод, обеспечивающий уравновешивание гибких роторов на всем диапазоне его рабочих оборотов, основан на замене коэффициентов разложения функции дисбалансов ротора в ряд Фурье эквивалентными коэффициентами разложения в ряд Фурье функции симметричных и косо-симметричных пар уравновешивающих грузов, которые устанавливаются не на произвольных, а на строго определенных расстояниях от опор ротора.

Таким образом, прикладывая симметричные или кососимметрич-ные, противоположно направленные пары на определенных расстояниях от опор вала ротора, получим при вращении вала воздействие, эквивалентное воздействию проекций соответствующих гармоник.

(фиг. 9) снабжается системой грузов, состоящей минимум из четырех грузов 2—5, попарно расположенных на определенных расстояниях друг от друга.

Металлическая связь — вид химической связи атомов в веществах, вызываемой наличием свободно движущихся валентных электронов, которые осуществляют коллективное взаимодействие атомов и удерживают их на определенных расстояниях друг от друга. Это взаимодействие характерно для чистых металлов и их соединений между собой. Валентные электроны при этом образуют общий электронный «газ». Металлическая связь, в отличие от ковалентной и ионной, является ненаправленной и нелокализованной.

Задачи взаимодействия стержней с внешним или внутренним потоком воздуха или жидкости, как правило, неконсервативные, поэтому возможны неустойчивые режимы колебаний, которые надо определить и по возможности от них отстроиться. На рис. В. 16 показана конструкция (мачта), которая обтекается потоком воздуха. При определенных скоростях потока появляются (из-за срыва потока) вихри Кармана, которые создают возмущающие периодические силы, перпендикулярные направлению потока. При возникновении колебаний стержня частота срывов вихрей синхронизируется с частотой (например, первой частотой) колебаний конструкции, что может привести к недопустимо большим амплитудам. Аналогичные задачи возникают при расчете стержней, показанных на рис. В.17, В.18. На рис. В.17 показана за-

На рис. 8.4,а приведен качественный график изменения частоты срыва вихрей для подвижного стержня [16]; из графика следует, что при определенных скоростях потока (числах Re) наступает синхронизация частоты срыва вихрей с собственной частотой колебаний стержня. Если стержень имеет

Выделение карбидов (обычно ЛЬзСе) имеет место, при определенных скоростях охлаждения от температуры термообработки на твердый раствор (1250—1400 К). Такая сенсибилизация сплава приводит к ускоренной межкристаллитной коррозии, но склонность к КР в хлоридных растворах при этом может быть различной и

Проблеме устойчивости движения ротора, вращающегося в подшипниках скольжения, посвящена обширная литература. Наиболее полное изложение результатов приведено в [15, 113]. Основная суть этих результатов заключается в том, что при определенных скоростях вращения роторов возникают самовозбуждающиеся колебания ротора, происходящие либо с частотой, равной примерно половине частоты вращения, либо с собственной частотой роторной системы. Эти колебания имеют место наряду с вынужденными колебаниями ротора, обусловленными неуравновешенностью ротора, и могут быть чрезвычайно интенсивными.

Демпфирование колебаний в машинах с помощью упругих подвесок не устраняет полностью вредного влияния вибраций. Уменьшение динамических нагрузок на фундамент достигается только на определенных скоростях, на других скоростях эти нагрузки могут даже возрастать. При применении упругих подвесок ротор остается неуравновешенным, поэтому напряжения в нем и нагрузки на опоры не устраняются. В области критической скорости прогибы ротора, напряжения в нем и нагрузки на опоры резко возрастают и могут вызвать разрушение ротора или опор.

Давление, при котором появляются первые пузырьки воздуха, зависит от скорости его возрастания. Поэтому для получения истинных значений максимальных размеров пор испытания следует вести при определенных скоростях подъема давления. А. Беркман и П. Мельникова рекомендуют вести испытания при скоростях подъема давления, указанных ниже: Максимальный диаметр пор фильтрующей перегородки, мкм.......Менее 10 10—25 25—50 50—75 Более 75

Переход одного режима в другой происходит при определенных скоростях газов и соответствующих плотностях орошения, причем момент перехода может быть

пузырьковом режиме течения трение между жидкой и паровой фазами приводит к дроблению пузырьков пара. При кольцевом и дисперсно-кольцевом режимах течения на границе между жидкой и паровой фазами возникает волнообразование. При определенных скоростях движения пара происходит срыв гребней волны и унос образовавшихся капель в ядро потока. Имеет место и об-

Пленка жидкости, вытекающей из центробежного распылителя, не обладает стабильной формой. Проведенное многими исследователями фотографирование пленки показывает, что она претерпевает ряд деформаций, вызванных как турбулентностью, так и взаимодействием с окружающей средой. На рис. 4-23 [Л. 4-10] показаны характерные формы распада жидкой пленки. С увеличением напора место распада пленки приближается к устью сопла форсунки и при определенных скоростях распад происходит непосредственно у выходного отверстия распылителя.

Чтобы произвести уравновешивание гибкого ротора до п-и критической скорости, необходимо по динамическим опорным реакциям на определенных скоростях вращения найти величины уравновешивающих грузов в осевых плоскостях симметричного и кососим-метричного нагружения и расстояния этих грузов от опор вала ротора для каждой критической скорости вращения.

Основные понятия. При исследовании вращающихся валов было установлено, что на определенных скоростях вращения валы становятся динамически неустойчивыми и возможно появление больших колебаний. Скорости, при которых возникают эти явления, называются критическими. Для изучения данного явления рассмотрим вертикальный вал с насаженным на него эксцентрично диском, имеющим массу т. Обозначим эксцентрицитет через е и допустим, что вал с диском вращается с постоянной угловой скоростью со. Для упрощения задачи пренебрегаем массой вала по сравнению с массой диска. При вращении вследствие эксцентрицитета на вал будет действовать центробежная сила Р = тесо2. Такая сила, вращающаяся вместе с диском, может быть разложена в плоскости вращения на две перпендикулярные друг к другу синусоидальные составляющие, по осям х и у. Под действием этих сил возникают изгибные колебания вала, которые будут особенно интенсивны, когда частоты указанных возмущающих сил совпадут с частотой р свободных колебаний невращающегося диска на упругом валу. Таким образом, критическая скорость вала есть такая скорость, при которой число оборотов вала сокр равно частоте р его свободных поперечных колебаний.




Рекомендуем ознакомиться:
Определения теплового
Определения трещиностойкости
Определения вероятности
Определяется поверхность
Определения удельного
Определения ускорения
Определением характеристик
Определением параметров
Определение эффективной
Определение элементов
Определение действительной
Определение деформации
Определение долговечности
Определение допустимого
Определяется предварительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки