Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определенное преимущество



шарнир в точке С и рассматриваем возможное движение этой точки. Так как точка В занимает вполне определенное положение, то точка С, находящаяся на постоянном расстоянии ВС от точки В, может описать только окружность А, — X радиуса ВС. Точно так же вследствие постоянства расстояния DC точка С может описать вокруг точки D только окружность ч\—ц радиуса DC. Таким образом, геометрическим местом возможных положений точки С являются две дуги окружностей К — К и ц —г\. Точки пересечения этих окружностей и дадут истинное положение точки С. Так как две окружности в общем случае пересекаются в двух точках, то мы получаем две точки С' и С". Выбор точки, дающей истинное положение, можно сделать, пользуясь условием последовательности положений точки С (непрерывности траектории) при движении всего механизма. Если окружности А, — А, и т] — т) не будут иметь точек пересечения, то это укажет, что при заданных размерах звеньев группа не может быть присоединена в данном положении к основному, а если она все же будет присоединена в другом положении, то механизм с такой группой не сможет занять рассматриваемого положения.

Муфта имеет два диска: ведущий /, связанный со звеном АВ и двигателем, и ведомый 4, связанный с исполнительным механизмом. К звену 1 приложен движущий момент Л1Д, а к звену 4 — момент сопротивления Мс. При стационарном движении этого механизма центробежные силы звеньев 2 и 3 вынудят группу BCD занять определенное положение, и весь механизм будет вращаться с одной скоростью (ш1 = = со4)- При любом нестационарном движении этого механизма скорости о», и о>4 будут различны, и механизм следует рассматривать как систему, имеющую две степени свободы. Следует заметить, что угловые скорости и массы звеньев 2 и 3 значительно меньше угловых скоростей и масс звеньев / и 4, поэтому здесь допустимо произвести статическое замещение масс звеньев 2 и 3, разместив их в точках В, С и D.

Молекулы газа движутся беспорядочно. Когда газ при отводе теплоты и соответствующем уменьшении энтропии конденсируется в жидкость, молекулы занимают более определенное положение (некоторое время молекула жидкости колеблется около какого-то положения равновесия, затем положение равновесия смещается и т. д., т. е. происходят одновременно медленные перемещения молекул и их колебания внутри малых объемов). При дальнейшем понижении температуры жидкости энтропия уменьшается, а тепловое движение молекул становится все менее интенсивным. Наконец, жидкость затвердевает, что связано с дальнейшим уменьшением энтропии, неупорядоченность становится еще меньше (молекулы только колеблются около средних равновесных положений).

Заготовки, имеющие цилиндрические части, закрепляют в трех-или четырехкулачковых патронах, которые крепят на столе станка. При сверлении отверстий в цилиндрических заготовках их устанавливают на призме и закрепляют струбциной (рис. 6.41, в). Для сверления нескольких точно расположенных отверстий в заготовках, обрабатываемых большими партиями, широко используют специальные приспособления — кондукторы (рис. 6.41, г). Они имеют направляющие втулки 2, обеспечивающие определенное положение режущего инструмента относительно обрабатываемой заготовки /, закрепляемой в кондукторе. Необходимость в разметке при исполь-

Призматическое тело (рис. 4.1, а) контактирует с базовой поверхностью хОу в точках /, 2, 3, следовательно, оно лишено трех степеней свободы: перемещения вдоль оси z и вращения относительно осей х и у. Координатная плоскость хОу может быть очень неровной, с выступами и углублениями. Все равно призма при ее установке найдет три базовые точки на этой плоскости и займет определенное положение.

На рис. 16.23 показано переключение скоростей диском /, на' торце которого выполнен криволинейный паз 2. В этот паз входят ролики 4, сидящие на оси рычагов 3 и 5. Криволинейный паз спрофилирован таким образом, что каждому угловому положению диска соответствует определенное положение рычагов 3 и 5, и, следовательно, определенное положение управляемых ими

Призматическое тело (рис. 4.1, а) контактирует с базовой поверхностью хОу в точках 1, 2, 3, следовательно, оно лишено трех степеней свободы: перемещения вдоль оси z и вращения относительно осей х и у. Поверхность хОу может быть очень неровной, с выступами и углублениями. Все равно призма при ее установке найдет три базовые точки на этой поверхности и займет определенное положение.

На рис. 16.23 показано переключение скоростей диском /, на торце которого выполнен криволинейный паз 2 В этот паз входят ролики 4, сидящие на оси рычагов 3w 5. Криволинейный паз спрофилирован таким образом, что каждому угловому положению диска соответствует определенное положение рычагов 3 и 5 и, следовательно, определенное положение управляемых ими зубчатых колес. Такие механизмы переключения скоростей особенно часто применяют в современных станках.

Заготовки, подлежащие обработке, при установке их в приспособлении автоматически, без выверки, принимают определенное положение относительно инструмента, установленного на определенный размер. Нужное положение инструмента относительно детали не изменяется до окончания обработки всей партии деталей или до смены инструмента из-за его притупления. Неточность установки инструмента после его смены и износ инструмента приводят к неточности обработки.

Данный пример проиллюстрировал в действии так называемое правило шести точек: чтобы придать заготовке вполне определенное положение в приспособлении, необходимо и достаточно иметь шесть опорных точек, лишающих ее всех шести степеней свободы (рис. 4.7, б).

Развертывание отверстий. Отверстия диаметром до 10 мм развертывают после сверления. Отверстия больших диаметров обрабатывают зенкером или резцом и лишь после этого развертывают одной или двумя развертками. Рассчитывать отверстия следует только в тех случаях, когда не имеется зенкера необходимого размера. Растачивание, однако, обязательно тогда, когда ось отверстия должна быть строго прямолинейной и требуется обеспечить ее определенное положение: выдержать расстояние от оси другого отверстия, параллельность к этой оси или к какой-либо плоской поверхности детали и т. д.

Масло подают в тонкораспыленном виде непосредственно на поверхности качения в строго дозированных количествах. Избыток смазки, а также застойные явления (скопление масла на рабочих поверхностях, особенно в беговых канавках наружных обойм) резко увеличивают гидродинамические потери, вызывают перегрев и 'приводят к быстрому, разрушению подшипников (радиально-упорные шариковые подшипники с открытыми наружными беговыми дорожками имеют в этом отношении определенное преимущество перед радиальными).

Использование засыпки для магниевых анодов обеспечивает определенное преимущество. Оно заключается как в уменьшении сопротивления покровной пленки продуктов коррозии, таких как Mg(OH)2, так и в увеличении проводимости окружающей среды. Засыпка может состоять, например, из 20 % бентонита (неорганического коллоида, применяемого для поглощения влаги), 75 % гипса и 5 % Na2SO4. Иногда засыпку заранее упаковывают в окружающую анод оболочку, для того чтобы одновременно поместить анод и засыпку в грунт.

Этот способ (как и другие иммерсионные способы) имеет определенное преимущество перед контактным резонансным способом при контроле труб малого диаметра. Минимальный диаметр измеряемых труб 3...4 мм против 10... 12 мм. Это объясняется тем, что погружение трубы в жидкость способствует быстрому затуханию обегающих трубу волн Рэлея и Лэмба.

Этот способ (как и другие иммерсионные способы) имеет определенное преимущество перед контактным резонансным способом при контроле труб малого диаметра. Минимальный диаметр измеряемых этим способом труб равен 3 ... 4мм против 10 ... 12мм. Это объясняется тем, что погружение трубы в жидкость способствует быстрому затуханию обегающих трубу волн Релея и Лэмба.

проходила штамповку и термообработку по режиму сплава АК4-1, вошли в основном заготовки из этого сплава и по несколько заготовок всех других марок. Электрическая проводимость заготовок измерялась трижды: первый раз •— в состоянии поставки (подтверждалась однородность каждой марки, что соответствовало входному контролю); второй раз — после штамповки и третий раз — после упрочнения термообработкой при контроле в термическом цехе. Результаты измерений для ряда сплавов приведены на диаграмме рис. 5-3. Существенное изменение соотношения электрических проводимостей этих сплавов произошло при термической обработке. Сплавы АК6 и Д1, АК.4-1 и Д16 различаются на Зн-4 м/ (ом • мм2), что вполне достаточно для сортировки их по маркам. Таким образом, наибольшая разрешающая способность достигается применением многоступенчатого контроля по электрической проводимости, что имеет определенное преимущество перед такими распространенными методами, как спектральный анализ стилоскопом или испытания на приборах твердости. Применение мно-

Метод регистрации сопротивления сдвигу по разности напряжений в плоскостях, параллельной фронту плоской волны к перпендикулярной к нему (см. параграф 5 пятой главы), является непосредственным методом регистрации и вследствие этого имеет определенное преимущество перед использованными ранее косвенными методами.

Масло подают в тонкораспыленном виде непосредственно на поверхности качения в строго дозированных количествах. Избыток смазки, а также застойные явления (скопление масла на рабочих поверхностях, особенно в беговых канавках наружных обойм) резко увеличивают гидродинамические потери, вызывают перегрев и 'приводят к быстрому разрушению подшипников (радиально-упорные шариковые подшипники с открытыми наружными беговыми дорожками имеют в этом отношении определенное преимущество перед радиальными).

При сборке и разборке манипулируют одной деталью — болтом, что представляет определенное преимущество перед болтовым соединением, где приходится манипулировать болтом и гайкой.

Таким образом, выявилось определенное преимущество композиционных материалов на основе литьевых термопластов и тонкослойных ленточных подшипниковых материалов. Среди первых — это полиацетали и композиционные полиамидные материалы, среди вторых — металлофторопластовая лента.

Вопрос о выборе типа растопочных форсунок в настоящее время почти всеми решен в пользу механического распыливания. Однако при пуске электростанций с нуля, когда приходится считаться с засоренностью трубопроводов, недостаточным подогревом мазута, более вероятными ошибками персонала и подобными им факторами, паровое распиливание имеет определенное преимущество. Особенно удобны паромеханические форсунки ЦКТИ, позволяющие надежно работать во всем интервале от растопочных до расчетных нагрузок.

При расчете авиационных конструкций на малоцикловую прочность должно быть учтено влияние большого количества нагрузок малой амплитуды с определением местных напряжений и деформаций в диапазоне до 104—10е циклов. В этих условиях применение таких численных методов расчета напряженно-деформированного состояния, как МКЭ, МКР (см. гл. 8), существенно ограничено из-за большого количества зон концентрации и необходимого машинного времени и определенное преимущество имеют инженерные методы расчета коэффициентов концентрации напряжений и деформаций на контуре отверстий или вырезов в соответствии с гл. 2, 4, 7, 11.




Рекомендуем ознакомиться:
Определение характеристик
Определение истинного
Определение коэфициента
Определение компонентов
Определение коррозионной
Определение локальных
Определение местоположения
Определение начальной
Определение напряженно
Определение необходимой
Определяется проекцией
Определение отклонений
Определение передаточного
Определение показателей
Определяется расчетным
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки