Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Определяется сравнением



Г) кристаллический (светлый) излом (рис. 33, о), поверхность разрушения которого характеризуется наличием блестящих плоских участков. Такой излом свойственен хрупкому разрушению; 2) волокнистый (матовый) излом (рис. 33, а, /), поверхность разрушения которого содержит весьма мелкие уступы — волокна, образующиеся при пластической деформации зерен в процессе разрушения. Этот излом свидетельствует о вязком разрушении. Смешанный характер разрушения показан па рис. 33, а,2. Изучение топкой структуры излома с помощью электронного микроскопа (микрофрактографил) позволяет более уверенно судить о вязком или хрупком характере разрушения, Вязкое разрушение характеризуется ямочным («чашечным») изломом (рис. 33, б, 1)\ ямка — микроуглубленис на поверхности излома, возникающее в результате образования, роста и слияния микропустот. Глубина ямки определяется способностью металла к локальной пластической деформации. Излом при хрупком разрушении имеет ручьистый узор (рис. 33, б, в), представляющий собой систему сходящихся ступенек скола1, образующихся в результате деформации разрушения перемычек между хрупкими трещинами, распространяющимися путем скола по параллельным, близко расположенным кристаллографическим плоскостям.

Кинетическая энергия определяется способностью движущегося тела (или точки) совершать работу. Для материальной точки кинетическая энергия численно равна полупроизведению ее

При наличии дефекта (исходной трещины) хладостойкость сварной конструкции определяется способностью соединения к сопротивлению бегущей трещины. Однако если пользоваться лишь этим критерием, то многие металлы, выпускаемые для массовых конструкций, окажутся непригодными для изготовления северных вариантов. Применение этого критерия оправдано лишь для весьма ответственных конструкций, аварии которых могут быть сопряжены с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом — трубопроводы и со-

Для многих механизмов и машин прочность деталей и узлов определяется способностью выдерживать сравнительно редко повторяющиеся нагрузки большой величины. Установлено, что С. к. в., так же как и высокопрочные алюминиевые сплавы, при наличии концентраторов напряжений

металлы, сплавы и неметаллич. композиции, стойкие против коррозии в едких щелочах. Щелочестойкость (Щ) металлич. материалов, как правило, определяется способностью окислов или гидратов окисей, образующих пленки на поверхности металлов, противостоять растворению в щелочах. Природа Щ неметаллич. материалов объясняется их химич. стойкостью и неспособностью вступать во взаимодействие со щелочами. Коррозиошгостойки в растворах едких щелочей золото, индий, кадмий, никель, платина, родий, серебро, титан, хром; несколько менее стойки железо, медь, свинец, тантал; медленно растворяется в едких щелочах олово, энергично — алюминий и цинк. Из сплавов стойки в концентрированных растворах едких щелочей: а) при высоких темп-pax — железохромоникелевые и медноникелевые, монель-металл, сталь типа Х18Н9, хромоникелевые, хромо никельмо-либденовая сталь, чугуны с добавкой никеля (марка СЧЩ-1, СЧЩ-2); б) при обычных темп-рах •— те же металлы, и, кроме того, бронза (при концентрации щелочи <33%), железокремнистые сплавы (содержащие 14—16% Si), латунь, электрон. В расплавленных щелочах коррозионностой-ки железохромоникелевые сплавы, золото (для NaOH),монель-металл, никель (до 500°), сталь типа Х18Н9, хромоникелевые сплавы, цирконий (до 600°). Щ. м., применяемые для футеровки аппаратов, а также облицовки полов рабочих площадок и фундаментов, могут быть неорганич. и органич. происхождения. Базальтовые и диабазовые плитки — литые, черного цвета, отличающиеся плотностью и коррозионной стойкостью ко всем растворам щелочей. Керамиковые плитки (кислотоупорные ГОСТ 961—57) стойки к разбавленным щелочным растворам. Диабазовая замазка стойка в разбавленных щелочных растворах, но не стойка в гррячей воде. Битуминоль — твердая мастика на основе битума и каменноугольного пека; стойка в растворах разбавленных щелочей при темп-pax от —20° до +60°. Битумный асфальт со щелочестой-ким наполнителем (известняком или доломитом) применяется для покрытия полов, подвергающихся воздействию щелочных растворов концентрацией до 40 %. Для тех же целей применим пековый асфальт или пенобетон (на основе каменноугольных пе-ков и смол) с наполнителем из Щ. м. Пе-кодая мастика, стойкая в щелочных ере-.

блюдалось при испытаниях наводороженных образцов и при исследовании охрушшвания в газообразном водороде [15, 22]. Согласно предположениям [15, 23] поведение стали во влажных средах определяется способностью марганца делать вершину трещины все более катодной. Однако данные по водородному охрупчи-ванию [15, 22, 24], учитывая сходство общих картин поведения в двух случаях, позволяют предположить другое объяснение, а именно, что добавки марганца изменяют сам процесс разрушения.

Из сопоставления приведенных данных можно видеть, что при работе быстрорежущим инструментом в условиях прерывистого резания с высокими скоростями резания так же, как и при непрерывном резании.способность обрабатываемых металлов изнашивать инструмент в основном определяется способностью создавать высокие температуры резания и заторможенную зону, защищающую режущие элементы от износа. В отличие от быстрорежущих инструментов при работе инструментов, оснащенных твердыми сплавами, в условиях прерывистого резания способность обрабатываемых металлов изнашивать инструмент в значительной мере зависит

Горючесть пластмасс определяется способностью стандартного образца (120x15x10 мм) гореть после пребывания в течение 1 мин. в газовой горелке. Степень горючести определяется: а) образец не загорается; б) горит менее 15 с; в) горит более 15 с [3].

Определение маслостойкости. Маслостойкость определяется способностью лако-красочных покрытий выдерживать без ' повреждений пребывание в авиационном масле марки АС. На дуралюминовую пластинку наносят испытуемый лако-красочный материал. После практического высыхания пластинку погружают в авиационное масло на время и при температуре, согласно техническим условиям. После этого пластинку охлаждают и остаток масла смывают бензином. После испарения бензина в течение 1 часа плёнка проверяется по техническим условиям [10].

Упрочняемость металлов и сплавов определяется способностью материала приобретать более высокую прочность после термической или механической обработки.

Определение способности материала покрытия сопротивляться циклическим контактным нагрузкам. Во многих случаях работоспособность деталей, испытывающих трение скольжения и трение качения, определяется способностью материала сопротивляться поверхностной усталости. Так, например, никель-фосфорное и хромовое покрытия обладают приблизительно равными антифрикционными свойствами; ряд деталей, работающих на износ, ранее покрываемые хромом, в настоящее время покрываются никелем. Однако не всегда никель-фосфорное покрытие

Погрешность исследуемого объекта определяется сравнением его с идеально изготовленным образцом — эталоном. Для оценки степени отличия зависимости реально воспроизводимой механизмом, от теоретической сравнивают законы движения действительного и некоторого идеального, так называемого теоретического механизма. Теоретический механизм не содержит неточностей •в размерах, конфигурации звеньев и абсолютно воспроизводит заданный закон движения; действительный — это реально выполненный механизм, закон движения которого отличается от соответствующего теоретического.

Величина ^ определяется сравнением экспериментальных данных и аналитических зависимостей, полученных при различных допущениях, и считается независящей от радиальной и продольной координат. Несмотря на определенную погрешность такого подхода (линеаризация решений, "идеализация" граничных условий, 'анизотропия турбулентности и т. д.) , данный метод оказался в некоторых частных случаях наиболее удобным для практических расчетов.

Дизельное топливо в основном состоит из средней фракции продуктов перегонки нефти, из которой удалены как летучие, так и более . тяжелые фракции. Это топливо должно быть более тяжелым, чем бензин, в связи с тем, что оно впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (более 3,5 МПа), образуя мелкодисперсные частицы, процесс горения которых оптимизируется. Дизельное топливо характеризуется цетановым числом, которое служит показателем воспламеняемости. Как и октановое число для бензина, цетановое число определяется сравнением работы эталонного двигателя на аттестуемом и на эталонном топливе, представляющем собой смесь цетана с плохо воспламеняемым а-метилнафталином.. В табл. 4.2 приведены параметры разных видов топлива, в том числе дизельного. Различия в свойствах топлива и работе двигателей с искровым зажиганием и зажиганием при сжатии приводят к тому, что в дизельном двигателе проблемы эмиссии носят существенно иной характер. Выхлопные газы его содержат в десять раз меньше СО, чем бензинового двигателя, примерно одинаковое количество НС и, видимо, несколько большее количество NO*. Эти выбросы можно существенно снизить с помощью РВГ. Остается проблема дыма и запаха выхлопных газов, характерных для дизельного двигателя. Согласно постановлению правительства США от 1970 г. статические выбросы дыма из дизельного двигателя не должны снижать прозрачность воздуха более чем на 20 %. Добавка в топливо менее 0,25 % бария позволяет снизить задымленность на 50 %. Соответствующие химические реакции недостаточно изучены, выяснено однако, что барий присутствует в выхлопных газах в виде BaSO4.

> Октановое число — показатель детонаци-ййных свойств бензина (чрезмерно быстрого взрывного сгорания). Определяется сравнением испытуемого бензина с эталонным (ГОСТы 3337—52, 8226—66, 511—66 и др.). ''• Отношение кинематической вязкости при tf к кинематической вязкости при t2 — ггеказатель, характеризующий степень изменения вязкости при данном температурном интервале, определяющий поведение масла в момент пуска механизма и при установившемся режиме работы.

Октановое число — показатель детонационных свойств бензина (чрезмерно быстрого взрывного сгорания). Оно определяется сравнением испытуемого бензина с эталонным. Испытания проводят по ГОСТ 8226—66*, ГОСТ 511—66* и ГОСТ 3338—68*.

разрушению определяет надежность*. Если разрушение происходит не мгновенно, а при неоднократно приложенной нагрузке, подготавливается постепенно, накапливая некие микроразрушения за каждый цикл, сопротивление металла такому разрушению оценивается как долговечность. Очевидно, что котельные стали должны быть надежными и долговечными, обеспечивая в заданном интервале времени прочность, достаточную для безопасной эксплуатации. При разных наработках уровень сопротивления металла деталей котла определяется сравнением текущих значений механических свойств с исходными. Исходные указываются в заводских паспортах Котлов, текущие определяются инструментальной диагностикой.

Глобальный минимум 50 на отрезке 0, — определяется сравнением:

Кинематическая погрешность колеса при комплексной однопрофильной обкатке определяется сравнением поворотов двух ведомых звеньев двух систем, из которых одна состоит из зубчатых колес /, 2, а вторая — из фрикционных дисков 3, 4, обеспечивающих точную (эталонную) передачу с заданным передаточным отношением (рис. 9.1). При применении современных .электронных устройств контроль сводится к измерению угловых перемещений ведомой системы фвм при постоянных перемещениях ведущей системы фвщ с помощью импульсных преобразователей ПЛ и /72 (рис. 9.2), блока настройки U с заданным передаточным отношением, сумматора 2 и самописца С.

По сравнению с рассмотренными методами очевидны преимущества предварительного исследования свойств тензорезисторов в специальных тарировочных резервуарах и распространение полученных результатов на всю партию или серию тензорезисторов одновременного изготовления. Когда изучаемые тензорезисторы устанавливаются на стенки экспериментальных цилиндров или крепятся к образцам, помещаемым в сосуды высокого давления, то влияние давления определяется сравнением измеренной тензорезисторами величины деформации с истинным значением ее, полученным расчетом.

от давления среды. Герметизация тяги и труб-достигается фторопластовыми прокладками, а цилиндра — линзовыми уплотнениями. В целях безопасности работы цилиндр высокого давления может быть помещен в защитный кожух. Коэффициент влияния давления тензорезистора определяется сравнением его показаний с деформациями тяги, величина которых определяется расчетно-экспери-ментальным путем.

ВТИ разработан солевой метод определения влажности, основанный на том, что при не очень высоких давлениях пар не способен растворять соли, а поэтому вводимая в поток солевая добавка может концентрироваться только в жидкой фазе. Влажность пара определяется сравнением концентрации исходного солевого раствора с концентрацией сконденсированного всего парового потока или изокинетической пробы (пробы, движущейся с той же скоростью, что и струйка тока в месте отбора). К недостаткам данного метода можно отнести: периодичность (измерения производятся периодически), а также то обстоятельство, что введение солевых растворов в некоторые схемы установок АЭС нежелательно.




Рекомендуем ознакомиться:
Осесимметричного выпучивания
Ослабления концентрации
Ослабление амплитуды
Определяться скоростью
Осложняется необходимостью
Оснащенных пластинками
Основание фундамента
Основание натурального
Основании эксперимента
Основании деформационно
Основании информации
Основании исследований
Основании известных
Основании материалов
Определяться уравнением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки