|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определить динамическиеВ общем случае шесть величин, определяющих любую деформацию в разных точках тела, различны. Поэтому, чтобы определить деформацию тела, нужно указать, как изменяются эти шесть величин от точки к точке, т. е. нужно задать их как функции координат точек тела. Отсюда следует, что по изменению сопротивления ЛЯ можно определить деформацию е°. По сравнению с емкостными датчиками, используемыми в мерном стержне Девиса, датчики сопротивления имеют преимущество, а именно: с их помощью возможно непосредственное измерение деформации и отпадает необходимость в дифференцировании кривой и (t). Однако датчики сопротивления обладают следующими недостатками: конечная длина датчика ограничивает его разрешающую способность при быстро изменяющихся деформациях; датчик сопротивления измеряет деформацию на поверхности стержня. В последнее время при исследовании процесса распространения волн напряжений широко используются датчики, основанные на пьезоэлектрическом эффекте. В зависимости от конструкции пьезодатчиков можно получить высокие частоты собственных колебаний (до 60 кГц), что находится в соответствии с указанными требованиями. Датчик содержит чувствительный элемент (цилиндрический или кольцевой) из поляризованной пьезокерамики, инерционный груз и контактное устройство, соединяющее пьезоэлемент с регистрирующей аппаратурой. Пьезоэлемент датчика, как правило, изготовляется из титаната бария. Недостатком таких датчиков является непостоянство чувствительности, что требует тарировки каждого датчика отдельно. Как и датчик сопротивления, пьезодатчик измеряет среднее напряжение на площадке контакта, поэтому при проведении эксперимента, в котором спектр волн напряжений содержит компоненты высокой частоты, должна быть обеспечена высокая точность его выполнения. В отличие от датчиков сопротивления, которые позволяют производить измерения в одном направлении, датчики с титанатом бария одинаково чувствительны к напряжениям в направлении длины и радиальном направлении. Установим, какие перемещения в плоской стержневой системе достаточно знать, чтобы определить деформацию всей системы. Отливается диск с жестким вкладышем в центре. В процесса отливки на внутреннем контуре каучукового кольца радиуса а создается радиальное смещение аа, где а — коэффициент усадки. Это смещение можно узнать измерением внутреннего диаметра кольца после удаления внутреннего вкладыша. Из решения Лямз> для толстостенной трубы по перемещению можно определить деформацию на внутреннем контуре, а оптическую постоянную полосы по деформациям находят по уравнению (3.41). можно определить деформацию в направлении контура в виде При работе прибора в режиме до получения заданной нагрузки предварительно при помощи задатчика прибора 5 устанавливают нагрузку, при которой хотят определить деформацию образца. Эту деформацию считывают с указателя деформации 7 в момент совпадения указательного индекса с индексом задатчика. Зная кажущийся модуль Е (t), который обычно определяют из эксперимента на растяжение при статическом нагружении, можно определить деформацию ползучести в направлении действующего напряжения ст за время t Если, например, требуется определить деформацию упругого элемента с площадью (первоначальной) сечения F и толщиной g, Механизм образования смазочной пленки между уплотняющей губкой и валом может быть объяснен гидродинамическими эффектами, возникающими вследствие микронеровностей на поверхностях. Рядом исследований установлено, что поверхность наполненной резины представляет собой совокупность п приблизительно сферических полусфер диаметром dc = 5-ьЮ мкм. Под действием прижимающего губку усилия Р полусферы деформируются. Определив по Р и п среднюю нагрузку на каждый микровыступ, согласно теории Герца можно определить деформацию и среднее напряжение на поверхности контакта полусферы: В первом приближении можно считать, что деформация превращения определяется сдвиговой компонентой вдоль плоскости габитуса деформации формы и фактором Шмида. Если определить деформацию превращения посредством описанного выше расчета или экспериментальным методом, то с помощью экспериментально определенных соотношений между критическим напряжением и температурой для различных превращений, вызванных напряжениями, и уравнения (1.48) можно определить величины Д5 и АН* при этих превращениях. Ниже приведены примеры определения указанных величин. Если нормальные к плоскости трещины напряжения в какой-либо точке превышают предел текучести, следует определить деформацию е в этой точке и при нахождении К использовать условно упругие напряжения ау= е?". При работе прибора в режиме-до получения заданной нагрузки предварительно при помощи задатчика прибора 5 устанавливают нагрузку, при которой хотят определить деформацию образца. Эту деформацию считывают с указателя деформации 7 в мО' мент совпадения указательного индекса с индексом задатчика. Пример 25.2. Определить динамические напряжения в поперечном сечении тонкостенного кольца, равномерно вращающегося в своей плоскости с угловой скоростью со (рис. 25,6, а). Найти наибольшее допускаемое значение окружной скорости v точек стального кольца, если его плотность р = 0,8-104 кг/м3, [о"р] = 160 МПа. Пример 17.47. Определить динамические напряжения в поперечном сечении вертикального стержня, испытывающего осевой удар по верхнему свободному торцу груза Я весом 200 кГ, падающего с высоты 5 см. Материал стержня — древесина; размеры стержня показаны на рис. 17.113,0. Собственным весом стержня пренебречь. В настоящей работе предпринята попытка определить динамические характеристики обобщенной схемы сумматорного привода в широком диапазоне изменения ее параметров. Ставятся следующие задачи: определить величину и характер распределения нагрузок по ветвям привода; оценить эффективность работы демпферов и амортизаторов — найти оптимальное сочетание их параметров и место установки; предложить способы повышения демпфирующей способности привода. Для решения этих задач используется метод математического моделирования с применением аналоговых и цифровых вычислительных машин. Построение математической модели выполнено применительно к схеме рис. 1 с помощью метода направленных графов [3]. Применение этого метода оказалось эффективным вследствие древовидной структуры исследуемой схемы привода. Оказалось возможным с помощью структурных преобразований построить из исходной разветвленной системы эквивалентные ей в динамическом отношении расчетные схемы, удобные для исследования на ЭВМ. Таким образом, упругие моменты ^о*, о(*-И)> So^+i), о*-в соединениях 0&, 0 (k + 1) эквивалентной динамической схемы редуктора представляют собой приведенные к скорости вращения основного звена моменты от силы реакции в зацеплении колес k, k + 1, действующие соответственно на к-е и (k + l)-e колеса. Зависимости (2.166) позволяют определить динамические реакции в зацеплениях зубчатых колес. с помощью совместного применения метода сеток и поляризацион-но-оптического метода. Метод сеток позволял успешно определить динамические значения т0, уо и v (коэффициент Пуассона). Из фиг. 5.24 видно, что результаты, полученные по методу сеток, подтверждают результаты, полученные с помощью двух маятников. Об использовании метода сеток при таких измерениях речь еще пойдет дальше. Зная избыточные усилия в связях (Ръ Fz, F), по формулам перехода (1; 2; 3) легко определить динамические нагрузки, возникающие в подъемном канате, напорном механизме и подвеске стрелы при жестком стопорении ковша в забое. На рис. 67 построены графики для w (A, t) по выражениям (6.30)—(6.32). Кривой 1 соответствует график w (A, t) для нелинейной системы, а кривой 2 — для линейной системы. По графикам молото-непосредственно определить динамические характеристики системы (время переходного процесса, влияние нелинейностей и т. п.), а по выражениям (6.30)—(6.32) решать задачи оценки надежности, устойчивости, оптимизации структуры и т. д. На рис. 68 построены графики трех начальных моментов для системы (6.2) по выражениям (6.30), (6.31) с учетом переходного режима. Третий момент отличен от нуля, что .Такие режимы выдвигают две задачи. Во-первых необходимо разработать специальные программные приводы, способные создавать на выходе определенные усилия. Во-вторых усилия должны обеспечить заданное силовое воздействие "рука" на объект с учетом тех инерционных нагрузок, которые возникают при движении самой'руки". Поэтому, вторая задача состоит в том, чтобы определить "динамические" управляющие программы, учитывающие инерционные свойства^самого манипулятора. Решение второй задачи также удобно осуществить-с помощью моделирующих программ. Не менее важен расчет фундаментов турбогенераторов на прочность. Для этого необходимо прежде всего определить динамические нагрузки. Эти нагрузки раньше вводились в форме динамических надбавок к статическим силам. Затем .появились формулы, связывающие их значения с упругими свойствами фундамента. С каждым годом величины нагрузок, вводимых в расчет на прочность, снижаются. Так, например, :верхний предел вертикальных нагрузок по данным технических условий 1939 г. составлял 20/? (где R — вес ротора). Техническими условиями Теплозлектрапроекта этот предел был снижен до 16/?. В последних нормах [Л. 24 и 25] иа основании исследований {Л. 27 и 29] нагрузка была еще больше снижена ц доведена Модель с экспериментальными характеристиками позволяет определить динамические режимы, возможные при условиях, в которых были получены исходные данные. Несоответствие вычислен- Чтобы найти ОА, необходимо определить динамические податливости опор и измерить их перемещения в работе, а для нахождения АВ — знать режим работы подшипников. Рекомендуем ознакомиться: Определение приращений Определение рациональных Определяется расположением Определение скоростей Определение состояния Определение структуры Определение технического Определение теплоемкости Определение траекторий Определение вероятностных Определение возможных Определение ускорения Определении эффективных Определяется различием Определении допускаемой |