|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определить напряженияПример 1.25. Сила тяжести крана (рис. 115) без противовеса равна 500 кн и действует по прямой, расстояние которой от вертикали правого рельса А равно 1,5 м. Подъемная сила крановой тележки 250 кн, вылет ее от вертикали рельса равен 10 м. Определить наименьшую силу тяжести G противовеса и наибольшее расстояние х от центра тяжести его до вертикали Пример 1.62. Гиря массой т=2 кг, привязанная к нити длиной /=0,8 м, вращается в вертикальной плоскости. Сопротивление разрыву нити Рр=60н. Определить наименьшую угловую скорость, при которой произойдет разрыв нити. Пример 1.28. Сила тяжести крана (рис. 1.116) без противовеса равна 500 кн и действует по прямой, расстояние которой от вертикали правого рельса А равно 1,5 м. Подъемная сила крановой тележки 250 кн, вылет ее от вертикали рельса Юм. Определить наименьшую силу тяжести G противовеса и наибольшее расстояние х от центра тяжести его до вертикали левого рельса В исходя из условия, чтобы кран не опрокинулся при всех положениях тележки, как нагруженной, так и ненагруженной, пренебрегая собственной силой тяжести тележки. Решение. По условиям работы крана требуется: Определить наименьшую угловую скорость, при которой произойдет разрыв нити. Задача IV-24. Определить наименьшую частоту вращения, при которой полностью опорожнится предварительно заполненный жидкостью открытый конический сосуд, имеющий диаметры Dt = 460 мм; D2 = 200 мм и высоту Я о = 75 мм. 3. Определить наименьшую допустимую высоту Н, при которой в системе еще не будет вакуума. Определить наименьшую частоту вращения насоса, при которой в точке К не будет вакуума. Местными потерями напора в трубопроводе пренебречь. 1. Определить наименьшую силу Р нажатия домкрата, '•необходимую для удержания заглушки. Задача IV—24. Определить наименьшую частоту вращения, при которой полностью опорожнится предвари- 3. Определить наименьшую допустимую высоту Н, при которой в системе еще не будет вакуума. 'Определить наименьшую частоту вращения насоса, при которой в точке К не будет вакуума. Местными потерями напора в трубопроводе пренебречь. • "* 3.8. Две полосы склепаны внахлестку пятью заклепками (рис. 3.7). Определить напряжения в поперечных сечениях /—/ и //—// верхней полосы, ослабленных отверстиями под заклепки, 4.13. Проверить прочность конструкции, представленной на рис. 4.13; определить напряжения в швеллерах, прокладке, стыковом шве, фланговых швах. Р = 500 кн. Материал швеллеров и прокладки — сталь Ст.З. Для валиковых швов k = 10 мм. Сварка электродами Э42 вручную. 4.18. На рис. 4.17 показано поперечное сечение сварной двутавровой балки. Определить расчетные напряжения в по- 5.23. Определить напряжения смятия на опорной поверхности стандартной шестигранной гайки (ГОСТ 5915 — 62), если нормальные напряжения в поперечном сечении болта МЗО (по внутреннему 6.12*. Шестерня соединена с валом при помощи цилиндрической шпонки (штифта), как показано на рис. 6.11. Определить напряжения среза, возникающие в штифте, и напряжения смятия в соединении. Окружное усилие в зубчатом зацеплении Р — 2,0 кк; dul = 10 мм; 1Ш = = 45 мм. 16.1. Венец червячного колеса скреплен с колесным центром тремя чистыми болтами с резьбой М14, поставленными в отверстия из-под развертки (рис. 16.1). Центры болтов расположены на окружности диаметра D0 = 430 мм, диаметр отверстия d0 = 15 мм. Определить напряжения среза в болтах. Зубья червячного колеса рассчитаны на контактную прочность при допускаемом напряжении [о]к = 220 Мн/м2; число зубьев колеса гк — 52; модуль зацепления tns = 10 мм; червяк двухзаходный с отношением диаметра делительного цилиндра к модулю д = 8. Коэффициент нагрузки принят равным единице. 16.3. Определить напряжения смятия в шпоночном соединении (по ГОСТ 8788—58, исполнение I) выходного конца вала червячного колеса с муфтой (см. рис. 16.1). Муфта на чертеже не показана. Диаметр вала d1 = 75 мм; длина шпонки 1Ш = 110 мм. В соединении установлены две шпонки под углом 180° одна к другой. Зубья червячного колеса рассчитаны на контактную прочность с допускаемым напряжением [а]к = 200 Мн/м*. Число зубьев колеса Обычные методы расчета позволяют определить напряжения с удовлетворительной степенью точности лишь для сравнительно немног гих простейших случаев нагружения. Иногда величина и распределение напряжений в теле деталей не поддаются расчету. Нередко сечения деталей определяются не столько прочностью, сколько технологией изго-' товления (например литых деталей). К нерасчетным деталям относятся многие корпусные и базовые детали (станины, картеры). определить напряжения по любой площадке, проходящей через указанную точку. изгибе на горизонтальной и вертикальных гранях выделенной части возникают потенциальные напряжения. В силу парности этих напряжений вместо напряжений в точках k,l поперечного сечения (рис. 122, б) отстоящих на расстоянии у от нейтрального слоя, можно определить напряжения т в соответствующем горизонтальном слое пп'. Обозначим через dM изменение изгибающего момента Ма при переходе от сечения mm к сечению т'т'. При этом нормальное напряжение возрастает на величину da. Пример 2.7. Брус постоянного поперечного сечения площадью А жестко закреплен с обоих концов и нагружен силой F, как показано на рис. 2.29, о. Определить напряжения, возникшие в поперечных сечениях верхней и нижней частях бруса. Рекомендуем ознакомиться: Определение внутреннего Определение уравнения Определение зависимости Определении целесообразности Определении долговечности Определении характеристик Определении категории Определяется размерами Определении максимальных Определении напряженно Определении оптимальной Определении параметра Определении положений Определении приведенных Определении скоростей |