|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Определить оптимальноеДля случая действия точечного источника на поверхности плоского слоя помимо приведенных формул разработаны также номогораммы, позволяющие определить скорости охлаждения в зависимости от погонной энергии сварки для различных толщин металла и предварительной температуры подогрева изделия, либо провести обратную процедуру — по заданным диапазонам скростей охлаждения определить оптимальные значения погонной энергии сварки. Данные номограммы представлены на рис 1.12//—д. определить оптимальные объемы про-, изводства новых СНК и области их рационального применения; Для случая действия точечного источника на поверхности плоского слоя помимо приведенных формул разработаны также номогораммы, позволяющие определить скорости охлаждения в зависимости от погонной энергии сварки для различных толщин металла и предварительной температуры подогрева изделия, либо провести обратн>то процедуру — по заданным диапазонам скростей охлаждения определить оптимальные значения погонной энергии сварки. Данные номограммы представлены на рис. 1.12,а—д. Методические опыты позволили определить оптимальные условия испытания, обеспечивающие хорошую сходимость результатов; длительность непрерывного испытания одного образца была ограничена 104 ударами при удельной энергии удара 5 Дж/см2. Оценка дерева целей ниже 5-го уровня помогла бь определить оптимальные исследования и разработки необходимые для решения научно-технических проблем 4-го уровня. Зная оптимальный коэффициент перекрытия, можно определить оптимальные значения шагов 5 и S' относительного перемещения по осям X и F. Очевидно, что 5ОПТ = 0,86.0. Из рис. 39, б можно определить, что На основании приведенных данных можно определить оптимальные режимы как линейного, так и плоскостного контурно-лучевого упрочнения деталей из различных конструкционных материалов, однако режимы плоскостного упрочнения имеют характерные особенности. Изучение этих особенностей проводилось на стали ШХ15 стандартного химического состава в состоянии поставки со структурой зернистого перлита и твердостью около 250 кгс/мм2 [22]. Обработка образцов выполнялась на импульсной лазерной установке при следующем режиме: Е = 10 Дж, т = 4 мс, q — = 20 • 104 Вт/см2. Плоскостное упрочнение производилось по схемам, показанным на рис. 38, а, б, в, г. При данных схемах обработки материал в узловых точках, общих для всех зон лазерного воздействия, подвергался многократному температурному воздействию. После обработки образцов производилось незначительное со-шлифовывание (снятие слоя материала толщиной примерно 15 мкм) облученной поверхности и изготовление микрошлифа. Затем исследовалась упрочненная поверхность по обычной металлографической методике. Микротвердость измерялась по диаметральной линии, проходящей через общую для взаимоперекрывающихся зон точку. При определении деформируемости металлов в условиях горячей и теплой деформации важно учитывать взаимное влияние температуры и скорости деформации на их пластические характеристики. Так, использование методки планирования экстремального факторного эксперимента при переменных факторах— температуры и скорости деформации, позволило определить оптимальные условия деформирования ряда сталей и сплавов [17, 294]. В то же время испытание на одноосное растяжение остается наиболее методически простым методом пластометрического исследования сопротивления деформации металлов и наиболее чувствительной оценкой склонности материалов к разрыву. С помощью пластометрических испытаний на растяжение достаточно точно можно определить оптимальные , температурно-скоростные условия деформации труднодеформируемых металлов и сплавов. Работая над проблемой создания теплостойких фрикционных материалов, ИМАШ АН СССР и ВНИИАТИ разработали новый фрикционный материал «Ретинакс» марки ФК-24А и ФК-16Л, предназначенный для использования в тормозных узлах с особо напряженным режимом эксплуатации [171], [191]. Имеющийся опыт использования этого материала в некоторых областях промышленности позволил определить оптимальные условия его эксплуатации. Так, применение его оказалось целесообразным при давлении до 60 кГ/см* и относительной скорости скольжения до 100 м/сек. При этом поверхностная температура, развивающаяся в результате совместного действия давления и скорости, не должна превышать 1200° С, а объемная температура — 450—500° С [193]. В состав «Ретинакса» входит модифицированная фенолформаль-дегидная смола (25%), барит (35%), асбест (40%). Для предотвращения схватывания с контактирующей поверхностью и налипания на нее фрикционного материала в состав «Ретинакса» введена противозадирная присадка. В состав «Ретинакса» ФК-16Л дополнительно вводится латунь в виде кусочков проволоки диаметром 0,18—0,2 мм, длиной 20—30 мм. Характеристики материала «Ретинакс» приведены в табл. 87. Подобные задачи на оптимум возникают и при виброизоляции машин. В частности, в одной из простейших постановок она может быть сформулирована так: пусть амортизатор имеет комплексную жесткость С(ы) = Со(и>)[1 +щ(ю)], модуль которой и коэффициент потерь является функциями частоты; при заданных характеристиках возбуждения машины и при неизменном весе и общей жесткости амортизатора определить оптимальные зависимости CQ(G>) и 11(0)), приводящие к наибольшей эффективности амортизации. Эта и подобные ей задачи могут быть решены различными способами (см. § 6 данной главы), однако возможности реализации оптимальных функций Со (со) и T](CO) с помощью пассивных элементов весьма ограничены. Поэтому практическая реализация оптимальных виброзащитных устройств требует привлечения методов управления параметрами амортизаторов. Более подробно этот вопрос будет обсуждаться в следующем параграфе при рассмотрении методов активной виброизоляции машин. ремня. Определить оптимальное значение коэффициента тяги ср0, при котором к. п. д. достигает максимума, найти соответствующее значение е и вычислить оптимальное полезное напряжение Л0, если напряжение от предварительного натяжения а„ = 1,76/Мн/.м2. Сравнить полученное значение ku с табличным (см. табл. П12) при толщине ремня 6 = 5 мм и DJ = 180 мм. 5. Определить оптимальное сочетание объема и периодичности неразрушающего контроля для заданного уровня надежности оборудования при коррозионно-эрозионном износе Из рисунка видно, что сначала в соответствии с формулой (12.6) скольжение растет пропорционально окружному усилию, характеризуемому величиной k. При этом дуга скольжения постепенно увеличивается. При k = km дуга скольжения несколько меньше дуги обхвата, что соответствует оптимальному значению кт и наибольшему значению r]max. При дальнейшем увеличении k скольжение распространяется на всю дугу обхвата, увеличивается скорость скольжения, а к. п. д. падает, что приводит к недопустимому нагреванию передачи. Наконец, дальнейшее увеличение нагрузки ремня становится невозможным из-за исчезновения связи между величиной окружной силы и скоростьюскольжения, которая может беспредельно расти, не вызывая увеличения окружной силы. Это явление называют буксованием ремня. Сказанное позволяет определить оптимальное значение коэффициента тяги km и соответствующее ему полез- определить оптимальное размещение людских, материальных и финансовых ресурсов. Задача II типа. Определить оптимальное число наладчиков линии по экономическим показателям. При этом критерием оптимизации служит себестоимость обработки С (руб/мин) или При замене инструментов, для которых характерно значительное рассеяние стойкости, стратегия только принудительных замен оказывается целесообразной лишь в случае, когда отказ инструментов может привести к поломке станка или к появлению брака. В остальных случаях рассматривают стратегию замены инструментов по отказам или смешанную стратегию (часть инструментов, отказавших до момента времени Т0, заменяют в моменты отказов, остальные — принудительно через Т0 мин). Если последняя оказывается предпочтительнее, то необходимо определить оптимальное значение Т0 периода замен в соответствии с принятым критерием оптимальности. При выборе критерия необходимо прежде всего учитывать технико-экономические факторы эффективности работы станочной системы. Предполагаемая схема распределения потерь в бл. д. позволяет определить оптимальное соотношение Ь3/Ь%, при котором уменьшение гидравлического диаметра 2Ь3, вызывающее рост потерь трения, с избытком компенсируется снижением вихревых потерь из-за увеличения а3, а также из-за улучшения структуры потока. Накопление экспериментальных данных по количественным соотношениям между этими видами потерь позволило бы оформить расчетный метод для определения оптимальной формы сужающихся бл. д. Очень важно в каждом конкретном случае определить оптимальное соотношение между числом автоматизированных и числом можно определить оптимальное передаточное число по диаграмме, изображённой на фиг. 17. На диаграмме Если механизм имеет как значительные пути перемещения с установившейся скоростью, так и небольшие пути только с неустановившимся движением, то можно рекомендовать определить оптимальное передаточное число как среднее (относительно длины путей) число из двух найденных выше kul и % При /I •* 0 Зй/Э/i -* (fc/2) [1 - (2М/оск)2]. Экстремум будет минимумом лишь в том случае, если при увеличении толщины стенки значение 0 сначала уменьшается, т.е. 90/3/? < 0 при h -* 0. Это условие выполняется при Р = aK/i(A,fc)< 2. Следовательно, из формулы (3.52) при Р < 2 можно определить оптимальное значение толщины Ь„ а из формулы (3.51) - соответствующее ему минимальное значение б» безразмерной температуры в наиболее нагретой точке внешней поверхности слоя термоизоляции. Рекомендуем ознакомиться: Определяется различием Определении допускаемой Определении истинного Определении коэффициентов Определении критериев Определении максимального Определении направления Определении остаточных Определении перемещений Определении постоянной Определении расчетных Определяется скоростью Определении суммированного Определении вероятности Определению эффективности |