Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оптимальном сочетании



В курсовом проектировании по ТММ методы многопараметрической оптимизации нашли применение при синтезе грейферных механизмов, для которых задается траектория движения некоторой точки шатуна, при динамическом синтезе кулачковых механизмов, а также при оптимальном проектировании машины в целом, например при проектировании металлообрабатывающих машин по критерию минимального силового воздействия на станину и фундамент и т. д.

Предлагаемая вниманию читателя книга В. Прагера — одного из основоположников теории оптимального проектирования конструкций (широко известного также своими фундаментальными работами в теории пластичности), посвящена результатам в данной области, полученным за последнее десятилетие. Главная их часть основана на использовании в оптимальном проектировании конструкций классических вариационных принципов. Непосредственное применение методов вариационного исчисления к оптимальному проектированию конструкций приводит лишь к необходимым условиям стационарности оптимизируемого параметра, не гарантируя его локальной или глобальной минимальности (или максимальности). Достаточные условия оптимальности в ряде случаев можно получить, используя для рассматриваемого класса конструкций соответствующий вариационный принцип.

В этом разделе будут обсуждены два принципа суперпозиции, полезные при оптимальном проектировании решеток. Первый из них посвящен совместно действующим, а второй — альтернативным нагрузкам.

Принцип суперпозиции, используемый при оптимальном проектировании в случае двух альтернативных нагрузок Р' и Р", близко напоминает принцип, изложенный в разд. 5.2. Действительно, проводя те же рассуждения, как в разд. 5.2, легко показать, что (5.13) будет условием оптимальности для решетки, находящейся под действием альтернативных нагрузок Р' и Р", при условии, что q\ и q'f — скорости кривизн элемента i балки в механизмах разрушения при нагрузках Р'

ческой технике, стоимость топлива, необходимого для передвижения большего веса, зачастую настолько превосходит стоимость изготовления, что главное значение в оптимальном проектировании приобретает минимальный вес. Эта точка зрения будет использована в дальнейшем.

59. Сеннова Е. В., Стенников В. А. Об оптимальном проектировании развиваемых и реконструируемых теплоснабжающих систем /7 Теплоэнергетика.— 1984.— № 9.— С. 26—30.

вым сечением, а также задачи о вынужденных колебаниях и оптимальном проектировании оболочек при динамическом нагруже-нии.

Ключевым звеном в оптимальном проектировании является эффективный алгоритм минимизации (максимизации) линейной или нелинейной оптимизации. Обзор различных алгоритмов, включающий описание преимуществ и недостатков каждого из них, дан Якоби с соавторами [41].

Можно отметить, что сейчас достигнут значительный прогресс не только в исследованиях механического поведения и прочности композитов, но и в методах получения исходных материалов, способах их обработки, разработке структуры композитов, в частности оптимальном проектировании, обеспечении надежности свойств и т. д. Это позволило разработать такие композиты, которые могут быть использованы для деталей, обеспечивающих требуемые жесткость и прочность. В практической деятельности необходимо проектировать такие композиты, в которых были бы реализованы не только указанные характеристики, но и такие характеристики, как минимальный вес, влагостойкость, стойкость к воздействиям реактивов и т. д. Чтобы иметь представление о композитах в системном плане, здесь рассмотрены композиты, армированные дисперсными частицами, и композиты, армированные волокнами.

Для получения наибольшей жесткости и прочности стекло-пластиковых оболочек их целесообразно проектировать так, чтобы основная нагрузка воспринималась стеклонитями, а не полимерным связующим. При таком оптимальном проектировании также оказывается возможным исходить из схемы сетчатой оболочки. Если на стеклопластиковую оболочку, спроектированную подобным образом, действует нагрузка, отличающаяся от расчетной, в работу включается связующее, и расчетная схема сетчатой оболочки перестает быть приемлемой.

2. При оптимальном проектировании электротермического процесса и, в частности, его контрольно-измерительного процесса, необходимо располагать априорными данными об объекте измерения и обеспечить минимальный и равный удельный вес всех видов сопутствующих погрешностей измерения. При этом принципиально неустранимыми являются случайные инструментальные погрешности измерительных приборов и методические погрешности системы «объект—прибор». Так, при использовании фотоэлектрических пирометров излучения методическая погрешность контроля может быть определена [1.23]

Наибольшее применение находят сложнолегированные стали, содержащие кроме Сг еще Mn, Si и W. В комплексе эти элементы при их оптимальном сочетании значительно повышают закаливаемость и прокаливаемость, a Si несколько повышает и теплостойкость.

(сплавов). При оптимальном сочетании легирующих элементов можно создавать композиции, практически не корродирующие в данной среде-j

Модификация инструментальных твердосплавных материалов ион-но-плазменным нанесением покрытий позволяет снизить силу трения при фрикционном взаимодействии твердых сплавов с другими материалами. Закономерности изменения силы трения в трибосистеме "инструментальный сплав-обрабатываемый материал" зависят от содержания кобальта и зернистости материала основы, а также от выбора состава покрытия. Покрытия TiN и TiC при трении по титановым сплавам ВТ16 и ВТ20, относящимся к труднообрабатываемым материалам, малоэффективны 92]. Однако снизить силу трения можно путем подбора состава нитридных покрытий на основе металлов 5-й и 6-й групп Периодической системы элементов. Зависимость силы трения от температуры эксперимента характеризуется наличием экстремума. Это справедливо и для пар инструментальный материал-конструкционные стали. Экстремальный характер указанной зависимости обусловлен закономерностями развития процессов схватывания и окисления контактирующих поверхностей с ростом температуры. Значительное повышение температуры приводит к разупрочнению контактирующих поверхностей, с последующим снижением силы трения. Температура контакта является определяющим фактором работоспособности инструментальных сплавов при резании на высоких скоростях. Поэтому выбор состава покрытия должен производиться в соответствии с их термодинамической устойчивостью, сопротивляемостью высокотемпературному окислению и коррозии, т.е. с теми физико-химическими процессами, которые интенсивно протекают в условиях высоких температур. Покрытие оказывает влияние на тепловое состояние твердосплавного инструмента, которое изменяется в зависимости от толщины нанесенного слоя и соотношения режимов резания - скорости и подачи. Наибольший эффект от покрытия достигается при оптимальном сочетании высоких скоростей резания и малых подач [92]. Теплопроводность покрытия через изменение длины

Линии постоянного тока сверхвысокого напряжения, кроме передачи большого количества электроэнергии на дальние расстояния, в оптимальном сочетании с мощными электропередачами переменного тока будут играть в ближайшие 20—25 лет важную роль в дальнейшем формировании ЕЭС СССР и в улучшении электроснабжения страны. Решение нарастающих по важности и сложности (по мере развития ЕЭС СССР) вопросов обеспечения надежности и качества электроснабжения (поддержание стабилизированных в узких пределах частоты и на-

Линии постоянного тока сверхвысокого напряжения, кроме передачи большого количества электроэнергии на дальние расстояния, в оптимальном сочетании с мощными электропередачами переменного тока будут играть в ближайшие 20—25 лет важную роль в дальнейшем формировании Единой электроэнергетической системы Советского Союза и в улучшении электроснабжения страны.

С целью ограничения вибрации в различных областях техники существуют требования и нормы по ее регламентации. Разнообразие подходов к ограничению вибрации, обусловленных различными требованиями, сильно затрудняет разработку единых норм. В большинстве случаев нормы устанавливаются с учетом всех наиболее важных условий и, поскольку они не могут в равной степени удовлетворить всем требованиям, являются результатом компромиссного решения." Так как снижение вибрации ниже определенного предела отражается на других показателях, в том числе на стоимости и сроках изготовления, весогабаритных и экономических характеристиках, уровни вибрации каждой конкретной машины должны находиться в оптимальном сочетании с другими ее параметрами, а их нормирование должно осуществляться на научной основе.

Расчеты показывают, что в перспективе парк оборудования межотраслевого применения и объем капитального ремонта значительно возрастут при оптимальном сочетании отраслевых и территориальных принципов организации производства.

ние допусков и минимум неблагоприятных факторов. Вторая категория (график В) при оптимальном сочетании допусков подвержена воздействию неблагоприятных факторов при эксплуатации. Поэтому в уплотнении периодически появляются утечки. Такие явления наблюдаются, например, при плохой регулировке подшипников вала или при плохой фильтрации рабочей жидкости

Охлаждение турбин авиационных двигателей. Эффективность и экономичность авиационного газотурбинного двигателя определяются значениями степени повышения давления я*, степени двухконтурности т (для ДТРД), температуры газа перед турбиной Т*, КПД элементов и узлов двигателя. Известно, что увеличение температуры газа перед турбиной сопровождается повышением удельной тяги двигателя (для ТРД и ДТРД), а также снижением удельного расхода топлива (при оптимальном сочетании других параметров). Оптимальная по удельному расходу топлива температура газа перед турбиной у ДТРД выше, чем у ТРД, и с увеличением степени двухконтурности увеличивается. Для ТВД повышение температуры газа перед турбиной является действенным средством увеличения удельной мощности двигателя и с этой точки зрения всегда целесообразно. Кроме того, увеличение Т* в ТВД снижает удельный расход топлива, что особенно значительно при одновременном увеличении степени повышения давления в двигателе. По этим причинам увеличение температуры газа перед турбиной позволяет существенно повысить удельную тягу или мощность и, следовательно, уменьшить массу и габариты газотурбинных двигателей всех типов, а также представляет возможность снизить удельный расход топлива. Вследствие значительной темпе-

8.5. Об оптимальном сочетании методов контроля

8.5. Об оптимальном сочетании методов контроля..........254




Рекомендуем ознакомиться:
Определенного диапазона
Определенного критического
Определенного потенциала
Определяется специфическими
Определенном количестве
Определенном содержании
Определенную опасность
Определенную закономерность
Определен оптимальный
Определим количество
Определим параметры
Определим положение
Определим зависимость
Определить эффективную
Определить абсолютное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки