Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Органические связующие



Двке после глубокого обессоливания нефти в процессе её переработки образуется значительное количество хлористого водорода, достаточное для снижения рН конденсационных вод не установках ЛИГ ДО 2...3. Кроме того,источником хлористого водорода могут служить хдороодоржвщий органические соединения. Пээтому для снижения кислотности, а , следовательно,значительного подавления коррозии,

Для защиты оборудования и трубопроводов, контактирующих о ваоокомкнералиэированной водой, наиболее широкое распространение • подучили азотсодвржшфе органические соединения, включающие группы соединений на основе жирных аминов, имидозолинов, окси-этилированных аминов, амидов и др., а также солей втих соедине-ниг, включающих производные высших карбоновых и других кислот.

Органические соединения, используемые в покрытиях, — мука, крахмал, декстрин, целлюлоза, дают в основном только газовую защиту. В качестве шлакообразующих добавок используют рутил, титановый концентрат, марганцовую руду, окислы марганца и железа чаще в виде руд (гематита, марганцовой руды), алюмосиликаты (гранит), полевой шпат, карбонаты (мрамор) и т. д.

В связи с тем, что растворяющийся при сварке в расплавленном металле водород значительно усиливает склонность к образованию холодных трещин в хрупком металле швов и околошовной зоны, для ручной сварки высокохромистых сталей не следует применять электродные покрытия, содержащие в качестве газообразующих органические соединения. В этом случае используют электродные покрытия фтористокальциевого тыпаг при которых

ческуго поверхность действуют: а) сухие газы и пары при невозможности конденсации влаги на поверхности металла (газовая коррозия); б) жидкие неэлектролиты, т.е. не проводящие электрический ток жидкости (спирты, минеральные масла и различные органические соединения). Газовая коррозия обычно наблюдается при высоких температурах (окисление металлов кислородом воздуха при нагреве). В большинстве случаев при газовой коррозии на поверхности металлов образуется слой окислов. Механизм газовой коррозии сводится к двусторонней диффузии действующей среды и атомов металла через этот слой окислов.

Коррозия металлов в неэлектролитах, как было указано ранее, протекает в агрессивных средах, не обладающих электропроводностью. В таких средах работа микроэлементов, т.е. электрохимическая коррозия металлов, принципиально невозможна. К этим средам относятся многие органические соединения. Присутствие з органических соединениях примесей воды делает, однако, эти растворы хотя и слабо, но электропроводными. Так, углеродистая сталь в незначительной степени подвергается коррозии (химической) в четыреххлористом углероде и других хлор-замещениых растворителях при температуре их кипения, в присутствии же влаги в этих средах наблюдается электрохимическая коррозия.

Наиболее важными ионами, находящимися в грунтах и влияющими на скорость коррозионного процесса, являются Cl~, NOj? SO^~, HCO~, Ca2+, Mg2+, K.+, Na+. Органические соединения, в особенности фенолы и органические кислоты, образующиеся в почве в результате бактериальных процессов, усиливают коррозию. Некоторое значение при оценке коррозионной опасности имеет кислотность грунта. Очень кислые грунты, у которых рН

К органическим замедлителям коррозии относятся органические коллоиды (агар-агар, желатина, декстрин, животный клей и др.), органические вещества, содержащие в молекуле полярные группы (амины и их соли), альдегиды, гетероциклические соединения и многие другие органические соединения.

Деполяриеаторами могут быть ионы (8) , нейтральные молекулы (9) , нерастворимые защитные плёнки (10), органические соединения

В качестве свяаущего служат высоко молекул ярше органические соединения (полимеры). Неноторае виды пластмасс, напршер, органическое стекло, полиамиды, полиэтилен,состоят иногда только иа полз-меров. -

Для смазки подшипников, работающих при умеренных температурах ( < 200°С), применяют минеральные масла тонкой очистки с противоокисли-тельными, антикоррозионными и противоизносными присадками [MoS2, коллоидальный графит, силиконы, органические соединения Р (трикрезил^ фосфат) и S (дибензол-дисульфид)]-.

Возможность использования графита в качестве сухой смазки известна уже давно. Однако в течение последних 10 лет растущие потребности в сухих смазках для новой техники привели к разработке сухопленочных смазок или смазывающих покрытий. Разработка таких смазок шла параллельно с развитием скоростного самолетостроения и ракетной техники. Большая часть применяемых в настоящее время сухих смазок содержит смесь графита и дисульфида молибдена, скрепленную с трущейся поверхностью фенольными, алкильными или эпоксидными связующими веществами. При температурах выше 250—300° С органические связующие вещества заменяют спеченными металлическими или керамическими составами. До сих пор сухие пленочные смазки наиболее успешно использовали для смазки скользящих поверхностей при небольших нагрузках (часто циклических) и при малых или средних скоростях перемещения трущихся поверхностей. Однако тот факт, что такие смазки могут работать при более высоких температурах, чем жидкие консистентные смазки, послужил толчком для исследования их эксплуатационных характеристик в антифрикционных подшипниках.

Для связывания отдельных компонентов фрикционных материалов в одно целое во фрикционные материалы добавляют органические связующие вещества, к которым относятся естественные и синтетические каучуки, смолы, различного вида пеки, битуминозные вещества и т. п. По типу связующего асбофрикционные материалы делятся на материалы на каучуковом, смоляном и комбинированном связующем. Изделия на каучуковом связующем имеют относительно высокий и устойчивый коэффициент трения при нагреве до 220—250° С и отличаются невысокой твердостью. Для возможности вулканизации в эти фрикционные материалы добавляется сера. Путем изменения количества каучука и серы или путем добавления специальных мягчителей можно получить эластичные фрикционные материалы, применяемые в таких узлах, где происходит значительная деформация накладок (например, в ленточных тормозах). При температурах 250—300° С каучук начинает деструктировать, что приводит к снижению износостойкости фрикционного материала и уменьшению его механической прочности. Поэтому в ряде типов фрикционных материалов на каучуковом связующем применяют армирование накладок для увеличения их механической прочности.

Для сухих форм и стержней роль противопригарных средств выполняют имеющиеся в смеси органические связующие материалы (масло, сульфитный щёлок и пр.). Некоторое противопригарное действие могут оказывать также находящиеся в смеси солома, опилки, и другие сгорающие материалы.

Например, трёхкратному увеличению прочности сырой смеси, достигнутому за счёт добавления глины, может соответствовать рост горячей прочности в 6—7 раз. Смеси, содержащие в своём составе органические связующие материалы, теряют свою прочность при температурах, соответствующих выгоранию этих материалов. Этим обусловливается большая податливость этих смесей по сравнению с песчано-глинистыми составами.

Органические связующие материалы могут быть заменены формовочной глиной (в количестве 15%), просушенной и размолотой до тонкости, соответствующей остатку на сите № 100. При недостатке графита и талька в состав натирки могут быть введены инертные наполнители, например, шамот.

Приготовление стержневых смесей. Процесс приготовления стержневых смесей зависит от их состава. Если они содержат оборотную (горелую) землю, то этот процесс слагается из тех же операций, что и приготовление смесей для формовки (облицовочной или единой). Если же стержневые смеси содержат, помимо горелой земли, также органические связующие материалы, то несколько видоизменяются процессы смешения и вылёживания и исключается разрыхление.

В процессе работы электродвигателя имеют место потери энергии в нем, что является причиной нагрева двигателя. Длительно допустимые превышения температуры обмоток над температурой окружающей среды зависят от рода изоляции: класс А (хлопок, шелк, бумага и другие органические материалы, погруженные или пропитанные маслом, эмаль, применяемая для покрытия проволоки); класс В (изделия из слюды и асбеста, содержащие органические связующие вещества), теплостойкая изоляция, применяемая в специальных типах электродвигателей (изделия из слюды, асбеста, стеклянной пряжи на теплостойких лаках, слюда и стеклянная пряжа без лаков, а также фарфор, кварц и другие керамические материалы).

Органические связующие и влага, входящие в состав формовочных и стержневых смесей, способствуют образованию газовой пористости и других поверхностных дефектов в отливках (табл. 44). Повышение поверхностной прочности форм путем применения упрочняющих противопригарных цирконовых покрытий и форм из сухих песков значительно снижает количество неметаллических включений, трещин и других поверхностных дефектов гильз и реакторов, улучшает герметичность.

621.742.487 Органические связующие

621.742.487 Органические связующие

1.6. Органические связующие композиции холодного отверждения в оснастке при контакте с газовыми реагентами.......................................................................................50




Рекомендуем ознакомиться:
Определим количество
Определим параметры
Определим положение
Определим зависимость
Определить эффективную
Определить абсолютное
Определить аналитически
Определить динамические
Определить допускаемую
Определяется свойствами
Определить характеристики
Определить изгибающие
Определить количество
Определить критический
Определить максимальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки