Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Организационно технологической



где 1]т — коэффициент технического использования; г\0 — коэффициент организационно-технического использования; т)п — коэффициент потерь времени на переналадку; i)p — коэффициент потерь времени на ремонты, осуществляемые со снятием машин и линий с эксплуатации.

где т]т — коэффициент технического использования; Т]0 — коэффициент организационно-технического использования; гп — коэффициент потерь времени на переналадку; TJP — коэффициент потерь времени на ремонты, осуществляемые со снятием машин и линий с эксплуатации.

Второй этап характеризуется высокими значениями .показателей производительности и надежности и небольшими колебаниями, обусловленными случайными проявлениями различных факторов технологического и организационно-технического плана. При этом показатель затрат минимальный, что можно объяснить отсутствием износа деталей машины. •

Ряд мероприятий организационно-технического порядка, осуществленных в 30-х годах, подготовил условия для ускоренного развития речного транспорта. В 1930 г. деятельность основных верфей речного судостроения начала планировать специальная организация — «Речсоюзверфь». В начале следующего года решением правительства СССР был создан Народный комиссариат водного транспорта (Наркомвод), одной из задач которого являлось форсирование реконструкции речного транспорта и создание необходимых, условий для развития речных путей сообщения.

го организационно-технического уровня произ-

Действительно, на приведенных графиках экспоненциальных функций (рис. 4 и 5) нетрудно заметить, что на большинстве заводов переходный режим системы продолжается и в последующие годы можно ожидать дальнейшее снижение процента брака за счет ранее проведенных и, очевидно, имеющих «запас эффективности» мероприятий. Что же касается заводов 3, 2, то на этих предприятиях переходный режим, по существу, закончился в 1956 и 1962 гг. соответственно, а процент брака достиг своего оптимального значения, адекватного данному уровню организационно-технического развития производства.

Конструктивно-компоновочное и структурное усложнение машин и их систем увеличивает относительную долю простоев по техническим и организационным причинам. Исследования показывают, что у автоматизированного оборудования в условиях серийного производства, как и у обычных автоматических линий, преобладают простои организационно-технического характера (коэффициент использования станков с ЧПУ находится часто на уровне 50-—60 %). Возникает задача — локализовать увеличение простоев оборудования средствами самой же автоматики, передав ей функции контроля и анализа работоспособности технических средств (техническая диагностика), учета работы оборудования и анализа структуры затрат времени при функционировании оборудования (статистическая диагностика) и др. Решать такие задачи можно только с АСУ ТП.

Положениями о социалистическом государственном предприятии и объединении промышленности предоставлены широкие полномочия для организационно-технического решения многих слож-

Оценкой качества является b (v) с обратным знаком. Для того, чтобы оценить качество промежуточной продукции, выпускаемой на данном оборудовании и при данной системе его организационно-технического обеспечения в течение межпроверочного промежутка, надо вычислить математическое ожидание потерь \ зависящих от значений и:

Большое значение для успешного внедрения научной организации труда в производство имело создание непосредственно на предприятиях машиностроения автоматизированных систем управления производством (АСУП) с применением современной вычислительной техники. Активное участие в этой работе принимали инженерно-технические работники предприятий. Так, на авиационном, локомотиво-вагоноремонтном заводах в Улан-Удэ начиная с 1969 г. проводилась работа по внедрению автоматизированных систем управления производством, которые помогли машиностроителям Бурятии решать целевые задачи организационно-технического обеспечения, постановки задач и математического обеспечения. Годовой экономический эффект от внедрения первой очереди АСУП только на улан-удэнском ЛВРЗ составил 500 тыс. руб.104

4) производительное использование оборудования путем совершенствования его эксплуатации, интенсификации режимов обработки, совмещения операций, применения групповой технологии, многопредметной обработки, снижения доли вспомогательного, организационно-технического и машинного времени за счет внедрения соответствующих устройств;

При выборе объектов для создания ГПС необходимо исходить из оценки организационно-технологической структуры предприятия, обусловливаемой специализацией ее основных производственных подразделений — цехов, участков. Состав и структура подразделений ГПС зависят от его специализации, технологических задач, типа деталей, серийности их изготовления, частоты смены продукции и др. Для обеспечения работы ГПС должно быть решено следующее:

Реализация изложенного подхода предполагает широкое, правильнее сказать, массовое распространение в промышленности современных информационных технологий, в том числе ERP-систем. В решении этой задачи имеются значительные трудности организационные, технологические, экономические, причины и уровень которых известны и здесь не рассматриваются. Отметим только, что наибольшие проблемы возникают именно при создании на российских предприятиях ИС класса ERP. Это дает основание считать важной задачей оказание предприятиям научно-методической и технической помощи в развитии ИТ с учетом реальных особенностей организации и управления, в частности с учетом инерционности процессов организационно-технологической перестройки и модернизации.

Под групповой организацией производства понимают такую форму построения дискретных производственных процессов, организационно-технологической основой которой является подетальная (предметная) специализация на уровне цехов, участков и многономенклатурных поточных линий и унифицированная технология обработки и сборки предметов труда. Групповое производство предполагает предметную или подетальную специализацию. При этом создается определенная концентрация и специализация необходимых для этого средств труда.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

Взаимосвязь конструкции, технологии и организации производства является одной из характерных особенностей организационно-технологической структуры машиностроительного производства.

Примером неразрывной взаимосвязи элементов организационно-технологической структуры может служить задача определения рациональной величины производственного участка механической обработки, а также выбор типажа и расстановки оборудования на нем.

Таким образом, размер участка, типаж и расстановка оборудования зависят от всех основных элементов организационно-технологической структуры, изображенных на рис. 1.

Любое производство, в том числе и производство с относительно простой организационно-технологической структурой, является очень сложной вероятностной системой. Исходя из этого английский кибернетик Стаффорд Вир [2] делает вывод, что эффективные системы управления производством должны строиться на основе рассмотрения производства в целом как кибернетической системы.

Наиболее эффективными методами упрощения организационно-технологической структуры являются: специализация (технологическая и подетальная), кооперирование, позволяющее заменить покупными детали и узлы собственного изготовления, а также уже охарактеризо

ванные выше мероприятия унификационного порядка (конструктивная и технологическая унификация, типизация, нормализация и стандартизация). В то же время, кроме упрощения реальной организационно-технологической структуры, нужно идти по пути создания еще более упрощенных моделей рассматриваемой структуры. Условием создания любой модели является допустимое упрощение общей картины взаимосвязей системы. Это упрощение может быть достигнуто фиксированием отдельных факторов. Примером использования упрощенной модели структуры процесса являются уже упоминавшиеся выше сетевые графики.

ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ




Рекомендуем ознакомиться:
Определить насколько
Определить необходимое
Определить номинальные
Определить остальные
Определить относительное
Определяется техническими
Определить пользуясь
Определить поведение
Определить приращение
Определить производную
Определить расположение
Определить следующим
Определить соответствующую
Определить структуру
Определить теоретически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки