Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности наибольшее



7°. В рассматриваемых примерах силового расчета механизмов мы предполагали все силы, действующие на каждое звено, расположенными в одной плоскости. В действительности силы лежат в различных плоскостях, что ясно видно на примере зубчатых механизмов, показанных на рис. 13.21, а или на рис. 13.22, а. Расположение действительных опор и их конструкции на этих рисунках не показаны. При расчете реальных конструкций, о чем было сказано выше, необходимо учитывать конструктивное оформление как промежуточных кинематических пар, так и опор. Соответственно должна составляться и расчетная схема элементов механизма. Например, нами были определены силы /"Vs. FZI и /V/, действующие на колеса 2 и 2' (рис. 13.21, г). Все эти силы расположены в трех параллельных плоскостях. Сила />з расположена в плоскости колеса 2', сила F%i — в плоскости колеса 2 и сила F^H — в плоскости, перпендикулярной к оси колес 2 и 2'. Опоры оси колес 2 и 2' могут быть конструктивно выполнены различным образом в зависимости от требований прочности, надежности, габаритов конструкции, условий сборки и т. д.

Из всех известных в технике материалов лучшее сочетание прочности, надежности и долговечности имеет сталь, поэтому сталь является основным материалом для изготовления ответственных изделий, подвергающихся большим нагрузкам.

Предназначена для специалистов, занимающихся вопросами прочности, надежности и безопасности эксплуатации оборудования объектов нефтяной, газовой, нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Может быть полезной для студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

Наряду с изучением опыта той отрасли машиностроения, в которой рабо.тает данная конструкторская организация, следует использовать опыт других, даже отдаленных по профилю отраслей машиностроения. Это расширяет кругозор конструктора и обогащает арсенал его конструкторских средств. Особенно полезно изучать опыт передовых отраслей машиностроения, где конструкторская и технологическая мысль, побуждаемая высокими требованиями к качеству продукции (авиация) и массовости изготовления (автотракторостроение), непрерывно разрабатывает новые конструктивные формы, способы повышения прочности, надежности, долговечности и приемы производительного изготовления. " i

7°. В рассматриваемых примерах силового расчета механизмов мы предполагали все силы, действующие на каждое звено, расположенными в одной плоскости. В действительности силы лежат в различных плоскостях, что ясно видно на примере зубчатых механизмов, показанных на рис. 13.21, а или на рис. 13.22, а. Расположение действительных опор и их конструкции на этих рисунках не показаны. При расчете реальных конструкций, о чем было сказано выше, необходимо учитывать конструктивное оформление как промежуточных кинематических пар, так и опор. Соответственно должна составляться и расчетная схема элементов механизма. Например, нами были определены силы Р2,ъ, F2\ и F3H, действующие на колеса 2 и 2' (рис. 13.21, г). Все эти силы расположены в трех параллельных плоскостях. Сила /Va расположена в плоскости колеса 2', сила Р2г — в плоскости колеса 2 и сила F2H — в плоскости, перпендикулярной к оси колес 2 и 2'. Опоры оси колес 2 и 2' могут быть конструктивно выполнены различным образом в зависимости от требований прочности, надежности, габаритов конструкции, условий сборки и т. д.

Проектирование механизмов и машин (синтез) должно быть завершено обоснованным определением конфигураций и расчетом размеров всех их элементов, деталей и сборочных единиц по критериям прочности, надежности, долговечности и требуемого выполнения технологических функций. Однако такая цель может быть достигнута лишь методом последовательных приближений. Действительно, для реализации требуемых движений рабочих органов какой-либо машины должны быть выбраны подходящая кинематическая схема механизма и размеры длин звеньев. Для преодоления сил полезных и вредных сопротивлений, свойственных технологическому процессу, необходимо обеспечить прочные размеры звеньев, которые зависят не только от технологических факторов, но и от сил инерции, сил трения звеньев машины и т. д. Но силы инерции и м:оменты сил инерции их не могут быть опре-

В книге изложены методические вопросы исследования работоспособности машин и конструкций в условиях Севера. Дано обобщение методов представительной оценки хладостойкости и абразивного изнашивания деталей машин и сварных соединений при естественных низких температурах. Рассмотрено влияние различных факторов на хрупкое разрушение и износостойкость металлов и сплавов. Даются сведения о мероприятиях, направленных на повышение прочности, надежности и долговечности машин и конструкций в условиях низких температур.

Основная часть массовых металлических конструкций изготавливается электрической дуговой сваркой. Ее преобладающее положение среди других видов сварки сохранится еще на долгое время [84]. Вследствие этого вопросы прочности, надежности и долговечности, сварных конструкций, изготавливаемых и ремонтируемых различными видами дуговой сварки, находятся постоянно в центре внимания исследователей.

Вопросы качества, прочности, надежности материалов— это вопросы надежности и долговечности машин, механизмов, приборов и аппаратов, вопросы улучшения благосостояния советского народа. «Первая .задача,— сказано з докладе Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина на XXIV съезде КПСС,— создавать качественно новые орудия труда, новые материалы и более совершенную технологию. Не повторяя известные решения, необходимо ориентироваться на уровень, превышающий лучшие мировые образцы. Только так можно создать технику, отвечающую требованиям строительства материально-технической базы коммунизма...» Эта задача остается столь же актуальной и в десятой пятилетке — пятилетке [Качества.

Наряду с изучением опыта той отрасли машиностроения, в которой работает данная конструкторская организация, следует использовать опыт других, даже отдаленных по профилю отраслей машиностроения. Это расширяет кругозор конструктора и обогащает арсенал его конструкторских средств. Особенно полезно изучать опыт передовых отраслей машиностроения, где конструкторская и технологическая мысль, побуждаемая высокими требованиями к качеству продукции (авиация) и массовости изготовления (автотракторостроение), непрерывно разрабатывает новые конструктивные формы, способы повышения прочности, надежности, долговечности и приемы производительного изготовления. < i Использование накопленного опыта позволяет решить частные задачи, возникающие при проектировании. Иногда конструктор бьется над созданием какого-либо специализированного узла или агрегата, нового для конструкции данной мацшны, тогда как подобные узлы давно разработаны в других отраслях машиностроения и апробированы длительной эксплуатацией.

Проблема повышения прочности, надежности, ресурса заклепочных сое-

Из методов количественной оценки технологической прочности наибольшее распространение получил метод МВТУ им. Н. Э. Баумана, основанный на выше рассмотренной теории. Принципиальная сущность его заключается в деформировании испытуемого сварного шва, находящегося в т.и.х., с заданным темпом деформации вплоть до полного исчерпания пластичности. Показателем сопротивляемости образованию горячих трещин служит та максимальная скорость деформации, при которой трещина не возникает.

ния безопасного напряжения является одной из главных задач науки о прочности. Наибольшее безопасное значение напряжения называется допускаемым напряжением и при растяжении обозначается [а]. Тогда основная расчетная формула при растяжении (сжатии) получает вид:

Механические испытания показали, что прочность и цяаетич-ность у сварного соединения несколько »ше, чем у основного материала - примерно на 3% (рис.3, Я,<5~). Отжиг позволяет повысите пластичность и приводит к незначительному енженшо прочности. Наибольшее увеличение пластичности наблюдается после отжига при 880-950°С. Аналогичные результаты описаны в работе [l] .

Наибольшее распространение для пружин клапанов получила проволока из углеродистой стали с высоким содержанием углерода (G = = 1,0-г-0,95%), так называемая «рояльная» проволока (патетированная) с пределом прочности до ов = 170-н270 кГ/мм2 (ГОСТ 9389—60).

риях прочности. Наибольшее распространение получила гипотеза нормального отрыва, когда направление развития трещины и расчетный коэффициент интенсивности определяются наибольшим растягивающим напряже-

Из сталей нормальной и повышенной прочности наибольшее применение в машино- и приборостроении имеют низкоуглеродистые (цементуемые) и среднеуглеродистые (улучшаемые) стали, содержащие, как правило, в сумме не более 5 % легирующих элементов.

Из легированных силуминов средней прочности наибольшее применение в промышленности нашли сплавы с добавками магния (АК7ч), магния и марганца (АК9ч). Наибольшее упрочнение вызывает метастабильная /З'-фаза (Mg2Si).

Наибольшее применение нашли сплавы системы Mg - Al - Zn, особенно сплавы с повышенным содержанием алюминия. Для сплавов этой системы характерен более широкий, чем у алюминиевых сплавов, интервал кристаллизации. В результате они обладают пониженной жидкотеку-честью, усадочной пористостью и низкой герметичностью, склонностью к образованию горячих трещин. С увеличением содержания алюминия литейные свойства сначала ухудшаются, поскольку увеличивается интервал кристаллизации, а затем при появлении неравновесной эвтектики — улучшаются; повышаются прочностные характеристики. Однако из-за большого количества интерметаллидных фаз, в том числе и эвтектических (рис. 13.14), сплавы с большим содержанием алюминия обладают пониженной пластичностью. Наилучшее сочетание литейных и механических свойств имеют сплавы, содержащие 7,5 - 10 % АЬ(МЛ5, МЛ6). Небольшие добавки цинка способствуют улучшению технологических свойств. Гомогенизация при 420 °С (12 - 24 ч) и закалка с этой температуры способствуют повышению прочности и пластичности. Вследствие малой скорости диффузии алюминия в магнии сплавы закаливаются при охлаждении на воздухе. Старение при 170 — 190 °С дополнительно повышает временное сопротивление и особенно предел текучести сплавов.

Предел длительной прочности — наибольшее напряжение, вызывающее разрушение материала за определенное время испытания при постоянной температуре.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочности наибольшее
Промышленности приведены
Промышленности составляет
Промышленности транспорта
Процедура повторяется
Промысловых трубопроводов
Промывают разбавленной
Промывочных устройств
Промежуточный холодильник
Промежуточный теплообменник
Промежуточные положения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки