Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Промышленности производство



Большие и важные задачи конструирования перспективных массовых средств передвижения требуют для своего решения творческого подхода к разработкам, с учетом взаимосвязи выбранных материалов, конструкций и методов изготовления, в том числе методов соединения. Необходимо соответствие друг другу применяемых материалов и конструкций. Нельзя считать оптимальным конструирование вагона в основном из одного материала, например алюминия или стали или близких по составу сплавов. Как правило, неэффективно и использование преимущественно одного метода соединения. Конструкционные материалы, используемые в промышленности, производящей многоместные железнодорожные транспортные средства, должны быть перспективными. К числу таких материалов могут быть отнесены соты с заполнителем из алюминия или пропитанной пластиком бумаги, поли-

Прогулочные яхты. Наибольшее применение композиционные материалы нашли в промышленности, производящей яхты (рис. 1), где эти материалы стали преобладающим сырьем для судов такого типа в течение 20 лет. Это объясняется различными факторами. Особое внимание уделялось легкости эксплуатации и внешнему виду. Кроме того, процессы выкладки и сборки прогулочных лодок из стеклопластиков оказались совместимыми с технологическими процессами поточного производства, необходимого для массового их изготовления (рис. 2). Наибольшее распространение эти материалы получили в 60-х годах, когда наблюдался подъем

Большое внимание уделяется построению отдельных элементов конструкций судов из стеклопластиков. В настоящее время Военно-морские силы США приняли несколько программ, в которых предусматривается конструирование таких элементов судов, как поручни, трапы, двери и др., позволяющих снизить эксплуатационные расходы и уровень отраженных электромагнитных волн. В промышленности, производящей коммерческие суда, стеклопластики также применяют для изготовления отдельных конструктивных узлов, например корабельных рубок. В этом случае главным

Многие машиностроительные материалы представляют собой тот или иной вид композиционных материалов. Например, сталь подвергают окраске, чтобы увеличить стойкость к разрушительному действию коррозии. Стволы первых артиллерийских орудий изготовляли из дерева, а затем дерево скрепляли с латунью, чтобы повысить их стойкость к воздействию внутреннего давления. Прочность бетона повышается при использовании армирующих стержней. Возникновение промышленности, производящей пластмассы, относят к 1868 г., когда Хайдтом был открыт целлулоид. Вслед за этим в 1909 г. Бикландом была получена фенолформальде-гидная смола, в 1938 г. появился найлон. В 1942 г. впервые были изготовлены полиэфиры и полиэтилен. В 1947 г. появились эпоксидные смолы и полимеры на основе сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола [3]. В начале 50-х годов для защиты от коррозии стали использовать термореактивные пластмассы, В это же время началось впервые изготовление коррозионно-стойкого оборудования. Судостроительная промышленность явилась первым крупным потребителем и изготовителем армированных пластиков. Армированные пластики не получили бы такого широкого распространения, которое они имеют в настоящее время, не будь заинтересованности судостроительной промышленности. Долгое время отсутствовала информация об этих материалах, однако, в конечном счете, основные необходимые сведения об армированных пластиках как конструкционных материалах были получены от самих судостроителей.

Интересны в этом плане и ленинские размышления о грядущей роли гидроэнергетики, о рациональности выработки электроэнергии там же, где добывается топливо, с последующей ее передачей по воздушным магистралям, о важности развития промышленности, производящей электротехническое оборудование. В книге «Империализм, как высшая стадия капитализма», помимо прочего, Ленин дает точный анализ состояния электротехнической промышленности того времени. Владимир Ильич убежден, что именно электрификация должна лежать в основе производительных сил, что именно ей суждено стать базой технического прогресса в XX веке и привести человечество к социальным переменам.

В работе изучалось .влияние скоростного отжига на снятие остаточных напряжений 1-го рода, возникших при холодной пластической деформации углеродистой стали. Интерес к такой задаче вызывается тем, что в практике скоростной термической обработки, применяемой в метизной промышленности, производящей стальную проволоку и ленту, сталь подвергается аустенитизации после сильного наклепа. Свойства готовых изделий в большой мере зависят от того, насколько полно при кратковременной аустенитизации произойдет снятие структурных последствий деформации. Индикатором здесь могут служить изменения формы — длины и диаметра проволочного образца, — возникающие в результате снятия остаточных внутренних напряжений 1-го рода при отжиге деформированной стали.

Болтовые соединения являются наиболее распространённым видом разъёмных соединений во всех отраслях машиностроения. Большая давность применения болтовых соединений и широкий обмен резьбовыми крепёжными изделиями внутри крупных промышленных стран и между последними предопределили необходимость унификации в рассматриваемой области сначала в рамках одной страны, а затем и в международном масштабе. Стандартизация прежде всего коснулась основного параметра каждого резьбового изделия, т. е. резьбы и её допусков, затем растворов ключей и в заключение изделий в целом — болтов, винтов, гаек, фиксирующих деталей и т. п. Общесоюзными стандартами охвачена значительная по количеству продукция предприятий метизной промышленности, производящей рыночные резьбовые детали (болты, винты, гайки).

В промышленности, производящей огнеупоры, использование хромита

В промышленности, производящей огнеупоры, использование хромита основано на его высокой температуре плавления, умеренном тепловом расширении, стабильности кристаллической модификации при повышенных температурах и химической нейтральности. Хромитовые огнеупоры доступны в форме кирпичей и модельных форм; пластичных смесей, состоящих из увлажненных агломератов, утрамбованных на месте; смесей, приспособленных для отливки и состоящих из сухих агломератов и связующего веще-

Одними из наиболее массовых узлов современных прядильных и крутильных машин являются веретена и крутильно-формирующие камеры с механическим приводом. В промышленности, производящей химические волокна, широко используются веретена с электроприводом — электроверетена. Динамика этих узлов имеет ряд особенностей [22].

Для широкого применения армированных термореактивных полиэфиров, особенно таких, которые обладают критической размерной точностью, обычно используется прямое прессование с нагреваемым штампом для формования изделий из листовых термопластов. Большая экономическая целесообразность использования прямого прессования по сравнению с методом ручной выкладки выявляется при производстве 1—5 тыс. деталей и зависит от многих факторов. В случае прямого прессования нет необходимости в гелькоате. Состав окончательных изделий содержит 15 ... 40 % нетканого стекловолокна, 35 ... 45 % полиэфирной смолы и остальную часть (15 ... 50 %) составляет минеральный наполнитель, что соответствует содержанию компонентов в большинстве обычно применяемых с использованием прямого прессования материалов для промышленности, производящей средства транспорта.

Шлакоситаллы изготовляются из стекла, полученного на основе металлургических шлаков и кварцевого песка, и предназначаются преимущественно для строительства в некоторых отраслях промышленности. Производство изделии из ситаллов оеу1Цгет1',ляется при специальном режиме термической обработки. Основные сравнительные свойства ситаллов приведены в табл. 42.

До 1940 г. отрасли — производители первичных энергоресурсов — угля, сырой нефти, природного и синтетического газа, гидроэнергетики — в основном находились (в западных капиталистических странах) на собственном финансировании за счет получаемых прибылей. С 1945 г. по мере того, как правительственные организации стали принимать все возрастающее участие в энергетических отраслях, ситуация сильно изменилась. Прежде всего были созданы социалистические страны с централизованной экономикой. В Западной Европе Великобритания национализировала угольную и газовую промышленности, производство электроэнергии; в Италии по существу была национализирована ее нефтяная промышленность; во Франции был установлен жесткий контроль и учреждены государственные предприятия; в Нидерландах «Стэйт Майнз» стала участвовать в добыче газа; ФРГ стремится стимулировать разведку нефти за пределами своей территории для последующей добычи под ее контролем. Не менее важно то обстоятельство, что рост налогов на нефть и нефтепродукты при дешевизне сырья существенно ограничил прибыли. Атомная энергетика для военных нужд в большинстве стран находится под правительственным контролем. Растущий спрос на энергоресурсы, в особенности на нефть, привел к дальнейшему росту и без того высоких цен на оборудование, будь то корабли или платформы для морского бурения, подводные лодки или наземные трубопроводы. Это означает, что для разведки и добычи теперь необходимы значительно большие суммы денег, чем ранее, в ряде случаев это привело к ограничению разведочных работ. Ряд стран, стремящихся привлечь иностранный капитал и специалистов, перешел от системы концессий к контрактам. Даже в недавно открытом нефтеносном районе Северного моря Норвегия и Великобритания углубляют свои интересы.

В ряде случаев базовые модели машин служат источником образования конструктивно-унифицированных рядов машин (оборудования), что наглядно показано (рис. 5) на примере производства круглотрикотажных машин различного назначения на ленинградском машиностроительном заводе «Вулкан». Завод специализирован на изготовлении технологического оборудования большой номенклатуры для текстильной, трикотажной и кабельной промышленности. Производство на этом заводе характерно тем, что большинство изготовляемых машин выпускается небольшими партиями и лишь некоторые из них — сериями от 100 до 1000 шт. в год. Многономенклатурная программа завода «Вулкан» потребовала осуществления в большом масштабе стандартизации, унификации и агрегатирования, что дало возможность применить однотипные узлы и детали в различных машинах. В новых машинах проектируются теперь только те оригинальные узлы и детали, которые имеют ярко выраженную специфичность. Коэффициент унификации, в котором учтена трудоемкость унифицированных изделий и их элементов, составляет по заводу «Вулкан» более 50%; это говорит о том, что унифицируются узлы и детали, занимающие значительный удельный вес в продукции завода, так как указанный коэффициент выведен без учета применяемости крепежных деталей.

В вагоностроительной промышленности производство рессор обычно объединяется с производством пружин горячей навивки в один рессорно-пружинный цех.

В машиностроении металлические конструкции являются составной частью выпускаемых заводом изделий. Поэтому программа, характер производства, специализация и работа проектируемого цеха определяются профилем предприятия, в состав которого он входит. В строительной промышленности производство металлоконструкций сосредоточено в особых заводах или мастерских. По типу основного производства заводы металлоконструкций могут быть отнесены преимущественно к цехам 1 класса 2-й группы. Их годовая производительность колеблется от 5—6 тыс. т (мастерские при крупных строительствах заводов тяжёлой промышленности) до 40—45 тыс. т (специализированные заводы металлоконструкций).

В дореволюционной России производство цианамида кальция отсутствовало. Это ценное химическое удобрение, которое, кроме того, было важным полуфабрикатом для различных отраслей химической промышленности (производство цианистых соединений, необходимых в золотопромышленности, аммиака, карбамида и многих фармацевтических и других препаратов), ввозили в нашу страну. Производство цианамида кальция было создано у нас уже после Великой Октябрьской революции [45, с. 148].

•65. Паскаль П. Синтез и катализ в основной химической промышленности. Производство серной кислоты, соляной кислоты и хлора: Пер. с фр. М.: ГОНТИ. Гл. ред. хим. лит., 1938. 239 с.

В. И. Ленин указывал на то, что общественное разделение труда ведет «. . .к увеличению числа отдельных и самостоятельных отраслей промышленности; тенденция этого развития состоит в том, чтобы превратить в особую отрасль промышленности производство не только каждого отдельного продукта, но даже каждой отдельной части продукта. . .» 1

Другое важное направление исследования закономерностей отказов — получение коэффициентов учета нагрузки в различных условиях применения элемента. Эта задача часто возникает при разработке технических условий на военную аппаратуру. Несмотря на то что в военной промышленности производство элементов контролируется чрезвычайно строгими техническими условиями и полученные элементы, как правило, являются лучшими из тех, которые может предложить изготовитель при существующем уровне производства, они все же иногда недостаточно хороши. В подобных случаях инженеры, применяющие эти элементы в разрабатываемой военной аппаратуре, обычно стремятся уменьшить рабочие нагрузки на элементы, чтобы сдать

ядерной промышленности производство его возросло настолько, что уже

обеспечения этой потребности слишком мал. чтобы оправдать организацию горных разработок только для урана. В связи с потребностью урана для ядерной промышленности производство его возросло настолько, что уже измеряется тоннами, и разработка месторождений только для добычи урана




Рекомендуем ознакомиться:
Происходит расплавление
Происходит равномерно
Прочности выносливости
Происходит рекристаллизация
Происходит сепарация
Происходит следовательно
Происходит сокращение
Происходит сравнение
Происходит суммирование
Происходит выделение
Происходит выпадение
Происходит воспламенение
Происходит взаимодействие
Прочности материалов
Происходит усиленное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки