Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Промышленности составляет



Машиностроение является доминирующей отраслью народного хозяйства, обеспечивающей развитие других его отраслей — энергетики, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, химической промышленности и т. д.

Предполагается, что по мере перехода к ядерной энергетике и использованию возобновляемых ИЭ водород может стать основным горючим для транспортных ЭУ и многих других областей промышленности, сельского хозяйства и быта. Получают его электролизом воды и другими методами.

Это чрезвычайно важная проблема. Ее экономическое значение огромно. Ведь во многих районах и нашей страны развитие промышленности, сельского хозяйства тормозится из-за недостатка пресной воды. Вспомним Донбасс. Пресной воды здесь остро не хватает. И одновременно инженеры не знают, куда девать огромное количество засоленной воды — около 600 миллионов кубометров в год, — которую насосы откачивают из шахт. Обсуждается вопрос о строительстве двух каналов: одного для подачи пресной воды из Днепра, другого для сброса засоленных вод в Сиваш. Стоимость только первого канала составит около 250 миллионов рублей.

В настоящее время мирное использование ядерной энергии получило в Советском Союзе колоссальный размах, и, в частности, отмечается внедрение атомной энергетики практически во все отрасли промышленности, сельского хозяйства, науки и медицины. Решениями XXV съезда КПСС предусмотрено опережающее развитие атомной энергетики в европейской части СССР, а также быстрое развитие атомного машиностроения, в связи с чем у нас создается большое предприятие Атом-

В результате оснащения промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта машинной техникой экономически необоснованного качества народное хозяйство терпит ущерб до 10 млрд. руб. в год [42]. Поэтому, не умаляя значения бездефектной разработки конструкторской документации, следует все же заметить, что основная задача проектировщиков заключается в формировании наилучшего уровня качества и эффективности самой машины, а также в способах ее экономичного изготовления и потребления.

Развитие машинной техники приводит к постоянному росту ее качественных параметров (к высоким скоростям, большой точности, сверхнизким и сверхвысоким давлениям, температурам и т. д.)- Так, например, скорость прокатки листовой стали на высокоскоростных станах примерно в два раза больше, чем на обычных. Ясно, что управление вручную машинами с такими уль-тропараметрами становится невозможным или малоэффективным. Кроме того, некоторые производственные процессы исключают возможность непосредственного контакта обслуживающего персонала. В этих случаях управление машинами можно осуществлять только с помощью автоматики. Поэтому в последнее время все шире внедряются в машинах элементы автоматического управления, обеспечивающие точный контроль и регулирование их работы. В этой связи очень важно, чтобы элемент управления машиной, а также все ее остальные звенья (машина-двигатель, передаточный механизм, рабочая машина) функционировали без отказов. Низкая надежность машины сводит на нет ее установочные качественные параметры. Что толку в высокой мощности машины, если в процессе ее использования наблюдается большая частота отказов. С понижением степени безотказности уменьшается полезный фонд рабочего времени, а следовательно, и объем продукции или работы, производимой с помощью машины. Однако снижается не только удельный вес ее рабочего времени, но растут неоправданные издержки совокупного общественного труда, связанные с ремонтными работами и ее техническим обслуживанием, а также с увеличением производства запасных частей, топлива, электроэнергии и других ресурсов в смежных отраслях. Так, в результате оснащения промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта машинной техникой недостаточной надежности народное хозяйство терпит ущерб до 10 млрд. руб. в год [42]. Поэтому еще на стадии конструирования машины для достижения необходимой степени ее безотказности нужно использовать все средства, которые обеспечивают минимум затрат общественного труда на выполнение поставленной цели. Причем основная задача заключается в повышении уровня безотказности применительно к машине в целом, а не только отдельных ее элементов, деталей.

ее рабочего времени, но растут неоправданные издержки совокупного общественного труда, связанные с ремонтными работами и ее техническим обслуживанием, а также с увеличением производства запасных частей, топлива, электроэнергии и других ресурсов в смежных отраслях. Так, в результате оснащения промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта машинами с недостаточной надежностью народное хозяйство терпит убытки до 10 млрд. руб. в год [73]. Поэтому еще на стадии конструирования машины нужно использовать все средства для достижения необходимой степени ее безотказности. Причем очень важно обеспечить повышение уровня безотказности машины в целом, а не только ее отдельных элементов. Одним из основных средств обеспечения безотказности является резервирование блоков, сборочных единиц, элементов. Различают несколько видов резервирования, например, постоя-нное и резервирование замещением. В первом случае резервное устройство находится постоянно в состоянии, годном для немедленной замены отказавшего элемента. При резервировании замещением отказавший блок или элемент отключается, а вместо него включается резервный элемент. Это требует некоторого перерыва в работе системы на время переключения, которое зависит от скорости срабатывания переключающих устройств. В практике проектирования используются оба вида резервирования, а также их комбинированная схема.

Для оснащения процессов добычи угля, нефти, газа начат выпуск новых видов оборудования. Создано большое количество новых видов машин, оборудования, приборов для оснащения промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Третий пятилетний план, принятый XVIII съездом партии, предусматривал дальнейший подъём промышленного производства, земледелия и животноводства, а также дальнейшее улучшение материального и культурного уровня рабочих, крестьян, интеллигенции. Задания пятилетнего плана были подчинены основной экономической задаче СССР, выдвинутой и сформулированной товарищем Сталиным: перегнать главные капиталистические страны в экономическом отношении, т. е. по размерам промышленного производства на душу населения, в течение ближайших 10—15 лет. Успешное выполнение третьей пятилетки было прервано вероломным нападением гитлеровской Германии. Но немедленно вслед за победоносным окончанием Великой Отечественной войны партия и правительство вооружили советский народ пятилетним планом, задачи которого заключаются не только в том, чтобы в кратчайшие сроки восстановить пострадавшие районы страны, но быстро восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах. .Что касается планов на более длительный период, то партия намерена организовать новый мощный подъём народного хозяйства, который дал бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например, втрое по сравнению с довоенным уровнем."**

Социалистические хозяйственные планы являются планами неуклонного прогресса промышленности, сельского хозяйства, транспорта, экономики, техники, науки и культуры СССР. Социалистические планы опре-

Автомобили, самолеты, суда, тракторы, стационарные промышленные двигатели, электростанции, нефтеперерабатывающие заводы и различные химические предприятия требовали топлива и сырья — нефти. Значительное увеличение добычи нефти сыграло важную роль в развитии промышленности, сельского хозяйства и транспорта во всем мире. В свою очередь, прогресс ведущих отраслей материального производства, сельского хозяйства и транспорта стимулировал дальнейшее развитие нефтедобывающей промышленности.

Расход теплоты в промышленности составляет ориентировочно 27 % суммарного расхода энергоресурсов, а топлива 44 %.

Характеристики коррозионных свойств металлов и сплавов hK и ?к предполагают их равномерную коррозию и в большинстве случаев представляет усредненную по поверхности величину скорости коррозии. При ярко выраженном характере локальной коррозии в примечании указывается вид коррозии. Следует отметить, что локальные виды коррозии наиболее опасны, так как при общей небольшой потере массы металла происходит сильное локальное разрушение конструкции, что приводит к преждевременному выходу оборудования из строя. Как отмечает академик Я- М. Колотыркин [3], по некоторым оценкам общая коррозия в химической промышленности составляет около 30%, а локальная — более 52%. Поэтому проверка коррозионного поведения конструкционных материалов в конкретных условиях эксплуатации всегда необходима, особенно если имеется опасность локальной коррозии.

Установлено, что ущерб, наносимый коррозией американской промышленности, составляет около 6—10 млн. долларов в год; 60% выпуска продукции сталелитейной промышленности идет на замену различных изделий, поэтому использование армированных пластиков в данной области должно способствовать сохранению материалов. Не следует ожидать, что применение одного какого-либо материала способно решить все проблемы, связанные с коррозией, однако в последние десятилетия использование высокопо-лимеров, армированных ЕОДХОДЯЩИМ волокнистым наполнителем, например стекловолокном, или другими наполнителями, обеспечивает решение многих проблем, связанных с процессом коррозии. В конечном счете, инженер имеет в своем распоряжении высокопо-лимеры с таким широким диапазоном свойств, что он практически может создавать системы материалов, удовлетворяющих специальным техническим требованиям.

Начальной или низшей ступенью иерархической лестницы АСУ энергетики являются автоматические системы управления энергетическими агрегатами, блоками и энергетическими сетями (линиями передачи). Наиболее важные и сложные агрегаты— это АСУ тепловых и атомных электростанций (рис. 7-2). В 1976 г. АСУ ТП были введены на Змиевской, Бурштынской и Молдавской ТЭС. Экономическая эффективность АСУ ТП еще недостаточно высока, срок окупаемости затрат составил от 1,8 до 3 лет (средний срок окупаемости АСУ ТП в целом по промышленности составляет 1—1,5 года).

Природный газ — основной вид топлива и сырья для целого ряда важнейших отраслей промышленности. Основу газовой промышленности составляет Единая система газоснабжения, являющаяся звеном топливно-энергетического хозяйства страны. Одним из основных звеньев этой системы является система газопроводов Западной Сибири.

Наиболее отличительная особенность структуры энергопотребления в Японии по сравнению с другими странами заключается в том, что, если разделить общее количество расходуемой энергии между ведущими отраслями экономики — промышленностью, бытовым сектором и сферой услуг, транспортом, окажется, что доля промышленности велика, а доля двух остальных секторов относительно мала. В США доли всех трех секторов почти одинаковы, причем доля бытового сектора и сферы услуг велика, а в странах Западной Европы удельный вес бытового сектора и сферы услуг практически тот же, что и в США, но доля промышленности составляет около 40%, а доля транспорта — всего лишь немногим более 10%. В Японии же удельный вес промышленности в расходной части энергетического баланса близок к 60%, а доли бытового сектора со сферой услуг и транспортного сектора — гораздо меньше по сравнению с этой цифрой (рис. 1).

Приведенный анализ показывает, что в настоящее время вторичные энергоресурсы играют различную роль в топливных и тепловых балансах предприятий энергоемких отраслей промышленности. Исходя из современных масштабов потребления топливно-энергетических ресурсов, доля горючих ВЭР в потреблении топлива в рассмотренных отраслях промышленности составляет в среднем около 10% и тепловых ВЭР в потреблении тепловой энергии— 12,5%.

Многие годы складское хозяйство было тем «слабым местом», которое сдерживало эффективность автоматизации операций производств. Представляя собой иногда лишь площадку, огороженную от капризов погоды, склад старого типа был тем лабиринтом, где в поисках нужных материалов и изделий терялось время, выигранное от повышения производительности труда и автоматизации технологических процессов. Особенно наглядно это проявлялось в мелкосерийном и штучном производстве, которое в отдельных отраслях промышленности составляет 60—70% . Службы управления запасами производства и сбыта готовой продукции преследовали плохо скоординированные между собой цели: накапливание как можно большего количества дефицитных материалов и изделий (тем самым стремление увеличения складских помещений и одновременно усиление хаоса в складском хозяйстве), увеличение производительности труда и скорейшего сбыта готовой продукции. При существовавшей ранее системе трудовые затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ составляли в среднем более 20% общих затрат труда рабочих, занятых в производстве, а из общего числа рабочих, занятых на этих работах, 30% работало вручную.

Холодная штамповка представляет собой процесс изготовления разнообразных по назначению, формам и размерам деталей из листовой или объемной заготовки в холодном состоянии. Холодная листовая штамповка является одним из прогрессивных методов получения изделий из листовых материалов и широко распространена во всех отраслях машиностроения. Удельный вес листовой штамповки по расходу материалов в основных отраслях промышленности составляет 60—95%. К достоинствам листовой штамповки относят высокую производительность и низкую стоимость заготовок; сравнительно небольшие отходы материалов; взаимозаменяемость получаемых деталей вследствие их большой точности; возможность получения достаточно прочных и жестких, но легких конструкций деталей при небольшом расходе металла; благоприятные условия для механизации и автоматизации технологических процессов.

В данном справочнике рассмотрены линейные и угловые методы и средства измерения размеров в машиностроении. Именно эти измерения в промышленности технически развитых стран составляют 85—90% от всех существующих видов измерений [37]. Для повышения точности выполнения размерных параметров деталей приборостроительной промышленностью освоен выпуск различных измерительных средств, отвечающих современным требованиям: высокоточных преобразователей различных конструкций (индуктивные, фотоэлектрические, электронные), различных приборов для контроля шероховатости обработанных поверхностей (оптико-механические приборы ПСС, ПТС, МИИ, профилометры и профилографы), приборов для контроля погрешностей формы и расположения поверхностей (оптические линейки, автоколлиматоры, интерферометры, кругломеры) и многих других приборов. В связи о тем, что трудоемкость контрольных операций в машиностроительной и приборостроительной промышленности составляет в среднем 10—50% от трудоемкости механической обработки, в последнее время широкое применение получили приборы активного контроля размеров деталей (пневматические приборы моделей БВ-6060, БВ-4009, БВ-4091, индуктивные приборы модели АК-ЗМ), обеспечивающие необходимую точность размеров непосредственно при изготовлении деталей: Все эти измерительные средства, наряду с такими давно зарекомендовавшими себя приборами, как индикаторы, микрометры, оптиметры и др., рассмотрены в настоящем издании справочника.

Консервация изделий машиностроения, как средство временной защиты металла от коррозии в промышленности составляет 2% от общих трудовых затрат на изделия.




Рекомендуем ознакомиться:
Происходит растрескивание
Происходит разложение
Происходит разрушение
Происходит сближение
Происходит скачкообразное
Прочности высокопрочные
Происходит спонтанное
Происходит ступенчато
Происходит термическое
Происходит выключение
Происходит внедрение
Происходит возрастание
Происходит уменьшение
Происходит упорядочение
Происходит усталостного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки