Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Протяжении длительного



лению на межфазной границе кластеров воды и тормозит развитие коррозионных процессов. Поэтому хорошо ад-гезированные и достаточно совершенные покрытия в благоприятных условиях могут предохранять металл от коррозии на протяжении десятилетий. В условиях открытой атмосферы под действием солнечной радиации, влаги и кислорода (озона) ЛКП разрушаются в результате фото-и термоокислительной деструкции. Вначале наблюдается изменение декоративных свойств ЛКП [94], затем ме-ление, растрескивание и полное разрушение. Появление первых очагов коррозии металла ускоряет последующее разрушение лакокрасочной пленки. Скорость разрушения ЛКП определяется прежде всего интенсивностью ультрафиоле-

Наличие большого разнообразия.материалов, методов изготовления заготовок и упрочнения деталей, возможность их дифференцированного применения облегчают задачу создания рациональных конструкций машин по сравнению с условиями, существовавшими до недавнего прошлого, когда противоречивые требования, вытекающие из резко различных условий работы отдельных частей машин, приводили к поискам материалов с сочетанием совершенно необычных для них свойств. В ряде случаев это приводило к невозможности осуществить принципиально новые конструкции машин, что, например, имело место на протяжении десятилетий в конструкциях газовых турбин.

Понятия «стандартизация» и «стандарт» на протяжении десятилетий определялись различно, но целесообразность этих терминов никем и никогда не оспаривалась. Не оспаривается также и то положение, что стандартизация неразрывно связана с научно-технической революцией, с мероприятиями в области научно-технического прогресса, рационализации производства и научной организации труда и что она занимает исключительное место по своему техническому значению и экономическим результатам. Установлено, что каждый рубль, вложенный в работы по стандартизации, осуществляемые в Советском Союзе, дает от 3 до 12 руб. экономии. Более того, без стандартизации неосуществимы специализация и интеграция промышленных предприятий, кооперирование производства и комплексная автоматизация технологических процессов.

Сложившиеся в машиностроении на протяжении десятилетий методы стандартизации были направлены главным образом на уменьшение числа типоразмеров и других разновидностей изготовляемых материалов, полуфабрикатов и изделий, а также их элементов. На современном этапе развития научно-технической революции все острее начинает сказываться несоответствие этой устаревшей концепции стандартизации с потребностями народного хозяйства, особенно в области повышения производительности труда и качества продукции, механизации и автоматизации технологических процессов. Теперь всюду требуются все новые и новые машины, механизмы, аппараты, приборы и средства автоматизации специализированного универсального назначения. Перед стандартизацией встали новые задачи большого значения и масштаба, заключающиеся теперь в том, чтобы методами стандартизации обеспечить выпуск всех необходимых видов и разновидностей машин и оборудования, а также инструментов и технологической оснастки наиболее экономичными способами и высокого качества (в смысле долговечности и надежности), с минимальным расходом материалов, энергии и рабочей силы.

Унификация типов и размеров деталей машин оказалась практически ограниченной сравнительно узкой номенклатурой, ставшей на протяжении десятилетий своего рода классической. Иные методы их стандартизации теоретически считались невозможными и поэтому не исследовались. Между тем значительно 2* 19

3. Принцип многозвенного и многоступенчатого развития стандартизации. Этот принцип имеет важнейшее значение, особенно для машиностроительной промышленности и смежных отраслей производства. На протяжении десятилетий практика стандартизации в СССР базировалась всецело на принципе многоступенчатости. Считалось нормальным, что стандарт повышает уровень, перемещаясь от местного (заводского) к отраслевому, а затем к государственному, в результате чего объекты стандартизации переходят как бы по ступеням снизу вверх. Однако известны многочисленные случаи перемещения объектов стандартизации в обратном направлении. Так, например, в послевоенные годы некоторые общесоюзные стандарты по тяжелому машиностроению при пересмотре изменяли свой уровень и превращались в отраслевые или ведомственные стандарты. Принцип многозвенности стандартизации является более прогрессивным и современным. В этом случае все стандарты составляют как бы

6. Принцип стандартизации технологических требований. На протяжении десятилетий стандартизация выработала практику, согласно которой технологические процессы не стандартизуются, а в стандарты включаются только показатели, характеристики и другие технические требования, которые должны быть соблюдены при изготовлении стандартизованной продукции любыми способами, обеспечивающими требуемый результат. Данный принцип возник в начале текущего столетия при организации национальной стандартизации в Англии. При этом считалось, что любое стандартизуемое изделие можно изготовить разными способами, а эти способы могут принадлежать той или иной фирме и составлять ее производственный секрет. В действительности дело, конечно, не только в секрете технологии, айв обеспечении воз-

2.Детали машин и другого оборудования, которые на протяжении десятилетий все еще не стали объектами унификации и стандартизации и даже не признаются в качестве резерва унификации и стандартизации.

Одной из активных и перспективных форм работы головных организаций по стандартизации в машиностроительной промышленности является создание технических комитетов, узко специализированных на характерных объектах производства. Цель создания таких технических комитетов (ТК) — существенное ускорение процесса разработки и согласования проектов государственных и отраслевых стандартов, повышение их качества и обоснованности, привлечение к работам по стандартизации широкого круга ученых и специалистов высшей квалификации, более полное отражение в стандартах требований и. условий .эксплуатации, а также обеспечение постоянного надзора за внедрением и контроля за научно-техническим уровнем каждого стандарта. Целесообразность организации технических комитетов в составе головных организаций определяется следующим. Сложившаяся на протяжении десятилетий практика разработки и согласования проектов стандартов характерна обилием переписки с многочисленными прямо или косвенно заинтересованными заводами, проектно-конструкторскими, технологически--ми, контрольно-техническими, сбытовыми и другими организациями. На основе такой переписки много времени и сил затрачивается на составление сводок отзывов и предложений, некоторые из которых противоречивы и не всегда должным образом обоснованы. Все это отрицательно сказывается на сроках создания новых стандартов и пересмотре действующих, причем авторский надзор в большинстве случаев отсутствует. Отдельные стандарты отменяются без замены их новыми именно потому, что утрачена связь с теми организациями и авторами, которые данные стандарты создавали, а другие организации (специалисты) не склонны принимать на себя заботу по своевременному пересмотру устаревших стандартов. Так, например, были отменены без замены комплексы государственных стандартов на типы и основные элементы транспортных судов для внутренних водных путей и морских рыболовных судов, высокая экономическая эффективность которых получила широкое освещение в научно-технической литературе.

Газотурбинное машиностроение в Советском Союзе четко разделялось по ведомственной принадлежности: авиационное, судовое и энергетическое, причем авиационное и судовое как относящееся к оборонному комплексу на протяжении десятилетий получало приоритетное развитие и достигло значительных успехов. За исключением одного авиадвигателестроительного, одного судостроительного и одного энергомашиностроительного предприятия, оказавшихся после распада Советского Союза на территории Украины, весь потенциал газотурбинного машиностроения остался в России.

В большинстве случаев тяжелые аварии и катастрофы сопровождались разрушениями несущих элементов потенциально опасных объектов (независимо от причин и источников такого разрушения). Это привело к тому, что наиболее сложившейся на протяжении десятилетий и столетий стала практика обоснования прочности создаваемых объектов. Такое обоснование осуществляется на основе характеристик и критериев разрушения. На базе параметров прочности и разрушения были сформированы представления о запасах прочности, вошедшие в справочную, учебную и нормативную литературу. К настоящему времени сложилась целая система критериев и

Но успехи последнего времени определялись в этой области не только перечисленными первенствующими факторами. Они подготавливались на протяжении длительного начального периода, характерного многими оригинальными работами русских и советских изобретателей, ученых и инженеров. Начатые с разработки и улучшения конструкций фейерверочных и боевых ракет, работы эти распространились позднее на разработку проектов применения ракет как двигателей для летательных аппаратов тяжелее воздуха, на разработку основ теории реактивного движения и, наконец на разработку теории космических полетов и первых летательных аппаратов с реактивными двигателями, способных проникнуть в верхние слои атмосферы и за ее пределы.

ники загрязнений атмосферы создают определенный «фон», остающийся неизменным на протяжении длительного времени.

На протяжении длительного времени многими учеными делались попытки получить наиболее надежные и точные зависимости, устанавливающие функциональную взаимосвязь состава и структуры гетерофазных материалов с физическими характеристиками отдельных компонент и композиции. Для контроля изотропных гетерогенных многокомпонентных сред получен ряд классических зависимостей при определении содержания компонент по характеристикам обобщенной проводимости (электропроводность, теплопроводность, диэлектрическая проницаемость и т. д.).

Такое территориальное состояние поддерживалось благодаря царскому самодержавию. В целом, это приводило к усложнению и увеличению масштаба реформ, которые требовались для коренного обновления важнейших сфер жизни от экономики до государственного строя. Проблема модернизации вставала перед Россией на протяжении длительного отрезка ее истории. Как из-

Создание и совершенствование автоматов было, однако, на протяжении длительного времени в основном чисто инженерным процессом, где прогресс обеспечивался опытом, интуицией, изобретательством, но не достижениями науки.

Герметичность сальниковых уплотнений на протяжении длительного периода эксплуатации оборудования в значительной мере зависит от квалификации обслуживающего персонала. Лишь в последнее время

В процессе корректировки или разработки рабочих чертежей опытно-промышленных образцов (партии) следует уточнять установленные ранее или дополнительно разрабатывать средства и способы, позволяющие фиксировать с помощью саморегистрирующей аппаратуры чистое машинное время работы машины, ее среднюю рабочую и максимальную нагрузку на протяжении длительного отрезка времени, например не менее суток, или другие показатели (установка саморегистрирующей аппаратуры должна вестись параллельно с изготовлением самих изделий, не

определенные достоинства. Во-первых, следует отметить его универсальность. Он может быть применен на любом предприятии. Во-вторых, он более оперативный, чем приемочный контроль ОТК- Самоконтроль позволяет быстро оценить выполненную работу обнаружить и, если нужно, изъять дефектные изделия. В-третьих, умело организованный самоконтроль способствует предотвращению производственного брака. Это обусловлено тем, что рабочий, зная эксплуатационные особенности оборудования, которое за ним закреплено, и условия работы, ,а также содержание выполняемых им операций, может активно влиять на качество продукции, особо концентрируя свое внимание на наиболее ответственных этапах работы, когда вероятность возникновения дефектов является наибольшей. При самоконтроле рабочий не только обнаруживает и изымает бракованные изделия, но также выявляет конкретные причины возникновения и пути устранения производственного брака, что способствует увеличению выхода годной продукции и уменьшению потерь от брака. В-четвертых,, самоконтроль воспитывает у работников творческое и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, побуждает их работать постоянно без дефектов. Об этом свидетельствует рост числа рабочих, имеющих аттестат и личное клеймо ОТК, которые выдаются передовым рабочим и бригадирам, работающим на протяжении длительного времени (как правило, не менее-шести месяцев) без дефектов и не имеющим нарушений трудовой дисциплины. Личное-клеймо дает право работнику работать без контроля ОТК- Например, на Невском машиностроительном заводе им. В. И. Ленина работа, выполненная рабочими (бригадирами), имеющими личное клеймо,проверяется ОТК только по количеству обработанных ими деталей к моменту закрытия нарядов.

Особое значение для становления науки о машинах имели труды профессора В. П. Горячкина. Дело в том, что на протяжении длительного периода развития машиностроения учение о рабочих, или технологических, машинах выпало из поля зрения машиноведов; им занимались, как правило, технологи, и сводилось оно в основном к описательным курсам. Базой для создания теории технологических машин В. П. Горячкин избрал парк сельскохозяйственных машин, достаточно большой и разнообразный в то время. В период 1909—1914 гг. опубликованы такие труды В. П. Горячкина, как «Теория жатвенных машин», «Теория барабана», «Зерносушилки», «Веялки и сортировки», «Силы инерции и их уравновешивание». В 1919 г. издана монография «Земледельческая механика», ставшая первым в технической литературе трудом, где обобщены вопросы теории рабочих машин. Идеи проф. В. П. Горячкина, развитые в послереволюционное время, внесли большой вклад в советскую науку о машинах.

Надежность автомобиля есть комплексное свойство, зависящее от большого числа факторов, отражающих как процесс производства, так и процесс эксплуатации. Заложенная в процессе производства надежность автомобиля проявляется на протяжении длительного времени и во многом определяет экономическую эффективность его использования.

мы зерен в различных структурных зонах в зависимости от тепловых условий процесса формирования структуры отливок соответствует общим закономерностям, изучавшимся на протяжении длительного периода в работах многих авторов: Э. Я. Храп-ковского, Г. В. Черткова, С. С. Штейнберга, Я. Н. Малиночки, В. И. Данилова, Д. П. Иванова, Г. Ф. Баландина, Н. Г. Гиршо-вича, А. А. Рыжикова, Б. Б. Гуляева и др. Анализ физической стороны этого процесса и необходимое математическое описание даны в работах Н. Г. Гиршовича [24, 25].




Рекомендуем ознакомиться:
Производства использование
Производства капитальных
Производства корпусных
Производства металлического
Производства нержавеющей
Производства оборудование
Производства определяются
Производства относятся
Производства полуфабрикатов
Прошедших испытания
Производства применяется
Производства приведена
Производства проволоки
Производства различных
Производства синтетических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки