Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Протекания коррозионных



Диффузионный контроль протекания катодного процесса, т. е. контроль диффузией кислорода к катодным участкам, имеет место при катодных плотностях тока, близких к предельной диффузионной плотности тока 1Л1, и очень малых скоростях подвода кислорода к корродирующему металлу, обусловленных затрудненностью диффузионного процесса: а) в спокойных (неперемешиваемых) электролитах; б) при наличии на поверхности корродирующего металла пленки вторичных труднорастворимых продуктов коррозии; г) при подземной коррозии металлов.

Смешанный диффузионно-кинетический контроль протекания катодного процесса, т. е. соизмеримое влияние на скорость катодного процесса перенапряжения ионизации и замедленности диффузии кислорода, по-видимому, наиболее распространенный случай коррозии металлов с кислородной деполяризацией, и довольно часто замедленность обеих стадий катодного процесса определяет скорость коррозии металлов. Этот случай коррозии металлов,

Биогенность. Наиболее характерные случаи ускорения коррозии железа под влиянием жизнедеятельности бактерий наблюдаются в анаэробных условиях, т.е. при отсутствии кислорода. Образование кислорода, необходимого для протекания катодного процесса при коррозии в нейтральных средах, в анаэробных условиях, происходит за счет жизнедеятельности сульфатредуцирующих бактерий, восстанавливающих содержащиеся в почве соли серной кислоты по реакции SOl"-^- S2~ + 202, а ион серы участвует во вторичной реакции образования продуктов коррозии железа по реакции Fe2 * + S2" -> FeS. Это подтверждается результатами химического анализа продуктов анаэробной коррозии стали, в которых присутствует наряду с гидратами закиси и окиси железа также большое количество сернистого железа.

Скорость коррозии металлов в атмосферных условиях определяется влажностью воздуха, содержанием в нем загрязнений (газы, частички соли) и продолжительностью пребывания пленки влаги на поверхности металлов [4]. Конденсируясь или адсорбируясь на поверхности металла, вода образует тонкий слой электролита, в котором благодаря усиленному доступу кислорода создаются благоприятные условия для протекания катодного процесса.

Следовательно, коррозионный процесс в перегретом паре так же как и в водной среде, можно рассматривать, как результат'протекания катодного и анодного процессов. С помощью специальных экспериментов было доказано, что скорость катодного процесса а, можно измерять в перегре-

Испытания в атмосфере с постоянной влажностью. Наличие водяных паров в воздухе — необходимое условие появления коррозии. Вода, адсор'бируясь или конденсируясь на поверхности металла, создает тонкий слой электролита, в котором происходят коррозионные процессы. Благодаря усиленному доступу кислорода создаются благоприятные условия для протекания катодного процесса. Однако в чистой пленке воды больших коррозионных эффектов ожидать нельзя, поскольку анодная реакция протекает медленно. Образующиеся продукты коррозии представляют собой гидраты, которые обладают низкой растворимостью и благодаря этому со временем замедляют коррозию.

и концентрации серной кислоты на скорость коррозии титана имеет сложный характер (рис. 4.5, 4.6). При этом в концентрированных растворах серной кислоты повышение скорости коррозии обусловлено возможностью протекания катодного процесса, связанного с восстановлением серной кислоты до серы и сероводорода [4.1, 4.3].

Нами было изучено влияние температуры на ток коррозионных элементов железо — цинк (FK : F3 = 1 : 100) и магний —медь (FK : Fa = 1 : 100) с электродами, лежащими в одной плоскости, а также реального микроэлемента (сплав цинка с 0,92% железа). Коррозионный ток пары железо—цинк, а также реального микроэлемента Zn/FeZn7, как это видно из табл 49, определяется в основном скоростью протекания катодного процесса выделения водорода. Ток же элемента магний — медь определяется как скоростью протекания анодной реакции ионизации магния, контролируемой диффузией продуктов одного растворения, так и скоростью катодной реакции восстановления водорода.

Таким образом, бюлыиая скорость протекания катодного процесса сочетается почти с постоянным пребыванием пленки электролита той или иной толщины на поверхности металла. Все это вместе не может не привести к сильным коррозионным разрушениям.

Уровень максимальной коррозии на сваях приходится на те участки, где толщина пленки такова, что анодная реакция в ней еще не тормозится, а условия для протекания катодного процесса являются наиболее благоприятными; выше уровня, где наблюдается максимальный скачок коррозии, пленка электролита становится все тоньше и тоньше, что приводит уже к заметной анодной поляризации и торможению благодаря этому коррозионного процесса. Ниже этого уровня пленка электролита постепенно утолщается, что, как было показано, приводит к уменьшению скорости катодного процесса, а (следовательно, и коррозии. Непосредственно в море коррозия протекает уже в объемных слоях, где, как известно, скорость катодной реакции восстан'вления кислорода невелика и определяется скоростью диффузии кислорода, которая значительно меньше, чем в тонких слоях.

коррозионной системы. Знаменатель выражения (1) представляет собой общее кинетическое торможение системы. Он выражен тремя величинами, имеющими омическую размерность: средней катодной (Рк) и анодной (Ра) поляризуемостями, характеризующими кинетику протекания катодного и соответственно анодного процессов, и общим омическим сопротивлением системы (R). Очевидно, что для выбранного металла и данного катодного процесса (Ек — Еа = const) скорость коррозии будет целиком определяться кинетическим торможением в этой коррозионной системе. Обычно для растворов с заметной электропроводностью (электролиты) значение омического торможения несущественно и, следовательно, в подобных случаях скорость коррозии будет зависеть только от кинетики катодного и анодного процессов.

Наличие паров води в атмосфере является необходимым, но недостаточным условием для развития коррозии. Конденсируясь или адсорбируясь на поверхности металла, вода образует тонкий слой электролита, в котором при усиленном доступе кислорода создаются благоприятные условия для протекания катодного процесса. - '

Обычно кавитационное и эрозионное воздействия протекают одновременно и усиливают друг друга. В ряде случаев это кави-тационно-эрозионное разрушение возрастает в результате одновременного протекания коррозионных процессов.

Коррозия металлов с кислородной деполяризацией в большинстве практических случаев происходит в электролитах, соприкасающихся с атмосферой, парциальное давление кислорода в которой рог = 0,21 атм. Следовательно, при определении термодинамической возможности протекания коррозионных процессов с кислородной деполяризацией расчет обратимого потенциала кислородного электрода в этих электролитах следует производить, учитывая реальное парциальное давление кислорода в воздухе (табл. 34).

= 5-10 7 атм. Следовательно, ческой возможности протекания коррозионных процессов с водородной деполяризацией обратимый потенциал водородного электрода в этих электролитах следует рассчитывать, учитывая реальное парциальное давление водорода в воздухе (табл. 37). При насыщении электролита водородом или повышенном содержании этого газа в соприкасающейся с электролитом атмосфере при расчетах следует учитывать соответствующее парциальное давление водорода.

Если скорость коррозии контролируется катодным процессом и коррозионный потенциал близок к потенциалу разомкнутой цепи анодных участков, то необходимая плотность тока только слегка превышает плотность соответствующего коррозионного тока. Но при смешанном контроле требуемый ток может быть значительно больше коррозионного, и он может еще более увеличиваться в случае протекания коррозионных процессов с анодным контролем.

При наличии коррозии металла непосредственными замерами устанавливают степень ослабления сечения элементов. По уменьшению толщины стенки определяют также скорость протекания коррозионных процессов.

Сдедует иметь в виду, что согласно теоретическим представлениям, полностью подтверждённым практикой [ 5 ]' при нагруаении металла нике предела текучести усиление коррозионного процесса невелико (за исключением коррозионного растрескивания в специфических средах), так как мала в этом случае механохнмичес-кая активность металла (мало изменение термодинамической неустойчивости). Гораздо более сильное влияние на скорость протекания коррозионных процессоз оказывает нагружение металла за его пределом текучести. Это объясняется образованием характерш^х дислокационных структур на стадии деформационного упрочнения металла вследствие пластическом деформации.

1.3. Влияние температура и давления среды на скорость протекания коррозионных процессов

1.3. Влияние температуры и давления среды на скорость протекания коррозионных процессов .................. 24

УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ХАРАКТЕР РАЗРУШЕНИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Существенный фактор, влияющий на скорость протекания коррозионных процессов,— рациональный выбор диаметра насосно-компрессорных труб, который определяет скорость движения газожидкостного потока. Увеличение диаметра может снизить интенсивность коррозионных разрушений примерно на 30%.




Рекомендуем ознакомиться:
Производства определяется
Производства осуществляется
Производства подшипников
Производства повышение
Производства представляет
Производства природного
Производства производство
Прошедших термическую
Производства себестоимость
Производства соответствующих
Производства строительно
Производства технические
Производства титановых
Производства углеродных
Производства заготовки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки