Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Противозадирными свойствами



второй принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравлических систем, Т......тяжелонагруженные узлы), третий принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам (А масло без присадок, С-—масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число) класс кинематической вязкости (табл. 8.4).

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) —индустриальное, второй —принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравлических систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.

Они делятся по кинематической вязкости (среднему значению) на классы 9; 12; 18; 34; по составу и соответственно области применения на группы 1 без присадок, 2 с нротивоизнос ными присадками, 3, 4 с противозадирными присадками умеренной и высокой интенсивности и 5 с присадками противозадирными высокой интенсивности и многофункциональными.

Кулачково-дисковая муфта состоит из полумуфт 1 и 2, плавающего диска 3 и кожуха 4. Пазы на полумуфтах являются направляющими для выступов на диске, обеспечивающих передачу вращающего момента, но вместе с тем допускающих относительное поперечное смещение полумуфт и диска. Выступы на торцах диска расположены по взаимно перпендикулярным диаметрам. Для уменьшения трения и износа муфту необходимо периодически смазывать, причем рекомендуются смазочные материалы с противозадирными присадками. Обычно полумуфты и диск изготовляют из углеродистых или легированных (хромистых) сталей.

ОСМ-3 (ТУ 36 УССР 2-01-152—73). Маслянистая жидкость от желтого до коричневого цвета, основой которой является чистое нефтяное масло, активированное противоизносными и противозадирными присадками. Плотность 0,8— 0,9 г/см3, вязкость кинематическая при 50° С 6—8 сСт, температура вспышки в открытом тигле 140° С. Используют при развертывании, сверлении стальных и металлокерамических изделий, шлифовании и хонинговании стальных и алюминиевых деталей.

МР-1 (ТУ 38-101-247—73). Светло-коричневая маслянистая жидкость, основой которой является высокоочищенное нефтяное масло, активированное для условий высоких контактных нагружений и температур противоизносными и противозадирными присадками. Плотность 0,8—0,93 г/см3, вязкость кинематическая при 50° С 14—19 сСт, температура вспышки в открытом тигле 160° С. Применяют при точении, резьбо- и зубонарезании конструкционных сталей и сверлении коррозионно-стойких сталей.

Испытания масел с противозадирными присадками проводились на четырехшариковой машине по методике ГОСТ 9490-60 15 [1]. Результаты испытания в виде графика зависимости износа шаров от нагрузки для разных масел представлены на рис. 1. После испытания шары подвергались металлографическому исследованию поверхностных слоев лунок износа. Плоскость сечения и техника подготовки шлифов отличались от тех, которые применялись ранее другими авторами [2; 3; 4].

ние износа при использовании масел с противозадирными присадками. «Трение и износ в машинах», сб. XV. М., Изд-во АН СССР, 1962.

где lit D и d — в см', [р ]— допускаемое удельное давление, принимают [р ] = = ЮОч-150 кГ/см* при термически необработанных деталях (сталь и чугун), [р ]= 150 -г- 300 кГ/см2 при тех же материалах, но при надежной смазке маслом с противозадирными присадками или при закаленных стальных поверхностях трения

Коррозионный износ наблюдается в тех случаях, когда компоненты жидкости химически взаимодействуют с металлом. Умеренный коррозионный износ, подобный износу, вызываемому противозадирными присадками, может быть полезным, так как образующиеся при этом продукты предотвращают задиры. Чрезмерная коррозия крайне нежелательна. Коррозионный износ и задиры могут усугубляться образивным износом, в результате чего поверхности могут оказаться более чувствительными к повреждению химическими веществами. Продукты коррозии также могут действовать как абразивы и вызывать дополнительный износ.

Хорошими противозадирными присадками являются лишь те сернистые соединения, которые способны определенным образом реагировать с поверхностью металла. Особенно эффективными оказались смеси сернистых соединений с мылами, такими как нафтенат или стеарат свинца. Хотя слой сульфида металла, образованный на поверхности металла сернистым соединением, обладает хорошими антисваривающими свойствами, его коэффициент трения довольно высок. Мыла при температуре ниже их температуры плавления, по-видимому, распространяются по слою сульфида, действуя как граничная смазка, снижая износ и коэффициент трения. При более высоких температурах основную роль играет сульфидная пленка.

зацепление при номинальш х нагрузках работает [18J в режиме граничного трения. Поэтому тс пько при правильном выборе материалов и чистоты трущихся пов :рхностей могут обеспечиваться оптимальные размеры, стоимость i надежная работоспособность червячной передачи. Материал кол :са должен быть прочным и обладать хорошими антифрикционн ши и противозадирными свойствами, мало изнашиваться. В наибо. ыией степени этим требованиям отвечают оловянистые бронзы ( группа). Однако их рационально применять при больших сю ростях скольжения (us> >6 м/с), необходимости уменьшения раз [еров и повышения долговечности червячной передачи. Безоловя истые бронзы и латуни (II группа) значительно дешевле, но им« от низкие антифрикционные свойства и поэтому применяются при скоростях скольжения до 8 м/с. Для тихоходных малонагруженнь х передач при скоростях скольжения до 2 м/с применяются мягкие < ерые чугуны (III группа). Качество работы червячной передач! в значительной степени зависит от гладкости и твердости рабоч ix поверхностей червяка, причем наилучшие результаты достигают :я при закаленных (HRC 45...50) или цементуемых и закаленных ' ервяках, шлифованных и тщательно полированных после термичес сой обработки [39]. Материал червяка выбирается в зависимости )т вида назначаемой термической обработки, его размеров, технс логических возможностей изготовителя. В табл. 1.10 приведены ре* эмендации по выбору материалов червяков и червячных колес.

Рекомендуется испытание проводить в условиях жидкостного трения при несовершенной смазке и без смазки. Массовый износ определяют по уменьшению массы. Абсолютный массовый износ относят к площадке поверхности трения, после чего определяют линейный износ. По моменту трения вычисляют коэффициент трения. Чем меньше износ, коэффициент трения и разогрев за данный отрезок времени испытания при постоянном удельном давлении, тем выше износостойкость материала. Противозадирпые свойства определяют в условиях сухого трения. У материалов, обладающих более высокими противозадирными свойствами, в меньшей степени или совсем отсутствует перенос материала образца-вкладыша на сопряженную поверхность ролика и меньше возрастает коэффициент трения и температура в процессе испытания.

Червячные колеса для экономии бронзы: изготовляют составными (см. рис. 3.124): венец — из бронзы, а колесный центр — из стали и реже из чугуна. Марку бронзы выбирают в зависимости от скорости скольжения vs. При ys=5...25 м/с применяют оловянные бронзы марок БрОФ6,5-0,15, БрОНФ, БрОЦС6-6-3 и др., а также сурьмяноникелевую бронзу марки БрСуН7-2. Они обладают высокими антифрикционными и противозадирными свойствами, но дороги и дефицитны. При us=2...5 м/с применяют безоловянные бронзы марок БрАЖ9-4, БрАЖН10-4-4Л и др., а также латуни. Они значительно прочней и дешевле оловянных бронз, но имеют пониженные антифрикционные свойства и большую склонность к заеданию. При этом во избежание заедания червяк должен быть отшлифован и иметь твердость витков Я>НКС45.

Для смазки зубчатых передач обычно применяют тяжелые, средние и легкие индустриальные масла; гипоидные передачи смазывают специальным гипоидным маслом, обладающим противозадирными свойствами.

Наилучшими антифрикционными и противозадирными свойствами обладают оловянные бронзы (например, БрОФ10-1, БрОНФ и др.), однако они дороги и дефицитны, и поэтому применяются только для ответственных передач с высокими скоростями скольжения (vs > 7 м/с). Нагрузочная способность передач с червячными колесами из оловянных бронз лимитируется усталостным изнашиванием и от скорости скольжения практически не зависит, поэтому верхний предел этой скорости для таких передач не ограничивают, а допускаемые контактные напряжения от нее не зависят. Наряду с этим срок службы венцов червячных колес в значительной степени зависит от способа отливки заготовок (в песок, в кокиль, центробежная), поэтому допускаемые напряжения зависят от способа отливки, и, кроме того, от твердости активной поверхности витков червяка. Значения допускаемых контактных напряжений [<7НО ] для червячных колес из оловянных бронз и стальных червяков при базе испытаний NHlim= 107 циклов нагружения приведены в табл. 8.5. Для определения значения допускаемого контактного напряжения [ан ] при заданном числе циклов NK, отличном от базы испытаний, в расчет вводится коэффициент долговечности ZN, тогда

Более высокими механическими характеристиками, но существенно худшими (по сравнению с оловянными бронзами) противозадирными свойствами обладают безоловянные бронзы (например, БрАЖ9-4, БрАЖН 10-4-4 и др.), поэтому их применяют для менее ответственных передач при скоростях

При i\ = 5 ... 25 м/с применяют оловянные бронзы марок БрО10Н1Ф1, БрОЮФ! и др. Они обладают высокими антифрикционными и противозадирными свойствами, но дороги и дефицитны. При vs — = 2... 5 м/с применяют безоловянные бронзы марок БрА9ЖЗЛ, БрА10Ж4Н4Л и др., а также латуни марок ЛЦ 23А6ЖЗМц2 и др. Они значительно прочнее и дешевле оловянных бронз, но имеют пониженные антифрикционные свойства и большую склонность к заеданию. Поэтому во избежание заедания их применяют в паре с закаленными до твердости более 46 HRC,, шлифованными и полированными червяками. При малых скоростях скольжения (vs < 2 м/с) червячные колеса изготовляют цельными из серого чугуна марок СЧ15 до СЧ25.

. При средних скоростях скольжения (os = 2...5 м/с) применяют алюминиевую бронзу марки БрАЭЖЗЛ. Эта бронза обладает пониженными противозадирными свойствами, поэтому применяется в паре с закаленными до твердости ^45HRC9 шлифованными и полированными червяками. В отдельных случаях ее применяют до vs = 8 м/с.

Червячные колеса изготовляют преимущественно из бронзы, реже из латуни или чугуна. Выбор марки материала зависит от скорости скольжения vs и длительности работы без перерывов. При высоких скоростях скольжения (5 =S vs < 25 м/с) и продолжительной работе применяют оловянные бронзы типа БрОФ 7,0-0,2, БрОЦ 4-3 которые обладают хорошими противозадирными свойствами, однако они дороги и дефицитны. Поэтому при средних скоростях скольжения (от 2 до 6 м/с) рекомендуют применять более доступные безоловянные бронзы БрАЖ 9-4, БрАЖН 10-4-4 и латуни. При скоростях скольжения менее 2 м/с возможно применение чугуна,

Смазка ЦИАТИМ-203, ГОСТ 8773—73. Смазочный материал с улучшенными противозадирными свойствами по сравнению со смазкой ЦИАТИМ-201 Высоконагруженные винтовые и шестеренные, в том яисле -червячные передачи; подшипники скольжения и качения, шаровые опоры, шарниры и т. п. Механизмы, работающие в условиях высоких удельных нагрузок и диапазоне температур от —SO до +90 «С ' Эффективная при — 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 1000 е~>, П, не менее 10 То же, при -тЗО °С и среднем градиенте скорости деформации 10 о~>» П, не более 10 000 150

Покрытия. Для увеличения износостойкости и срока службы колец рабочую поверхность поршневых колец хромируют. Хромовое покрытие отличается очень высокой .твердостью (HV 900 -1000), жаростойкостью, низким коэффициентом трения и противозадирными свойствами.




Рекомендуем ознакомиться:
Производственные испытания
Производственные помещения
Производственных инструкций
Производственных конденсатов
Производственных отделений
Производственных помещений
Производственных возможностей
Производственным процессам
Производственной эксплуатации
Производственной квалификации
Проявляет склонность
Производственной структуры
Производственное планирование
Производственно отопительных
Производственно технические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки