Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проведены сравнительные



В ПТЭ во избежание локального перегрева важной является равномерность потока охладителя. Были проведены специальные исследования пористых порошковых, волокнистых металлов и графита. У всех исследованных образцов существенной неоднородности проницаемости по большим участкам поверхности не обнаружено. Участки с повышенной или пониженной плотностью располагаются небольшими пятнами, отклонение пористости от средней на этих участках не превышает 4...11 % для пористых металлов из порошка и 10... 17 % для металлов из волокон. Отмеченное локальное изменение пористости вызывает и локальное отклонение расхода охладителя от средней величины, которое для металлов из порошков достигает 40 %, для металлов из волокон 50 %. Неоднородность пористости образцов вызывается неравномерностью плотности или толщины слоя порошка и волокон перед прессованием. Так, для волокнистых металлов применение операции предварительного вой-локования позволяет снизить максимальную величину отклонения пористости с 14...17 % до 10...15 %. Наилучшей однородностью проницаемости обладают пористые металлы из спресованных и спеченных сеток.

Для определения устойчивости системы к внешним возмущениям проведены специальные эксперименты. К измерительному стенду между создающим большой перепад давлений регулирующим вентилем и образцом через вентиль подключался заглушенный с другого конца отрезок прозрачной толстостенной пластиковой трубки, в котором находился воздушный пузырек объемом - 1,6 см3 при атмосферном давлении. После достижения стационарного режима с полностью сухой внешней поверхностью вентиль открывался и отрезок трубки с воздушным пузырьком подключался к стенду. Начиная с этого момента (т - 0 с), изменение характеристик системы изображено на рис. 6.17. Здесь же условно показано и изменение расхода охладителя С через образец.

По данным [26] сероводород в основном образуется из колчеданной серы. Проведены специальные исследования для выявления влияния содержания колчеданной серы в топливе на концентрацию SO2 и H2S. Результаты исследований показали, что с увеличением колчеданной серы в топливе концентрация диоксида серы в продуктах сгорания монотонно повышается, а количество H2S увеличивается лишь до определенного содержания колчеданной серы (до 1%), после чего концентрция H2S остается постоянной.

Б.Б.Чечулиным совместно с Р.Д.Вагановым, И.В.Козловым и Ю. А. Шаманиным были проведены специальные исследования усталостной прочности сплава ВТ6 (ав = 820 МПа, 6=10,6 %, ф= 26,4 %) при изгибе, кручении и совместном циклическом нагружении изгибом и кручением. При этом • использовали круглые гладкие образцы диаметром 30 мм (табл. 33).

С целью подтверждения сделанного предположения были проведены специальные испытания дисков на стенде для оценки повреждающего действия на рассматриваемые титановые диски типового ПЦН двигателя Д-30 II серии. Указанный ПЦН является одним из наиболее тяжелых в эксп-

Были выполнены специальные испытания рычагов на стенде и плоских образцов, вырезанных их аналогичных рычагов, которые нагружались изгибом. Они показали, что распространение трещины с формированием подобного рельефа имеет место при высоком уровне номинального (одноосного) напряжения растяжения и при высоком уровне коэффициентов интенсивности напряжения. Этот факт подтвердил правомерность использования единой кинетической кривой для расчетов уровня эквивалентного напряжения, что потребовало выяснения причин существенно более высокого уровня напряженности рычага в эксплуатации по сравнению с расчетом. С этой целью были проведены специальные (краткосрочные) летные испытания с тензометрированием рычага в зоне зарождения усталостной трещины. При этом был учтен тот факт, что разрушенный вертолет был перегружен в полете на 2 т, что не могло не повлиять на нагруженность всех его элементов конструкции.

В связи с указанными особенностями разрушения были проведены специальные испытания кронштейнов на стенде в КБ им. Ильюшина для оценки возможной длительности роста трещины

Для проверки выражения (5) были проведены специальные опыты по смачиванию пленок молибдена, напыленных на кварцевые подложки в виде отдельных островков (рис.7, см. вклейку). Для получения пленок молибдена такой структуры подложки плавленого кварца экранировались металлической сеткой с размером ячеек 35—40 и 135^—140 мкм. Толщина напыленного молибдена составляла > 3000 А. При такой толщине коэффициент формы зародыша

Как видно из уравнений (1) и (2), для вычислений Да необходимо знание кинематической вязкости (v) и плотности (р) жидкой фазы. Для определения этих свойств жидкого сплава были проведены специальные опыты.

Были проведены специальные исследования возникновения и развития усталостных трещин в галтелях коленчатых валов из стали 20Г, которые испытывали на усталость при кручении. Диаметр шеек вала составлял 50 мм, а радиус галтели, которую упрочняли ППД путем обкатки роликом, был равен 2 мм. Предел выносливости этих валов без упрочнения, определенный при испытаниях по методу «вверх — вниз», составил 110 МПа. Упрочнение галтелей повысило предел выносливости по разрушению этих валов примерно до 160 МПа. Анализ усталостных трещин, возникших в галтелях исследованных валов, прошедших базу испытаний 5-Ю6 циклов нагружения при напряжениях, близких к пределам выносливости по разрушению, показал следующее. Для неупрочненного вала характерно возникновение большого количества нераспространяющихся усталостных тре-шин, максимальная глубина которых составляет 7 мм. Типичное строение таких трещин в радиальном сечении, расположенном вблизи галтельного перехода неупрочненного коленчатого вала, показано на рис. 65, а. После ППД уменьшается число и максимальная глубина нераспространяющихся усталостных трещин, возникающих в галтелях вала, типичное строение которых показано на рис. 65, б. Полученные результаты подтверждают вывод о том, что и при кручении эффект ППД проявляется в основном в торможении развития усталостных трещин.

Из узлов навесного оборудования бульдозеров наиболее часто выходят из строя отвал, толкающий брус, раскос отвала и нож [108]. Для выяснения общей наработки этих деталей на отказ для разных типов бульдозеров, эксплуатируемых в условиях Норильска, были проведены специальные годичные наблюдения за показателями их работоспособности. Как видно из полученных данных (табл. 10), по фактическим наблюдениям .наработка на отказ составляет 30—75% от средней ' наработки на отказ по отчетным данным. При этом срок службы основных деталей колеблется в пределах 650—1200 ч и лишь для раскоса отвала на тракторе Т-140 он достигает 1713 ч. Указанные сроки службы деталей весь-м,а неудовлетворительны.

В настоящее время для изготовления ГМР и компенсаторов широко используются конструкционные материалы, имеющие различную природу и коррозионную стойкость, такие, как нержавеющие хромоникелевые сплавы, жаропрочные сплавы на никелевой основе, сплавы титана, к которым предъявляются требования повышенной коррозионной стойкости и сопротивляемости усталостному разрушению, а также определенные технологические требования (пластичность, удовлетворительная свариваемость). Исходя из предпосылки о коррозионно-механической природе разрушения ГМР и компенсаторов, были проведены сравнительные кор-розионно-усталостные испытания хромоникелевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т (18-10) и сплава на никелевой основе 12Х25Н60В15 с целью выбора материала повышенной долговечности при работе в различных коррозионно-активных средах (совместно с С.Н. Давыдовым). При этом в качестве последних были выбраны электролиты, обусловливающие различное электрохимическое поведение исследуемых сплавов: дистиллированная вода, в которой стали находятся в устойчивом пассивном состоянии; 3 %-ный раствор хлорида натрия, имитирующий пластовые воды и атмосферу морского климата, в котором возможно локальное нарушение пассивности сплавов за счет питтингообразования при наличии хлор-ионов: 60 %-ный раствор азотной кислоты как энергичный окислитель, в котором материалы находятся в области активного растворения. Причем все перечисленные среды в той или иной степени моделируют основные натурные транспортируемые продукты (обводненную нефть и нефтепродукты - топливо, масло, специальные синтетические жидкости; сжатый воздух).

Известно, что коррозионно-активная среда даже при отсутствии механических напряжений существенно изменяет физико-механические свойства металла, и состояние его поверхности, а также вызывает появление местных очагов концентрации напряжений. Тогда пребывание сильфона в периоды отключения КИП и А в контакте с остатками транспортируемой агрессивной среды может оказать значительное последействие на усталостную и кор-розионно-усталостную прочность. В связи с этим было исследовано влияние на усталостную долговечность предварительной выдержки сплавов для изготовления УЧЭ в средах и условиях, имитирующих газопромысловые. Были проведены сравнительные усталостные испытания сплавов 68НХВКТЮ и 40НКХТЮМД после их предварительной выдержки в течение 168 часов в среде, имитирующей по активности натурную: 5 % NaCl + 0,5 % СН3СООН при температуре 25 °С и парциальном давлении сероводорода, равном 1МПа. Экспозиция сплавов в электролите значительно изменила их физико-механические свойства. Так, например, микротвердость сплава 40НКХТЮМД возросла от 5 000 МПа до 5 600 МПа (12%), а сплава 68НХВКТЮ соответственно - от 3 750 МПа до 4 550 МПа (21%). Это связано с наводороживанием сплавов в используемой среде. В результате происшедших изменений физико-механических свойств исследованных сплавов их усталостная долговечность значительно понизилась: у сплава 40НКХТЮМД примерно в 2 раза, у 68НХВКТЮ - в 1,5. Фрактографические исследования поверхности усталостных изломов сплавов, предварительно выдержанных в электролите, показали уменьшение количества вязких составляющих по сравнению с изломами, полученными на сплавах в исходном состоянии. Особенно значительно повлияла предварительная выдержка в наводороживающеи среде на характер разрушения сплава 40НКХТЮМД. Изломы имеют плоскую поверхность с фасетками скола, на ней видны микропоры, которые можно интерпретировать как бывшие центры поглощения водорода в дефектных участках кристаллической решетки металла. Поверхность излома сплава 68НХВКТЮ испещрена микротрещинами, возникшими, по-видимому, из-за значительного увеличения его твердости при повышении давления молекулярного водорода, накопленного в ловушках.

Поэтому в УГНТУ были проведены сравнительные мехакохимичрс-кие исследования на образцах трубной стали 17Г1С на воздухе, в ЗХ-ном растворе МаС1, в том же растворе, подкисленном до рН 3...4 НС1 и КБС (1 н.КагСОз + 1н.Ь'аНС03). Кроме того, дли орошения проводились испытания образцов на воздухе после их предварительной выдержки в течение 14 суток в указанных электролитах.

В институте электросварки с участием сотрудников института металлофизики НАНУ проведены сравнительные исследования процессов массопереноса при различных способах сварки давлением — ударом в вакууме (УСВ) и контактной сваркой сопротивлением (КСС), выполняемой без использования защитных газовых сред или вакуума. В обоих случаях торцы из низколегированной стали нагревались до температуры 1100°С, а деформация выполнялась с повышенной скоростью (0,15 м/с). Нагрев деталей сечением до 500 мм2 КСС выполнялся на универсальной стыковой матине импульсами тока до 20000 А в длительности нагрева до 20 с, а нагрев образцов такого же сечения при УСВ производился электронно-лучевым нагревателем за 180 с. Время протекания процесса пластической деформации при КСС и УСВ составляло порядка 10-2 с. В обоих случаях величина деформа-

В условиях морского климата и атмосферы промышленного района были проведены сравнительные испытания № — Р-покрытий с 10 и 7 % ным содержанием фосфора полученных из растворов —4 (табл 2) а также электрохимических никелевых покрытий из электролита 1 и электролитических NI—Р покрытий из элек

С целью оценки износостойкости NJ—В-покрытий были проведены сравнительные испытания на машине трения с возвратно поступательным движением и смазкой поверхности образцов спирто-глицериновой смесью Для сравнения применялись

С целью воспроизведения эксплуатационного разрушения были проведены сравнительные циклические испытания образцов, вырезанных из диска. При испытаниях уровень максимального напряжения цикла был близок к уровню напряжений, действующих в диске в эксплуатации. Каких-либо принципиальных отличий в структурах материала образцов и диска в зоне его разрушения не было. Испытания показали, что при одинаковых механизмах разрушения материала образцов и диска кинетика роста трещин в образцах отличалась от кинетики роста эксплуатационной трещины значительно меньшей начальной скоростью и типичной для трещин МЦУ степенной зависимостью шага бороздок от длины трещины. Это указывает на то, что эксплуатационная трещина развивалась в переменном поле напряжений, которое характеризовалось постепенным уменьшением уровня напряжений в направлении развития трещины.

В числе многих других результатов исследований были получены экспериментальные данные о структуре границы горизонта, необходимые для выбора опорного слоя в оптическом диапазоне волн при конструировании навигационных приборов, установлены возможности ориентации космического корабля по звездам и выполнения астронавигационных измерений с помощью секстанта. Кроме того, было исследовано поведение жидкости в условиях невесомости, проведены сравнительные вестибулярные пробы в тех же условиях и наблюдения за физиологическим состоянием членов экипажа на различных этапах полета.

Автором совместно с М. Г. Гедбергом проведены сравнительные исследования белых чугунов, рекомендованных в литературе, ГОСТах, авторских свидетельствах и патентах.

Не было никаких оснований предполагать, что молибден, используемый в качестве покрытия на стали, окажется почему-либо менее стойким в агрессивных коррозионных средах, чем просто монометаллический молибден. Тем не менее были проведены сравнительные испытания, результаты которых приведены в табл. 20. Видно, что коррозионная стойкость биметалла сталь—молибден не ниже, чем коррозионная стойкость монометаллического молибдена.

Были проведены сравнительные испытания возможности выявления прижогов на деталях из стали ЭИ736 прибором ДНМ-500 и методом горячего и холодного травления. Большая часть участков с прижогами, выявленных с помощью дефектоскопа ДНМ-500, при горячем травлении подтвердилась. При холодном травлении некоторые из этих прижогов не выявлялись.




Рекомендуем ознакомиться:
Производственных объединений
Производственных погрешностей
Производственных процессах
Производственным объединением
Производственная структура
Производственной инструкцией
Производственной обстановке
Производственной программой
Производственное объединение
Производственном помещении
Проявлять осторожность
Производственно техническое
Производственную программу
Производстве автомобильных
Производстве фосфорной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки