Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности необходимо



Предел прочности некоторых сильхромов

Наибольшее внимание привлекают алюминиевые сплавы, армированные волокнами из бора, углерода, нержавеющей стали и бериллия; титановые сплавы, армированные волокнами молибдена и бериллия, и никелевые сплавы, армированные волокнами вольфрама, молибдена и их сплавов. Данные о прочности некоторых волокон и армированных материалов приведены в табл. 156 и 157. Такие материалы наиболее перспективны для деталей, работающих в условиях, близких к одноосному растяжению, например лопаток турбин и компрессоров. Максимальные рабочие температуры этих материалов близки к температуре плавления матрицы. На рис. 465 в качестве примера показаны температурные зависимости прочности для алюминия, армированного стеклянными и кварцевыми волокнами. Для сравнения на графике приведены свойства дисперсноупроч'ненного алюминия и алюминиевого сплава. На рис. 466 показана макро- и микроструктура прутка из сплава нихром, армированного волокнами вольфрама (50%).

В машиностроении наибольшее применение нашли сильхромы, приведенные в табл. 13.1; о прочности некоторых сталей можно судить по данным табл. 13.2.

Изменение предела прочности некоторых сильхромов в зависимости от температуры

К недостаткам клеевых соединений относятся: сравнительно низкая теплостойкость, снижение прочности некоторых синтетических материалов с течением времени, а также зависимость прочности соединения от качества подготовки поверхности и режима склеивания.

Недостатками клеевого соединения являются сравнительно низкая теплостойкость, невысокое сопротивление «отдиранию», снижение прочности некоторых видов клеев с течением времени (старение).

гюсть и особенно при неравномерном отрыве (отди-ре) *; низкая теплостойкость (достаточная прочность сохраняется до температуры 250° С); снижение прочности некоторых клеевых соединений с течением времени.

Представляет интерес сопоставление сдвиговой прочности композитов с величиной удельной поверхности, ее реакционной способностью и смачиваемостью графитовых волокон. Достоверные данные о реакционной способности и смачиваемости различных графитовых волокон пока отсутствуют; результаты определения удельной поверхности волокон и сдвиговой прочности некоторых

Фреттинг-усталость. В большинстве случаев явление фрет-тинг-усталости аналогично явлению усталости образцов с надрезом, поскольку разрушение при фреттинге сходно по характеру с разрушением от механического надреза, так как фреттинг способствует образованию соответствующих поверхностных трещин за счет действия сильных срезывающих напряжений. Многие из этих трещин достигают длины 100 мкм. Очень небольшое физическое разрушение поверхности может вызвать значительное снижение усталостной прочности некоторых материалов.

20. Трощенко В. Т., Гетман А. Ф. Исследование усталостной прочности некоторых сплавов при изгибе с учетом концентрации напряжений.— Пробл. прочности, 1974, № 7, с. 14—20.

Предполагается использование композиционных материалов на никелевой основе для длительной работы при температурах выше 1000° С. Однако разработка таких материалов затруднена из-за отсутствия упрочнителей, которые могли бы без потери прочности длительно работать в контакте с никелевой матрицей. Из металлических упрочнителей с точки зрения совместимости с никелевой матрицей лучшей пока остается вольфрамовая проволока, обеспечивающая довольно высокие значения длительной прочности в композиционных материалах на основе никелевых сплавов. Характеристики прочности и длительной прочности некоторых композиций приведены в табл. 18—22 и 61. Из таблиц видно, что введение вольфрамовой проволоки в количестве 40— 70 об. % позволяет получить материал с длительной (100-часовой) прочностью при 1100° С, равной 13—25 кгс/мм2. Основными недостатками этих материалов является высокая плотность и необходимость защиты от окисления при высоких температурах. В этой же таблице приведены свойства композиции никель—углеродное волокно. Композиция привлекательна своей невысокой плотностью. Однако прочность ее невелика, и композиция не может работать длительно при температурах выше 1000° С из-за взаимодействия волокна с матрицей.

Для обоснованного выбора коэффициентов запаса прочности необходимо знать нагрузки, соответствующие предельному состоянию. Такие сведения необходимы и при выполнении технологических операций производства труб и оборудования с целью расчета деформационных, силовых и энергетических характеристик машин и установок для обработки.

Для обеспечения контактной прочности необходимо, чтобы выполнялось условие

Метод сечений позволяет выявить внутренние силовые факторы. Но для оценки прочности необходимо уметь определять внутренние силы в любой точке сечения рассматриваемого бруса. Поэтому введем числовую меру интенсивности внутренних сил — напряжение.

Некоторые особенности распределения напряжений, полученные в предыдущем разделе и оценки прочности сварных элементов с угловыми переходами обусловленными смещением кромок: параметр У) не зависит от нагрузки, определяется лишь углом Р; при х -> О напряжения стремятся к бесконечности; для заданного дефекта поля напряжений определяются одним параметром К j, что позволяет выбрать величину K! в качестве критерия при оценке прочности. С ростом нагрузки величина КИН возрастает и при достижении некоторой критической наступает предельное состояние в вершине дефекта, в дальнейшем возможно нестабильное распространение разрушения. Таким образом, общая расчетная схема, принятая в механике разрушения сохраняется и в данном случае: К] = Кс*. Однако, заметим, что такой подход имеет следующий недостаток. Значение этого параметра Kc* и его размерность зависит от угла раскрытия р. Для расчетного определения прочности необходимо определять зависимость

Решение. Обозначим наружный диаметр полого вала D, а внутренний da — по условию d0 = 0,9 D. Из расчетного уравнения на прочность при кручении следует, что для сохранения прежнего коэффициента запаса прочности необходимо равенство моментов сопротивления полого и сплошного валов, так как Мк и тк] считаются неизменными. Вычислим моменты сопротивления кручению.

* При неравномерном отрыве для повышения прочности необходимо применять комбинированные соединения — клеезакле-почные или клеесварные.

стимое значение в 2 раза меньше. Для быстроходных передач при определении t/max из условия прочности необходимо также учесть возрастание динамических нагрузок при увеличении в результате износа зазора в зацеплении. В этом случае зависимость (22) следует представить в виде

Метод сечений позволяет по нагрузке определить внутренние силовые факторы, т. е. составляющие главного вектора и главного момента внутренних сил в сечении. Однако для оценки прочности необходимо определять величину внутренних сил в любой точке сечения рассматриваемого тела. Для этого надо ввести числовую меру внутренних сил.

Для оценки прочности необходимо уметь определять напряжения в любой точке сечения. Однако непосредственно из интегральных уравнений равновесия они не могут быть определены, поскольку неизвестен закон их распределения по сечению. С целью выявления этого закона вводят дополнительно ряд допущений (гипотез).

Для обеспечения прочности необходимо увеличить площадь поперечного сечения бруса на участке IV.

Уитни с соавторами [205] теоретически широко исследовали этот тип испытаний и пришли к выводу, что его применение достаточно обосновано для определения GLT при условии, что отношение длины полосы к ширине превышает 10. Для определения прочности необходимо выполнение дополнительного условия — отношение коэффициентов Пуассона испытуемого материала должно быть меньше единицы. Если это условие не выполняется (как, например, в слоистом композите со слоями ±45° из однонаправленного материала), развивается резкая концентрация напряжений, существенно снижающая измеряемую сдвиговую прочность.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочности наибольшее
Промышленности приведены
Промышленности составляет
Промышленности транспорта
Процедура повторяется
Промысловых трубопроводов
Промывают разбавленной
Промывочных устройств
Промежуточный холодильник
Промежуточный теплообменник
Промежуточные положения
Промежуточные температуры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки