Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проводились испытания



В последнее время проводились эксперименты по использованию черных пластиковых панелей с воздушными полостями для обеспечения теплоизоляции и протока воды. По имеющимся данным, эти панели улавливают солнечное излучение не хуже металлических, а стоят гораздо дешевле. Впрочем, действительную заводскую себестоимость и эксплуатационную долговечность всех этих панелей из тед-лара, поливинилхлорида, тефлона предстоит еще определить.

Представлены новые экспериментальные результаты опытов релаксации деформирующего напряжения вдоль стабилизированных петель гистерезиса. Проводились эксперименты на усталость поликристаллических образцов никеля при комнатной температуре. Показано, что экспериментально определенная активационная площадь, полученная прямо из изменения кривых релаксации, характеристически зависит от пластической деформации в цикле нагружения. Полученные экспериментальные результаты рассматриваются в рамках представлений, опубликованных в предыдущих работах.

Предварительные отборочные испытания показали, что следующие сплавы не склонны к развитию трещины в морской воде (в условиях, при которых проводились эксперименты):

В американской практике теплового расчета тормозов автомобиля [226 ] для случая длительного торможения (затяжной спуск) также рассматривается установившееся тепловое равновесие, когда количество тепла, образующееся в тормозе, становится равным количеству тепла, отводимому в окружающую среду. Но здесь расчеты ведутся на основании экспериментальных зависимостей скорости рассеивания тепла от скорости автомобиля. Для определенных конструкций тормозов, на которых проводились эксперименты, этот метод дает достаточно высокую точность расчета.

Энергия волн. Наличие огромных запасов энергии в волнах океана («консервированной ветровой энергии») очевидно. Великобритания в 70-х годах являлась мировым лидером в исследованиях по использованию этого вида энергии. Ресурсная база энергии волн огромна, но производство и подготовленные запасы равны нулю, поскольку пока не существует экономичной схемы ее эксплуатации при современных экономических и технологических условиях. В исследовательской работе в Великобритании можно выделить четыре основные системы, три из которых названы по их авторам. «Утки» Солтера и разрезные плоты Коке-релла используют смещение одних компонентов по отношению к другим (оси или другого плота). Соответствующие модели в одну десятую от натуральной величины испытывались в 1978 г. Выпрямитель Рассела использует постоянный напор воды, возникающий между верхним резервуаром, заполняемым на гребне волны, и нижним резервуаром, расположенным в провалах между волнами. Над этой системой работала станция гидравлических исследований. В Национальной инженерной лаборатории разработан метод качающегося водного столба, где столб воды сжимает воздух, который приводит в действие турбину. В нескольких университетах проводились эксперименты с использованием различных идей, таких, как система воздушных мешков, изобретенная М. Френчем, где также сжатый воздух приводит в действие турбину. Другие ненаправленные конструкции, такие, как воздушные поплавки и полупогруженные трубы, в 1979 г. все еще находились в начальной стадии разработки. С теоретической точки зрения, могут быть сооружены механизмы, которые будут превращать, по крайней мере, 25 % приходящей энергии волн в полезную электрическую энергию [68]. Обсуждение вопросов использования энергии волн в начале 1979 г. [95] показало, что к этому времени было достигнуто гораздо лучшее понимание соответствующих проблем, чем в период энтузиазма в начале 70-х годов. Среди сложных проблем преобразования энергии морских волн можно упомянуть непостоянство и неправильности в поведении волн, дороговизну устройств, трудности в швартовке и постановке на якорь, ремонте и замене отдельных конструкций, коррозию, усталость материала, обрастание днищ, экологический ущерб морским и прибрежным экосистемам, помехи судоходству, а также трудности передачи энергии потребителям в редконаселенных районах, таких, как западные острова Шотландии. Следует отметить, что в разработке всех упомянутых систем принимали участие различные специалисты, строители, механики, моряки, электрики, геологи, так же, как представители фундаментальной науки из области механики жидких тел. Интенсивная работа в этом направлении, без сомнения, будет продолжаться в 80-е годы, но,

С целью определения вертикальных и горизонтальных смещений при 1г = 700 мм, Z2 = 1500 мм проводились эксперименты для

Также проводились эксперименты по определению влияния диффузии материала покрытия на длительную прочность при высоких температурах. Образцы с различной толщиной рениевого покрытия испытывались при 1500° С в вакууме при одинаковом напряжении, равном 1,5 кГ/мм*. Результаты испытаний jipH-ведены на рис. I. 38.

В аналогичных условиях проводились эксперименты и по нарезке углеродистых резисторов типа ВС. Ниже приведены значения у и и0 для резисторов этого типа со следующими параметрами: диаметр 0,4 см, длина активной части 1,5 см, исходное сопротивление 1,5 кОм [125].

Влияние размеров частиц на износ описано в работах [108, 113—116]. Условия, при которых проводились эксперименты, были различные, поэтому, например, с увеличением размера частиц в работах [108, 113] износ возрастает монотонно, а в работах [115, 116] имеет экстремальный характер.

рых проводились эксперименты в пучках витых труб, получаем Fo* = 0,35 ... 2 и г* = 0,017 ... 0,097 с.

Результаты расчетов по (7.13) и (7.14) и имеющиеся в литературе экспериментальные данные по истечению воздуховодяной смеси из сопла Лаваля [81] приведены на рис. 7.3. Расчеты выполнялись при тех же исходных данных, при которых проводились эксперименты. Так как в экспериментах определялись коэффициенты скорости двухфазного сопла ipfl с, то экспериментальные данные по реальной скорости истечения пересчитывались на теоретическую и сопоставлялись с расчетными значениями теоретической скорости. 150

Для восполнения этого пробела были проведены [3, 29] сравнительные механохимические исследования на образцах трубной стали 17Г1С на воздухе, в 3%-ном растворе Nad, в том же растворе, подкисленном до рН 3-4 НС1, и карбонат-бикарбонатной среде (1 н. NajCOj + iH.NaHCOj). Кроме того, для сравнения проводились испытания образцов на воздухе после их предварительной выдержки в течение 14 суток в указанных электролитах.

Поэтому в УГНТУ были проведены сравнительные мехакохимичрс-кие исследования на образцах трубной стали 17Г1С на воздухе, в ЗХ-ном растворе МаС1, в том же растворе, подкисленном до рН 3...4 НС1 и КБС (1 н.КагСОз + 1н.Ь'аНС03). Кроме того, дли орошения проводились испытания образцов на воздухе после их предварительной выдержки в течение 14 суток в указанных электролитах.

Проводились испытания покрытий в парах воды, кислот и щелочей, а также в кипящих: воде, 4%-ном растворе NaCl, соляной и серной кислотах и в щелочи.

Параллельно с совершенствованием вертолетов К. А. Бункиным, Н. И. Ка-мовым, М. Л. Мил ем и другими конструкторами ЦАГИ велись проектирование и постройка крылатых и бескрылых автожиров. Так, в 1934—1936 гг. проводились испытания крылатого автожира ЦАГИ А-7, построенного по проекту Н. И. Камова, снабженного двигателем М-22 и обладавшего высокими летными качествами. Несколько позже была закончена постройка бескрылого автожира ЦАГИ А-12 с двигателем «Райт-Циклон» мощностью650 л. с., развивавшего при испытаниях скорость горизонтального полета до 245 км/час и поднимавшегося на высоту до 5570 м.

Для некоторых типов лопаток, изготовляемых из композиционных материалов на основе металлических матриц, формирование хвостовой оконечности может быть отдельной операцией. После присоединения (приваривания) металлических клиньев или накладок к композиционному материалу необходима дополнительная механическая обработка для придания заготовке внешнего контура «ласточкиного хвоста» или «елочки». В развернутых программах, обеспечивших разработку замков лопаток удовлетворительных конструкций, проводились испытания на ползучесть, в процессе которых проверялось удлинение лопаток в зависимости от продолжительности действия напряжений при заданной температуре.

ботки. Для этой цели проводились испытания на длительную прочность образцов из стали 15Х1М1Ф, которые предварительно были доведены до разных этапов ползучести и подвергнуты восстановительной термообработке.

Применительно к рассматриваемой задаче оценки прочности в условиях сочетания малоциклового и многоциклового, в том числе и случайного по характеру нагружения с наложенными кратковременными перегрузками, справедливость деформационно-кинетического критерия разрушения не очевидна. С целью обоснования справедливости критерия (1.1.12) для указанных случаев проводились испытания при мягком и жестком типах нагружения, а также программном нагружении как с регулярным, так и нерегулярным изменением напряжений или деформаций в процессе испытания. Во всех случаях форма цикла регулярного нагружения была симметричной синусоидальной, и общая долговечность всех испытанных образцов не превосходила 5-10Б циклов. Частота испытаний выбиралась из условий соблюдения требований ГОСТ 2860—65 «Металлы. Методы испытаний на усталость» об исключении саморазогрева образца до температуры более 50° С в процессе повторных нагружении при нормальной температуре. В зависимости от уровня напряжений (деформаций) частота составляла 0,5—50 Гц.

Параллельно с измерением электрической проводимости проводились испытания механических характеристик образцов и исследовался их химический состав. Для каждого сплава одной толщины испытывалось не менее 250 образцов.

По той же методике нами проводились испытания натурных образцов лонжеронов и отсеков металлических лопастей на механических резонансных вибраторах. Ме-методика нагружения этих образцов задавалась заранее и обусловливалась техническими условиями испытаний (обычно эти испытания ведутся при растягивающем усилии 900 кгс). Число оборотов вибратора и амплитуда колебаний задавались в соответствии с режимом испытаний. Нагрузка изгиба изменялась от 2,5 до 10 кгс/мм*. Для увеличения нагрузки через каждые 20 млн. циклов увеличивалась амплитуда колебаний. На первых режимах образцы проверялись через каждые 8 ч работы, затем интервалы между проверками сокращали.

Проводились также исследования износа при качении со смазкой. Так, Крлупер^исследовал-»зио?_лри качении со смазкой стальных образцов из твердой цементируемой стали при высоких напряжениях сжатия. На рис. 35 показана схема стенда, на котором проводились испытания. На стенде осуществлялся точечный контакт тел качения. Твердость образцов брали в пределах от HV 400 до HV 800, твердых нажимных роликов — HV 890—1000. По результатам опытов Крау-пера сделал следующие выводы, частично совпадающие с выводами Б. И. Костецкого.

Вид изношенной поверхности (топография) определяется свойствами материала, схемой взаимодействия с абразивом-и температурой испытаний. Изучение формирования топографии изношенной поверхности для отожженной и закаленной (отпуск 200°С) стали 45 проводилось следующим образом. Полированный образец под нагрузкой 3,5 кгс перемещался по абразивной шкурке на 0,5 мм. После этого его поверхность изучалась под микроскопом и фотографировалась. Затем он вновь перемещался на 0,5 мм и вновь исследовалась его топография. Так продолжалось до тех пор, пока вид изношенной поверхности не стабилизировался. Аналогичным образом проводились испытания при ударе об абразивную поверхность. В этом случае изменение топографии до периода стабилизации достигалось последовательными единичными ударами с энергией удара 4 кгс-см. Таким способом изучалось постепенное развитие процесса абразивного разрушения как при трении, так и при ударе об изнашивающую поверхность при температурах +20 и —60°С. Эти визуальные наблюдения позволили выявить значительное разнообразие явлений, происходящих при разрушении поверхностей сталей. Объяснение этих явлений следует искать в механизме взаимодействия системы абразив — сталь.




Рекомендуем ознакомиться:
Произвольно выбранным
Произвольно выбранном
Прокатанных заготовок
Прокатного оборудования
Прокладке трубопроводов
Прокладки трубопроводов
Прокладок необходимо
Пробивное напряжение
Промышленные котельные
Промышленных электростанций
Промышленных атмосферах
Промышленных исследований
Промышленных процессах
Промышленных сооружений
Промышленных установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки