Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проволоку диаметром



При толщине листов 9—100 мм ГОСТ 5264—69 для стыковых соединений предусматривает обязательную разделку кромок и зазор, которые имеют различную величину в зависимости от толщины металла и типа соединения. Аналогичное решение для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа тонкой электродной проволокой диаметром 0,8—1,2 мм, при сварке такой проволокой подготовку кромок можно выполнять, придерживаясь требований ГОСТ 5264—69 наравне с ГОСТ 14771-69.

При сварке в защитных газах особенности подготовки соединений зависят от вида и диаметра электрода (плавящийся или неплавящийся) и вида защитного газа (активный или инертный). ГОСТ 14771—69 обычно руководствуются при сварке проволокой диаметром от 1,6 мм и выше. Стандарт предусматривает сварку металла толщиной до 120 мм (в углекислом газе) с обязательной разделкой кромок металла толщиной свыше 10 мм. При этом уменьшены углы разделки до 40° и величина притупления до 1—2 мм при зазорах в пределах 0—3 мм.

АН-60 42,5—46,5 36—41 3—11 0,5—3,0 5,0 5—8 — 1,5 0.15 0,15 — проволокой диаметром

Флюсы различают также и по размеру зерен. Так, флюсы ЛН-348-А; ОСЦ-45; АН-20-С; АН-26-П имеют размер зерен 0,35-3 мм; флюсы АН-348-АМ; ОСЦ-45-М; ФЦ-9; АН-20-0,25-1,6 мм; флюсы АН-8; АН-22 и АН-26С — 0,35—4 и флюс АН-26-СП — 0,25—4 мм. Стекловидные флюсы с размером зерен не более 1,6 мм предназначены для сварки электродной проволокой (диаметром не свыше 3 мм).

Автоматическую сварку обычно выполняют электродной проволокой диаметром 3—5 мм, полуавтоматическую проволокой диаметром 1,2—2 мм. Равнопрочность соединения достигается за

При использовании сдвоенного (расщепленного) электрода металл толщиной до 30 мм можно сваривать без разделки кромок с расположением электродов поперек шва. Сварку ведут на постоянном токе обратной полярности сварочной проволокой диаметром до 5 мм без предварительного подогрева кромок (табл. 99).

Сварка плавящимся электродом возможна в чистом аргоне, либо в смеси из аргона и гелия (до 70% Не) на постоянном токе обратной полярности проволокой диаметром 1,5—2,5 мм (табл. 102). Разделка кромок V-образная и Х-образная с углом раскрытия 70—90°, либо ргомкообразная с углом раскрытия 30°; притупление 6 мм. Такое раскрытие кромок необходимо для размещения в разделке наконечника горелки (рис. 160, а). Порядок заполнения разделки показан на рис. 160, б. Угловые швы свариваются проволокой диаметром 1,5—2 мм при силе сварочного тока 200—300 А, напряжении дуги 16—24 В, расходе аргона до 15 л/мин.

Сварка чугуна порошковой проволокой — это механизированный способ, позволяющий не только повысить производительность труда, но и облегчить условия труда, особенно при горячей сварке чугуна. В настоящее время применяются три типа порошковых проволок: ППЧ-1 для холодной сварки серого чугуна; ППЧ-2 для сварки серого чугуна с подогревом; ППЧ-3 для горячей сварки серого чугуна. Сварку порошковой проволокой можно выполнять на полуавтоматах проволокой диаметром 3 мм.

4. Зачистить торцы электродов и прочистить канал трубчатого электрода проволокой диаметром 2 мм

За рубежом при сооружении резервуаров значительно больших размеров монтаж обычно осуществляют методом укрупнительной сборки лепестков заводского изготовления в блоки па монтажной площадке и автоматической их сварки под слоем флюса или ЕН среде защитного газа. Монтаж блоков в проектное положение ведется последовательным наращиванием; швы между блоками выполняют в основном ручной сваркой или автоматами для сварки во всех пространственных положениях проволокой диаметром 1...1,2 мм в смеси Аг—СО2 со свободным формированием шва. Очередность установки блоков при монтаже определяется расположением опор. Так, при раскрое (см. рис. 8.17, я) монтаж можно начинать с экваториального пояса. К укрупненным блокам лепестков этого пояса приваривают опорные стойки, и устанавливая их на фундамент, монтируют весь экваториальный пояс. Затем на временный постамент укладывают нижнее днище и монтируют блоки нижнего пояса. После установки временной стойки монтируют верхнее днище и верхний пояс.

волокой диаметром менее 3 мм применяют стекловидный .мелкозернистый флюс с размером зерен менее 0,25—1,0 мм, а для сварки проволокой диаметром 3 мм и более — с размером зерен 0,35—3,0 мм в. поперечнике.

Кромки под сварку обычно имеют огбортовку (рис. 24); собирают их с помощью точечной сварки, струбцин, зажимов, прихваток и др., обеспечивающих плотное прилегание отбортованных участков во избежание прожогов. При сварке кромки расплавляют бе;! присадочного металла. Однако при повышенных зазорах или случайных прожогах следует использовать проволоку диаметром 1,5—2 мм, подавая ее в дугу для подварки. При необходимости использования присадочного металла его можно предварительно укладывать на свариваемые кромки.

При использовании шланговых полуавтоматов применяют электродную проволоку диаметром 1,6—2 мм. Сварку выполняют с подачей в дугу электродной проволоки. Сварка электрозаклепками на полуавтоматах может быть использована

Сварку неповоротных стыков труб осуществляют в различных пространственных положениях. Ручную сварку вольфрамовым электродом выполняют без разделки или с V-образной разделкой кромок, используя присадочную проволоку диаметром 1,2—3 мм. Трубы с толщиной стенки до 1,5 мм сваривают в один проход, при большей толщине — в несколько проходов. Сварку труб диаметром 108 мм и выше следует выполнять вразброс. При толщине стенки более 8 мм возможно применение комбинированного способа — первый проход вручную вольфрамовым электродом, а остальные полуавтоматически или автоматически плавящимся электродом. Полуавтоматическую сварку неповоротных стыков труб в практике по применяют.

При автоматической и полуавтоматической сварке плавящимся электродом швов, расположенных в различных пространственных положениях, обычно используют электродную проволоку диаметром до 1,2 мм; при сварке в нижнем положении — диаметром 1,2—3,0 мм. Для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей используют легированные электродные проволоки марок Св-08ГС и Св-08Г2С. Проволоку марки 12ГС можно использовать для сварки низколегированных сталей 14ХГС, 10ХСНД и 15ХСНД и спокойных низкоуглеродистых сталей марок ВСт! и ВСт2. Однако с целью предупреждения значительного повышения содержания углерода в верхних слоях многопроходных швов эту проволоку обычно применяют для сварки одно-трехслойных швов.

При сварке плавящимся электродом в инертных газах используют обычные полуавтоматы для сварки в защитных газах и сварочную проволоку диаметром 1—2 мм; сила сварочного тока 150— 200 А для проволоки диаметром 1 мм и 300—450 А для проволоки диаметром 2 мм; напряжение дуги 22—26 В; скорость сварки зависит от сечения шва. При сварке латуней, бронз и медно-никелевых сплавов наиболее широко используют вольфрамовый электрод, так как при сварке плавящимся электродом происходит более интенсивное испарение цинка, олова и др.

С точки зрения уменьшения расхода дефицитных и дорогих материалов и повышения производительности сварки важное значение имеет способ сварки титана по узкому зазору — щелевой разделке, выполняемый неплавящимся вольфрамовым или плавящимся электродом. В первом случае листы собирают с зазором а == 6ч-12 мм; диаметр вольфрамового электрода dw —- З-т-4 мм; диаметр присадочной проволоки 1,5—2 мм; сила сварочного тока 200—300 А; расход аргона 9—12 л/мин через горелку и 2—3 л/мин с обратной стороны. При полуавтоматической сварке используют проволоку диаметром 1,6—2 мм при том же расходе аргона, силе сварочного тока 360—420 А и напряжении 32-36 В.

параллельно свариваемым кромкам. Скорость движения регулируется автоматически в зависимости от скорости заполнения зазора расплавленным металлом. Для сварки используют проволоку диаметром 2—3 мм. Сварочный ток составляет 750— 1000 А. В качестве источни-

различного профиля, в том числе и проволоку диаметром

Спеченные материалы можно подвергать ковке, прокатке, штамповке при повышенных температурах. Обработка давлением позволяет снизить пористость материалов и повысить их пластичность. Например, у спеченных заготовок вольфрама с исходной пористостью 38—40 % после ковки пористость снижается до 2—5 %, и металл приобретает пластичность, необходимую для протяжки через фильеры или прокатки. Перед прокаткой для снятия напряжений заготовки из вольфрама подвергают промежуточному отжигу при температурах выше 1200 °С. После протяжки вольфрама в проволоку диаметром 0,05 мм пористость его снижается до 1 %.

Чтобы получить тончайшую проволоку из меди, бронзы, вольфрама и других металлов, применяют технологию протягивания (волочения) проволоки сквозь отверстия очень малого диаметра. Эти отверстия (каналы волочения) высверливают в материалах, обладающих особо высокой твердостью, например в сверхтвердых сплавах и алмазах. Поэтому лучше всего протягивать тонкую проволоку сквозь отверстие в алмазе (сквозь так называемые алмазные фильеры). Алмазные фильеры позволяют получать проволоку диаметром всего 10 мкм. Для сверления одного отверстия в алмазной фильере механическим путем требуется до 10 ч.

Порошковая проволока и лента. Порошковая проволока представляет собой трубчатую (часто со сложным внутренним сечением) проволоку, заполненную, порошкообразным наполнителем — шихтой. Оболочку порошковой проволоки изготовляют из стальной (чаще низкоуглеродистой) ленты толщиной 0,2— 0,5 мм. Наполнитель представляет собой смесь порошков из газо-и шлакообразующих компонентов, а также легирующих компонентов, которые обеспечивают защиту зоны сварки и требуемые свойства сварного шва. Наиболее широко используют порошковую проволоку диаметром от 1,6 до 3,0 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Промышленным предприятием
Промышленная атмосфера
Промышленная теплоэнергетика
Проблемно ориентированных
Промышленной котельной
Промышленной технологии
Промышленной установки
Промышленное предприятие
Промышленного использования
Промышленного опробования
Промышленного производства
Промышленного транспорта
Промышленном отношении
Промышленностью выпускается
Процедура идентификации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки