Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пружинным замыканием



Точность винтовых механизмов обеспечивается, во-первых, назначением соответствующих допусков на изготовление винтов и гаек и, во-вторых, устранением мертвого хода, появляющегося из-за зазоров между поверхностями винта и гайки и износа резьбы. Для ликвидации зазоров применяют состоящие из двух частей гайки, конструкция которых позволяет рсгули р ов а т ь осевой зазор между винтом и гайкой. На рис. 24.17,а показана конструкция гайки, позволяющая регулировать зазор при сборке, а на рис. 24.17,6 конструкция с пружинным устройством, создающим дополнительное давление на боковые поверхности резьбы.

РУЛЕТКА ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ - инструмент для измерения линейных размеров в виде металлич., пластмассовой или матерчатой ленты дл. 1-100 м, имеющей штриховую шкалу, отградуированную в мм, см, м. Лента обычно сворачивается в рулон, укладываемый в спец. футляр, часто снабжённый пружинным устройством для выпуска и возвращения ленты в футляр.

Крестовидная муфта с пружинным устройством для устранения мертвого хода показана на рис. 20.5.

грубого отсчета ШГО. На ступице этого диска закреплено зубчатое колесо 23, вращающее колесо 30 выходного валика 28, связанного поводковой муфтой 27 с исполнительным элементом настраиваемого г.ппарата. Для фиксации шарикоподшипников в отверстия генератора волн, водила 20 и фланца 29 вставлены пружинные кольца, зходящие в соответствующие выточки. Для уменьшения мертвого хода механизма применено колесо 30 с пружинным устройством для устранения бокового зазора в зацеплении колес.

Конструкция механизма показана на рис. 29.10, а, б. В нем применен одноступенчатый волновой редуктор с неподвижным гибким колесом и генератором волн свободной деформации гибкого колеса. Шкалы точного и грубого отсчета ШГО и ШТО цилиндрические (рис 29.10, б). Правый подшипник валика колеса 2 и водила Я закрег лен в расточке неподвижного центрального колеса 4 планетарной передачи. Это колесо прикреплено тремя винтами и штифтом к скобе 3, которая крепится винтами 7 к главной панели корпуса /. Плоская панель / корпуса имеет форму прямоугольника с четырьмя отверстиями по углам для винтов, посредством которых она крепится к аппарату. Овальная крышка 5 корпуса имеет на боковой стенке окно со стеклом для снятия отсчета со шкал. На выходном валике механизма, соединяемом муфтой 6' с исполнительным элементом аппарата, установлено двойное зубчатое колесо 6 с пружинным устройством для уменьшения мертвого хода. Механизм разделен на узлы, удобные для сборки.

В аксиальном уплотнении (рис. 71) снижение перетока воздуха достигается уменьшением зазора б между фланцем ротора / и колодкой 2, положение Которой регулируется ПРУЖИННЫМ устройством 5.

восстанавливается автоматически при регулирований хода док). На фиг. 286, г показан тормоз с приводом от толкателя фирмы AEG (ФРГ) типа Eldro Ed-2—Ed-6. Данная конструкция тормоза снабжена пружинным устройством для регулирования скорости механизма (см. гл. 5, фиг. 218, б). И, наконец, на фиг. 286, д показан колодочный тормоз фирмы Morgan (США).

Взамен центробежного маятника применяется гидродинамический, основанный на использовании масляного насоса, с приводом от вала турбины, который в сочетании с дросселирующим пружинным устройством выполняет роль маятника. Находят также применение электрические схемы регулирования, в которых электрические контуры и реле заменяют центробежный маятник и распределительное устройство, управляющее золотником регулятора.

Мундштук состоит из токоведущей рейки 12, заключённой в корпус, при помощи цапфы которого весь мундштук крепится к корпусу привода. На нижнем конце рейки смонтированы токоподводящие башмаки 13 и 14. Контактное давление осуществляется пружинным устройством 15, действующим на верхний конец подвижного контактного башмака. Для удобства зарядки проволоки подвижной башмак может отводиться в сторону эксцентриком с рукояткой 16.

рычагом S направляющей втулки 10 последняя упирается в гайку и отодвигает стержень 11 и связанную с ним подвижную плиту 1. Одновременно происходит натяг пружины 7.' В раздвинутом состоянии плита „удерживается собачкой 9. После закладки и зажатия свариваемых деталей собачку освобождают. Под действием натянутой пружины концы свариваемых деталей прижимаются друг к другу. При достижении требуемого нагрева размягчённые части деталей автоматически осаживаются и происходит сварка. Развиваемое пружинным устройством осадочное усилие обычно не превышает 300 кг.

Влияние зазоров в резьбе и других сопряжениях механизма может быть устранено противовесом или пружинным устройством, создающим натяг во всём механизме (см. фиг. 15 на стр. 535).

фиг. 23. Колодочный тормоз с пружинным замыканием и расположением колодок сверху и снизу шкива.

Расчет тормоза с пружинным замыканием (по фиг. 39, а). Показанная на фиг. 60 схема колодочного тормоза соответствует тормозам ТК_ конструкции ВНИИПТМАШа. При заданном тормозном моменте Мт результирующая сила основной и вспомогательной тормозных пружин PI, действующая одинаково на оба рычага, определяется из выражения

Пример 1. Произвести расчет тормоза с короткоходовым электромагнитом МОБ по фиг. 39, а и с пружинным замыканием, если задан тормозной момент Мт = 5000 кГсм, соответствующий тормозному моменту, развиваемому тормо-зом'ТКТ-300 (см. табл. 16).

Большим распространением в металлургическом производстве пользуются до настоящего времени короткоходовые ленточные тормоза с пружинным замыканием и с приводом от короткоходо-вых электромагнитов постоянного тока типа А, выпускаемых ранее нашей электропромышленностью (фиг. 129 и 130). В настоящее время эти тормоза не применяются во вновь изготовляемом оборудовании, а заменяются более надежными колодочными тормозами. Электропромышленность также прекратила выпуск магнитов типа А и перешла на выпуск катушек магнитов типа ТКП (см. главу 7, разд. «Электромагнитный привод»). Однако в эксплуатации эти тормоза будут находиться еще долгое время.

Для колодочных тормозов постоянного тока с пружинным замыканием серии ТКП конструкции ВНИИПТМАШа (фиг. 31) электропромышленность выпускает катушки ТКП (фиг. 234), встраиваемые в корпус, расположенный на тормозном рычаге. Эти катушки выпускаются заводом «Динамо» залитыми тепло-

К этой группе тормозных электромагнитов относятся клапанные электромагниты однофазного переменного тока серии МО и длинноходовые плунжерные трехфазные электромагниты серии КМТ. Однофазные электромагниты серии МО (фиг. 240, а) укрепляются непосредственно на тормозных рычагах колодочных тормозов с пружинным замыканием посредством стоек 7 (фиг. 240, б).: Магнито-провод состоит из двух П-образных частей—ярма 2 и якоря 4, набранных из лакированных листов электротехнической стали. Пакет ярма склепан со стойками 7. На ярме установлена катушка 5, удерживаемая крышкой и четырьмя болтами 6. Якорь 4 свободно поворачивается на оси /, закрепленной в стойках 7. Усилие притягивания якоря к ярму при включении катушки передается прямоугольным упором 3, закрепленным

Анализ решений и некоторые сопоставления. В качестве примера рассмотрим кулачковьщ механизм с поступательно перемещающимся толкателем и пружинным замыканием (см. рис. 49) при следующих значениях параметров: / = 3,91 • 10~3 кг -м2; т = 3,91 кг; q = 122 Н -м; сц = 48 • 10* Н/м; сп = 55 X X 102 Н/м; 1)),, „ = 0,47; Пшах = 2,46 см.

Рис. 5.97. Короткоходовой ленточный тормоз с пружинным замыканием. Неподвижные концы лент 4 и 6 соединены шарнирно на подпружиненной оси 5, подвижные концы лент соединены рычагами 7 и 8 с общей осью вращения 11. Тормоз замыкается пружиной 3 и растормаживается якорем 12 электромагнита с соленоидом 1, который встроен в корпус 2. Регулирование рабочего положения якоря 12, который жестко соединен с рычагом S и поворачивается относительно неподвижной оси 9, осуществляется гайками винта 10.

Одна из конструкций тормоза с короткоходовым магнитом и пружинным замыканием показана на фиг. 139. В таких конструкциях срабатывание магнита происходит не более чем за 0,005 сек., а движение рычагов начинается почти одновременно с выключением тока.

Однако мгновенность срабатывания тормоза не всегда необходима. В ряде случаев, особенно в тормозных системах тяжелых машин с большими инерционными усилиями, требуется плавное регулирование процесса торможения. В этом случае применяются тормоза с эле-ктрогидравлическим управлением, причем конструкция тормозной части выполняется по принципу тормозов с пружинным замыканием (по типу, изображенному на фиг. 139).

Фиг. 139. Колодочный тормоз с короткоходовым магнитом и пружинным замыканием.




Рекомендуем ознакомиться:
Промышленной котельной
Промышленной технологии
Промышленной установки
Промышленное предприятие
Промышленного использования
Промышленного опробования
Промышленного производства
Промышленного транспорта
Промышленном отношении
Промышленностью выпускается
Процедура идентификации
Промышленности достаточно
Промышленности наибольшее
Промышленности практически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки