|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Пружинного двигателяИз расчета на кручение диаметр пружинной проволоки Принимаем допускаемое напряжение для пружинной проволоки из стали 60С2 (а„ = 130 кГ/мм'*) 20.1. Механические свойства стальной углеродистой пружинной проволоки (ГОСТ 9389—75*) 93. Масло Л. Н„, Конышев В. Н. Термическая обработка калиброванного проката конструкционных сталей и легированной пружинной проволоки после ВТМО// Термическая обработка проката. М.: Металлургия, 1983. 2. Механические свойства стальной углеродистой пружинной проволоки I—III классов (по ГОСТ 9389 — 60*) 3. Механические свойства пружинной проволоки из цветных сплавов 2. Механические свойства стальной углеродистой пружинной проволоки I—III классов (по ГОСТ 9389—60*) 3. Механические свойства пружинной проволоки из цветных сплавов следует величину г/денъе умножить на 9, а величину г/грекс —• на 10. П. р. и разрывную длину определяют на различных разрывных машинах, в к-рых волокно растягивается при определ режиме нагруже-ния с определ. скоростью. П. р. зависит от темп-ры испытания и длительности приложения нагрузки. В. А. Берестнее. ПРОЧНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ — сопротивление деформации и разрушению, к-рое должны были бы иметь материалы, согласно физич. расчетам сил сцепления в твердых телах. П. т. имеет величину порядка '/ю Е, где Е — модуль Юнга. С помощью термомеханич. обработки и магнитной закалки сталей в нек-рых случаях удалось повысить прочность до 350 кг/мм*, т. е. порядка 1/eo E. У волоченой пружинной проволоки прочность достигает '/во ^> а у очень тонких нитей железа (см. Усы) — порядка 1000 кг/мм2, т. е. '/so Е. Т, о., доказана достижимость на опыте П. т. и сближение П. т. и прочности технической. Для приближения к П. т. огромное значение имеет количество и распределение дефектов и состояние поверхности. В результате устранения поверхностных дефектов (напр., травлением у стекол, электролитич. полировкой у металлов) и создания поверхностных сжимающих остаточных напряжений (напр., особой термич. обработкой стекол, дробеструйной обработкой металлов) возможно значительно повысить прочность, напр, стекол с 10 кг/мм2 до 80—100 кг/мм? и более. Высокие механич. св-ва пружинной проволоки достигаются в результате патенти-рования (см. Патентирование стали) и последующей холодной деформации с общей степенью обжатия более 70%. Влияние ---пружинной проволоки 1—332 У пружинного двигателя (рис. 72, а) механическая характеристика будет Спиральные заводные пружины используют в самопишущих приборах, в механизмах отсчета времени и в других механизмах приборов в качестве основной детали пружинного двигателя. Число оборотов вала или барабана пружинного двигателя равно разности чисел витков пружины в предыдущем и последующем состояниях. В этой связи необходимо понимать как равнозначные величины разность чисел витков и соответствующее ей количество п оборотов пружинного двигателя. Упругая характеристика свободной спиральной пружины представляет собой теоретически линейную зависимость между числом t витков пружины (или числом п оборотов пружинного двигателя) и расчетным моментом М, развиваемым пружиной. Уравнение тео- В формулах (30.15), (30.16) пр — рабочее число оборотов пружинного двигателя, в пределах которого расчетный момент изме- Нарушение плавной работы пружинного двигателя в начале и в конце спуска пружины из-за большого межвиткового трения следует учитывать при расчете и конструировании пружины путем увеличения рабочего числа оборотов барабана (или валика) на 0,5—1,5 оборота. Для уменьшения трения и повышения к. п. д. пружинного двигателя применяют рациональное крепление наружного конца пружины (рис. 24.10, а, б) и смазывают пружину обычно машинным маслом или касторовым маслом с графитом. Нормально работающие в барабане пружины имеют к. п. д. г\ = 0,65ч-0,75. или плавным изменением величины его (рис. 3. 107, б). При одном ведущем звене могут быть передачи с несколькими ведомыми звеньями. Передача, показанная на рис. 3. 107, в (улитка), применяется для стабилизации вращающего момента пружинного двигателя хронометра и в других механизмах. Расчет. Причиной поломок пружины пружинного двигателя обычно является усталость материала пружины. казана характеристика пружинного двигателя, а на рис. 2.22, в — насоса двойного действия, работающего при постоянном противо* давлении. На всех этих графиках моменты и силы зависят только от перемещений, т. е. все эти характеристики имеют вид М = М (ср). На рис. 2.23, а, б представлены механические характеристики электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения и асинхронного соответственно, а на рис. 2.23, в — характеристика вентилятора. Все эти характеристики вида М = М (со). У пружинного двигателя (рис. 72, а) механическая характеристика будет Рекомендуем ознакомиться: Промышленной революции Промышленной вентиляции Проблемой повышения Промышленное внедрение Промышленного назначения Промышленного предприятия Промышленного строительства Промышленному внедрению Промышленном водоснабжении Промышленность располагает Промышленность выпускала Промышленности используют Промышленности показывает |