Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности отдельных



Однако этот способ находит ограниченное применение, например при сварке бортовых соединений низкоуглеродистых сталей толщиной 0,3—2 мм (канистр, корпусов конденсаторов и т. д.). Так как сварка выполняется без присадки, содержание кремния и марганца в металле шва невелико. В результате прочность соединения обычно составляет 50—70% прочности основного металла.

При сварке термоупрочненных сплавов вследствие выпадения интерметаллндов под действием термического цикла сварки металл в зоне термического влияния разупрочняется (прочность сварного соединения в этой зоне составляет 60—70% прочности основного металла). Поэтому применение сплавов этой группы для сварных конструкций нецелесообразно. Если после завершения сварки возможно осуществить двойную термообработку (закалку и искусственное старение) для восстановления исходных свойств металла в разупрочпенном металле зоны термического влияния, применение их для сварных конструкций целесообразно. Эффект естественного старения недостаточен для полного восстановления исходных свойств металла в этой зоне.

С использованием флюсов марок АН-А301 п АН-А302 в ряде случаев осуществляют электрошлаковую сварку алюминия и алюминиевых сплавов толщиной 50—250 мм на переменном токе пластинчатым электродом или плавящимся мундуштуком. Прочность соединений не менее 80—90% прочности основного металла.

Титан небольшой толщины (до 4 мм) вольфрамовым электродом сваривают на обычных установках для автоматической аргоно-дуговой сварки неплавящимся электродом (табл. 105). Присадочный пруток подают только при толщине металла более 1,5 мм. Возможна также ручная сварка на постоянном токе прямой полярности. Без подачи присадочного прутка прочность соединения равна прочности основного металла. При подаче прутка его нагретая поверхность адсорбирует некоторое количество газов атмосферы, что приводит к снижению пластичности металла шва на 40—50%.

Сплав ОТ4 имеет хорошую пластичность при температуре обработки давлением, удовлетворительно сваривается аргоно-ду-говой, контактной сваркой и сваркой под флюсом. Прочность сварного соединения составляет более 90% прочности основного металла. Сплав не склонен к охрупчиванию после нагрева до 350—400° С.

Обычно применяется аргоно-дуговая сварка; сварные швы допускают холодную деформацию, и в термической обработке после сварки нет надобности. Прочность сварного соединения составляет 90% от прочности основного металла.

Для сварки деталей из винипласта, имеющих форму тел вращения (детали, арматура — клапаны, седла), применяется фрикционный способ сварки (сварка трением). Преимуществом этого способа сварки является высокая прочность (до 100%) сварного соединения по сравнению со способом сварки с присадкой, где прочность сварного шва обычно снижается до 35—50% от прочности основного материала.

При соблюдении стандартных требований производства сварки, надлежащего подбора электродов и флюса добиваются, чтобы прочность нав?'/енного металла шва была не ниже прочности основного материала свариваемых деталей. Однако в околошовной зоне термического влияния (3...6 мм), где металл свариваемых изделий претерпевает структурные изменения, не всегда удается сохранить начальные характеристики исходного материала, особенно при ручной сварке. Это изменение качеств материала определяется коэффициентом прочности шва ф.

При проектировании сварных конструкций решается задача комплексного расчета сварных соединений. Он включает проверку прочности сварных швов и основного металла в зонах, прилегающих к швам. Расчет прочности основного металла возле швов производится в конструкциях из закаленных сталей при всех видах нагрузок, в том числе и статических. В конструкциях из незакаленных малоуглеродистых и низколегированных сталей комплексный расчет сварных соединений ведется при их работе под переменными нагрузками.

Упрочнение швов пластической деформацией в холодном состоянии (накатывание, дробеструйный наклеп, чеканка пневматическим инструментом с пучковыми чеканами) позволяет довести циклическую прочность шва до прочности основного металла.

Сварные конструкции изготовляют из деформируемых алюминиевых сплавов. К деформируемым сплавам, не упрочняемым термообработкой, относятся алюминиевомарганцевый сплав АМц(А1-Ь -1,3%Мп) и группа сплавов системы А1—Mg (магналий): АМг, AMrl, АМг2, АМгЗ, АМг5В, АМгб. Эти сплавы обладают хорошей свариваемостью, в сварных соединениях они способны сохранять до 95% прочности основного металла при высокой пластичности и высокой коррозионной стойкости.

жен воспроизводить заданный закон движения. Динамические условия весьма многообразны, но основные условия заключаются в том, чтобы механизм имел достаточно высокий коэффициент» полезного действия и чтобы не происходило заклинивания механизма, Конструктивные требования определяются из условий достаточной прочности отдельных деталей механизма, сопротивляемости износу соприкасающихся элементов кинематических пар и др. Наконец, проектировать механизм желательно так, чтобы он обладал наименьшими габаритами.

Температура перегретого пара должна поддерживаться постоянной всегда, независимо от режима работы и нагрузки котлоагрегата, поскольку при ее понижении повышается влажность пара в последних ступенях турбины, а при повышении температуры сверх расчетной появляется опасность чрезмерных термических деформаций и снижения прочности отдельных элементов турбины. Поддерживают температуру пара на постоянном уровне с помощью регулирующих устройств — пароохладителей. Наиболее широко распространены пароохладители

жен воспроизводить заданный закон движения. Динамические условия весьма многообразны, но основные условия заключаются в том, чтобы механизм имел достаточно высокий коэффициент полезного действия и чтобы не происходило заклинивания механизма. Конструктивные требования определяются из условий достаточной прочности отдельных деталей механизма, сопротивляемости износу соприкасающихся элементов кинематических пар и др. Наконец, проектировать механизм желательно так, чтобы он обладал наименьшими габаритами. F. Чтобы выявить влияние отдельных требований на выбор размеров кулачковых механизмов.

В ЦНИИ МПС для повышения усталостной прочности болтов различного назначения проводят натурные испытания узлов конструкций и отдельных болтов. Для отработки отдельных элементов конструкции болтов и технологии их изготовления и упрочнения широко используют испытания болтов на повторное растяжение с перекосом, а также циклический изгиб с определением усталостной прочности отдельных сечений болтов под головкой, по стержню, по месту перехода от гладкой к резьбовой части стержня, а также в резьбовой части с навертыванием втулок для имитации гайки (рис. 128). Последний способ позволяет испытывать на циклический изгиб болты с коротким стержнем.

Если эффективная прочность упрочнителя в композите снижается в результате реакции на поверхности раздела, то дальнейшим объектом исследования должно служить изменение распределения прочности отдельных волокон. Розен [31] показал, что предел прочности композита зависит и от среднего значения, и от коэффициента вариации прочности волокон. Он пришел к выводу» что при одинаковой средней прочности волокон распределение с большим коэффициентом вариации отвечает большей прочности; композита. Иными словами, коэффициент вариации в определенной степени характеризует способность более прочных волокон принимать на себя нагрузку, высвобождаемую при разрушении:; более слабых волокон. Кроме того, увеличение коэффициента вариации может привести к росту энергии разрушения, поскольку увеличивается вероятность того, что дефектное место волокна перед развивающейся трещиной удалено от плоскости трещины.. Эта ситуация приводит либо к отклонению трещины в направлении места потенциального разрушения следующего волокна, либо к: вытягиванию волокна из матрицы; в обоих случаях энергия разрушения растет. Таким образом, характер влияния реакции между матрицей и волокном на механические свойства зависит как от среднего значения, так и от коэффициента вариации прочности волокон по завершении реакции.

Изготовление чертежей и создание модели для визуального рассмотрения. По мере создания окончательного варианта конструкции следует еще раз рассмотреть такие параметры, как толщина стенки, ребра, радиусы кривизны, точки воздействия критических напряжений. Толщина стенки изделия является одним из наиболее важных факторов, так как она определяет стоимость и эксплуатационные качества детали. Необходимо использовать ребра жесткости для повышения прочности отдельных участков, чтобы снизить расход материала, но одновременно обеспечить удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Следует избегать в конструкции наличия больших плоских участков, а также предусмотреть возможность контроля размеров и формы детали. На данном этапе конструирования разумно изготовить модель для визуального рассмотрения. Необходимо, чтобы модель имела точные размеры конструируемого изделия или была бы близким прототипом.

(в) Лучки волокон. Статистика пучка [17]. Распределение прочности отдельных волокон длиной I имеет вид

Статистическая теория состоит из двух частей: (а) вычисление распределения прочности отдельных слоев при помощи статистики пучка по уравнениям (28)— (31) при Z = 1, так как мы имеем дело со слоями элементов единичного размера, и при /', равном количеству элементов в поперечном сечении слоя; (б) вычисление распределения прочности тел, содержащих набор последовательно нагруженных слоев. Это опять задача о «слабейшем звене», так как прочность таких тел определяется прочностью наиболее сла--бых слоев в каждом теле.

При большом 7 наиболее вероятная прочность составных тел достигает средней прочности отдельных слоев:

1) Отношение наиболее вероятной прочности хрупкой фазы в соединении к наиболее вероятной прочности отдельных объемных элементов (объем, n= 10M; длина, 1= 105; поперечное сечение, j= 10' объемных элементов) [37].

Для волокон величину w можно взять равной nd. Если через 00 обозначить максимальную прочность элементов очень малой длины с плотностью распределения дефектов 0 (0о), то удобнее выразить константу С в уравнении (49) через ?0 (00), т и 00 при помощи соотношения (48). Тогда получаем выражение для прочности отдельных армирующих элементов




Рекомендуем ознакомиться:
Процедура определения
Промышленности производство
Промышленности стройматериалов
Промышленности выпускают
Промышленно отопительных
Промывают дистиллированной
Промывкой раствором
Промывочного устройства
Промежуточный охладитель
Промежуточные холодильники
Промежуточные результаты
Процентах отношение
Промежуточных операциях
Промежуточных положениях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки