Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Продольной устойчивости



Е - модуль продольной упругости материала аппарата при расчетной температуре, МПа

Модуль продольной упругости (модуль Юнга) Сосредоточенная сила; воздействие вообще Модуль упругости при сдвиге; постоянная нагрузка (вес)

Модуль продольной упругости

Стали Модуль продольной упругости Е- 10 5 МПа при температуре, °С

А — межосевое расстояние передачи (зубчатой, ременной и т. д.); = D : d — индекс цилиндрической винтовой пружины — отношение среднего диаметра пружины к диаметру проволоки; /:' — модуль продольной упругости; /•" — площадь;

Модуль продольной упругости для материала винта Е = 2,1 • 10' кГ/см2. Модуль сдвига для материала винта G = 8-Ю5 кГ1смг.

Модуль'продольной упругости Е = 2,0- 10s Мн/м2 Предел пропорциональности а„ч = 270 Мн/м*. Подставив значения, получим

ный модуль продольной упругости, МПа; tyD — -- коэффициент

Е -—_модуль продольной упругости, ? = 2,1 • О5 МПа.

где 8 — толщина ремня; Z)min — диаметр меньшего шкива; Е — модуль продольной упругости, Н/мм2, для ремней кожаных

Коэффициент пропорциональности Е называется модулем продольной упругости или модулем упругости первого рода, он имеет размерность напряжений (даН/см2 или даН/мм2) и характеризует способность материала сопротивляться упругой деформации при растяжении и сжатии. Величину модуля продольной упругости для различных материалов определяют экспериментально. Для стали Е = (2,0-5-2,15) 10е даН/см2, для алюминия Е = (0,7^-0,8) 10е даН/см2, для бронзы Е= 1,15- 10е даН/см2, для дерева вдоль волокон Е — Ы0б даН/см2, для стеклопластиков Е = (0,18-5-4-0,4) 10е даН/см2.

При насадных деталях с большим наружным диаметром (типа дисков) длина шлицевого соединения определяется преимущественно условием продольной устойчивости детали. Независимо от результатов расчета длину шлицев рекомендуется делать не менее (0,5—0,8) D, лучше (1 — l,2)D (где D — диаметр вала). Увеличивать длину соединения свыше (1,5-2)?> нет смысла, так как при этом снижается точность изготовления и фактическая площадь соприкосновения шлицев уменьшается.

Центрирование по специальным поверхностям применяют: а) в соединениях с короткими шлицами, не обеспечивающими продольной устойчивости насадной, детали; б) в соединениях, передающих пульсирующий крутящий момент или нагруженных периодически действующим опрокидывающим моментом; в) в .соединениях с эвольвёнтными или треуголь-ными'шлицами со ступицами, термически обработанными до твердости > HRC 40, когда точное центрирование по боковым граням шлицев неосуществимо из-за невозможности шлифования пазов отверстия.

СТАБИЛИЗАТОР (от лат. stabilis — устойчивый, Постоянный) — 1) С. в автоматике — устройство для автоматич. поддержания заданного значения регулируемой величины с определённой точностью при изменяющихся возмущающих воздействиях. Бывают С. электрического тока, напряжения, магнитного потока, температуры, угловой скорости и др. параметров. Основные виды С.— пара-метрич., являющиеся нелинейными ограничителями стабилизируемого параметра, и С. с обратной связью. Качество работы С. характеризуется допустимым отклонением стабилизируемого параметра от заданного значения. 2) С. в авиации — горизонт, поверхность оперения летат. аппарата, служащая для обеспечения продольной устойчивости в полёте. 3)С. фотографический — вещество, применяемое для замедления или устранения старения фотографич. эмульсий и роста вуали при хранении светочувствит. материалов. В качестве С. применяют комплексные соединения ртути, золота, платины и соли др. тяжёлых металлов. 4) С. полимеров — вещество, тормозящее их старение; применяются антиоксиданты, препятствующие окислению; фотостабилизаторы, инги-бирующие фотолиз и фотоокисление; антирады, препятствующие старению под действием излучения, и т. д. 5) С. дисперсных систем (диспергатор, эмульгатор, пенообразователь) — вещество, снижающее склонность дисперсной фазы к коагуляции, замедляющее седиментацию.

Почти одновременно с самолетом И-15, в декабре 1933 г., были начаты летные испытания скоростногоистребителя-монопланаПоликарпова И-16(рис. 94; табл. 21), ставшего на протяжении второй половины 30-х годов основным типом самолетов-истребителей Советских Военно-Воздушных Сил. Снабжавшийся вначале двигателем М-22 и затем более мощным высотным двигателем М-25, оборудованный убирающимся шасси с ручным приводом, он имел наименьшие размеры и полетный вес, а также наибольшую (доведенную к 1939 г. до 460 км/час) скорость полета по сравнению с другими самолетами. На нем для защиты летчика от атак сзади впервые была установлена броневая спинка сиденья. Однако стремление придать самолету максимально высокую маневренность привело к резкому снижению запаса продольной устойчивости его в горизонтальном полете, к осложнениям при пилотировании его летчиками средней квалификации. Поэтому для облегчения переподготовки и тренировки летчиков значительная часть (свыше 1600) построенных самолетов этого типа была выполнена в варианте двухместных учебно-тренировочных самолетов УТИ-4. Требование простоты пилотирования на всех режимах полета стало с этого времени одним из основных требований, предъявляемых к новым скоростным и маневренным самолетам.

Первым отечественным серийным сверхзвуковым самолетом был одноместный истребитель МиГ-19 (рис.112), сконструированный и начатый постройкой в 1952 — 1954 гг. Появление самолетов этого типа стало возможным после практического решения коренных проблем сверхзвуковой авиации, в частности — разработки новых типов турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами. В фюзеляже самолета МиГ-19 устанавливались по два двигателя РД-9, сконструированных конструкторским бюро А. А. Никулина и обладавших рекордно низкими удельным весом и расходом топлива. Для уменьшения лобового сопротивления и для ограничения изменений продольной устойчивости при превышении скорости звука на самолете МиГ-19 была применена новая конструкция крыла со стреловидностью 55°, разработанная группой научных сотрудников ЦАГИ, возглавляемой В. В. Струминским и Г. С. Бюшгенсом (ныне член-корреспондент АН СССР), а для повышения маневренности при сверхзвуковых скоростях полета взамен руля высоты использовано более мощное средство продольного управления — поворотный стабилизатор.

С. к. в. целесообразно использовать для элементов конструкций, работающих на сжатие и обладающих повытп. жесткостью (рис. 5). По сопротивлению продольной устойчивости такие элементы существенно

Характеристики продольной устойчивости для сплавов Д1, Д16 и В95 приведены в табл. 37, а сопротивление изгибу круглых труб из сплавов АВ, АК8 Д16 и В95 — в табл. 38.

В литературе можно встретить рекомендацию об увеличении межосевых расстояний валков, т. е. так называемых начальных диаметров их, по ходу профилирования с целью создания натяжения между клетями. Обычно называют степень приращения диаметров — 0,5% на каждой клети. Это увеличение, как показывает практика освоения профилей, недостаточно, и в первых межклетьевых пролетах, когда полоса еще совсем не сформована и обладает низкой устойчивостью, возможно появление «набегания» (потеря продольной устойчивости).

При насадных деталях с большим наружным диаметром (типа дисков) длина шлицевого соединения определяется преимущественно условием продольной устойчивости детали. Независимо от результатов расчета длину шлицев рекомендуется делать не менее (0,5 -0,8) D, лучше (1 —1,2)?> (где D — диаметр вала). Увеличивать длину соединения свыше (1,5 — 2) D нет смысла, так как при этом снижается точность изготовления и фактическая площадь соприкосновения шлицев уменьшается.

Центрирование по специальным поверхностям применяют: а) в соединениях с короткими шлицами, не обеспечивающими продольной устойчивости насадной, детали; б) в соединениях, передающих пульсирующий крутящий момент или нагруженных периодически действующим опрокидывающим моментом; в) в соединениях с эвольвентными или треуголь-ными'шлицами со ступицами, термически обработанными до твердости > HRC 40, когда точное центрирование по боковым граням шлицев неосуществимо из-за невозможности шлифования пазов отверстия.

При большой длине пружины возникает опасность потери продольной устойчивости, т. е. выпучивания пружины в сторону.




Рекомендуем ознакомиться:
Просвечиваемого материала
Просвечивающей электронной
Просверленное отверстие
Просверливают отверстие
Протягиваемого отверстия
Протяжении длительного
Протяженность трубопроводов
Протекает интенсивнее
Протекает несколько
Протекает равномерно
Протекания деформации
Процессам обработки
Протекания переходных
Протекания технологического
Протекание пластической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки