Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Продольного управления



электрического продольного сопротивления колонны

Продольное сопротивление колонны увеличивается в результате коррозионного растворения стенки трубы. Скорость равномерного растворения колонны связана с изменением продольного сопротивления трубы функциональным соотношением При катодной защите обсадной колонны исчезновение анодных зон свидетельствует об устранении вредного влияния блуждающих токов на колонну

Скорость равномерной коррозии по результатам измерения продольного сопротивления определяют по формуле

В конце 1920-х гг. стали известны публикации по катодной защите трубопроводов в Западной Европе. В Бельгии вначале, в широких масштабах применяли дренажную защиту от токов утечки трамвая. С 1932 г. Л. де Брувер в Брюсселе защищал распределительные газовые сети, а с 1939 г. — днища газгольдеров током от постороннего источника [43]. В Германии в 1939 г. о способе катодной защиты от коррозии сообщалось следующее [44]: «В качестве защитных мероприятий при наличии блуждающих токов следует рекомендовать в первую очередь те, которые препятствуют стеканию токов с рельсов в грунт. Для защиты труб, целесообразно примерно на расстоянии до 200 м от пересечения трубопровода с рельсовыми путями прокладывать трубы с покрытиями, имеющими два слоя армирующих обмоток, и применять изолирующие муфты для повышения продольного сопротивления трубопровода. Электропроводное соединение труб с рельсами можно делать лишь с большой осторожностью, чтобы не получить противоположного эффекта». Как дальнейшее мероприятие предлагалось «наложение тока, который делал бы трубу всегда катодом, т. е. способ катодной защиты».

Для выяснения причин коррозии, а также для определения координат и размеров дефектов при катодной защите важное значение наряду с измерением потенциала имеет измерение токов, текущих вдоль трубопровода. Ввиду низкого продольного сопротивления труб (1 км тру-

ции катодной защиты или через вспомогательный заземлитель подводится периодически прерываемый ток 2/0. При симметричном распределении тока с обеих сторон трубопровода обратно в грунт стекает ток /о. Ввиду малости продольного сопротивления трубопровода с соединением труб на сварке потенциал труба1 — грунт при хорошем изоляционном покрытии падает лишь очень медленно. По предложениям Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (США) среднее значение потенциала можно аппроксимировать по линейному закону [28, 29] . Это справедливо особенно в том случае, когда расстояния между пунктами измерения /ь /2 и /з малы по сравнению с общей длиной зоны защиты L. В пунктах измерения на расстоянии Д/=1-:-2 км измеряется ток /ь /г, /з, ..., In, текущий вдоль трубопровода, и рассчитывается ток, притекающий на соответствующем участке между соседними пунктами измерения

Сварные трубопроводы имеют хорошую продольную электропроводность [см. формулу (3.36) и табл. 3.5]. Величина продольного сопротивления R' предопределяет также и длину зоны защиты L по формуле (11.4). Обычно применявшиеся прежде муфтовые соединения с заче-канкой литым свинцом или свинцовой канителью имели в общем случае низкое омическое сопротивление, соответствовавшее продольному сопротивлению нескольких метров длины трубопровода. Неметаллические муфтовые соединения с обрезиненными болтами или раструбами являются практически изоляторами. Старые муфты с компенсаторами, часто применяемые в районах проседания грунта над горными выработками, тоже могут иметь электроизолирующие прокладки. Фланцевые соедине-

Зависимость продольного сопротивления оболочки кабеля, необходимого для расчета силы тока в оболочке по величине падения напряжения на

Рис. 14.1. Зависимость продольного сопротивления К оболочек кабеля от диаметра кабеля d и материала оболочки

Сопротивление растеканию тока с заземлителей обычно рассчитывают без учета продольного сопротивления самих заземлителей. При очень длинных заземлителях малого поперечного сечения или при высоком удельном электросопротивлении их материала такой расчет уже неправомерен.

При осуществлении опытной защиты подземных сооружений от коррозии блуждающими токами трамвая по схеме прямого или поляризованного дренажа для получения желаемого эффекта необходимо, чтобы величина продольного сопротивления соединительных кабелей была минимальной, такой, чтобы разность потенциалов

Ми-4 Тяга забустерная продольного управления

Первым отечественным серийным сверхзвуковым самолетом был одноместный истребитель МиГ-19 (рис.112), сконструированный и начатый постройкой в 1952 — 1954 гг. Появление самолетов этого типа стало возможным после практического решения коренных проблем сверхзвуковой авиации, в частности — разработки новых типов турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами. В фюзеляже самолета МиГ-19 устанавливались по два двигателя РД-9, сконструированных конструкторским бюро А. А. Никулина и обладавших рекордно низкими удельным весом и расходом топлива. Для уменьшения лобового сопротивления и для ограничения изменений продольной устойчивости при превышении скорости звука на самолете МиГ-19 была применена новая конструкция крыла со стреловидностью 55°, разработанная группой научных сотрудников ЦАГИ, возглавляемой В. В. Струминским и Г. С. Бюшгенсом (ныне член-корреспондент АН СССР), а для повышения маневренности при сверхзвуковых скоростях полета взамен руля высоты использовано более мощное средство продольного управления — поворотный стабилизатор.

В настоящее время с успехом применяются в электронном приборостроении как электронные, так и ионные механотроны. Из числа-первых наиболее известными и широко применяемыми в приборостроении являются электронные механотроны продольного управления [1 ]. Принципиальная схема диода продольного управления приведена на фиг. 1, а. На некотором расстоянии от плоского подогревного катода К находится плоский параллельный ему анод А. Последний является подвижным электродом, могущим перемещаться в направлениях, показанных двусторонней стрелкой.

К числу ценных особенностей описанных выше диодов продольного управления следует в первую очередь отнести высокую чувствительность по току и малое внутреннее сопротивление. Механо-

Однако следует отметить, что диоды описанного выше типа имеют обычно малую чувствительность по напряжению. Поэтому их не применяют в аппаратуре, требующей высокой чувствительности по напряжению. Из числа ламп продольного управления в этом случае пользуются обычно триодами с подвижным анодом. Принципиальная схема лампы такого типа показана на фиг. 1, г. В ней неподвижными электродами являются катод К и сетка С. Подвижный анод А может перемещаться в направлении, показанном двусторонней стрелкой. Обычно чувствительность этих триодов оказывается порядка 10 000 в/см. Из числа триодов такого типа наиболее известным является механотрон RCA-5734, производимый американской фирмой Радиокорпорейшн (RCA) [6].

Следует, однако, отметить, что лампа RCA-5734, имеющая очень хорошие механические характеристики, не может служить оптимальным по своим электрическим параметрам образцом осуществления механически управляемого триода продольного управления. Конусная форма подвижного анода, позволяющая улучшить механические свойства датчика, является малопригодной для использования в механотроне продольного управления электронными токами, который должен отличаться высокой чувствительностью по току или по напряжению.

Для триода продольного управления электронными токами, имеющего подвижной анод, оказывается возможным придать послед-

В лампе последнего типа оказывается значительно более оправданным применение подвижного электрода,.имеющего форму конуса, по сравнению с использованием аналогичной формы подвижного электрода в электронном механотроне продольного управления (фиг. 1, <Э) и, в частности, в лампе RCA-5734.

Принципиальная схема ионного механотрона продольного управления с затрудненным тлеющим разрядом приведена на фиг. 2, а. Зазор между двумя плоскими параллельными электродами — холодным катодом К и анодом А — выбран таким, чтобы внутри механотрона получался (при определенном давлении находящегося внутри него газа) затрудненный тлеющий разряд. Возможность возникно-

На фиг. 2, в слева приведена принципиальная схема сдвоенного механотрона продольного управления затрудненным тлеющим разрядом с двумя плоскими параллельными катодами К, прилегающими к плоским параллельным пластинам изолятора И, служащего для предотвращения огибающего разряда. Посредине зазора между катодами /( находится плоский параллельный им анод А, перекрывающий катоды /(. В процессе управления работой механотрона анод перемещается в направлениях, перпендикулярных к плоскостям катодов /С.

Помимо описанных выше способов ограничения зоны затрудненного разряда в механотронах продольного управления оказывается целесообразным воспользоваться также и следующими способами; схема одного из них показана на фиг. 2, д. Здесь между холодным катодом К и анодом А находится металлический экран (или из диэлектрика), в котором имеется отверстие О. Затрудненный разряд может проходить только через это отверстие.




Рекомендуем ознакомиться:
Процессами ползучести
Протягивании отверстий
Протяженность газопроводов
Протекает аналогично
Протекает медленнее
Протекает практически
Протекает значительно
Протекания химической
Протекания металлургических
Протекания процессов
Протекание коррозионных
Процессам происходящим
Протекающих процессов
Протекают различные
Противоаварийной автоматики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки