|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прочности поперечногорождения трещин по высоте пера лопатки. Этот факт может быть объяснен тем, что лопатка испытывает одновременно температурное и силовое воздействие. При наличии остаточных напряжений в материале по кромке лопатки, которые распределены неоднородно, в сочетании с напряжениями от статического растяжения и нагрева происходит появление трещин по механизму длительной статической прочности (ползучести) с той однородностью, которая свойственна материалу. Влиянием возможного рассеяния наработки лопаток непосредственно из-за различий в периоде роста усталостных трещин можно пренебречь. 2) установки для получения данных о длительной прочности, ползучести и пластичности (в том числе и кратковременной); Установлено, что повреждаемость материала вызывает снижение характеристик кратковременной и длительной прочности, ползучести и многоцикловой усталости, а также изменение многих физических характеристик, которые в ряде случаев становятся мерой количественной оценки степени повреждаемости материала [49]. Структурные изменения, протекающие непрерывно в процессе нагружения, формируют повреждения, которые вызывают видимые нарушения сплошности материала (макротрещины и др.), характеризуемые как повреждения конструктивного элемента, вид которых, определяется характером действующей нагрузки (усталостной, статической, длительной статической). В зависимости от соотношения влияния этих процессов в данных условиях испытания возможно как упрочнение, так и разупрочнение предварительно деформированного металла. При повышении температуры и продолжительности испытания роль и значение процессов разупрочнения возрастает по сравнению со значением деформационного упрочнения, что в случае наклепа приводит к понижению характеристик усталости и жаропрочности сталей и сплавов по сравнению с ненаклепанным состоянием. На характер зависимостей длительной прочности, ползучести и сопротивления усталости от предварительного наклепа влияет субструктура, возникающая в зернах в результате предварительной деформации металла и отжига. Табл. 2. — Пределы длительной прочности, ползучести и выносливости стали ЭП65 Табл. 4. —Пределы длительной прочности, ползучести и выносливости стали ВНС-6 стали 2X13 и ЭИ474. Пределы длит, прочности, ползучести и выносливости стали 2X13 после закалки и отпуска приведены на рис. 4—6. Пределы длит, прочности, ползучести и выносливости стали ЭИ961 и ЭИ736 при повыш. темп-pax приведены в табл. 14. Табл. 14. —Пределы длительной прочности, ползучести и выносливости стали 1Х12Н2ВМФ и 13Х14НВФРА при повышенных температурах Табл. 4.—Пределы длительной прочности, ползучести и выносливости при изгибе кономерностей деформирования и раз. рушения как научной- основы для разработки новых методических рекомендаций по испытаниям материалов и конструкций, а также нормирования расчетов на прочность и ресурс. В этом случае характеристики стандартных механических свойств (типа пределов текучести 0Т, прочности ag, выносливости о"_г, длительной прочности, ползучести, модулей упругости Е и G, ударной вязкости) используют для обоснования выбора материалов и расчетного определения основных размеров элементов конструкций (с введением соответствующих запасов проч. ности по номинальным напряжениям). Стержень (шток). Условие прочности поперечного сечения на растяжение (сечение по отверстию): Коэффициент прочности поперечного сварного соединения при изгибе принимается: В случае приложения изгибных напряжений поперечные сварные швы имеют пониженную пластичность в зоне термического влияния сварки. Поэтому при проверке прочности в поперечном сечении по зоне термического влияния вводится коэффициент прочности поперечного сварного шва сри, меньший единицы: В Нормах {Л. 50] принят для трубопроводов из катаных труб перлитных сталей коэффициент прочности поперечного сварного шва (ри=0,8, а для трубопроводов из ковано-сверленых труб тех же сталей фи=0,9; для трубопроводов из аустенитных и 12%-ных хромистых сталей при катаных трубах фи=0,6, а при ковано-сверленых фи=0,7. W [ел3]— момент сопротивления поперечного сечения. Коэффициент прочности поперечного сварного шва <р учитывается в том случае, когда в проверяемом сечении имеется сварной шов; при этом величина коэффициента ер принимается: для перлитных сталей — в соответствии с п. 1 главы III, а для аустенитных при односторонней дуговой сварке как с подкладным кольцом, так и без кольца — <р = 0,6. 3.3.1.1. Величина коэффициента прочности поперечного сварного соединения Фн при изгибе принимается следующей: для труб из аустенитной и высокохромистой стали катаных сри = 0,6; ковано-сверленых — фи =0,7; для труб из перлитной стали катаных фи = 0,8; ковано-сверленых — фи = 0,9. Значения коэффициента прочности поперечного сварного соединения при изгибе принимаются согласно п. '3.3.2. б) определенной согласно предыдущим пунктам настоящего приложения из условия прочности поперечного заклепочного шва, соединяющего днище с. барабаном. : Коэффициент прочности поперечного сварного соединения при изгибе фи принимают для труб из аустенитной и высокохромистой стали катаных равным 0,6, ковано-сверленых— 0,7, для труб из перлитной стали катаных — 0,8, ковано-сверленых — 0,9. 2.4.1.1. При определении приведенного напряжения (ст)2 осевое напряжение CTZ вычисляют с учетом коэффициента снижения прочности поперечного сварного шва по формуле Здесь Wx = Jx Iymm — момент сопротивления при изгибе — геометрическая характеристика прочности поперечного сечения, которая вводится для симметричных относительно оси Ох сечений. Рекомендуем ознакомиться: Промышленности приведены Промышленности составляет Промышленности транспорта Процедура повторяется Промысловых трубопроводов Промывают разбавленной Промывочных устройств Промежуточный холодильник Промежуточный теплообменник Промежуточные положения Промежуточные температуры Промежуточных коллекторов Промежуточных перегревов Промежуточных скоростях Процентным раствором |