|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Проектирования строительстваВ книге излагаются основы теории механизмов и машин, необходимые для исследования и проектирования современных машин-автоматов и приборов. Кроме сведений, предусмотренных программой по курсу теории механизмов и машин, в книге освещены вопросы, ставшие актуальными в последние десять лет: исследование механизмов с несколькими степенями свободы, основные задачи проектирования автоматических систем и другие, В книге излагаются методы исследования и проектирования современных машин и приборов в объеме, предусмотренном программой курса «Теория механизмов и машин» для механико-математических факультетов университетов. § 10.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ § 10.2. Основные принципы проектирования современных машин и механизмов .................... 195 Несмотря на сравнительную давность изобретения феррозондов, сколь-нибудь цельная и последовательная теория их, положенная в основу расчетов и проектирования современных измерительных устройств, появилась значительно позднее. Основополагающим явилось учение о намагниченности ферромагнитных тел конечных размеров, развитое советским физиком В. К- Аркадьевым. Это учение в той или иной степени использовано во всех отечественных и зарубежных разработках теории феррозондов. Большой вклад в теорию феррозондов внесли Р. И. Янус, Н. Н. Зацепин, М. А. Розенблат. Для применения феррозондов к решению практических задач немалую роль сыграли работы С. Ш. Долгинова, В. И. Дрож-жиной, Л. X. Фридмана, А. П. Лысенко, Ю. В. Афанасьева и др. В томе I подробно изложены основные сведения, необходимые для правильного выбора и проектирования современных судовых паровых котлов. Особое внимание уделено описанию происходящих в котле физических процессов, знание которых необходимо проектанту. Развитие современных средств автоматизации и цифровых методов потребовало по-новому подойти к разработке основ расчета и проектирования современных машин-автоматов, рассматривать их как сложные комплексы механических, электрических, электронных, пневматических и гидравлических систем. Из всего изложенного можно сделать весьма важный вывод. Машинный технологический процесс и его физическая сущность являются основой для проектирования современных высококачественных и высокопроизводительных машин-автоматов и автоматических поточных линий. Более совершенный машинный технологический процесс обеспечивает создание более рациональной конструкции машины. Процесс проектирования современных производственно-технологических машин состоит из целого ряда различных этапов и заканчивается созданием первого опытного образца или опытной партии машин. Опытный обра- Предохранение от саморазвинчивания (сто-порение) является неотъемлемым элементом проектирования современных резьбовых соединений. Методы стопореняя весьма разнообразны *. Известный режиссер и художник Н. П. Акимов считал, что если бы кроме точных наук оправдано было говорить и о неточных, то среди них первое место заняла бы эстетика. Тенденция всей книги — стремление усилить позиции инженерного мышления в художественном конструировании, этим самым сблизить точные науки и эстетику. В книге впервые систематизируются сведения о масштабности, симметрии, ритме, пропорциях, накопленные архитектурой, искусствоведением, кристаллографией и .другими науками с точки зрения применимости их для проектирования современных машин. В вводной главе анализируется интереснейшая проблема образа машины. Завершается книга обзором современных методов и средств художественного конструирования с перспективным использованием электронных машин. На основании проведенного анализа суше лгвующих методов контроля КР можно заключить, что рекомендации по предотвращению и замедлению КР в большинстве сл\ '.асв не могут быть реализованы на практике при существуют!; ч„г„;ах проектирования, строительства и эксплуатации магистральных газопроводов. Существующие методы обнаружения очагов КР не обладают достаточной для практики точностью или требуют больших капитальных затрат. Поэтому на основании полученных результатов, изложенных во второй и третьей главах, была разработана методика определения очагов КР, включающая следующие этапы [23]: Проблему защиты от'коррозии приходится решать на стадиях проектирования) строительства и эксплуатации объектов. Наиболее благоприятна» результата достигаются правильным проектированием. При проектировании новых или реконструкции действующих сварочных производств основной целью является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, ее малой металлоемкости и себестоимости, конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Для достижения этой цели требуется обеспечить минимальные сроки проектирования, строительства или реконструкции цеха, причем требуемый уровень качества продукции должен обеспечиваться не в результате традиционного длительного совершенствования производства, а главным образом за счет оптимизации проектных решений. Обязательным требованием является быстрая смена выпускаемой продукции при минимальных дополнительных затратах. На основании провед иного анализа можно заключить, что рекомендации по предотвращению и замедлению КР в большинстве случаен не могут быть реализованы на практике в сложившейся структуре существующих «норм проектирования, строительства и эксплуатации МГ. Существующие методы обнаружения очагов КР не обладают достаточной для практики точностью. Поэтому в УГНТУ на ооногтнии полученных результатов, изложенных во второй главе, была разработана методика определения очагов КР. Изучение опыта эксплуатации ОНГКМ позволяет оценить причины и масштаб проблем, вызываемых сероводородной коррозией металлического оборудования. С другой стороны, надежность оборудования и трубопроводов зависит не только от коррозионного фактора, но и от качества их проектирования, строительства и эксплуатации. В связи с этим важной научно-технической задачей является выявление факторов, оказывающих определяющее влияние на работоспособность оборудования и трубопроводов ОНГКМ, в частности определение роли коррозии в снижении их надежности. Проблему зашиты от коррозии приходится решать на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Наиболее благоприятные результаты достигаются правильным проектированием. К этому времени были устранены ограничения, накладывавшиеся на применение электрической и тепловозной тяги в довоенный период и в первые послевоенные годы: выработка электроэнергии в стране возросла с 48,3 млрд. квт-ч в 1940 г. до 170,23 млрд. квт-ч в 1955 г., составила 292,27 млрд. квт-ч в 1960г. и достигла 545 млрд. квт-ч в 1965 г. [30]; намного увеличилось производство дизельного топлива; был накоплен значительный опыт проектирования, строительства и эксплуатации электрифицированных железных дорог и новых видов железнодорожного тягового состава. Для повышения эффективности и надежности, а также ускорения внедрения достижений НТП в теплоснабжении потребителей Сибири требуется совершенствовать систему планирования и финансирования строительства и организации эксплуатации систем и объектов теплоснабжения. Для этого необходимо решить вопрос О создании единого органа, объединяющего функции проектирования, строительства и эксплуатации систем и объектов, обеспечивающих как централизованное, так и децентрализованное теплоснабжение. Только таким путем можно кардинально устранить ведомственную разобщенность и во многих случаях бесхозяйственность в управлении системами и объектами теплоснабжения. современным энергетическим «хозяйством, владел наряду с необходимыми знаниями в области проектирования,строительства и эксплуатации энергетических установок достаточно широким представлением о большинстве задач, которые приходится решать в области энергоснабжения, энергосбережения и охраны окружающей среды от загрязнения, возникающих при работе энергетических установок. В соответствии с Государственным стандартом надежность объекта определяется как его свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени установленные эксплуатационные показатели в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям эксплуатации. Другими словами, обеспечение надежности работы технологического оборудования , и систем транспорта газа зависит от решения комплекса научных, технических, экономических и организационных задач на всех этапах — от проектирования, строительства и затем эксплуатации. Применение энергии, выделяющейся при делении ядер урана, для промышленного производства электроэнергии получило в течение 70-х годов и особенно в 1976—1980 гг. значительное развитие. К началу одиннадцатой пятилетки в стране накоплен 'большой опыт проектирования, строительства и эксплуатации АЭС, а также конструирования и изготовления специального оборудования для них, что дает основание рассматривать ядерную энергию как технически освоенный и экономически конкурентоспособный новый крупномасштабный энергетический ресурс. Этот положительный опыт, который подтверждается также широкой зарубежной практикой, позволяет наряду с задачей количественного роста поставить перед ядерной энергетикой новые крупные задачи принципиального значения: Рекомендуем ознакомиться: Проведены сравнительные Проведена модернизация Проведения дефектоскопии Проведения химических Проведения капитальных Проведения коррозионных Проведения некоторых Проведения повторных Прочности необходимо Проведения специальных Проведения технического Проведения усталостных Процессом расширения Проведение измерений Проведение ремонтных |