Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проектировании строительстве



Для правильной работы важно, чтобы обойма рична звездочке. Для сидящей на ней детал валу или i о другим деталям, сидящим на том же валу. На рис. 20.32, а, С> приведены примерные схемы базирования обойм в случае применения муфт по нормали MH-3--6I. /Муфт;! на рисунке изображена в виде контура, а деталь, связанная с обоймой, условно показана в виде зубчатого колеса (вообще же вместо зубчатого колеса может быть любая деталь). При проектировании специальных муфт можно встроить подшипники качения в обойму и звездочку (рис. 2032, в).

ведущей частью муфты. Для правильной работы муфты важно, чтобы обойма была концентричла звездочке. Для этого обойму с установленной на ней деталью базируют по валу или по другим деталям на том же валу. На рис. 20.32, а, б приведены возможные схемы базирования обойм в случае применения муфт по ОСТ 27-60-721—84. Муфта на рисунке изображена в виде контура, а деталь, связанная с обоймой, условно показана в виде зубчатого колеса (вообще же вместо зубчатого колеса может быть любая деталь). При проектировании специальных муфт можно встроить подшипники качения в обойму и звездочку (рис. 20.32, в). Исполнение по рис. 20.32 не единственное и дано в качестве одного из возможных конструктивных решений (см. работу 14]).

Периодически изменяющиеся в механизмах динамические силы воспринимаются станиной через кинематические пары, связанные со стойкой, и передаются на фундамент машины и перекрытие здания (или корпус автомобиля, самолета, теплохода и т. п.), в котором установлена машина. Динамические давления, передающиеся на станину, могут вызвать вибрационные явления в звеньях машины, раме и перекрытии, на котором она установлена. Эти вибрационные явления увеличивают напряжения в некоторых деталях машины и ее раме или перекрытии, а близость к зоне резонанса может вызвать появление напряжений, выходящих за пределы допустимых величин. Поэтому стремятся полностью или частично погасить указанные динамические давления, добиваясь того, чтобы на раму и далее на фундамент машины передавались давления, постоянные по величине и направлению. Высказанное пожелание может быть учтено еще в процессе проектирования машины при рациональном подборе масс движущихся звеньев и проектировании специальных противовесов.

Для правильной работы муфты важно, чтобы обойма была концент-рична звездочке. Для этого обойму с сидящей на ней деталью базируют по валу или по другим деталям, сидящим на том же валу. На рис. 20.32, а, б приведены примерные схемы базирования обойм в случае применения муфт по нормали МН-3—61. Муфта на рисунке изображена в виде контура, а деталь, связанная с обоймой, условно показана в виде зубчатого колеса (вообще же вместо зубчатого колеса может быть любая деталь). При проектировании специальных муфт можно встроить подшипники качения в обойму и звездочку (рис. 20.32,в).

Эти принципиальные схемы были приняты за основу при проектировании специальных лабораторных установок, предназначенных для изучения ударного изнашивания в лабораторных условиях.

Приведенные выше примеры не исчерпывают всего многообразия возможных конструктивных решений основных элементов вакуумных систем установок для тепловой микроскопии. При разработке и проектировании специальных установок необходим творческий поиск, однако максимально должен быть использован накопленный опыт.

При проектировании специальных приспособлений к автоматам токарной группы необходимо производить тщательные расчеты по определению технико-экономической целесообразности отдельных конструкций. Не следует забывать, что все дополнительные приспособления и устройства к автоматам имеют значительную стоимость, усложняют наладку автомата в отдельных случаях вызывают снижение производительности труда по другим переходам обработки .данной детали. .

Графические построения при проектировании специальных пружин производятся в следующем порядке. В произвольной точке К заданной характеристики (фиг. 44, а) проводят касательную К.Е. Из точки Е восстанавливают перпендикуляр EF. Многократно повторяя такого рода построение, находят точки кривой, абсциссы которой в координатах СО]Р (фиг. 44, а) выражают в масштабе длин значения некоторой „посадочной функции"

При разработке рабочих чертежей шестерён, проектировании специальных мерительных приспособлений, необходимых для контроля зубчатых колёс, настройке мерительных приборов требуется рассчитать номинальные размеры ряда элементов зацепления.

Агрегатными называются станки (фиг. 1 и 2), основой которых являются нормализованные для осуществления определённых функций агрегаты, узлы и детали. Применение таких конструкций особенно целесообразно при проектировании специальных многоинстру-ментных станков для точной обработки деталей в массовых и крупносерийных производствах.

При более точных расчётах и проектировании специальных экскаваторов следует все приведённые затраты энергии определять индивидуально. Пример такого определения приводится ниже для лопаты с некоторыми пояснениями для оборудования других видов.

Расходы теплоты в системах теплоснабжения необходимо знать при их проектировании, строительстве и регулировании, а также при наладке и эксплуатации. Для этих целей чаще; всего употребляются максимально-часовые расходы теплоты, определяемые по известным расчетной температуре для отопления и максимальным нагрузкам технологического потребления (значение этого расхода является основой для определения остальных расходов теплоты), среднечасовой расход теплоты наиболее холодного месяца года, который необходим для проверки правильности выбора мощности, количества оборудования и источника теплоты, среднечасовой расход теплоты отопительного периода и года.

За последние годы накоплен большой опыт в проектировании, строительстве и монтаже крупных тепловых электростанций, энергетических блоков мощностью от 150 до 800 МВт, построено 50 тепловых электростанций мощностью от 1 до 3,6 млн. кВт. Переход к установке крупных энергоблоков в сочетании с типизацией проектов, оборудования и конструкционных элементов резко сократил объем строительно-монтажных работ на 1 кВт установленной мощности.

Энергетики страны накопили большой опыт в проектировании, строительстве и монтаже крупных тепло-рых электростанций, энергетических блоков мощно-

Приведенные примеры все же позволяют заключить, что в 80-е годы может быть достигнут значительный технический прогресс в передаче энергии по трубопроводам, которая начинала развиваться в Северной Америке в 30-е годы, а в других странах — в 50-е годы. Не следует забывать, однако, и об упоминавшихся недостатках трубопроводного транспорта. Как правило, по уровню затрат трубопровод может конкурировать с танкерами только при «срезании угла» (резком сокращении расстояния перевозки)— как в случае Трансарабского нефтепровода, хотя последний вызвал появление политических проблем, связанных с эксплуатацией трубопроводов. Разумеется, во многих случаях трубопроводный транспорт совершенно необходим, и прогресс в проектировании, строительстве и эксплуатации трубопроводов будет продолжаться.

Наиболее значительные достижения имеются, по-видимому, в проектировании, строительстве и эксплуатации самолетов и двигателей с большим ресурсом. Это стало возможным благодаря использованию ЭВМ, реализующих самые современные расчетные методы, и широкому эксперименту на стендах и в полете с натурными элементами и конструкциями в целом. В главных чертах метод создания конструкций с большим ресурсом включает следующее.

Таким образом, планы развития отраслей народного хозяйства, воплощающиеся в проектировании, строительстве и развитии отдельных заводов, должны подкрепляться соответствующими планами комплексного проектирования экономических районов в целом.

Теоретические основы работы тепловых устройств в текущем столетии получили весьма широкое развитие. Особенно это относится к теории тепловой работы теплогенераторов, теплообменников и тепловых машин. В области тепловых аппаратов наибольшее развитие получила теория тепловой работы паровых котлов, где теплотехнические расчеты достигли довольно высокой степени совершенства. В худшем положении находится теория печной теплотехники, хотя и здесь успехи последних десятилетий весьма значительны. Под теорией печной теплотехники •обычно понимается вся совокупность теоретических проблем, возникающих при расчете, проектировании, строительстве и эксплуатации печей. Такое толкование является достаточно неопределенным и расплывчатым. Границы печной теплотехники как самостоятельной технической науки при этом не очерчиваются достаточно четко, что нередко приводит и к неправильному на-лравлению научных исследований.

Впервые в Санитарные правила СП АС—88 введен раздел, содержащий требования к предупреждению аварий на АЭС и организации работ по ликвидации последствий, если авария все же произошла. Главное требование этого раздела: принятие при проектировании, строительстве, монтаже оборудования, его изготовлении и эксплуатации АЭС всех технических и организационных мер, исключающих возможность возникновения аварии или делающих вероятность ее чрезвычайно низкой. На тот случай, если все же авария произойдет, СП АС—88 требуют на каждой АЭС иметь план мероприятий по ликвидации ее последствий. План должен учитывать особенности АЭС (технологическую схему, .тип установленного реактора, тип систем локализации радиационных последствий аварий и т. п.), специфику ее региона, предусматривать тренировки персонала для отработки действий и поведения при аварии и некоторые другие мероприятия.

мание охране труда и здоровья трудящихся. В разд. 11 рассматриваются требования действующих правил, норм, стандартов и других официальных документов к охране труда, которые необходимо учитывать при проектировании, строительстве, монтаже и эксплуатации сооружений, машин и оборудования; создании безопасных и высокопроизводительных условий работы в теплоэнергетике и теплотехнике. С этих позиций существенно пересмотрен параграф «Основы безопасности технологического оборудования», который дополнен, в частности, сведениями по паровым турбинам. Значительное внимание во втором издании уделено пересмотру общей структуры раздела, тщательному отбору включаемых материалов; отражены требования новых нормативных документов, расширены сведения по нормативам охраны труда на проектирование и сооружение строительных объектов, проведена классификация терминов и определений, связанных с радиационной безопасностью на атомнйх1" станциях, впервые рассмотрены возможные радиационные последствия аварий на АЭС и меры по защите персонала станции и населения и т. д.

§ 181. При проектировании, строительстве, монтаже и эксплуатации компрессорных установок должны приниматься необходимые меры для предотвращения вибраций строительных конструкций, машин и трубопроводов.

Вязкость является одним из важнейших свойств тяжелых жидких топлив, которые приходится принимать во внимание при проектировании, строительстве установок и их эксплуатации. Вязкость характеризует внутреннее трение между молекулами вещества. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочности необходимо
Проведения специальных
Проведения технического
Проведения усталостных
Процессом расширения
Проведение измерений
Проведение ремонтных
Проведении эксперимента
Проведении исследований
Проведении практических
Проведении стендовых
Проведению испытаний
Проведенные исследования
Проведенных испытаний
Проведенными исследованиями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки