Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Проектными организациями



Технико-экономические показатели могут быть абсолютными и относительными (сравнительными). Сравнительные показатели, как правило, безразмерные, служат для сопоставления проектируемого варианта с базовым или различных проектных вариантов между собой.

Весьма актуальна проблема пред-проектной деятельности конструктора, когда на основе технических требований и оценки множества альтернативных проектных вариантов построения автоматической линии в целом он должен выбрать один — оптимальный, гарантирующий высокий технический уровень и экономическую эффективность. Большое разнообразие форм и размеров обрабатываемых на АЛ деталей, средств и методов их проектирова-

В процессе разработки технического предложения на систему АЛ ввиду недостаточной детализации проектных решений критерии отбора вариантов систем АЛ носят обобщенно-эвристический характер. Они последовательно (от стадии разработки технического задания до этапа разработки рабочего проекта) уточняются и достигают вполне конкретных показателей по точностным и качественным параметрам. Проектирование на каждом этапе расчленяется на совокупность взаимосвязанных между собой проектных операций. Система САПР АЛ формирует множество проектных вариантов, анализирует их, проводит оптимизацию и отбирает наиболее рациональный вариант.

Авторы надеются, что рекомендации, высказанные в данной книге, помогут проектировщикам и другим специалистам, занимающимся обоснованием новых конструкций в выборе таких проектных вариантов, которые обеспечат максимальное повышение экономической эффективности общественного производства.

Метод простого перебора заранее разработанных вариантов имеет некоторые недостатки. Во-первых, в том, что даже при сравнении большого числа вариантов конструкций нет полной гарантии, что выбранный вариант действительно является'оптимальным. Во-вторых,-возможности указанного способа ограничены наличными вариантами проектов машин. В-третьих, увеличение проектных вариантов приводит не только к повышению вероятности выбора наилучшего варианта модели машины, но также сопровождается отрицательными последствиями, а именно, ростом количества проектных работ, которые останутся не внедренными в производство, так как реализуется лишь один вариант. Ко всему нужно добавить, что при увеличении числа вариантов, при прочих равных условиях, увеличивается продолжительность конструирования, а следовательно, и производстава машин.

Возможности применения первого метода, т. е. перебор вариантов для решения указанной задачи ограничены по ряду причин. Во-первых, потому, что в сравнение требуется включать большое количество вариантов. Во-вторых, необходимо иметь эти проектные варианты, т. е. их нужно предварительно разработать. В-третьих, даже при сравнении большого числа вариантов конструируемой техники нет полной гарантии, что выбранный вариант является действительно оптимальным. Вполне возможно, что экономически наилучший вариант как раз находится в числе вариантов, не включенных в сравнение. В-четвертых, увеличение проектных вариантов приводит не только к повышению вероятности выбора наилучшего варианта модели техники, но также сопровождается отрицательными последствиями, а именно ростом количества проектных работ и напрасных затрат общественного труда на их выполнение, так как в итоге внедряется только один вариант проекта. Ко всему следует добавить, что с увеличением числа вариантов, при прочих равных условиях, увеличивается продолжительность конструирования, а следовательно, и общая длительность создания техники.

Приведенная выше общая формула окупаемости одинаково применима и при выборе проектных вариантов и при сравнении новой техники со старой, применяемой на другом действующем, предприятии.

Перечисленные обстоятельства, сопровождающие повышение параметров, а также другие соображения экономического характера настолько усложняют расчёты, что выгоды от повышения начальных параметров пара могут быть установлены лишь путём сравнения большого числа проектных вариантов.

Разработанная модель поиска (модель цели) позволяет производить упорядоченный перебор возможных сочетаний (ситуаций) конструктивно-технологических параметров проектных вариантов АС и АЛ по выбранному критерию оптимизации и накладываемых ограничений.

Работа посвящена выбору конструктивно-технологических параметров автоматических станков и линий, сформулированному как математическая задача моделирования их технико-экономической эффективности еще в процессе проектирования. Разработанная модель поиска («модель цели») позволяет производить упорядоченный перебор возможных сочетаний (ситуаций) параметров тех или других проектных вариантов конструктивно-технологических решений по выбранному критерию оптимизации. Инженерный метод поиска иллюстрируется конкретными примерами вариантов автоматических линий.

Таким образом, эффективное использование новых параметров пара и надежность ПТУ зависели от ряда факторов: от решения проблем прочности и эрозии, от выбора принципиальной схемы проточной части и размеров последней ступени, от уровня нагрева питательной воды и качества питательных насосов, от способов регулирования расхода пара и теплового состояния ЦВД, от совершенства уплотнений и клапанов и др. При таком обилии факторов обоснованно решить проблему в целом было возможно только сравнением проектных вариантов энергетического оборудования на уровне эскизных

Развитие CALS-технологий стимулирует образование виртуальных производств, при которых процесс создания спецификаций с информацией для программно управляемого технологического оборудования, достаточной для изготовления изделия, может быть распределен во времени и пространстве между многими организационно автономными проектными организациями.

Выбор профилей лопаток основан на существующих нормалях, куда включены наиболее современные и технологичные профили, разработанные научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро и проектными организациями.

По проектам, разработанным научно-исследовательскими н: проектными организациями Министерства морского флота СССР, началось строительство сухогрузных теплоходов типа «Семеиз» дедвейтом 1215 т, углевозов типа «Первомайск» дедвейтом 2625 т и нескольких типов буксиров мощностью 500—800 л. с. Постройку многих судов осуществляли по советским заказам судостроительные верфи Венгрии, Польши и Финляндии.

В ближайшее время на авиалиниях малой протяженности, не имеющих взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, будут введены уже упоминавшиеся 24-местные пассажирские самолеты Як-40 с турбовентиляторными двигателями, .сочетающие простоту и эксплуатационную надежность поршневых самолетов типа Ли-2 и Ил-14 с достоинствами современных реактивных воздушных кораблей, и легкие 15-местные турбовинтовые самолеты Бе-30, спроектированные в ОКБ Г. М. Бериева. Для магистральных линий в ОКБ А. Н. Туполева закончена постройка нового пассажирского самолета Ту-154 с турбовентиляторными двигателями, рассчитанного на перевозку до 160 пассажиров со скоростью 900—-950 км/час. Наконец, в том же конструкторском коллективе — на основе накопленного опыта и широкого кооперирования со многими исследовательскими и проектными организациями — начаты доводка и испытания первого в Советском Союзе сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, предназначаемого для перевозки 110—120 пассажиров на большие расстояния со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Тщательно продуманная аэродинамическая компоновка этого самолета без горизонтального хвостового оперения, с тонким крылом конической формы в плане обеспечит минимальное сопротивление полету на сверхзвуковых скоростях и получение взлетно-посадочных характеристик, удовлетворяющих, требованиям удобства и безопасности эксплуатации. Четыре мощных реактивных двигателя самолета по соображениям улучшения аэродинамических свойств крыла и снижения шума в пассажирском салоне размещены в хвостовой части фюзеляжа. Совершенная система управления и сложный комплекс различных автоматических устройств обусловят регулярность и надежность полетов практически в любых метеорологических условиях.

Исследования проблем долгосрочного развития КАТЭКа в нескольких содержательных направлениях выполнены в СЭИ СО АН СССР. В частности, совместно и другими научно-исследовательскими и проектными организациями были сформулированы основные положения ЦКП развития КАТЭКа, определены возможные направления и проблемы развития комплекса в долгосрочной перспективе в увязке с Энергетической программой СССР и перспективами развития производительных сил и энергетики Сибири. Более конкретно

Чтобы ответить на вопрос о направлении гидротехнического строительства, следует сказать о степени готовности исследовательских и проектных работ в области сооружения гидроузлов. Проектными организациями выявлена возможность (на стадии исследования) сооружения на реках Советского Союза 1870 больших, средних и малых гидроэлектростанций с суммарной мощностью, равной 125 млн. кВт и годовой выработкой 650 млрд. кВт-ч электроэнергии. Технические данные схемы использования рек охватывают 1600 гидроэлектростанций с суммарной установленной мощностью, равной 95 млн. кВт. Проектные разработки подготовлены по 275 гидроэлектростанциям с общей установленной мощностью 30 млн. кВт.

К особо важным требованиям к арматуре относятся: прочность, герметичность, безотказность и долговечность, поэтому выбор арматуры должен проводиться тщательно и обоснованно. Необходимо учитывать особенности различных конструкций, их эксплуатационные свойства, способ управления и уровень надежности. На АЭС используется как серийно выпускаемая энергетическая и общепромышленная арматура, обслуживающая турбоустановки, системы хим-водоподготовки и прочие системы, так и специальная арматура, разработанная для работы в специфических условиях АЭС. В книге большое внимание обращено на специальную арматуру, поскольку данные для выбора энергетической арматуры можно получить в соответствующих каталогах. Основное внимание уделено арматуре, предназначенной для ответственных линий установок большой мощности с реакторами ВВЭР и РБМК, разработанной Центральным конструкторским бюро арматуростроения (ЦКБА) и Чеховским заводом энергетического машиностроения (ЧЗЭМ), а также другими проектными организациями и предприятиями.

Статические условия работы оболочек положительной гауссовой кривизны позволяют создавать покрытия более экономичные, чем покрытия в виде оболочек других форм и в виде плоскостных конструкций. Экономическая эффективность таких оболочек связана с более рациональным (с точки зрения работы материала) распределением в них усилий, с возможностью передачи на них значительных сосредоточенных нагрузок, что позволяет крепить подкрановые пути непосредственно к покрытию и тем самым снизить затраты на их устройство, с возможностью совмещения несущих, ограждающих и теплоизолирующих функций покрытия и, наконец, с лучшим использованием площадей и объемов сооружений. Технико-экономические исследования, выполненные Центральным научно-исследовательским институтом промзданий (ЦНИИПромзданий) совместно с другими научно-исследовательскими и проектными организациями, показали, что применение ОПГК вместо типовых плоских конструкций позволяет снизить расход материалов (сталь, бетон) на 20—40%, а затраты на строительство на 10—15%.

Для организации комплектных поставок необходима тесная связь машиностроительных и научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро с научно-исследовательскими и проектными организациями заказчиков; информация машиностроителей о запросах потребителей и их перспективных разработках должна помочь специализировать НИИ и КБ на разработке определенных видов оборудования. Так, в профилированных по технологическому признаку НИИ и КБ в системе Минхиммаша созданы отделы проектирования комплексного оборудования, которые размещены и действуют непосредственно в научно-исследовательских и проектных институтах министерств-потребителей. В этих отделах работают не только специалисты машиностроители, но и технологи химики и нефтяники, что позволяет лучше координировать планы изготовления и комплектной поставки оборудования, согласовывать технические задания на новую технику, закладываемую в проекты.

Новое строительство и реконструкция являются различными сторонами единого процесса расширенного воспроизводства основных производственных фондов, обеспечивающих осуществление технического прогресса в народном хозяйстве. Сопоставление показателей реконструируемого завода с показателями аналогичного вновь строящегося завода дает возможность определить степень эффективности принимаемых решений по реконструкции и одновременно обосновать границы реконструкции. Произведенные проектными организациями расчеты показывают значительные преимущества реконструкции по сравнению с новым строительством станкостроительных заводов. Если по группе реконструируемых заводов удельные капитальные вложения на единицу введенной мощности составляют 17,5 тыс., то по новостроящимся заводам 21 тыс. руб., удельные капитальные вложения на единицу прироста мощности соответственно составляют 34,5 тыс. и 56,3 тыс. руб., фондоотдача 1,43 и 0,9 на 1 р. основных фондов, производительность труда 6,1 тыс. и 5 тыс. руб. на одного работающего, рентабельность производства 24,4 и 14,4%.

Головные организации по стандартизации являются самостоятельными научно-исследовательскими, конструкторскими и проектными организациями. В отличие от этого обязанности базовых организаций по стандартизации возлагаются на научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские организации и на предприятия в целях координации работ по стандартизации соответствующих групп продукции и обеспечения технического единства по этой продукции в различных отраслях народного хозяйства.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведение необходимых
Проведение технического
Процессом технологической
Проведении механических
Проведении специальных
Проведении термической
Проведенные эксперименты
Проведенных экспериментах
Проведенных различными
Проведенного исследования
Проведено измерение
Проверяемые отверстия
Проверяемое отверстие
Процессов адсорбции
Проверяется соответствие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки