Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Профессионально техническому



Указанные этапы обучения должны быть учтены в программах подготовки и переквалификации различных групп работников автомобильного транспорта при обучении в системе профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, при факультативной подготовке лиц, связанных с ремонтом и эксплуатацией автотранспорта.

Опыт автора показывает, что очень короткое (3—4 ч), но занимательное (демонстрация эксперимента) и популярное без упрощенчества изложение наладчикам и операторам основ выборочного метода с попутным разъяснением основных вероятностных понятий приносит большую пользу и является реальным способом повышения квалификации рабочих. Было бы правильно включить краткие сведения о выборочном методе и основных понятиях теории вероятностей во все программы профессионально-технического образования по отраслям промышленности с массовым производством.

Среди работ, исследующих вопросы подготовки, повышения квалификации, воспитания и закрепления кадров на предприятиях промышленности, в том числе и машиностроительных, следует отметить монографии М. И. Чистякова 63, С. Л. Сенявского в4. М. И. Чистяков раскрывает характерные черты подъема культурно-технического уровня трудящихся в период развитого социализма, пристальное внимание уделяя путям перерастания социалистического труда в коммунистический, росту общего и профессионально-технического образования, развитию высшего и среднего специального образования, повышению культурного уровня и коммунистической сознательности народных масс. Содержательная книга С. Л. Сенявского дает представление об основных закономерностях и особенностях развития рабочего класса СССР, но, к сожалению, автор лишь коснулся Сибири и крайне мало уделил внимания прогрессивным сдвигам в квалификационном составе рабочих кадров этого перспективного в народнохозяйственном освоении региона.

Многие исследователи правомерно подчеркивают мысль, что наряду с основной формой подготовки рабочих — профессионально-техническим обучением — необходимо совершенствовать и внутризаводское обучение. Однако его роль и значение недостаточно изучаются и обобщаются. В ряде публикаций вообще ставится под сомнение необходимость подготовки рабочих на производстве. Например, Е. Ештокин 82 считает эту форму обучения в современных условиях неприемлемой и бесперспективной. Однако ПТУ не в состоянии еще полностью обеспечить потребности производства в квалифицированных кадрах. Так, в учебном пособии «Статистика труда» прямо сказано: «Более оперативной формой обучения является подготовка рабочих непосредственно на предприятиях, в то время как подготовка рабочей силы в системе профессионально-технического обучения дает значительно больший экономический эффект»83.

Подобные сдвиги стали возможными потому, что вопросы подготовки кадров молодых рабочих в Сибири постоянно находились под неослабным контролем областных и краевых партийных организаций. Приведем несколько примеров. В августе 1960 г. бюро Читинского обкома КПСС обсудило вопрос «Об 'организации вечернего профессионально-технического образования рабочих в соответствии с указаниями июльского (1960 г.) Пленума ЦК КПСС». В июле 1962 г. заседание бюро Кемеровского обкома партии было посвящено вопросу «Об улучшении качества подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования области».

Партийные органы Новосибирской области, выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 декабря 1962 г., проделали большую работу по укреплению материально-технической базы профессионально-технических училищ и повышению качества учебно-воспитательной работы. Были организованы вечерние отделения в действующих учебных заведениях профессионально-технического образования со сроком обучения 1—2 года и при вечерних отделениях училищ различные профессионально-технические курсы, содержащиеся за счет предприятий и ведомств. В июне 1964 г. бюро Новосибирского обкома партии заслушало вопрос о дальнейшем развитии и улучшении качества подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования и непосредственно на производстве. В принятом постановлении отмечалось, что при участии предприятий области создавалась учебно-материальная база училищ. Введено в строй 25 новых мастерских на 570 рабочих мест, действует 85 единиц металлорежущего оборудования. Группа специалистов завода «Сибсельмаш» закреплена за профтехучилищем № 2 для организации практической помощи и.

Таким образом, постоянная забота об эффективности пропаганды технико-экономических знаний способствовала значительному усилению и дальнейшему развитию ее массовых форм. Совместно с профсоюзными, комсомольскими организациями, обществом «Знание» партийные комитеты машиностроительных заводов" Сибири широко использовали такие формы массовой работы, как институты технической пропаганды, школы передового опыта и коммунистического труда, курсы по подготовке и повышению квалификации рабочих и инженерно-технических работников. Смотры резервов производства позволяли распространять знания в определенной системе, помогали изучать марксистско-ленинскую теорию в тесной связи с конкретными задачами коммунистического строительства, обеспечивали органическое единство общеобразовательного и профессионально-технического обучения с повышением идейно-политического уровня трудящихся.

70 См.: Шапкин М. Е. В. И. Ленин о коммунистическом воспитании и подготовке кадров.— В кн.: Партийные организации Восточной Сибири в борьбе за подготовку кадров для народного хозяйства. Иркутск, 1972; Карачаков Д. М. Подъем культурно-технического уровня работников промышленности Хакассии.— В кн.: Рабочий класс Сибири в условиях развитого социализма. Красноярск, 1974; Кургузов В. Л. Партийное руководство ростом общеобразовательного и профессионально-технического уровня рабочих на промышленных предприятиях Бурятской АССР (1966— 1970 гг.).— В кн.: Идеологическая работа партийных организаций Восточной Сибири в условиях развитого социализма. Иркутск, 1974; и др.

79 Докучаев Г. А. Новый этап в подъеме культурно-технического уровня рабочего класса в период развернутого строительства коммунизма (по материалам Сибири и Дальнего Востока).— Изв. Сиб. отд-ния АН СССР, 1964, № 5. Сер. обществ, наук, вып. 2; Аргучинцев К. Г. Повышение культурно-технического уровня трудящихся —• необходимое условие творческой активности масс и роста производительности труда.— Труды Иркут. ун-та им. Жданова, 1977, вып. 7, т. XVII; Нещеретний П. Работа с кадрами.— Партийная жизнь, 1970, № 2; Ланэ В. Ф. Роль партийного руководства в подготовке кадров в электротехнической промышленности Западной Сибири.— Там же; Савицкий И. М. Повышение профессионально-технического уровня рабочих тяжелой промышленности Западной Сибири в период упрочения и развития социализма (1938—1958 гг.). Новосибирск, 1977.

Давайте попробуем хотя бы схематично представить молодежную аудиторию страны. Более половины жителей нашей страны — это молодежь в возрасте до 30лет. Молодые люди комсомольского возраста составляют большую часть коллективов промышленных предприятий и строек, около трети всех работников сельского хозяйства. Свыше восьми миллионов юношей и девушек — студенты вузов и техникумов; два миллиона — это учащиеся системы профессионально-технического образования; около десяти миллионов — учащиеся старших классов общеобразовательной школы. Из года в год все более «молодеет» научно-техническая интеллигенция. Сегодня сотни тысяч ученых — молодые люди, которым еще не исполнилось тридцать.

Сварка является преобладающим способом получения неразъемных соединений при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора. Высокое качество сварных соединений при правильном применении основных и сварочных материалов и соответствии конструкции объекта требованиям правил безопасности обеспечивает надежность и безопасность объектов в эксплуатации. Поэтому профессиональной подготовленности сварщиков должно быть уделено большое внимание. Работы по сварке (прихватке) при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора допускается выполнять сварщикам, аттестованным в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР. Правилами установлен порядок аттестации сварщиков на право выполнения сварочных работ при изготовлении, монтаже и ремонте объектов котлонадзора. К аттестации допускаются сварщики не моложе 18 лет, имеющие свидетельство об окончании специализированного профессионально-технического училища или курсов по сварке, проработавшие по этой специальности не менее 6 мес., а при работах на автоматах, полуавтоматах и контактных машинах — не менее 3 мес.

по профессионально-техническому образованию в качестве учебного пособия для технических училищ

Рекомендован к изданию Государственным комитетом Совета Министров СС^Р^о профессионально-техническому образованию.

по профессионально-техническому образованию

Программы для обучения персонала, обслуживающего котлы, должны составляться на основе типовых программ, утвержденных в порядке, установленном Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.

13.шОбучение рабочих на производстве должно проводиться в соответствии с «Положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве» № 137/П—Л от 10 мая 1963 г., утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и б. Государственным комитетом по профессионально-техническому образованию при Госплане СССР и ВЦСПС.

Утверждено: Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов 18 октября 1968 г.

тетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию по согласованию с ВЦСПС и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Обучение новых рабочих свыше 6 месяцев может проводиться по отдельным сложным профессиям только с разрешения Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.

5. Подготовка новых рабочих по сквозным и наиболее массовым профессиям и специальностям осуществляется по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, а по остальным профессиям и специальностям — по программам, разрабатываемым и зтверждаемым министерствами и ведомствами на основе типовых программ, рекомендаций и инструктивных указаний Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию. Министерства и ведомства обеспечивают учебными программами подведомственные им предприятия и организации.

Программы разрабатываются на основе методических рекомендаций Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию с учетом требований конкретной отрасли производства, уровня общеобразовательной и технической подготовки обучаемых рабочих.

Нор\:й1ИбЫ о(юр\Д<л;ншл \ •;-сО1ь!.\ ш.) и часа-рскп.ч, Лгюораюри!', полигонов, учебных цехов и :. с;., а тзклч колнчсоы N чебно-н-хни'и-ских кабйисчон а классов для их-рсмическнх .занйиш ; ^ллюилйв^ю'гсн сосяаскгвующн.мп .'.п-пшсн-релвами, иедомствами па основе методических рекомендаций, рй'.рлбатывай.мых Государственным комитетом Совет Министров СССР по профессионально-техническому образованию.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведении практических
Проведении стендовых
Проведению испытаний
Проведенные исследования
Проведенных испытаний
Проведенными исследованиями
Процессов эксплуатации
Проведено обобщение
Проверяемых поверхностей
Проверяем прочность
Проверяется параллельность
Проверяется возможность
Проверять соблюдение
Проверяют отсутствие
Проверяют правильность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки