Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прогнозирования характеристик



В книге ообощен комплекс вопросов, посвященных повышению корро-зионно-механической стойкости нефтегазовых трубопроводных систем. Приводятся современные представления о механизмах протекания наиболее распространенных видов коррозионно-механического разрушения.' Рассмотрены вопросы диагностики и прогнозирования долговечности трубопроводов.

Использование указанных моделей для прогнозирования долговечности реальных магистральных трубопроводов в условиях МКУ затруднено. Это связано, с одной стороны, с тем. что модель Коффина - Мэнсона, позволяющая прогнозировать усталостную долговечность при наличии геометрических концентраторов напряжения, не пригодна для описания стадии распространения

Приведенные результаты могут быть использованы для прогнозирования долговечности магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях малоцикловой коррозионной усталости.

В настоящее время, несмотря на достаточно бсыг шое количество оригинальных работ, посвященных отниму ив самых опасных видов коррозисчпго-механического разрушения магистральных трубопроводов - коррозионному растрескиванию металла труб со стороны внешней, катоднозащищенной поверхности (КР), отсутствуют монографии и учебники,в которых проводится систематизация имеющихся данных. Вопросы прогнозирования долговечности МТ. эксплуатирующихся в условиях КР, и диагностики очагов разрушения содержатся только в оригинальных статьях и патентах, изложенных в них, зачастую на языках зарубежши оригиналов. В связи с вышеизложенный било составлено данное учебное пособие для студентов специальности 17.05.07 "Химическое сопротивление и зашита от коррозии" и 09.08 "Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и гавонефтехрзнилищ".

В первой главе пособия рассматриваются основные внешние проявления КР МТ, места локализации растрескивания, особенности развития трещин в очаговой зоне разрушения, анализируются достоинства и недостатки предлол">нных моделей прогнозирования долговечности МТ в условиях КР.

На основании полученных результатов был разработан новый подход к прогнозированию усталостной долговечности катсднозащи-щенных трубопроводов. В настоящее время прогнозирование усталее1* ной долговечности осуществляется в рамках эмпирических моделей Коффина - Мэнсона и Пэриса. Исследованиями, проведенными в УГНТУ, было покаэгчо. что параметры, входящие в эти модели, зависят не только от внутренних факторов (свойств материала), а также, как это было показано выше, являются функциями от внешних факторов (состав среды, условия поляризации и др.). Использование указанных моделей на практике для прогнозирования долговечности реальных магистральных, трубопроводов сопряжено с рядом сложностей, г* одной стороны, модель Коффина - Мэнсона, позволяющая прогнозировав усталостную долговечность при наличии геометрических кон-гчнтраторов напряжения, не пригодна для описания стадии распространения трещины. С другой, модель Пэриса используется только для расчета распространения тревдгаы на среднем участке кривой иик:.и-

Таким образом, для корректного прогнозирования долговечности подземных трубопроводов с использованием моделей Коффина -Мгнсона и Пэриса определение показателей соответств«тацих степен-яых зависимостей необходимо проводить с учетом влияния катодной поляризации.

Применительно к высокотемпературной коррозии разработан метод прогнозирования долговечности защитных покрытий толщиной от 50 до 150 мкм. Предполагается [210], что этот метод лишен недостатков, присущих стандартному весовому. Сущность его заключается в проведении испытаний при более высокой, чем эксплуатационная, температуре или при такой же температуре, но в более агрессивной среде. При этом покрытие разрушается значительно быстрее. Критерием жаростойкости является долговечность покрытия

210. Никитин В. И. Метод прогнозирования долговечности защитных покрытий.— Физ.-хим. механика материалов, 1982, № 3, с. 95—99.

оценки механических свойств по значениям твердости (переносные твердомеры) и результатов выборочных разрывных испытаний (РИ) позволило создать единую систему технической диагностики и прогнозирования долговечности энергоустановок.

В книге рассмотрены вопросы сопротивления жаропрочных материалов неизотермическому малоцикловому нагружению — термической усталости. Приведены экспериментальные данные по термической усталости жаропрочных сталей, никелевых деформируемых и литых сплавов, используемых в основном в деталях газотурбинных установок. Освещены роль технологических факторов (режимов литья и термообработки, покрытий, пайки и др.), а также влияние основных параметров циклического нагружения — температуры, частоты, нагрузки. Определены критерии прочности при термоусталостном нагружении при высоких (до 1050° С) температурах и предложены расчетные уравнения для прогнозирования долговечности. Изложены методы испытаний, приведены схемы испытательных машин.

Из параметрических зависимостей, используемых для прогнозирования характеристик жаропрочности, следует прежде всего отметить параметр р Лар-сона-Миллера, объединивший температуру Т и время действия t нагрузки:

Ползучесть — весьма сложное явление, которое не удается описать на основе единых физических представлений. В зависимости от температурно-силовых условий испытаний реализуются те или иные механизмы деформирования. Точность прогнозирования характеристик жаропрочности в значительной степени зависит от того, ведется ли оно в области действия одних и тех же механизмов деформирования или происходит Переход в область другой группы механизмов. В последнее время появились работы, в которых на основании анализа кинетических особенностей ползучести при различных температурно-силовых условиях предложены карты механизмов ползучести некоторых чистых металлов и сталей [1,2]. Построение таких картограмм имеет большое теоретическое и практическое значение для диагностики и прогнозирования жаропрочных свойств металла. В [3,4] представлены карты механизмов ползучести и разрушения для стали 12Х1МФ, широко применяемой в теплоэнергетике.

Срок службы современных энергетических установок в зависимости от их назначения изменяется от нескольких тысяч до 250 000—300 000 ч. Проведение испытаний на ползучесть длительностью, близкой к сроку службы, является технически трудоемкой и дорогостоящей задачей и значительно отдаляет срок промышленного внедрения новых жаропрочных материалов, используемых в современных энергетических установках. В связи с этим существует необходимость прогнозирования характеристик прочности и пластичности на заданный ресурс по результатам испытаний ограниченной длительности.

Однако для сложных жаропрочных сплавов коэффициенты этого уравнения трудно, в общем случае, отождествлять с точными значениями физических констант материала (т0 и ?/0), поэтому для решения практической задачи прогнозирования характеристик жаропрочности стали и сложных сплавов рекомендовано уравнение (3.1)

В данном разделе рассматриваются вопросы прогнозирования характеристик потоков отказов восстанавливаемых элементов АПМП с учетом старения как в процессе функционирования, так и в процессе хранения на складах в составе ЗИПа.

Приведенный в предыдущем разделе общий вид критерия отказа восстанавливаемого элемента в произвольный момент времени эксплуатации (8.52) и использованные при его разработке модели случайных процессов нагружения и старения сопротивляемости позволяют перейти к определению и анализу выражений для прогнозирования характеристик потока отказов (ПО): интенсивности потока отказов (ИПО), ведущей функции потока отказов (ВФПО) и дисперсии числа отказов (ДЧО).

ботана инженерная методика расчета рабочих характеристик узлов трения без смазки (тормозов и муфт сцепления) на ЭВМ на стадии проектирования, а также широко проверена при расчетах реальных узлов различного класса и назначения, разных типоразмеров и с разными парами трения. Эти расчеты дают достаточно высокую точность и обеспечивают возможность прогнозирования характеристик указанных узлов трения при различных условиях эксплуатации и конструкциях фрикционных элементов и всего узла трения в целом.

Метод прогнозирования характеристик усталостной прочности металлов на больших базах, описываемый в данной работе, основан на анализе результатов экспериментального исследования энергетических закономерностей разрушения металлов при существенно отличных частотах нагружения •— 16 Гц и 10 кГц.

159. Лукьянов В.Ф., Напрасников В.В. Использование имитационного моделирования для прогнозирования характеристик надежности сварных соединений // Автоматическая сварка. 1989. № 1. С. 6-11.

В книге рассмотрены методы повышения степени неравновесности системы — инжекционная и ультразвуковая обработка расплавов, комплексное легирование, сверхбыстрое охлаждение жидкого металла (аморфные сплавы), электростимулированная прокатка, негидростатическое сжатие (механическое легирование) и др. Оптимизация физико-химических процессов получения сплавов в неравновесных условиях связана с установлением параметров неустойчивости системы. В книге предлагается метод многопараметрической оптимизации фрактальной структуры конструкционных сплавов, позволяющий учесть наиболее благоприятное сочетание прочности и пластичности материала для будущих условий его службы. Заслуживает внимание и метод прогнозирования характеристик жаропрочности, трещиностойкости и хладостойкости на основе данных традиционных испытаний на растяжение и усталость гладких образцов.

Существующие к настоящему времени методы прогнозирования характеристик ползучести и длительной прочности обобщены в [322—324]. Разработана система определения деформационно-силовых критериев работоспособности материала с использованием структурно-кинетического и вероятностного подходов к прогнозированию прочности, пластичности и сопротивления хрупкому разрушению материалов для ресурса эксплуатации 100—200 тыс. ч и более. Рекомендуются смешанные структурные и деформационные испытания до разрушения в большом количестве для статистического определения пяти—шести коэффициентов сложных рабочих уравнений.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведенных экспериментах
Проведенных различными
Проведенного исследования
Проведено измерение
Проверяемые отверстия
Проверяемое отверстие
Процессов адсорбции
Проверяется соответствие
Проверять плотность
Проверяют индикатором
Проверяют плотность
Проверяют соответствие
Проверена возможность
Проверить исправность
Проверить напряжение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки