Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прогнозирования поведения



Методические рекомендации. Методы прогнозирования показателей надежности изделий машиностроения по результатам кратковременных испытаний или эксплуатации. - М.: ВНИИНМАШ, 1980.

Методические рекомендации. Методы прогнозирования показателей надежности изделий машиностроения по результатам кратковременных испытаний или эксплуатации. - М.: ВНИИНМАШ, 1980.

Как было видно из рассмотренных выше схем, для расчета и прогнозирования показателей надежности необходимо иметь аналитические закономерности процессов старения (см. гл. 2). Законы, полученные на основе рассмотрения физических процессов старения, обладают большей универсальностью. Однако и те закономерности, которые получены эмпирическим путем для более узкого диапазона условии, но представленные в виде аналитических зависимостей, связывающих степень повреждения с параметрами процесса и временем, несут информацию, достаточную для их использования при расчете и прогнозировании надежности изделия.

.Следует подчеркнуть, что при расчетах значений показателей надежности потребуется применение методов математической статистики для оценки достаточности и достоверности исходной информации, точности и надежности прогнозирования показателей и решения ряда других аналогичных задач.

Программа прогнозирования показателей надежности (модуль

анализа и синтеза. Основным предметом его исследований явились закономерности функционирования многоучастковых автоматических линий с межоперационными накопителями, которые повышали их надежность при тех же характеристиках станков и устройств, из которых компоновались линии. Под его руководством были фундаментально изучены процессы межучасткового наложения потерь, вероятностные закономерности работы линий, а также впервые разработана и доведена до инженерного уровня использования система прогнозирования показателей производительности и надежности в работе проектируемых автоматических линий. Все эти вопросы, рассмотренные в различных публикациях (1950—1956), А. П. Владзиевский систематизировал в капитальной монографии «Автоматические линии в машиностроении» (1957). Ряд положений, относящихся к многоучастковым и многопоточным автоматическим линиям, был разработан А. А. Левиным.

В целом при п — 2 (1) оо соотношение между значениями h (n] и К (п), как( видно из формул (9.2) и (9.28), в зависимости от вида законов старения и уровня восстановления сопротивляемости после отказов может быть любым, что будет показано ниже на конкретных примерах прогнозирования показателей надежности элементов.

ных свойств материалов, деталей и машин во времени, описываемых закономерностями усталостной прочности, изнашивания и других физико-химических явлений и от другого, сложившегося в радиоэлектронной промышленности, теоретико-вероятностные принципы и математико-статистические методы количественного определения, оценки и прогнозирования показателей надежности и долговечности машин в условиях значительного рассеивания во времени фактически наблюдаемых показателей надежности.

3. Методика прогнозирования показателей надежности строи • тельных и дорожных машин на стадии проектирования. ЦНИИТЭСтрой-маш, 1973.

Б статье описано устройство контроля стабильности статистических характеристик генераторов шума, аспольгуешх в составе аппаратуры моде; .уущих стендов для прогнозирования показателей параметрической надежности электронных уотройотв, произведена оценив статистической погрешности функции распределения, сви-детельотвущая о високой точности контроля стабильности характеристик генератора шума.

Применение математических методов необходимо прежде всего при решении следующих вопросов проблемы ремонтопригодности: выявления факторов ремонтопригодности; установления вида зависимостей (математических моделей) между факторами и признаками (характеристиками) ремонтопригодности; нормирования и прогнозирования показателей ремонтопригодности; оценки эффективности программ обеспечения ремонтопригодности при проектировании машин; планирования испытаний с целью оценки показателей ремонтопригодности и статистического анализа результатов испытаний или данных эксплуатации; планирования оптимальной профилактики; обоснования организации и методов выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте; установления номенклатуры и количества запасных частей и материалов.

Сложность прогнозирования поведения металлических материалов при циклическом нагружении связана с тем, что оно зависит от многих факторов:

Настоящее пособие сможет оказать помощь при ответе на вопросы: зачем, как, чем измерять, каковы возможности прогнозирования поведения материалов в условиях воздействия коррозион-. но-активных сред.

Для прогнозирования поведения машины в различных условиях эксплуатации и отыскания оптимальных с точки зрения надежности конструктивных решений необходимо знать закономерности протекания^ тех процессов, которые приводят к потере машиной работоспособности.

Но его нельзя применять для случаев прогнозирования поведения этих систем при повышении ресурса и для оценки тех, мероприятий, которые потребуются для повышения их надежности в пределах, выходящих за значение принятого ресурса.

Изучение областей работоспособности и областей состояний является основой для прогнозирования поведения сложной системы и оценки ее надежности.

Обычно, производя расчеты надежности сложных систем, считают, что безотказность каждого элемента известна или задана и оценивается некоторой величиной. При этом часто забывают, что Pt каждого элемента формируется под влиянием процессов старения или внешних воздействий и является функцией времени. Время в расчетах схемной надежности обычно учитывается лишь при использовании экспоненциального закона [см. формулу (3)1. Однако именно в данном случае его нельзя использовать для прогнозирования поведения изделия при других значениях t, как это было показано в гл. 3, п. 3.

Для прогнозирования поведения сложной системы с успехом может применяться метод статистического моделирования (статистических испытаний), который получил название метода Монте-Карло [184].

Именно это обстоятельство является «камнем преткновения» для всех исследований в области надежности и заставляет искать пути и методы для прогнозирования поведения изделия, не дожидаясь окончания длительного периода его эксплуатации.

Однако накопление достаточного объема информации .происходит обычно тогда, когда данная модель машины уже устаревает и не выпускается заводом-изготовителем. Поэтому эти сведения лишь в весьма ограниченном объеме могут быть использованы для прогнозирования поведения новых машин.

Обзорные работы Эшби [434—436], в которых для материалов различных классов были построены и проанализированы карты механизмов разрушения, сыграли важную роль в обобщении многочисленных экспериментальных и теоретических исследований процесса разрушения. Однако применительно к вопросам пластичного разрушения, представляющим процесс развития и накопления дефектов в материале при деформировании, карты Эшби оказываются недостаточными для анализа и прогнозирования поведения материалов при нагружении, поскольку они не отражают динамику процесса [437]. В последующих работах Эшби [370» 3931 разработана простая модель пластичного разрушения, учитывающая накопление в материале повреждаемости и тип напряженного состояния.

Поэтому, наряду с изысканием новых составов жаростойких покрытий и методов их нанесения, необходимо разрабатывать методы механических испытаний покрытий и конструктивных элементов, особенно при высоких температурах, методы расчета для прогнозирования поведения покрытий в эксплуатационных условиях.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведенных исследованиях
Проведенное сравнение
Проведено испытание
Проведено сопоставление
Проверяемой поверхностью
Проверяется исправность
Проверяется правильность
Проверять надежность
Проверяют центровку
Процессов цементации
Проверяют прочность
Проверены экспериментально
Проверить достаточность
Проверить надежность
Проверить плотность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки