|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прогнозирования поведенияМетодические рекомендации. Методы прогнозирования показателей надежности изделий машиностроения по результатам кратковременных испытаний или эксплуатации. - М.: ВНИИНМАШ, 1980. Методические рекомендации. Методы прогнозирования показателей надежности изделий машиностроения по результатам кратковременных испытаний или эксплуатации. - М.: ВНИИНМАШ, 1980. Как было видно из рассмотренных выше схем, для расчета и прогнозирования показателей надежности необходимо иметь аналитические закономерности процессов старения (см. гл. 2). Законы, полученные на основе рассмотрения физических процессов старения, обладают большей универсальностью. Однако и те закономерности, которые получены эмпирическим путем для более узкого диапазона условии, но представленные в виде аналитических зависимостей, связывающих степень повреждения с параметрами процесса и временем, несут информацию, достаточную для их использования при расчете и прогнозировании надежности изделия. .Следует подчеркнуть, что при расчетах значений показателей надежности потребуется применение методов математической статистики для оценки достаточности и достоверности исходной информации, точности и надежности прогнозирования показателей и решения ряда других аналогичных задач. Программа прогнозирования показателей надежности (модуль анализа и синтеза. Основным предметом его исследований явились закономерности функционирования многоучастковых автоматических линий с межоперационными накопителями, которые повышали их надежность при тех же характеристиках станков и устройств, из которых компоновались линии. Под его руководством были фундаментально изучены процессы межучасткового наложения потерь, вероятностные закономерности работы линий, а также впервые разработана и доведена до инженерного уровня использования система прогнозирования показателей производительности и надежности в работе проектируемых автоматических линий. Все эти вопросы, рассмотренные в различных публикациях (1950—1956), А. П. Владзиевский систематизировал в капитальной монографии «Автоматические линии в машиностроении» (1957). Ряд положений, относящихся к многоучастковым и многопоточным автоматическим линиям, был разработан А. А. Левиным. В целом при п — 2 (1) оо соотношение между значениями h (n] и К (п), как( видно из формул (9.2) и (9.28), в зависимости от вида законов старения и уровня восстановления сопротивляемости после отказов может быть любым, что будет показано ниже на конкретных примерах прогнозирования показателей надежности элементов. ных свойств материалов, деталей и машин во времени, описываемых закономерностями усталостной прочности, изнашивания и других физико-химических явлений и от другого, сложившегося в радиоэлектронной промышленности, теоретико-вероятностные принципы и математико-статистические методы количественного определения, оценки и прогнозирования показателей надежности и долговечности машин в условиях значительного рассеивания во времени фактически наблюдаемых показателей надежности. 3. Методика прогнозирования показателей надежности строи • тельных и дорожных машин на стадии проектирования. ЦНИИТЭСтрой-маш, 1973. Б статье описано устройство контроля стабильности статистических характеристик генераторов шума, аспольгуешх в составе аппаратуры моде; .уущих стендов для прогнозирования показателей параметрической надежности электронных уотройотв, произведена оценив статистической погрешности функции распределения, сви-детельотвущая о високой точности контроля стабильности характеристик генератора шума. Применение математических методов необходимо прежде всего при решении следующих вопросов проблемы ремонтопригодности: выявления факторов ремонтопригодности; установления вида зависимостей (математических моделей) между факторами и признаками (характеристиками) ремонтопригодности; нормирования и прогнозирования показателей ремонтопригодности; оценки эффективности программ обеспечения ремонтопригодности при проектировании машин; планирования испытаний с целью оценки показателей ремонтопригодности и статистического анализа результатов испытаний или данных эксплуатации; планирования оптимальной профилактики; обоснования организации и методов выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте; установления номенклатуры и количества запасных частей и материалов. Сложность прогнозирования поведения металлических материалов при циклическом нагружении связана с тем, что оно зависит от многих факторов: Настоящее пособие сможет оказать помощь при ответе на вопросы: зачем, как, чем измерять, каковы возможности прогнозирования поведения материалов в условиях воздействия коррозион-. но-активных сред. Для прогнозирования поведения машины в различных условиях эксплуатации и отыскания оптимальных с точки зрения надежности конструктивных решений необходимо знать закономерности протекания^ тех процессов, которые приводят к потере машиной работоспособности. Но его нельзя применять для случаев прогнозирования поведения этих систем при повышении ресурса и для оценки тех, мероприятий, которые потребуются для повышения их надежности в пределах, выходящих за значение принятого ресурса. Изучение областей работоспособности и областей состояний является основой для прогнозирования поведения сложной системы и оценки ее надежности. Обычно, производя расчеты надежности сложных систем, считают, что безотказность каждого элемента известна или задана и оценивается некоторой величиной. При этом часто забывают, что Pt каждого элемента формируется под влиянием процессов старения или внешних воздействий и является функцией времени. Время в расчетах схемной надежности обычно учитывается лишь при использовании экспоненциального закона [см. формулу (3)1. Однако именно в данном случае его нельзя использовать для прогнозирования поведения изделия при других значениях t, как это было показано в гл. 3, п. 3. Для прогнозирования поведения сложной системы с успехом может применяться метод статистического моделирования (статистических испытаний), который получил название метода Монте-Карло [184]. Именно это обстоятельство является «камнем преткновения» для всех исследований в области надежности и заставляет искать пути и методы для прогнозирования поведения изделия, не дожидаясь окончания длительного периода его эксплуатации. Однако накопление достаточного объема информации .происходит обычно тогда, когда данная модель машины уже устаревает и не выпускается заводом-изготовителем. Поэтому эти сведения лишь в весьма ограниченном объеме могут быть использованы для прогнозирования поведения новых машин. Обзорные работы Эшби [434—436], в которых для материалов различных классов были построены и проанализированы карты механизмов разрушения, сыграли важную роль в обобщении многочисленных экспериментальных и теоретических исследований процесса разрушения. Однако применительно к вопросам пластичного разрушения, представляющим процесс развития и накопления дефектов в материале при деформировании, карты Эшби оказываются недостаточными для анализа и прогнозирования поведения материалов при нагружении, поскольку они не отражают динамику процесса [437]. В последующих работах Эшби [370» 3931 разработана простая модель пластичного разрушения, учитывающая накопление в материале повреждаемости и тип напряженного состояния. Поэтому, наряду с изысканием новых составов жаростойких покрытий и методов их нанесения, необходимо разрабатывать методы механических испытаний покрытий и конструктивных элементов, особенно при высоких температурах, методы расчета для прогнозирования поведения покрытий в эксплуатационных условиях. Рекомендуем ознакомиться: Проведенных исследованиях Проведенное сравнение Проведено испытание Проведено сопоставление Проверяемой поверхностью Проверяется исправность Проверяется правильность Проверять надежность Проверяют центровку Процессов цементации Проверяют прочность Проверены экспериментально Проверить достаточность Проверить надежность Проверить плотность |