Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности коррозионной



Проблема малоцикловой прочности конструктивных элементов при неизотермическом нагружении связана с изучением сопротивления циклическому упругопластическому деформированию и разрушению материалов при однородном напряженном состоянии, с экспериментальным и расчетным исследованием полей напряжений и деформаций в зонах возможного разрушения, с разработкой критериев разрушения при однородном и неоднородном напряженном состояниях в условиях различных сочетаний циклов теплового и механического нагружении, а также с разработкой инженерных и нормативных методов расчета элементов конструкций на малоцикловую прочность [1—5].

При использовании соотношения (1.3) в качестве критерия прочности конструктивных элементов, когда НДС отлично от одноосного, необходимо учитывать влияние всех компонентов напряжений и деформаций. Это возможно, если деформацию оценивать некоторой функцией, не зависящей от вида деформированного состояния [2, 17]. В этом случае деформационно-критериальное соотношение можно записать через интенсивности деформаций.

Анализ НДС элементов конструкции при малоцикловом термомеханическом нагружении (см. гл. 4) дает необходимую информацию о циклических упругопластических деформациях в наиболее нагруженных зонах конструкций, а также зависимости этих деформаций от числа циклов, скорости нагружения и длительности выдержки при постоянной нагрузке. Эту информацию принимают в качестве исходных данных при оценке прочности конструктивных элементов с помощью деформационно-кинетического критерия прочности (см. гл. 2).

ствующий допустимому уменьшению длины зуба &BS (или Дбл), выбираемой из условий прочности конструктивных особенностей и т. д., определяется по формулам: для долбяков типа 1

прочности конструктивных элементов машины; Fmop—коэффициент стабильности регулировок, монтажа, окраски, смазки и других неконструктивных элементов машины, учитывающий также стабильность форм, размеров и других параметров ремонтопригодных конструктивных элементов;

Таким образом, испытание обеспечивают запас прочности конструктивных элементов по нагрузке пи и по какому-либо геометрическому параметру дефекта пг:

При использовании соотношения (1.3) в качестве критерия прочности конструктивных элементов, когда НДС отлично от одноосного, необходимо учитывать влияние всех компонентов напряжений и деформаций. Это возможно, если деформацию оценивать некоторой функцией, не зависящей от вида деформированного состояния [2, 17]. В этом случае деформационно-критериальное соотношение можно записать через интенсивности деформаций.

Анализ НДС элементов конструкции при малоцикловом термомеханическом нагружении (см. гл.4) дает необходимую информацию о циклических упругопластических деформациях в наиболее нагруженных зонах конструкций, а также зависимости этих деформаций от числа циклов, скорости нагружения и длительности выдержки при постоянной нагрузке. Эту информацию принимают в качестве исходных данных при оценке прочности конструктивных элементов с помощью деформационно-кинетического критерия прочности (см. гл. 2).

Для разработки методов расчета и прогнозирования прочности конструктивных элементов в условиях нестационарных тепловых и механических нагрузок большое значение имеет исследование их реальной нагруженности и повреждаемости при эксплуатации. Выработка ресурса изделий определяется, как правило, рабочими процессами. Существенным фактором, определяющим формирование необратимых изменений в материале детали, является температура (режим ее изменения).

позволяют проводить испытания на длительную прочность труб и их сварных соединений под внутренним давлением в сочетании с внешними нагрузками: осевым усилием, изгибающим или крутящим моментом. Основное использование для сварных соединений получили установки для испытания на изгиб (рис. 92). Одной из особенностей указанных установок является применение в качестве рабочей среды азота, что повышает надежность их работы, так как в этом случае исключается воздействие на сталь водорода, образующегося при диссоциации внутри образца малоподвижного водяного пара. Во всех исследованиях результаты испытаний длительной прочности конструктивных элементов должны сопоставляться с характеристиками длительной прочности и ползучести материала, полученными при одноосном растяжении образцов, вырезанных из того же элемента.

(общие соображения) нениям, пополним отдельными положениями о прочности конструктивных элементов метрических резьб и практическими расчетами резьбовых соединений. В методику расчетов включены примеры расчета болтовых и винтовых соединений, встречающихся в практике.

серебряные, оловянные, оловянно-свинцовые с содержанием серебра до 10 % по ГОСТ 19738—74* (ответственные соединения, требующие высокой прочности, коррозионной стойкости, относительно невысокой температуры плавления, повышенной электропроводности);

дит к преждевременному износу поверхностей, так как при работе деталей металлические гребешки стираются, смешиваются с маслом и ускоряют процесс износа поверхностей. В неподвижных соединениях шероховатость ослабляет их прочность, так как при измерении размер у вала получается завышенный, а у отверстия •— заниженный и при снятии гребешков натяги в соединении станут меньше. Уменьшение шероховатости (повышение гладкости поверхности) способствует увеличению износостойкости, прочности, коррозионной стойкости и герметичности соединений.

Алюминиевые сплавы по сравнению со среднеуглеродистой сталью при одинаковых прочностных показателях имеют преимущество по удельной прочности, коррозионной стойкости во многих агрессивных средах нефтяной и газовой промышленности, электро- и теплопроводности.

предела прочности, коррозионной стойкости. Можно было бы также проанализировать прогнозы развития систем энергоснабжения, устройств для подъема и спуска и средств для подводных наблюдений. Каждый из этих функциональных элементов является составной частью подводного морского жилища, а их анализ позволяет получить более отчетливое представление о проблеме в целом. Уровень детализации проработки и анализа проблемы создания подводного морского жилища определяется непосредственно исследователем. Полученная информация используется при принятии практических решений.

Применяют Т1 и в других отраслях техники, где существенными являются сочетания высоких удельной прочности, коррозионной стойкости и жаропрочности или отдельно указанные свойства. К числу таких областей техники относятся: цветная металлургия (получение Ni, Co, Cu, Zn, Pb, Ti), электрохимические и гальванотехнические процессы в металлургии; паротурбостроение, цел. люлозно-бумажная промышленность, пищевая и фармацевтическая промышленность; бурильная техника (трубы при бурении на глубину до 10—15 километров)

Технический титан и его низколегированные сплавы удовлетворительно свариваются в защитных инертных газах (аргоне, гелии) неплавящимся вольфрамовым электродом, плавящимся электродом в вакууме или под специальными бескислородными флюсами. Высокая активность титана с газами воздуха приводит при отсутствии защиты расплавленного металла к заметному газонасыщению и снижению пластичности, длительной прочности, коррозионной стойкости сварного соединения и увеличивается склонность к замедленному разрушению. Термический цикл сварки титана существенно отличается от такового при сварке стали: потери энергии теплоотводом меньше, а продолжительность пребывания металла околошовной зоны в области высоких температур в два—три раза больше. В процессе сварки происходят сложные фазовые (a=F±3) и структурные (типа мартенситного превращения с образованием мета-стабильных фаз. Желательна сварка при минимальной погонной энергии. Лучшие механические свойства сварных соединений достигаются при средних и высоких скоростях охлаждения. Для снижения сварочных остаточных напряжений возможно применение отжига при температурах от 670 до 850 °С в зависимости от марки сплава.

и тем самым облегчают процессы смачивания и капиллярного течения. В то же время остатки флюсов и продукты взаимодействия их с окисными пленками образуют в шве шлаковые включения, приводящие к потере прочности, коррозионной стойкости соединения, нарушению плотности металла шва. При пайке в газовых средах, содержащих СО, Н2, N2, в случае длительных выдержек возможно их нежелательное воздействие на паяемый металл с образованием на его поверхности карбидов, нитридов, гидридов, обезуглероженных зон.

влияние облучения на материалы незначительно. В табл. 93 и 94 приведены пороговые значения флюенсов для быстрых, тепловых и надтепловых4 нейтронов. Выше пороговых значений флюенса нейтронов эффект облучения необходимо учитывать при выборе материалов, расчете механической и конструкционной прочности, коррозионной стойкости, расчете теплопередачи и совместимости материалов.

Конструкция активной зоны выполняется разборной, с фиксированным размещением ТВС. Любая ТВС может быть установлена в активную зону, извлечена из нее и заменена новой. Состав топливной загрузки и конструкция активной зоны должны обеспечивать заданные требования к эксплуатации реактора: по тепловой мощности, удельной энергонапряженности, кампании топлива, способу перегрузки, достижимой глубине выгорания, обеспечению надежного теплоотвода при всех режимах работы, регулированию и поддержанию равномерности нейтронного потока по радиусу и высоте зоны. Активная зона вместе с системой управления и защиты (СУЗ) реактора должна удовлетворять требованиям ядерной и радиационной безопасности, аварийной защиты, требованиям по прочности, коррозионной стойкости, размерной стабильности твэ-лов и т. п., т. е. удовлетворять всем требованиям к надежности ра-296

Конструкция активной зоны выполняется разборной, с фиксированным размещением ТВС. Любая ТВС может быть установлена в активную зону, извлечена из нее и заменена новой. Состав топливной загрузки и конструкция активной зоны должны обеспечивать заданные требования к эксплуатации реактора: по тепловой мощности, удельной энергонапряженности, кампании топлива, способу перегрузки, достижимой глубине выгорания, обеспечению надежного теплоотвода при всех режимах работы, регулированию и поддержанию равномерности нейтронного потока по радиусу и высоте зоны. Активная зона вместе с системой управления и защиты (СУЗ) реактора должна удовлетворять требованиям ядерной и радиационной безопасности, аварийной защиты, требованиям по прочности, коррозионной стойкости, размерной стабильности твэ-лов и т. п., т. е. удовлетворять всем требованиям к надежности ра-296

Применение титана как конструкционного материала обусловлено благоприятным сочетанием его высокой механической прочности, коррозионной стойкости, жаропрочности, малой плотности. Значительно улучшает механические и коррозионные свойства титана легирование его марганцем, хромом, алюминием, молибденом, кремнием и бором.




Рекомендуем ознакомиться:
Прочности наибольшее
Промышленности приведены
Промышленности составляет
Промышленности транспорта
Процедура повторяется
Промысловых трубопроводов
Промывают разбавленной
Промывочных устройств
Промежуточный холодильник
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки