Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Программы испытания



звеньев. Исключение из программы испытаний напряжений меньше 0,6—0,7 предела выносливости, не сказывающихся на процессе усталости, дает многократное ускорение испытаний.

В зависимости от конкретной цели и задачи испытания определяется подход к выбору программы испытаний на износ. Например, если мы хотим знать, какой из используемых полимерных материалов будет

стальному валу в определенном узле машины, то фактически мы уже задали граничные условия для программы испытаний: ограничена область выбора материалов и известны рабочие условия для трибо-сопряжения. Следующая ступень-выбор испытательной машины и

группы соответствующих материалов, разработка рабочей программы испытаний. Выполнение программы испытаний позволяет выбрать требуемый материал.

На основании программы испытаний составляют календарный план и график проведения всего объема работ, начиная с подготовительных работ и кончая сдачей законченного отчета по испытаниям. Календарный план согласовывают и утверждают вместе с программой испытаний.

Опыт эксплуатации ВС гражданской авиации показал, что в пределах существующих ресурсов в отдельных элементах конструкции возникают и развиваются усталостные трещины на значительную длину или глубину [72-88]. Это может происходить по разным причинам. Так, например, сопоставление долговечностей на начальном этапе эксплуатации одного из транспортных самолетов по критерию роста усталостных трещин в обшивке крыла в эксплуатации и на стенде по специальным программам, моделирующим условия эксплуатации, показало следующее [73]. При введении ВС в эксплуатацию нагружение обшивки в полете рассматривали, исходя из эквивалента программы испытания на выносливость по расчету 2,0. Сопоставление со статистическими данными по появлению усталостных трещин в процессе увеличения срока эксплуатации ВС выявило (табл. 1.2), что значение эквивалента программы испытаний для средней части крыла транспортного самолета по критерию роста усталостных трещин составляет 0,31. Расчетный эквивалент программы испытаний на выносливость существенно отличался от статистических данных по наработке к моменту появления усталостных трещин в аналогичных местах обшивки крыла ВС, хотя возникновение и распространение трещин до существенных размеров не было опасным.

Обезжиренный образец выдерживают в эксикаторе с индикаторным силикагелем или хлористым кальцием 24 ч или сушат при 105 °С в течение 1 ч, затем охлаждают и взвешивают с точностью не менее 0,1 мг. Желательно взвешивание на микроаналитических весах с точностью ± 0,05 мг. После разработки программы испытаний образцы помещают в котел.

В последние годы установилось международное сотрудничество ИФХ АН СССР с коррозионными станциями стран —членов СЭВ (ВНР, ВНР, Куби, СРВ, ЧССР), а также со станциями Индии. На всех этих станциях реализуются совместные комплексные программы испытаний материалов и средств защиты от коррозии. Ныне имеется реальная возможность оценивать коррозионную стойкость материалов практически во всех климатических районах мира.

аппаратуры приводного электродвигателя (магнитный пускатель) и системы воспроизведения заданной программы испытаний.

Амплитуды слагаемых гармоник в\ и 02, частоты MI и шз, угол сдвига фаз Q и статическая составляющая Оз являются независимыми параметрами и могут назначаться с учетом лишь необходимой программы испытаний, поэтому количество возможных форм циклов неограниченно. Наиболее характерные из них, встречающиеся в практике усталостных двухчастотных испытаний, приведены на рис. 76. Поскольку такие формы циклов могут воспроизводиться не только при изгибе или растяжении — сжатии, но и при кручении, в выражении (VI. 1) под символом о подразумеваются как нормальные, так и касательные напряжения.

Методика ускоренной оценки надежности передней оси включает следущие этапы: определение кривой распределения изгибающих моментов оси в эксплуатационных условиях, анализ режимов нагружения и выбор программы испытаний; проведение испытаний на резонансном стенде Шенк и определение параметров кривой усталости; определение надежности оси по результатам стендовых испытаний и эксплуатационным режимам нагружения.

Опыт эксплуатации ВС гражданской авиации показал, что в пределах существующих ресурсов в отдельных элементах конструкции возникают и развиваются усталостные трещины на значительную длину или глубину [72-88]. Это может происходить по разным причинам. Так, например, сопоставление долговечностей на начальном этапе эксплуатации одного из транспортных самолетов по критерию роста усталостных трещин в обшивке крыла в эксплуатации и на стенде по специальным программам, моделирующим условия эксплуатации, показало следующее [73]. При введении ВС в эксплуатацию нагружение обшивки в полете рассматривали, исходя из эквивалента программы испытания на выносливость по расчету 2,0. Сопоставление со статистическими данными по появлению усталостных трещин в процессе увеличения срока эксплуатации ВС выявило (табл. 1.2), что значение эквивалента программы испытаний для средней части крыла транспортного самолета по критерию роста усталостных трещин составляет 0,31. Расчетный эквивалент программы испытаний на выносливость существенно отличался от статистических данных по наработке к моменту появления усталостных трещин в аналогичных местах обшивки крыла ВС, хотя возникновение и распространение трещин до существенных размеров не было опасным.

Рис. 6.3. Зависимость шага усталостных бороздок 8 от размаха коэффициента интенсивности напряжения ДК2з при разной асимметрии цикла I? на границе перехода к нестабильному росту усталостной трещины в образцах из алюминиевого сплава Д1Т. Программы испытания показаны на рис. 6.1

При разработке виброиспытательных комплексов решаются задачи не только воспроизведения вибрации, но и контроля, измерения ее характерных параметров, анализа и коррекции режима испытаний с учетом, влияния испытуемого объекта и оборудования, входящего в состав комплекса. В состав ВИК вводят сложные приборы и системы с микропроцессорами и ЭВМ. Для обеспечения программы испытания объектов на воздействие случайных вибраций ВИК комплектуют системами формирования и коррекции энергетических спектров, аппаратурой анализа и современными средствами калибровки всего комплекса.

Перед проведением испытания персонал района отключает от сети все манометры со шкалой до 16 кгс/см2 и открывает перемычки на сети согласно программы испытания. Все абоненты должны быть предупреждены о предстоящем испытании и о необходимости отключения к заданному сроку всех теплопотребляющих установок (отопительных, вентиляционных и подогревателей) двумя последовательными задвижками на тепловых вводах.

ность. В технических условиях на надежность могут быть также приведены ссылки на военные стандарты для специальных деталей и компонентоц, программы специальных испытаний, статистическое прогнозирование, требования к упаковке, чистоту производственных и эксплуатационных помещений и программы испытания без разрушения образцов. Технические условия, справочники и другие документы относительно военной аппаратуры, определяющие методы, процессы и другие правила, касающиеся различных аспектов конструирования, могут быть отражены в контрактах по надежности или в технических условиях на надежность. Многие из указанных документов разрабатываются различными правительственными организациями или различными службами на разных уровнях этих организаций. В связи с наличием многочисленных независимых друг от друга организаций, занимающихся специальными вопросами, необходимо проявить особенно тщательный подход при отборе и сопоставлении всех документов, определенных или упомянутых в контрактах по надежности, с целью выявления несогласованности отдельных документов или конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при их применении.

Для проведения испытаний локомотив устанавливается колесами на катки, которые приводятся во вращение вращающимися колесами. Катки соединены с гидротормозом, усилие которого можно регулировать в соответствии с требованиями программы испытания так, что локомотив будет развивать любую скорость и любую соответствующую мощность. Локомотив опирается на катки так же, как он опирается на рельсы при своей работе на железнодорожных путях. Его тяговое усилие при этом передается на крюк, который соединен с регистрирующим динамометром. Регистрируется окружная скорость колес и определяется работа на ободе локомотива. Кроме того, замеряются температура, давление и пр.

производимой вибрации, программы испытания и основных параметров вибрации (перемещения, скорости, ускорения).

Кроме того, используется метод прогнозирования характеристик длительной прочности и ползучести на базе уравнений (выведенных на основе теории дислокаций) с пятью и более подгоночными коэффициентами. Для их достоверного определения требуются исследования большого числа образцов и специальные программы испытания [324].

При программных испытаниях машины можно применять два основных метода формирования входных данных (рис. 3.5.4), которые определяют характер и последовательность процедур при разработке программы испытания.

При разработке виброиспытательных комплексов решаются задачи не только воспроизведения вибрации, но и контроля, измерения ее характерных параметров, анализа и коррекции режима испытаний с учетом влияния испытуемого объекта и оборудования, входящего в состав комплекса. В состав ВИК вводят сложные приборы и системы с микропроцессорами и ЭВМ. Для обеспечения программы испытания объектов на воздействие случайных вибраций ВИК комплектуют системами формирования и коррекции энергетических спектров, аппаратурой анализа и современными средствами калибровки всего комплекса.




Рекомендуем ознакомиться:
Проведено сопоставление
Проверяемой поверхностью
Проверяется исправность
Проверяется правильность
Проверять надежность
Проверяют центровку
Процессов цементации
Проверяют прочность
Проверены экспериментально
Проверить достаточность
Проверить надежность
Проверить плотность
Проверить соответствие
Проверить установку
Проверкой установлено
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки