Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прогрессивной технологии



Непременным условием выпуска качественной продукции является прогрессивная технология изготовления, высокая культура производства, .строгое соблюдение технологического режима и тщательный контроль продукции на всех стадиях изготовления, начиная с операций изготовления деталей и кончая сборкой изделия.

15. Зубов Л. А.— В кн.: Прогрессивная технология литейного производства. Горький, Волго-Вятское книжное издательство, 1969, с. 408—410 с ил.

17. Малей Т. П.— В кн.: Новая техника и прогрессивная технология. Минск, изд. БПИ, 1963, с. 25—28.

53. Присевок А. Ф., Яковлев Г. М., Даукнис В. И. Исследование механизма разрушения сплавов при трении их о закрепленные абразивные зерна. — В кн.: Прогрессивная технология машиностроения. Минск: Вышэйшая школа, 1971, вып. 2, с. 120—126.

Листы, плакированные слоем коррозионно-стойкой стали, все чаще используют вместо толстых коррозионно-стойких листов, производство которых связано с проблемами гомогенности стали с точки зрения структуры и химической однородности материала. В толстых листах труднее удержать углерод в твердом растворе из-за сниженной скорости охлаждения. Плакированный лист, наоборот, сочетает преимущества коррозионно-стойкой стали с прочностью и вязкостью основной конструкционной стали. Плакирование прокаткой или взрывом позволило соединять материалы с различными свойствами, обеспечивая хорошее взаимное сцепление отдельных слоев материалов. Толщина плакированных листов 8—40 мм. Новая прогрессивная технология сварки давлением путем прокатки пакета катаных заготовок и горячей прокатки симметрично сложенной заготовки позволяет получать два односторонне плакированных листа, причем плакированные слои отделены друг от друга изолирующим слоем. Эта технология оказала благоприятное влияние — не только качественное, но и размерное — на сортамент. Плакирующими металлами являются коррозионно-стойкие стали, медь, латунь, монель, титан и т. д. В последнее время применяют также футеровку аппаратов, резервуаров и т. д. различными материалами. Речь идет о так называемом машиностроительном плакировании, когда в емкость помещают вставку в виде листа из коррозионно-стойкой стали.

Производственные требования сводятся к тому, чтобы на всех стадиях создания и изготовления машин была обеспечена прогрессивная технология производства, гарантирующая необходимые эксплуатационные параметры созданной машины.

19. Бреслав М. Г., Яркое В. А., Балдаев В. А. Исследование влияния электроискрового шлифования на свойства рабочего слоя прецизионных деталей. Прогрессивная технология производства топливной аппаратуры, вып. 2. Л.. ЦНИТА,

4. Вариантность технологических процессов и прогрессивная технология

4. Вариантность технологических процессов и прогрессивная технология ... 18

12. Н о р и ц и н И. А. Исследование технологии штамповки сильфонов. Прогрессивная технология холодно-штамповочного производства, кн. 40, Л., НТОмашпром, Машгиз, 1956, с. 24—38.

три секции: «Прикладные вопросы теории производительности и методика преподавания курсов по автоматизации», «Прогрессивная технология как основа проектирования высокопроизводительных средств производства», «Расчет, конструирование и исследование механизмов автоматов и автоматических линий». В ее работе приняло участие около 200 человек, было сделано 83 доклада.

11) требования к конструкции изнашивающихся деталей в части приспособленности к восстановлению до первоначальных или ремонтных размеров с применением прогрессивной технологии восстановительных работ.

Затраты на материалы в общей стоимости машин составляют весьма значительную часть. Так, например, в редукторах общего назначения эта часть достигает 85%, в автомобилях — 70%. Снижение материалоемкости конструкции является важным источником повышения эффективности общественного производства. Основными направлениями снижения материалоемкости машиностроительной продукции являются: совершенствование методов расчета и улучшение конструкции машин, применение прогрессивной технологии изготовления заготовок и деталей машин, повышение качества и расширение номенклатуры материалов, более полное использование вторичного сырья и отходов производства.

т. е. фактическую производительность можно повысить, увеличивая QT интенсификацией режимов обработки и применением прогрессивной технологии, увеличивая kn уменьшением цикловых потерь и увеличивая 6И путем уменьшения внецикловых потерь (улучшением организации производства и снижением простоев оборудования в период его эксплуатации).

МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ — показатель расхода материальных ресурсов при произ-ве к.-л. продукции. Выражается либо в натур, единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости пром. продукции. Снижение М. изготовляемой продукции так же, как и прямая экономия материальных затрат, является важным источйиком повышения эффективности обществ, произ-ва, т. к. позволяет производить больше продукции при тех же или даже меньших затратах обществ, труда, лучше использовать капит. вложения, осн. и оборотные фонды. Основные направления снижения М.: совершенствование структуры производства отраслей промышленности, производящих топливо, энергию, сырьё и материалы; улучшение конструкций машин, оборудования, приборов и др.; применение прогрессивной технологии, повышение качества и расширение номенклатуры материалов; снижение норм расхода материальных ресурсов, более полное использование вторичного сырья и отходов произ-ва.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года поставлены задачи всемерного ускорения научно-технического прогресса, обеспечения .глубоких качественных изменений в металлургии при опережающем развитии обрабатывающих отраслей промышленности и улучшения структуры и качества конструкционных материалов путем создания новой прогрессивной технологии и реализации ресурсосберегающего направления в развитии экономики.

Приведены способы повышения надежности сварных швов при прокате путем применения прогрессивной технологии обработки и прокатки сварных стыков. Рассмотрены особенности прокатки металла со сварными соединениями на высокоскоростных листовых станах, влияние различных факторов технологии на обрывность полос по сварным швам. Описан механизм разрыва полос при прокатке швов. Предложены рациональные режимы обработки и прокатки сварных стыков, обеспечивающие уменьшение обрывности полос при прокатке.

Детали должны быть возможно простыми по форме и экономичными в изготовлении. Такое требование может быть выполнено при условии тесного содружества конструкторов и технологов, обеспечивающего применение наиболее рациональных конструкций, прогрессивной технологии, более дешевых материалов и т. д.

Основы надежности закладываются конструктором в содружестве с технологом при проектировании. Заданная надежность обеспечивается в процессе производства применением прогрессивной технологии. В эксплуатации заданная функция надежности реализуется выполнением всех правил эксплуатации. Надежность изделия тесно связана с его долговечностью. Эффективных мер повышения долговечности много, в их числе закалка стальных деталей при нагреве т. в. ч., дающая возможность увеличить износостойкость зубчатых передач в 2—4 раза; хромирование трущихся деталей дает возможность увеличивать срок службы по износу в 3—5 раз и др. Хорошая система смазки является необходимым условием обеспечения надежности и долговечности машин. Широкое применение в машиностроении т. в. ч. для упрочнения деталей машин с целью повышения их ресурса объясняется многими их преимуществами по сравнению с другими видами термической обработки деталей. Однако реализовать эти преимущества возможно только при условии правильного установления параметров закалки. Важнейшими из них являются глубина закалки хк, твердость HRC, зона перехода закаленной части детали к незакаленной, частота тока и скорость процесса упрочнения. Теоретически глубина упрочнения трущейся детали должна равняться предельному допуску ее износа. Однако практически при ее определении следует учитывать условия работы детали, ее геометрические размеры и материал. Опыт применения т. в. ч. показывает, что при невыполнении этих условий закалка при индукционном нагреве приводит к отрицательным результатам. В тех случаях, когда зона перехода закаленной части детали к незакаленной совпадает с наиболее опасным сечением и местом концентрации напряжений, в этих зонах первоначально возможно появление микротрещин, а затем их развитие под действием знакопеременных нагрузок и усталостный излом. Аналогичные результаты могут быть и при недостаточной глубине закаленного слоя. 206

Выбор материала является первым и весьма ответственным этапом проектирования. Правильный выбор материала дает возможность обеспечить высокую надежность и долговечность изделия машиностроения, а также экономичность изготовления и эксплуатации механизмов и машин. Следует подчеркнуть, что выбор материала неразрывно связан с расчетом и конструированием деталей, а также с разработкой и применением для их изготовления прогрессивной технологии.

ведения СО АН СССР (научный руководитель центра — чл.-кор. АН СССР В. Е. Панин), Институте гидродинамики и других институтах Сибирского отделения АН СССР. В Институте теплофизики СО АН СССР создан специальный стенд для изучения гетерогенных физико-химических процессов, тепловых и динамических явлений, сопровождающих газотермическое напыление. Исследования прогрессивной технологии нанесения защитных покрытий, проводимые в академических и учебных институтах, входят в широкомасштабную региональную, государственную программу «Сибирь» (научный координатор раздела «Новые материалы и технологии» — чл.-кор. АН СССР М. Ф. Жуков).

Широкое распространение технологии нанесения покрытий сдерживается слабым развитием специальных методов оценки структуры и свойств поверхностно-упрочненных материалов. Это обстоятельство, а также отсутствие квалифицированного, научного анализа результатов исследований не только затрудняет возможность оптимизации режимов нанесения покрытий, но и может привести к компрометации бесспорно прогрессивной технологии.




Рекомендуем ознакомиться:
Проводили следующим
Проводимых исследований
Проводимость материала
Проводить электрический
Проводить испытания
Проводить измерение
Проводится аналогично
Проводится непосредственно
Проводится сравнение
Проволочные сопротивления
Проволочными электродами
Процессов генерации
Проволока подразделяется
Проволоки используют
Проволоки применяются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки