|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Проходное отверстие2. Пользуясь рекомендациями специальной литературы [9], задаются скоростями течения теплоносителей и конструктивными особенностями теплообменника (диаметрами трубок, проходными сечениями для теплоносителей). 2. Пользуясь рекомендациями специальной литературы [9], задаются скоростями течения теплоносителей и конструктивными особенностями теплообменника (диаметрами трубок, проходными сечениями для теплоносителей). В ракетных двигателях, где транспортируются и ИЗ и массо-носитель, тяга пропорциональна скорости истечения; в реактивных же двигателях (воздушнореактивных и гидрореактивных — ВРД и ГРД) массоноситель черпается из окружающей среды и его расход значительно превышает расход ИЭ (Въ ^> Диэ), поэ~ тому увеличивая SB, ограниченный проходными сечениями и возрастающими потерями (в сопле или винтовом движителе), можно при относительно малых юи получать большую удельную тягу. Удельный эффективный расход ИЭ через ПЭ (и ЭУ в целом) Этот метод ограничен главным образом прочностью конструкции, проходными сечениями для РТ и другими размерами элементов, а также степенью увеличения потерь энергии. Проще всего этим способом форсируются пружинные ПЭ. Форсаж инерционных ПЭ труден и связан с большими потерями энергии в редукторе. Наоборот, гравистатические ПЭ легко форсируются таким образом. Форсаж тепловых ПЭ зависит от конструкции расширительных машин и ТЭГ. Форсаж пневматических ПЭ легко осуществляется повышением давления газа, однако при этом растут потери Для толстостенных труб, работающих при высоких давлениях до 1000 • 105 Н/м2, используются линзовые соединения (рис. 10). Осевое сжатие соединения осуществляется гайкой или болтами через фланцы. Фланцевое соединение со стальной линзой применяют для трубопроводов с большими проходными сечениями. Соединения сложны в изготовлении и монтаже, имеют большие габариты и требуют высокого класса точности и чистоты уплотнительных поверхностей. В зависимости от условий эксплуатации применяют самые разнообразные фланцы: плоские, приварные, фланцы свободные на приварном кольце, свободные с буртом и др. Правильно выбранная конструкция полимерной линзы позволяет использовать ниппельное соединение (рис. 10, б) для высоких давлений в соединении с большими проходными сечениями [15]. Конструкция соединения очень проста, технологична и расширяет область применения полимеров при высоких давлениях. соответственно массу подвижных частей, давление в магистрали, оптимальную нагрузку, соотношение между проходными сечениями на входе и выходе и относительную величину «вредного» объема, а х, у, z — безразмерные переменные, определяющие перемещение поршня, давление в полости наполнения и в полости выхлопа. При помощи функций ф и фх учитывается интенсивность поступления воздуха в полость наполнения и его утечек из полости выхлопа в зависимости от текущих значений у и z. Измерительное устройство состоит из двух трехмембранных реле 1, 2, вентилей 3, 4, 5, с регулируемыми проходными сечениями, входных сопел 6, 7, 8, через которые сжатый воздух от источника постоянного давления поступает в камеры реле (рис. 1). Измерительная цепь соединяет входное сопло 9 с измерительным соплом 10 и камеры реле А3 и Б3. Отсчетное устройство (мано- простейший двухклапанный золотник с управлением от электромагнита (рис. 91). В тех случаях, когда необходимо раздельно управлять каждой полостью цилиндра„ применяют трехходовой зот лотаиковый распределитель— пилот (рис.92), предназначенный для раздельного управления приводами, имеющими небольшие размеры и соответственно малый расход масла (до 8 л/мин), поскольку условный проход таких распределителей не превышает обычно 8 мм. Пилот выполнен в специальном корпусе и имеет следующее устройство. В корпусе / перемещается золотник 2, конец которого проходит через сальниковое уплотнение 3 и управляется электромагнитом 4. Золотник внутри высверлен и снизу подпирается пружиной 6, При обесточивании (выключении) электромагнита пружина 6 перемещает золотник в верхнее положение. При этом полость 5 через отверстие золотника соединена со сливом. При подаче тока электромагнит перемещает золотник в нижнее положение, отделяя при этом полость 5 от слива и соединяя ее с полостью 7. При нижнем положении золотника масло под давлением из полости 7 поступает через полость 5 к приводу или распределителю. Пилоты применяют также для управления работой трехходовых и че-тырехходовых золотниковых распределителей с большими расходами масла и соответственно большими проходными сечениями; диаметром до 60—70 мм. ] вертикальном положении электромагнитом вверх. Проходное сечение клапанов обоих электропневматических вентилей незначительно и соответствует условному проходу диаметром около 5 мм. Поэтому эти вентили могут непосредственно применяться лишь при небольших расходах сжатого воздуха. В случае же необходимости управлять впуском и выпуском больших количеств воздуха, требующих соответственно клапаны с большими проходными сечениями, электропневматические вентили применяются в сочетании со специальными клапанами. В этом случае электропневматические вентили служат лишь для управления закрытием и открытием таких клапанов, имеющих большие проходные сечения. В отличие от электро- т]к необходимо, с одной стороны, увеличивать ра, а с другой — уменьшать рг. Должны быть приняты все меры для уменьшения гидравлических потерь впускной и выпускной систем. К таким мероприятиям относятся: 1) изготовление клапанов с ббльшими проходными сечениями и более обтекаемой формы, 2) подбор соответствующих фаз газораспределения и 3) изготовление трубопроводов более гладкими, более простой формы и также с большими проходными сечениями. В последнем случае необходимо действовать осторожно, чтобы не ухудшить распределение смеси по цилиндрам и не получить размеры трубопроводов, при которых на эксплоатационных ре- Жидкостные успокоители (рис. 33.5) имеют большой коэффициент сопротивления k и применяются в приборах с большими подвижными массами и моментами инерции. В них используют трансформаторное и турбинное масла, их смеси, глицерин и др. Успокоитель состоит из неподвижного цилиндра 2, заполненного жидкостью, в которой перемещается поршень 1, жестко соединенный с подвижной системой прибора. Жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через зазор 8 и отводной капилляр радиусом г. Винтом 3 можно изменить проходное отверстие капилляра и регулировать значение коэффи- Рис. 33.5 низм, все звенья к-рого входят во вращательные кинематич. пары (шарниры"). Различают Ш.м. плоские (наиболее распространённые) и пространственные. Ш.м. позволяет получать сложное движение рабочего органа машины без применения устройств для обеспечения постоянства связи звеньев (напр., в кулачковых механизмах}. По способу задания требуемого движения рабочего звена Ш.м. подразделяются на перемещающие, передаточные и механизмы для движения с остановками. ШАРОВОЙ КЛАПАН - клапан, имеющий сферич. (шаровой) затвор. Применяется в приборах и трубопроводной арматуре невысокого давления для автоматич. предотвращения обратного потока жидкости. Сферич. поверхность затвора в любом положении прижимается к конич. седлу, образующему проходное отверстие в трубопроводе, и герметически закрывает проход в нём. ШАРОВОЙ РАЗРЯДНИК - разрядник, состоящий из двух металлич. шаров (электродов), разделённых возд. промежутком. Каждому диаметру шаровых электродов и определ. расстоянию между ними соответствует определ. значение пробивного (разрядного) напряжения. Применяется в качестве искрового промежутка для защиты электрич. аппаратов при перенапряжениях. Ш.р. можно использовать и для измерения высоких напряжений (до неск. MB). Измеряемое напряжение определяется макс, расстоянием, при к-ром происходит пробой между шарами. ШАРОПРОКАТНЫЙ СТАН - машина для прокатки металлич. шаров. Шары Плитка из азотированной стали, деформированная шариком. Изготовляется пластина из азотируемой стали размерами 50 X 50 X 3 мм, поверхность которой шлифуется так, чтобы шероховатость составила Ra = 3-fi «*-4 мкм. В середине сверлят проходное отверстие диаметром 5 мм, фаска с обеих сторон 60°, После этого пластина азотируется (глубина азотиро- ' вания 0,2—0,7 мм), очищается от окалины мелкой шлифовальной бумагой и кладется на стальное кольцо (вну. тренний диаметр 30 мм, высота 25 мм, наружный диаметр около 60 мм). На противоположной стороне 20-мюь где р — радиус ролика. Длина шпинделя клапана подбирается так, чтобы клапан при этом положении кулачка опирался на свое седло и закрывал собой проходное отверстие /С. Схема простейшего гидропривода поступательных движений приведена на фиг. 197. Масло из резервуара / подается насосом U через дроссель 3 и кран 4 в левую полость цилиндра 5. Для получения максимальной скорости ,. движения поршня вправо нужно полностью открыть проходное отверстие дросселя 3. Тогда все "-масло, подаваемое насосом, будет полностью попадать в цилиндр. В противном случае часть его будет выходить через перепускной клапан 2 обратно в резервуар L винтовое, а также шпилечное, штифтовое и т. п. (вид II — см. табл. 92) — в одной детали (1) проходное отверстие, в другой (2) — резьбовое или отверстие, обеспечивающее натяг (рис. 48). а) тип III соединения: болт М10; проходное отверстие dQ = 11 мм; зазор ( мм; из таблицы для типа /// при S = 1 мм назначаем Д^ = ±0,7 мм и проходное отверстие dQ = 1 1 мм; для компенсации эксцентриситета головки Дсм = ±0,Н мм. Примечания: 1. Допуски на диаметр D и углы ф равны разности между соответствующими верхними и нижними предельными отклонениями. 2. Пример выбора отклонений: Болт М10; проходное отверстие е/о = 12 мм; зазор SM = 2 мм; диаметр расположения отверстий D =200 мм; к соединению предъявляется требование возможности регулирования; Sper = 0,7 мм, S = SM — Sper =2 — 0,7 = = 1,3 мм. . Из таблицы выбираем отклонение для ближайшего зазора S = 1,2 мм. Назначаем Дд = ±0,8 мм и Д = = 28'. Обратный клапан имеет корпус 1 (рис. 64), разделенный перегородкой. В перегородке есть проходное отверстие, в которое впрессовано седло клапана 2. К седлу прилегает притертая тарелка 3 клапана. Для правильной посадки тарелка имеет направляющие. Клапан закрыт крышкой 4. Автомат типа КБ представляет собой сварной стальной корпус, верхняя часть которого типа вентиля; во внутренней перегородке корпуса имеется проходное отверстие для газа с седлом, прикрываемым тарельчатым клапаном / с мягким уплотнением из газостойкой резины. Кла- Рекомендуем ознакомиться: Проводимость материала Проводить электрический Проводить испытания Проводить измерение Проводится аналогично Проводится непосредственно Проводится сравнение Проволочные сопротивления Проволочными электродами Процессов генерации Проволока подразделяется Проволоки используют Проволоки применяются Проволоки различных Прозрачный бесцветный |