Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Происходит расширение



В подшипниках этого типа ролики катятся только в одной точке своей длины, на остальных участках происходит проскальзывание отно-

1) ключами предельного момента; при превышении этого момента происходит проскальзывание;

Для уменьшения габаритов муфты, повышения плавности включения и уменьшения силы нажатия F применяют муфту не с одной, а с многими парами поверхностей трения — многодисковую муфту (рис. 3.182), которая получила преимущественное распространение в машиностроении. Она состоит из двух неподвижных полумуфт 1 и 9, наружных 3 и внутренних 4 дисков, упорных колец 2 и 5, регулировочных гаек 6, рычажного привода управления 8 и отводки 7. Наружные диски 3 соединяются с полумуфтой ./, а внутренние 4 — с полумуфтой 9 с помощью подвижного шлицевого соединения. При включении муфты все диски зажимаются между упорными кольцами силой нажатия F от привода управления. Эта сила передается на все поверхности-трения. Между дисками возникают силы трения. Происходит сцепление полумуфт и соединение муфтой валов. В выключенной (разомкнутой) муфте между дисками образуются зазоры 0,2. . .1 мм. В процессе включения и выключения муфты происходит проскальзывание дисков, а следовательно, износ их поверхностей трения. При этом увеличиваются зазоры между дисками, что приводит к резкому снижению силы нажатия F и сил трения. Поэтому муфту периодически регулируют гайками 6, т. е. устанавливают требуемое расстояние между упорными кольцами. Управление муф-

Фрикционная предохранительная муфта (рис. 3.185) по конструкции аналогична управляемой многодисковой муфте. Отличие заключается в отсутствии привода управления и постоянном сжатии фрикционных дисков пружинами, отрегулированными на передачу расчетного момента УИр. При перегрузках муфта срабатывает, происходит проскальзывание дисков и износ их поверхностей трения. Диски сближаются, уменьшая силу сжатия пружин. Поэтому силу пружин периодически регулируют. Применяют при частых кратковременных перегрузках и в особенности при перегрузках ударного действия. Размеры муфт подбирают по ГОСТ 15622—77.

В реальной передаче вследствие упругих деформаций колес происходит проскальзывание (упругое скольжение), обусловленное различными по знаку и значению напряжениями в зоне контакта ведущего и ведомого катков. Из-за упругого скольжения окружная скорость ведомого колеса меньше скорости ведущего и их разность зависит от упругих свойств материалов

!) Строго говоря, скольжение отсутствует не на всей поверхности соприкосновения. В некоторых местах происходит проскальзывание ремня, но мы для упрощения картины не будем принимать это во внимание,

В лобовой передаче окружные скорости точек на этой площадке (кроме одной точки), принадлежащие ведущему и ведомому звеньям, неодинаковы (рис. 3.30), из-за чего происходит проскальзывание. Скорость скольжения VCK в любой точке N площадки контакта определяется как разность скорости VN, катка 2, направленной перпендикулярно его образующей, и скорости VN, диска / — перпендикулярно радиусу ON. В точках контакта, расположенных на теоретической линии контакта АВ, вектор скорости скольжения пер-

По условиям взаимодействия контактирующих тел на площадке контакта различают такие случаи: а) отсутствие сил трения на всей площадке контакта; б) наличие полного сцепления контактирующих тел на площадке контакта; в) наличие тангенциальных сил взаимодействия на части площадки контакта, меньших по величине, нежели произведение нормального давления на коэффициент трения (на этой части площадки контакта имеет место сцепление контактирующих тел), а на остальной части контактной площадки, где происходит проскальзывание контактирующих тел одного по другому— наличие тангенциальных сил трения (например, кулонова трения, равного нормальному давлению, умноженному на коэффициент трения).

валу и имеющие различные передаточные числа. При этом происходит проскальзывание зажатых фрикционных дисков и шпиндель быстро и плавно останавливается. Так как торможению подвергаются тихоходные валы (быстроходные валы, обладающие максимальным запасом кинетической энергии, продолжают вра-

На рис. 1 показана схема электромеханического автоостанова. В режиме торможения под действием электромагнитных сил якорь 5 перемещается по главному валу 1 машины, преодолевая сопротивление движению от пружины 3. Усилие, развиваемое пружиной, регулируется винтом 4. При соприкосновении якоря с электромагнитом происходит проскальзывание и уменьшение скорости вращения вала. Полное сцепление их приведет к торможению главного вала машины.

Второй этап — с момента начала соприкосновения поверхностей трения и до полного их сцепления. В течение этого этапа происходит проскальзывание поверхностей трения (якоря и электромагнита), усилие прижатия между ними растет и достигается их полное сцепление. В результате скорость главного вала машины падает до нуля.

В паровом котле а вода превращается в пар некоторого давления, более высокого, чем атмосферное. Пар по трубопроводу поступает в этом случае в цилиндр паровой машины б, где происходит расширение его. Работа расширения передается штоку поршня; при помощи особого механизма возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала. Таким образом, получается механическая энергия вращения вала, которая и используется для приведения в движение станков, динамомашин и т. п.

Сопло - канал, в котором происходит расширение газа с уменьшением давления и увеличением скорости его движения.

Непрерывное адиабатное расширение рабочего тела сначала в цилиндре поршневого двигателя, а затем в газовой турбине получить практически невозможно. Выпуск рабочего тела из цилиндра производится периодически, а процесс течения газа в турбине — непрерывный. При периодическом истечении газов из цилиндра в турбину через выпускной трубопровод происходит расширение и торможение газового потока, кинетическая энергия потока переходит в тепловую, давление перед тур-

В рабочем сопле аппарата при расчетном режиме происходит расширение рабочего потока с давления рр перед соплом до,-давления рн в приемной камере.

На рис. 7.5 схематически показана термодинамическая система, в которой происходит расширение реального газа от давления рт до

В течение процесса /—2 цилиндр двигателя, в котором происходит расширение газа, подключается к теплоотдатчику с постоянной температурой Т\. По достижении газом состояния 2 цилиндр отключается от теплоотдатчика и на него на все время адиабатного процесса расширения накладывается тепловая изоляция, исключающая теплообмен с внешней средой. По достижении газом состояния 3 тепловая изоляция с цилиндра снимается и его подключают к холодильнику постоянной температуры Т2, поглощающему тепло от рабочего тела на протяжении всего изотермического сжатия. По достижении газом состояния 4 цилиндр с газом отключается от холодильника и на него вновь накладывается тепловая изоляция, сохраняемая до достижения газом в результате адиабатного сжатия состояния /. После этого цикл возобновляется в той же последовательности.

Активные рабочие лопатки турбин имеют симметричную форму и образуют каналы примерно постоянной ширины. Реактивные лопатки (направляющие и рабочие) образуют суживающиеся каналы, в которых происходит расширение и ускорение рабочего тела.

Соплами называются каналы, в которых происходит расширение газа с уменьшением давления и увеличением скорости его движения, диффузорами — каналы, в которых происходит сжатие газа с увеличением давления и уменьшением скорости его движения.

В тепловом насосе температура рабочего тела (теплоносителя) повышается посредством затраты механической энергии до такого уровня, при котором теплоноситель способен отдать тепло в отопительную систему. Работа теплового насоса осуществляется следующим образом (рис. 32). В испарителе ИС за счет тепла, воспринятого от окружающей среды (например, от морской воды), происходит .парообразование низкокипящего теплоносителя (например, фреона). Образовавшийся пар адиабатно сжимается в компрессоре КМ, вследствие чего температура пара повышается. Затем пар поступает в конденсатор КН, где он превращается в жидкость и отдает тепло в отопительную систему. Затем конденсат теплоносителя направляется в дроссельный вентиль ДР, где происходит расширение и понижение его давления. После этого конденсат вновь поступает в испаритель.

Если кусок металла претерпел неоднородную, дилатацию только в местах скоплений дислокаций, то с достаточной точностью можно считать, что в области влияния подповерхностного скопления тонкий слой расширенной решетки, непосредственно примыкающий к поверхности, акцептирует электроны из френ-келевского двойного слоя, создавая на подцгрхности избыток положительного заряда. Порядок толщины этого тонкого поверхностного слоя, взаимодействующего с внешними электронами, логично оценить величиной половины расстояния между плоскостью поверхностных атомов и лежащей под ней следующей атомной плоскостью, поскольку в таких масштабах расширение решетки на расстояниях г кз 10 Ъ от ядра дислокации можно считать равномерным, а выбранная таким образом нижняя граница слоя может считаться нейтральным сечением, от которого происходит расширение в обе стороны и ниже которого недостаток электронов восполняется за счет всего объема металла, а выше — за счет внешних электронов.

Если кусок металла претерпел неоднородную дилатацию только в местах скоплений дислокаций, то с достаточной точностью можно считать, что в области влияния подповерхностного скопления тонкий слой расширенной решетки, непосредственно примыкающий к поверхности, акцептирует электроны из френ-келевского двойного слоя, создавая на поверхности избыток положительного заряда. Порядок толщины этого тонкого поверхностного слоя, взаимодействующего с внешними электронами, логично оценить величиной половины расстояния между плоскостью поверхностных атомов и лежащей под ней следующей атомной плоскостью, поскольку в таких масштабах расширение решетки на расстояниях г ж 10 5 от ядра дислокации можно считать равномерным, а выбранная таким образом нижняя граница слоя может считаться нейтральным сечением, от которого происходит расширение в обе стороны и ниже которого недостаток электронов восполняется за счет всего объема металла, а выше — за счет внешних электронов.




Рекомендуем ознакомиться:
Процессов пластического
Процессов ползучести
Процессов предприятия
Процессов применяют
Процессов происходящих
Процессов промышленности
Процессов растворения
Процессов разрушения
Прочности определяются
Процессов сопровождающих
Процессов тепломассообмена
Процессов термообработки
Прочности отдельных
Процессов восстановления
Процессов управления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки