|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Происходит расширениеВ подшипниках этого типа ролики катятся только в одной точке своей длины, на остальных участках происходит проскальзывание отно- 1) ключами предельного момента; при превышении этого момента происходит проскальзывание; Для уменьшения габаритов муфты, повышения плавности включения и уменьшения силы нажатия F применяют муфту не с одной, а с многими парами поверхностей трения — многодисковую муфту (рис. 3.182), которая получила преимущественное распространение в машиностроении. Она состоит из двух неподвижных полумуфт 1 и 9, наружных 3 и внутренних 4 дисков, упорных колец 2 и 5, регулировочных гаек 6, рычажного привода управления 8 и отводки 7. Наружные диски 3 соединяются с полумуфтой ./, а внутренние 4 — с полумуфтой 9 с помощью подвижного шлицевого соединения. При включении муфты все диски зажимаются между упорными кольцами силой нажатия F от привода управления. Эта сила передается на все поверхности-трения. Между дисками возникают силы трения. Происходит сцепление полумуфт и соединение муфтой валов. В выключенной (разомкнутой) муфте между дисками образуются зазоры 0,2. . .1 мм. В процессе включения и выключения муфты происходит проскальзывание дисков, а следовательно, износ их поверхностей трения. При этом увеличиваются зазоры между дисками, что приводит к резкому снижению силы нажатия F и сил трения. Поэтому муфту периодически регулируют гайками 6, т. е. устанавливают требуемое расстояние между упорными кольцами. Управление муф- Фрикционная предохранительная муфта (рис. 3.185) по конструкции аналогична управляемой многодисковой муфте. Отличие заключается в отсутствии привода управления и постоянном сжатии фрикционных дисков пружинами, отрегулированными на передачу расчетного момента УИр. При перегрузках муфта срабатывает, происходит проскальзывание дисков и износ их поверхностей трения. Диски сближаются, уменьшая силу сжатия пружин. Поэтому силу пружин периодически регулируют. Применяют при частых кратковременных перегрузках и в особенности при перегрузках ударного действия. Размеры муфт подбирают по ГОСТ 15622—77. В реальной передаче вследствие упругих деформаций колес происходит проскальзывание (упругое скольжение), обусловленное различными по знаку и значению напряжениями в зоне контакта ведущего и ведомого катков. Из-за упругого скольжения окружная скорость ведомого колеса меньше скорости ведущего и их разность зависит от упругих свойств материалов !) Строго говоря, скольжение отсутствует не на всей поверхности соприкосновения. В некоторых местах происходит проскальзывание ремня, но мы для упрощения картины не будем принимать это во внимание, В лобовой передаче окружные скорости точек на этой площадке (кроме одной точки), принадлежащие ведущему и ведомому звеньям, неодинаковы (рис. 3.30), из-за чего происходит проскальзывание. Скорость скольжения VCK в любой точке N площадки контакта определяется как разность скорости VN, катка 2, направленной перпендикулярно его образующей, и скорости VN, диска / — перпендикулярно радиусу ON. В точках контакта, расположенных на теоретической линии контакта АВ, вектор скорости скольжения пер- По условиям взаимодействия контактирующих тел на площадке контакта различают такие случаи: а) отсутствие сил трения на всей площадке контакта; б) наличие полного сцепления контактирующих тел на площадке контакта; в) наличие тангенциальных сил взаимодействия на части площадки контакта, меньших по величине, нежели произведение нормального давления на коэффициент трения (на этой части площадки контакта имеет место сцепление контактирующих тел), а на остальной части контактной площадки, где происходит проскальзывание контактирующих тел одного по другому— наличие тангенциальных сил трения (например, кулонова трения, равного нормальному давлению, умноженному на коэффициент трения). валу и имеющие различные передаточные числа. При этом происходит проскальзывание зажатых фрикционных дисков и шпиндель быстро и плавно останавливается. Так как торможению подвергаются тихоходные валы (быстроходные валы, обладающие максимальным запасом кинетической энергии, продолжают вра- На рис. 1 показана схема электромеханического автоостанова. В режиме торможения под действием электромагнитных сил якорь 5 перемещается по главному валу 1 машины, преодолевая сопротивление движению от пружины 3. Усилие, развиваемое пружиной, регулируется винтом 4. При соприкосновении якоря с электромагнитом происходит проскальзывание и уменьшение скорости вращения вала. Полное сцепление их приведет к торможению главного вала машины. Второй этап — с момента начала соприкосновения поверхностей трения и до полного их сцепления. В течение этого этапа происходит проскальзывание поверхностей трения (якоря и электромагнита), усилие прижатия между ними растет и достигается их полное сцепление. В результате скорость главного вала машины падает до нуля. В паровом котле а вода превращается в пар некоторого давления, более высокого, чем атмосферное. Пар по трубопроводу поступает в этом случае в цилиндр паровой машины б, где происходит расширение его. Работа расширения передается штоку поршня; при помощи особого механизма возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала. Таким образом, получается механическая энергия вращения вала, которая и используется для приведения в движение станков, динамомашин и т. п. Сопло - канал, в котором происходит расширение газа с уменьшением давления и увеличением скорости его движения. Непрерывное адиабатное расширение рабочего тела сначала в цилиндре поршневого двигателя, а затем в газовой турбине получить практически невозможно. Выпуск рабочего тела из цилиндра производится периодически, а процесс течения газа в турбине — непрерывный. При периодическом истечении газов из цилиндра в турбину через выпускной трубопровод происходит расширение и торможение газового потока, кинетическая энергия потока переходит в тепловую, давление перед тур- В рабочем сопле аппарата при расчетном режиме происходит расширение рабочего потока с давления рр перед соплом до,-давления рн в приемной камере. На рис. 7.5 схематически показана термодинамическая система, в которой происходит расширение реального газа от давления рт до В течение процесса /—2 цилиндр двигателя, в котором происходит расширение газа, подключается к теплоотдатчику с постоянной температурой Т\. По достижении газом состояния 2 цилиндр отключается от теплоотдатчика и на него на все время адиабатного процесса расширения накладывается тепловая изоляция, исключающая теплообмен с внешней средой. По достижении газом состояния 3 тепловая изоляция с цилиндра снимается и его подключают к холодильнику постоянной температуры Т2, поглощающему тепло от рабочего тела на протяжении всего изотермического сжатия. По достижении газом состояния 4 цилиндр с газом отключается от холодильника и на него вновь накладывается тепловая изоляция, сохраняемая до достижения газом в результате адиабатного сжатия состояния /. После этого цикл возобновляется в той же последовательности. Активные рабочие лопатки турбин имеют симметричную форму и образуют каналы примерно постоянной ширины. Реактивные лопатки (направляющие и рабочие) образуют суживающиеся каналы, в которых происходит расширение и ускорение рабочего тела. Соплами называются каналы, в которых происходит расширение газа с уменьшением давления и увеличением скорости его движения, диффузорами — каналы, в которых происходит сжатие газа с увеличением давления и уменьшением скорости его движения. В тепловом насосе температура рабочего тела (теплоносителя) повышается посредством затраты механической энергии до такого уровня, при котором теплоноситель способен отдать тепло в отопительную систему. Работа теплового насоса осуществляется следующим образом (рис. 32). В испарителе ИС за счет тепла, воспринятого от окружающей среды (например, от морской воды), происходит .парообразование низкокипящего теплоносителя (например, фреона). Образовавшийся пар адиабатно сжимается в компрессоре КМ, вследствие чего температура пара повышается. Затем пар поступает в конденсатор КН, где он превращается в жидкость и отдает тепло в отопительную систему. Затем конденсат теплоносителя направляется в дроссельный вентиль ДР, где происходит расширение и понижение его давления. После этого конденсат вновь поступает в испаритель. Если кусок металла претерпел неоднородную, дилатацию только в местах скоплений дислокаций, то с достаточной точностью можно считать, что в области влияния подповерхностного скопления тонкий слой расширенной решетки, непосредственно примыкающий к поверхности, акцептирует электроны из френ-келевского двойного слоя, создавая на подцгрхности избыток положительного заряда. Порядок толщины этого тонкого поверхностного слоя, взаимодействующего с внешними электронами, логично оценить величиной половины расстояния между плоскостью поверхностных атомов и лежащей под ней следующей атомной плоскостью, поскольку в таких масштабах расширение решетки на расстояниях г кз 10 Ъ от ядра дислокации можно считать равномерным, а выбранная таким образом нижняя граница слоя может считаться нейтральным сечением, от которого происходит расширение в обе стороны и ниже которого недостаток электронов восполняется за счет всего объема металла, а выше — за счет внешних электронов. Если кусок металла претерпел неоднородную дилатацию только в местах скоплений дислокаций, то с достаточной точностью можно считать, что в области влияния подповерхностного скопления тонкий слой расширенной решетки, непосредственно примыкающий к поверхности, акцептирует электроны из френ-келевского двойного слоя, создавая на поверхности избыток положительного заряда. Порядок толщины этого тонкого поверхностного слоя, взаимодействующего с внешними электронами, логично оценить величиной половины расстояния между плоскостью поверхностных атомов и лежащей под ней следующей атомной плоскостью, поскольку в таких масштабах расширение решетки на расстояниях г ж 10 5 от ядра дислокации можно считать равномерным, а выбранная таким образом нижняя граница слоя может считаться нейтральным сечением, от которого происходит расширение в обе стороны и ниже которого недостаток электронов восполняется за счет всего объема металла, а выше — за счет внешних электронов. Рекомендуем ознакомиться: Процессов пластического Процессов ползучести Процессов предприятия Процессов применяют Процессов происходящих Процессов промышленности Процессов растворения Процессов разрушения Прочности определяются Процессов сопровождающих Процессов тепломассообмена Процессов термообработки Прочности отдельных Процессов восстановления Процессов управления |