Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Происходит следовательно



В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0...Я7//7, которая должна быть смазана. Подвод смазочного материала к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит относительно редко (только при срабатывании муфты). Для этих условий вращающуюся деталь муфты лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включением бронзы), пропитанного фторопластом.

В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0 ...HI'/fl, которая должна быть смазана. Подвод смазочного материала к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит сравнительно редко (только при срабатывании муфты). Для таких условий вращающуюся деталь муфты лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включениями бронзы), пропитанного фторопластом.

Условие трения без скольжения по длине зуба, соблюдаемое в обычных конических передачах, в цилиндроконических передачах не выдерживается. Во многих случаях это не имеет существенного значения. В любом эвольвентном зацеплении чистое трение качения наблюдается лишь на участках зуба, близких к начальной окружности; у основания и у вершины зуба к трению качения присоединяется трение скольжения. В передачах со скрещивающимися осями также происходит скольжение по длине зуба, что не мещает этим передачам работать надежно и долговечно,

ленточные тормоза и др.). Трение между гибким и твердым телами обладает некоторыми особенностями; оно зависит не только от коэффициента трения между этими телами, но также и от упругих свойств гибкого тела, его деформаций, а также от формы поверхности, по которой происходит скольжение. Мы рассмотрим задачу о трении между гибким и твердым телами в самой простой постановке.

Трение между телами качения и кольцами, которое, в свою очередь, складывается из трения качения и дополнительного трения скольжения. Качение в наиболее чистом виде характерно для цилиндрических роликоподшипников, в которых все точки линии контакта по длине роликов имеют одинаковую окружную скорость. В шарикоподшипниках и сферических роликоподшипниках (рис. 17.16) контакт в поперечном сечении происходит по дуге. Окружные скорости контактирующих точек тел качения и колец изменяются пропорционально расстоянию от их оси вращения, в результате происходит скольжение и потеря на трение скольжения.

Здесь m •» е ° » OQ — угол скольжения — часть угла обхвата, на которой происходит скольжение ремня; /' — приведенный коэффициент трения.

Упругое скольжение не следует смешивать с буксованием передачи, когда происходит скольжение по всей дуге обхвата и передача мощности прекращается.

Так как между зубьями колеса и витками червяка происходит скольжение со значительными потерями энергии на трение и нагрев, то для предупреждения износа и заедания допускаемые напряжения определяются на основе экспериментальных данных и опыта эксплуатации передач. При назначении [а ]к учитывается скорость скольжения vs (м/с), так как нагрузочная способность передачи ограничивается опасностью заедания, а не числом циклов нагружения,

На рис. 11.17 изображена зубчатая цепь. Такие цепи по своей работоспособности превосходят роликовые и могут работать при больших окружных скоростях и с меньшим шумом, но они сложнее в изготовлении. Подбор (расчет) цепей производят по методу сравнения с эталонной передачей. При этом исходят из так называемого полезного давления р на поверхности скольжения в шарнире. Оно представляет собой частное от деления полезного натяжения, равного номинальному окружному усилию F, на площадь проекции опорной поверхности шарнира, на которой происходит скольжение, т. е., согласно рис. 11.16,

Работа винтовых колес да некоторой степени атагогичка работе обБГкиовениых щилиидричеек^х шмюс, но отличаете» от нее тем, что в вятшвых колесах происходит скольжение зубьев по на-правдаенчда, ггарашлеэтьному линии аЬ (рие. Й2у. Веляч-игаа этого скольжения npw повороте гаэяес н-а- одаи: шат равна длине отрезка Ы. Боковые поверхности зубьев- винновых колее соотри-касадатся

При температуре до 225 °С происходит скольжение по плоскостям базиса (0001), если эти плоскости должным образом ориентированы относительно действующих напряжений; выше этой температуры действуют пирамидальные плоскости скольжения (1011) [1].

разряда электрода источника тока), это позволяет трактовать заведомо неоднородную поверхность как однородную . . Необходимо иметь, однако, в виду, что в случае металла с неоднородной поверхностью значение общей скорости коррозионного процесса, как правило, еще совершенно не определяет величины и степени опасности коррозионных разрушений. . . Как видно из рис. 129, скорость анодного процесса резко возрастает с приближением к краю катодного включения. Разрушение металла происходит, следовательно, неравномерно; в данном случае оно концентрируется главным образом вблизи включения 1.

Для аустенитных сплавов интервал сенсибилизирующих температур составляет 400—850 °С. Степень склонности к межкристаллитной коррозии после такого нагрева зависит от времени нагрева. Несколько минут нагрева при температурах вблизи 750 °С эквивалентны нескольким часам при более низких (или еще более высоких) температурах (рис. 18.1) [13, 14]. К межкристаллитной коррозии приводят медленное охлаждение сплава с прохождением области сенсибилизирующих 'Температур, а также длительные сварочные работы. При быстром охлаждении этого не происходит. Следовательно, аустенитные нержавеющие стали нужно закаливать от высоких температур, и это, как правило, выполняется. Точечная сварка, при которой металл быстро нагревается в результате кратковременного протекания электрического тока и затем быстро охлаждается, не вызывает сенсибилизации. В то же время электродуговая сварка может предста-

При симметричном нагревании пластины с двусторонним покрытием изгиба не происходит, следовательно, общая дефор- • мация всех волокон должна быть одинакова

Результаты параллельных опытов с трилоном Б, приведенные в табл. 9.10 и 9.11 и на рис. 9.16, показали, что с увеличением температуры от 100 до 200 °С наблюдается снижение его стабилизирующего действия. По-видимому, это объясняется термолизом трилона Б [225]. В опытах со сточной водой также отмечается частичный термолиз органических соединений. Однако увеличения коэффициента дисперсности не происходит, следовательно, в концентрате остается достаточное количество органических соединений, обладающих стабилизирующей способностью.

Следует отметить, что с точки зрения теории нет такого определенного предела. Работа тарана' при всяких напорах принципиально возможна и поэтому зависит только от конструктивных его особенностей. В частности, минимальный нагнетательный напор, при котором таран может работать, обусловливается весом ударного клапана. Если клапан тяжел, то при малых напорах в период разгона давление для его закрытия может оказаться недостаточным, в силу чего клапан всегда остается открытым и гидравлический удар не происходит. Следовательно, с уменьшением веса клапана уменьшается также то предельное значение питательного напора, при котором таран будет работать. Для малых значений напора вес ударного клапана надо по возможности облегчать, однако для всякого типа клапана некоторый конструктивный вес обязателен. Практически нижний предел питательного напора обусловливается именно этим минимальным весом.

Из-за отсутствия существенного влияния на чувствительность метода значения 6 = Я„ / Ят назовем его критерием выявляемое™ 0 при полюсном намагничивании. При 0 < 3 достигается высокая чувствительность метода, а на участках, где 0 > 3, осаждения порошка над трещинами не происходит, следовательно, маг-нитопорошковый контроль этих участков становится неэффективным.

Колебания по толщине пластины и ее резонанс с возбуждающей ультразвуковой волной рассматривались в разделе 7.2. Здесь пластина представляет собой стенку, толщину которой нужно измерять. Резонанс наступает в том случае, когда проникающая непрерывная ультразвуковая волна после отражения от.задней, стенки снова совпадает сама с собой без изменения фазы. Это наблюдается тогда, когда толщина стенки равна половине длине волны и если стенка с обеих сторон ограничена .акустически более мягкой средой, т. е. скачков фазы на границе раздела не происходит. Следовательно, можно записать

На рабочих лопатках чисто активных турбин преобразования тепловой энергии в кинетическую не происходит, следовательно, для них р = 0, а потому формула (8.4) переходит в формулу (8.3). В реактивных турбинах степень реактивности равна 0,5, т.е. тегоюперепад распределяется поровну между неподвиж-

Хотя практически все испытания на ползучесть и релаксацию напряжений проведены при одноосном растяжении, можно осуществить двухосное нагружение при взаимно перпендикулярном действии напряжений. Одноосное растяжение сопровождается сжатием в перпендикулярном направлении, а при двухосном этого не происходит. Следовательно, двухосная ползучесть меньше одноосной примерно в 2 раза. Двухосная деформация е2 в каждом направлении равна [182—183]:

Ранее (1.2.50) было установлено, что диагональные компоненты тензора (1.2.46) ответственны за изменение линейных размеров окрестности материальной частицы. Из (1.2.53) следует, что при Cft=0 (i*fc) изменения угла, ставшего к моменту времени I прямым, не происходит. Следовательно, изменение угловых размеров этой окрестности, в основном, определяется боковыми компонентами тензора (1.2.46), которые называются сдвиговыми (угловыми) конечными деформациями тензора О.Коши.




Рекомендуем ознакомиться:
Процессов радиационного
Процессов различных
Процессов разупрочнения
Процессов самоорганизации
Процессов способствующих
Процессов теплоотдачи
Процессов требующих
Процессов выполняемых
Процессов возникновения
Процессов усталости
Продольные деформации
Продольные поперечные
Продольных колебаниях
Продольных сжимающих
Прочности плотности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки