Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Происходит загрязнение



Отсутствие влияния давления на время до разрушения может быть объяснено характером развития КР. Фрактографическими исследованиями [2, 29] установлено, что трещина развивается в три этапа: 1 - межкристаллитное зарождение и дискретное подрастание; 2 - коррозионное растворение металла в полости зародившейся трещины; 3 - механический долом. На первом этапе под воздействием коррозионной среды образуется межкристаллитная трещина, а на втором - происходит увеличение полости трещины за счет коррозионного растворения ее стенок и воздействия меха-

Одновременное воздействие на металл коррозионных сред и механических напряжений вызывает коррозионно-механическое разрушение оборудования, связанное с проявлением взаимосопряженных механохимических явлений. Помимо рассмотренных, наиболее опасных для магистральных трубопроводов видов КМР, таких, как КР и МКУ, следует остановиться на их разрушении в виде общей коррозии, ускоренной воздействием механических напряжений (механохимическая коррозия). Вследствие коррозии стенок сосудов давления и соответствующего их утонения происходит увеличение кольцевых растягивающих напряжений. Согласно теоретическим представлениям механохимии металлов, это вызывает рост скорости коррозии и еще большее утонение стенок. В связи с зтим прогнозирование долговечности сосудов давления, базирующееся на предпосылке постоянства скорости коррозии в течение установленного ресурса, дает изначально завышенное ее значение. Поэтому для реальной оценки долговечности необходимо проанализировать изменение кольцевых напряжений в стенке трубы, связав это изменение с интенсивностью коррозионного воздействия. Впервые подобный подход был реализован в [36]. Однако полученные при этом расчетные зависимости оказываются неудобными для практического использования. Кроме того, предложенный подход не учитывал того факта, что механохимические явления начинают существенно проявляться при напряжениях, превышающих предел текучести стали. Последнее на реальных конструкциях. эксплуатирующихся на общем фоне упругих напряжений и деформаций. может быть достигнуто только в концентраторах напряжения, где и реализуются условия для протекания механохи-мической коррозии.

скорость (о может иметь максимум только в положениях Ь и d, потому что на интервалах fb и ed происходит увеличение кинетической энергии. Определение наибольшего максимума может быть сделано с достаточной для практики точностью сопоставлением величин площадок (8Ы + Sed] мм2 и Sle мм2, заключенных в интервале bd между кривой М = М (ф) и осью ф (рис. 19.10, б), Если

5.3. За счет чего при дросселировании пара любого состояния происходит увеличение энтропии?

Если при использовании средств снижения токсичности происходит увеличение объема выпускаемой продукции, экономический эффект определяется как произведение разницы затрат на единицу продукции (выполняемой работы) по сравниваемым вариантам на объем выпуска по внедряемому варианту.

Если коррозионный процесс протекает в условиях возможного пассивирования анодной фазы, то катодная структурная составляющая может дополнительной анодной поляризацией облегчить наступление пассивирования анодной фазы и тем самым сильно понизить скорость коррозии сплава. Данный электрохимический механизм возможного повышения коррозионной стойкости сплава катодным легированием в условиях возможного пассивирования анодной фазы, сформулированный Н. Д. То-машовым, можно пояснить с помощью поляризационной коррозионной диаграммы (рис. 218). На этой диаграмме (Va)o6PAAVa — кривая анодной поляризации пассивирующейся при /п и Vn анодной фазы сплава; (VK)o6pVKt — кривая катодной поляризации собственных микрокатодов сплава; (VK)o6pVK, — кривая катодной поляризации катодной присадки к сплаву; (Ук)обрУкс —суммарная катодная кривая. Локальный ток /j соответствует скорости коррозии сплава без катодной присадки, а для сплава с катодной присадкой этот ток имеет меньшую величину /2 [точка пересечения анодной кривой (Va)o6pAAVa с суммарной катодной кривой (VK)o6pVK(.l. При недостаточном увеличении катодной эффективности (суммарная катодная кривая пересекается с анодной кривой при / < /п) или при затруднении анодной пассивности [анодная кривая активного сплава (Va)o6pAVa3 достигает очень больших значений тока] происходит увеличение локального тока до значения /3, а следовательно, повышается и скорость коррозии сплава.

При разрыве микрокуполов происходит значительное разбрызгивание жидкости с образованием хорошо видимого в падающем свете обильного белого тумана. В дальнейшем без качественных изменений происходит увеличение сухого пятна до полного высыхания всей поверхности. Причем перед этим кипящая пленка в виде пятна быстро перемещается по периферии образца. При всей сухой поверхности белого тумана над образцом не видно.

* При значениях рН = 9,5-f-10, предшествующих наступлению пассивности, происходит увеличение скорости коррозии, которое, по-видимому, связано с присутствием в NaOH карбонатов. Аналогичное увеличение скорости коррозии наблюдается в растворах NaaCOs [13a]. — Примеч. авт.

При действии на подшипник осевой нагрузки Ra кольца подшипника смещаются из своего среднего положения относительно друг друга в осевом направлении. Происходит выборка радиального зазора, что до некоторого значения Ra/(KhRr)e) ухудшаются условия работы контактирующих тел, происходит увеличение суммарной реакции, что снижает работоспособность подшипников. Это учитывается при их выборе значениями коэффициентов X и Y, которые зависят от степени приспособленности конструкции подшипника к восприятию осевой нагрузки (от типа подшипника). Значения козффицициента е даны в табл. 3.18 *** и каталогах.

Изучение характера распространения трещин (рис. 1.3) показало, что они развивались хрупко от внешней поверхности трубы с вязким доломом. В сечении трещин часто наблюдались кх ветвления. Следует отметить, что трещины развиваю1. :я в направлении, перпендикулярном плоскости действия кольцевых растягивающих напряжений, являющихся максимальными для напряженного состояния трубы. Мик-рсструктурные исследования характера распространения трещин показали, что зарождающаяся ь. лфотрещина имеет межкристаллитный механизм развития. То же самое наблюдается и в местах их ветвлений. В процессе своего развития характер распространения трещин транс -формируется. Фрактографическими исследованиями установлено, что трещина развивается в три этапа: 1 - межкристаллитно на стадии зарождения и дискретного подрастания; 2 - коррозионное растворение металла в полости зародившейся трещины; 3 - механический долей . На первом, под во действием коррозионной среды, образуется межкристадлитная трещина, а на втором - происходит увеличение полости трещины еа счет коррозионного растворения ее стенок и воздействия ,.-.еханических растягивающих напряжений, увеличивающихся за счет уменьшения живого сечения стенок трубы. Межкристаллтаый механизм зарождения трещин связан с выявленной значительной повреждаемостью границ зерен карбонат-бикарбонатной средой (КБС). образующейся в приэлектрсдном слое катоднополяризуемои поверхности трубы. Как это было показано в результате проведенных в УГНТУ и за рубежом исследований, прямое воздействие содей угольной кислоты на сталь при наличии поляризации вызывало селективное травление на гпаницах зерен. На втором этапе, при растворении металла, трещина развивается, в основном, перпендикулярно поверхности трубы. Причем следует отметить, что первый и второй этаы обратимо чередуются, подготавливая основу для их попеременного проявления. На третьем этапе разрушение происходит по вязкому механизму под углом примерно 45° к поверхности трубы (плоскость действия максимальных касателы._и напряжений). Причем на МТ. подвергнутых переиспытаниям избыточным давлением, разрушение может происходить

При податливом пагружешш согласно (6.1) происходит увеличение энергии деформации, а согласно Ui.2) -— уменьшение потенциальной энергии нагружающего устройства на удвоенную величину. 15 целом полная энергии системы уменьшается па оИ7 (см. (().Г>)), а поток энергии в конец трещины, согласно (G.G), положителен.

Кроме того, эту воду нужно охлаждать или сбрасывать. И в том и в другом случае происходит загрязнение окружающей среды.

В процессе эксплуатации гидропривода происходит загрязнение фильтроэлементов, что увеличивает сопротивление потоку жидкости. При значительной или полной закупорке фильтроэлёмента возможно разрушение его под действием давления жидкости в сливной, подпиточнои или напорной линии. Поэтому во всех фильтрах установлен переливной клапан, который срабатывает при давлении 0,35 МПа (линия подпитки 1,0, а напорная линия 21 МПа), жидкость, минуя фильтроэлемент, поступает в гидробак, линию подпитки или напорную линию гидросистемы. Переливной клапан срабатывает и при незагрязненном фильтре, когда вязкость жидкости превышает 600 -10~6 м2/с. Это происходит при низких температурах рабочей жидкости. С целью контроля давления перед фильтром необходимо устанавливать манометр на давление 1 МПа (сливная линия), 2 МПа (подпиточная линия) и 25 МПа (напорная линия), это позволит оператору своевременно осуществить замену бумажного или промывку сетчатого фильтроэлёмента.

например конденсатора турбины, происходит загрязнение их внутренней поверхности минеральными отложениями. Эти отложения, в основном карбонаты, возникают за счет насоса и оседания взвешенных веществ, выделения твердых веществ из водного раствора и т. п. Они резко снижают коэффициент теплопередачи от пара к воде, уменьшают живое сечение трубок и в итоге увеличивают расход циркуляционной воды. Эти факторы нарушают нормальный режим работы конденсационной установки турбоагрегата и приводят к значительному пережогу топлива и к снижению мощности турбоагрегата. Наиболее эффективным и экономически выгодным устранением этих нарушений процесса теплообмена признана химическая очистка оборудования. В настоящее время предложено много моющих растворов на основе неорганических и органических кислот, которые испытаны и применяются на ГРЭС и ТЭЦ страны [59; 66; 78; 112; 174].

Открытая разработка углей сопровождается еще более интенсивным загрязнением окружающей среды: в процессе машинного разрушения пород, бурения скважин, взрывной отбойки, вторичного дробления, резки горных пород, транспортировки угля, разрушения дорожного полотна, эрозии поверхностных отвалов в атмосферу поступает минеральная пыль. Бурение взрывных, скважин ведет к выбросу от 30 до 120 мг/с пыли при пылеулавливании и до 2200 мг/с без пылеулавливания [132]. При технологическом взрыве в воздух выбрасывается на значительную высоту до 100—200 т пыли. Погрузка сухой горной массы также сопровождается значительным выделением пыли (500—8000 мг/с). Пылеобразование же от автомобильных дорог в карьерах составляет 70—90 % всей выделяемой пыли. В результате эксплуатации транспортных и технологических машин, а также производства взрывных работ, выделения газов из горных пород происходит загрязнение окружающей среды такими газообразными токсичными веществами, как С02, SOX, NOX, углеводороды. Значительное количество газообразных продуктов добычи угля поступает в атмосферу при технологических взрывах, заряды которых нередко достигают тысячи тонн, при этом выделяется от сотен до тысяч кубометров вредных газов.

и т. п. Ежегодно в США выращивается 115 млн. голов крупного рогатого скота; из этого количества 23 % постоянно содержатся на откормочных пунктах, имеющих относительно небольшую площадь. Например, при содержании 10 тыс. голов крупного рогатого скота на одном откормочном пункте образуется около 260 т навоза в сутки. Это ложится тяжелым бременем на окружающую среду — по соседству с откормочными пунктами происходит загрязнение поверхностных и грунтовых вод. В США принимаются меры к тому, чтобы организовать производство энергии из отходов животноводства и тем самым повысить эффективность их ликвидации.

сварке. Если атомно-водородное пламя будет касаться (омывать) свариваемого металла зоной, более отдалённой от концов электродов, то концентрированность нагрева уменьшается. При чрезмерном приближении атомно-водо-родного пламени к поверхности свариваемого металла снижается эффективность использования его тепловой мощности и, кроме того, происходит загрязнение концов электродов и мундштуков горелки брызгами свариваемого металла. Загрязнение вольфрамовых электродов способствует образованию более легкоплавких сплавов и тем самым нарушает устойчивость горения дуги и повышает расход электродов. Кроме того, засорение мундштука нарушает ещё правильную подачу водорода.

На промышленных предприятиях СССР в целях создания здоровых и безопасных условий труда в цехах, гдз происходит загрязнение воздуха, специальные лаборатории охраны труда профсоюзов или местных органов здравоохранения, а также самих предприятий, проводят исследования воздушной среды для выявления концентраций содержащихся в воздухе ядовитых и других вредных веществ. Основным критерием при таких исследованиях являются предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, уста-

Основными недостатками поверхностных пароохладителей с охлаждением пара питательной водой и включенных «в рассечку» перегревателя являются: связанность регулирования температуры пара с регулированием питания из-за присоединения пароохладителя к питательной линии котла; некоторая неравномерность снижения температуры пара по ширине пароперегревателя; несколько пониженная экономичность котла из-за повышения температуры уходящих газов вследствие введения воды из пароохладителя в питательную линию до водяного экономайзера и увеличения давления на питательном насосе. Переменная температура пара в пароохладителе приводит к образованию неплотностей в соединениях труб, в результате чего происходит загрязнение пара солями питательной воды.

Встречаются случаи, когда замасленный конденсат составляет небольшую долю от общего его 'количества, но ввиду сбора всех потоков (от всех цехов) в общий бак или трубопровод происходит загрязнение маслом всего конденсата. Такую схему сбора следует считать недопустимой. Если замасленный поток конденсата экономически невыгодно подавать к месту назначения по отдельному трубопроводу, не смешивая с чистым, его не следует использовать.

Очевидно, что такое же количество соударений испытывает жидкость со стороны газа, находящегося в контакте с поверхностью жидкости [25]. Вследствие этого происходит загрязнение поверхности жидкости, а особенно расплавленных металлов, и образование поверхностной пленки.

Ассортимент смазочных материалов, их расход и режимы смазывания определяются главным образом конструктивными особенностями и условиями работы машин, агрегатов и узлов трения. При недостаточном количестве смазочного материала увеличивается изнашивание деталей и нарушается нормальная работа оборудования, при чрезмерном его количестве происходит загрязнение последнего, что также ухудшает условия работы оборудования.




Рекомендуем ознакомиться:
Процессов усталости
Продольные деформации
Продольные поперечные
Продольных колебаниях
Продольных сжимающих
Прочности плотности
Продольным расположением
Продольная поперечная
Продольной жесткости
Продольной плоскости
Продольной составляющей
Продольное направление
Продольное растяжение
Продольного магнитного
Продольного растяжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки