Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности удлинение



Коэффициент перекрытия еа [см. формулу (8.25)] учитывает уменьшение нагрузки расчетного зуба ввиду многопарности зацепления. Кра- — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. табл. 8.7. У(< = 1 — [3°/140 — коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба и неравномерного распределения нагрузки — см. рис. 8.27. При этом равнодействующая нагрузки приближается к основанию вуба, а изгибающий момент уменьшается. Формула для Fp построена на основании экспериментов при Р ^ 40°. Коэффициент формы зуба Y r — по графику рис. 8,20, при эквивалентном числе зубьев zv — по формуле (8.22). Значения 2i> tym и Р выбирают по рекомендациям табл. 8.5, 8.6.

Коррозия начинается с поверхности металла и при дальнейшем развитии этого процесса распространяется вглубь. Металл при этом может частично или полностью растворяться (на'пр.и-мер, цинк в соляной кислоте) или же могут образоваться продукты коррозии в виде осадка на металле (например, ржавчина при коррозии железа во влажной атмосфере, гидрат окисла при коррозии цинка в воде). Иногда коррозионные процессы протекают с изменением физико-механических свойств металлов и сплавов (потерей металлического звука, резким снижением механической прочности вследствие нарушения связи по границам кристаллитов).

специальных крепежных деталей. К недостаткам соединений с натягом относятся: большое рассеивание прочности сцепления в связи с рассеиванием действительных посадочных размеров в пределах допусков изготовления; сложность сборки и разборки и возможность ослабления посадки и повреждения посадочных поверхностей при разборке; наличие высоких сборочных напряжений в деталях и уменьшение их усталостной прочности вследствие концентрации напряжений в местах посадки.

в) по снижению прочности вследствие уменьшения сечений, неравномерного износа опор, увеличения динамических нагрузок — зубья зубчатых и червячных колес и т. д.;

Состояние поверхности сказывается на прочности вследствие концентрации напряжений и остаточных напряжений во впадинах и проникновения в микротрещины поверхностно-активных веществ (эффект Ребиндера).

их прочности вследствие уменьшения сечений и увеличения динамических нагрузок, а также возможно полное механическое изнашивание (например, рабочих органов землеройных машин), возрастание шума (в быстроходных транспортных и технологических машинах). Износостойкость деталей обеспечивается: повышением твердости, выбором оптимальных параметров шероховатости поверхности, защитой от загрязнения и подводом смазки к трущимся поверхностям. Износостойкость подшипников скольжения резко повышается, если обеспечен режим жидкостного трения.

Лабораторные испытания образцов композиционных материалов и элементов конструкций подтвердили возможность значительного повышения усталостной прочности и предотвращения разрушения за счет присущих этим комбинированным системам материал — конструкция статически неопределимых характеристик. Из приведенного на рис. 3 сравнения усталостных кривых титанового сплава и эпоксидного боропластика следует, что по величинам нормализованных напряжений композиционный материал в 3 раза превосходит металл при равных условиях эксплуатации. Применительно к самолету, изготовленному полностью из композиционных материалов, это означало бы (даже при исключении из рассмотрения преимуществ, обусловленных ростом уровня прочности вследствие улучшения свойств материала) снижение опасности усталостных явлений по сравнению с цельнометаллическим.

В этом интервале содержания частиц разрушение считается хрупким, потому что композит разрушается при напряжении ниже действительного (в инженерном представлении) предела текучести матрицы. Так как слои пластичной матрицы очень тонкие, а степень пластического стеснения высокая, поэтому предотвращается релаксация местной концентрации напряжений, что приводит к возникновению трещины. Прочность определяется сопротивлением распространению трещины в композитной структуре, которое в основном зависит от количества и распределения пластичной фазы. Можно утверждать, что увеличение среднего свободного пути в матрице приводит к повышению прочности вследствие уменьшения степени стеснения.

Рассмотрим теперь применение интенсивной пластической деформации к сплавам, где возможно достижение даже более высокой прочности вследствие формирования наряду с наноструктурой метастабильных состояний и последующего старения.

Известно большое количество работ, показывающих снижение усталостной прочности деталей в зонах прессовой посадки. Разрушение при этом, как правило, начинается в сечении, совпадающем с краем напрессованной детали, т. е. в месте наибольших напряжений. Кроме того, в этих зонах может развиваться коррозия трения. Коэффициент уменьшения усталостной прочности вследствие фреттинг-коррозии изменяется в широких пределах, он может быть около 20.

При температура -155°С предельные кривые текучести стали 45 изменяют свою форму, сливаясь с предельными кривыми прочности, вследствие перехода материала в хрупкое состояние в области, прилегающей к двухосному равномерному растяжению. Поэтому при обсуждении результатов они не рассматриваются.

при облучении увеличиваются. Сопротивление истиранию, предел прочности и удлинение при разрыве уменьшаются. Остаточное сжатие после облучения обычно мало (в диапазоне 88—100%). В некоторых случаях преобладает процесс разрыва цепей: при этом предел прочности, удлинение при разрыве, модуль и твердость каучука уменьшаются.

лучают новые методы испытаний, при к-рых определяются такие хар-ки материала, как скорость распространения острой трещины (или время до разрушения образца с трещиной заданных размеров) при длительном действии статич. или повторной нагрузки , работа разрушения образца с острой трещиной, время до разрушения образцов при заданной нагрузке, но разном запасе упругой энергии в системе образец — нагружающее устройство. Сопоставление нек-рых конструкционных материалов по чувствительности к острой трещине и запасу упругой энергии, с одной стороны, и по таким широко распространенным свойствам, как предел прочности, удлинение и ударная вязкость, с другой, приведенное в табл. 2, показывает, что эти новые хар-ки могут дать совершенно другую оценку материалам, чем стандартные показатели прочности и пластичности. Опыт эксплуатации подтверждает огромное значение чувствительности материала к острой трещине и запасу упругой энергии системы для прочности и надежности многих конструкций. Внедрение, напр, в самолетостроение, изотермич. закаленной на а(,=160 —180 кг/мм2 стали ЗОХГСНА взамен низкоотпущенной стали ЗОХГСА той же прочности, но имеющей в три раза меньшую работу разрушения образца с трещиной (см. табл. 2), дозволило существенно повысить надежность конструкции. Большая скорость распространения острой трещины у сплава В95 по сравнению со сплавом Д16 делает нецелесообразным применение сплава В95 для растянутых элементов обшивки самолета, несмотря на более высокие показатели прочности этого сплава и достаточно высокую пластичность (удлинение) при статич. разрушении гладкого образца.

Группа Предел прочности Удлинение в % Коэффициент старения Твердо- в % к первоначальному весу, не более

Группа Предел прочности Удлинение при разрыве в % Твёрдость

Предел прочности Удлинение Диаметры Момент сопротивления на кручение Момент сопротивления на изгиб Подшипники Число оборотов в минуту Крутящий момент Напряжение кручения Изгибающий момент Напряжение изгиба Сложное напряжение Запас прочности Реакция левого подшипника Реакция правого подшипника Удельное давление на подшипник Нагрев левого подшипника

Метод получения Нм- прочности , удлинение сужение

Для повышения твердости и упругих свойств материала. При этом виде обработки повышается предел текучести, а также предел прочности, удлинение снижается. Закалка и искусственное старение применяются для сплавов: Мл4, Мл5, Млб, МлЮ, Мл11, Мл12 и ВМл1. Для сплава Млб возможно применение режима Т61 (закалка в горячей воде и старение)

В последние годы автоматную сталь начали легировать азотом, который создает ..обработочную хрупкость, понижая вязкость феррита. Для улучшения обрабатываемости представляют интерес небольшие добавки свинца (около 0,2%). На механические свойства стали — твердость, предел прочности, удлинение, ударную вязкость, предел выносливости и пр. — свинец не оказывает заметного влияния.

Переохлаждение силумина при быстром охлаждении отливок в металлических формах (кокилях) улучшает его структуру и увеличивает предел прочности; удлинение же, хотя и повышается, но меньше, чем при модифицировании (табл. 38).

Модифицирование и способ отливки прочносТи Удлинение в °/ Твердость по

Полистирол Условия испытаний Вес образца Удельная ударная вязкость Предел прочности Удлинение при разрыве Модуль упругости при растяжении Твердость по Бринелю

лучают новые методы испытаний, при к-рых определяются такие хар-ки материала, как скорость распространения острой трещины (или время до разрушения образца с трещиной заданных размеров) при длительном действии статич. или повторной нагрузки , работа разрушения образца с острой трещиной, время до разрушения образцов при заданпой нагрузке, но разном запасе упругой энергии в системе образец — нагружающее устройство. Сопоставление нек-рых конструкционных материалов по чувствительности к острой трещине и запасу упругой энергии, с одной стороны, и по таким широко распространенным свойствам, как предел прочности, удлинение и ударная вязкость, с другой, приведенное в табл. 2, показывает, что эти новые хар-ки могут дать совершенно другую оценку материалам, чем стандартные показатели прочности и пластичности. Опыт эксплуатации подтверждает огромное значение чувствительности материала к острой трещине и запасу упругой энергии системы для прочности и надежности многих конструкций. Внедрение, напр. в самолетостроение, изотермич. закаленной на аь=160—180 кг/мм2 стали ЗОХГСНА взамен низкоотпущенной стали ЗОХГСА той же прочности, но имеющей в три раза меньшую работу разрушения образца с трещиной (см. табл. 2), позволило существенно повысить надежность конструкции. Большая скорость распространения острой трещины у сплава В95 по сравнению со сплавом Д16 делает нецелесообразным применение сплава В95 для растянутых элементов обшивки самолета, несмотря на более высокие показатели прочности этого сплава и достаточно высокую пластичность (удлинение) при статич. разрушении гладкого образца.




Рекомендуем ознакомиться:
Промежуточных перегревов
Промежуточных скоростях
Процентным раствором
Промежуточными значениями
Промежуточным продуктом
Промежуточной термической
Промежуточное положение
Промежуточного охлаждения
Промежуточного соединения
Промежуточном перегреве
Проницаемость коэффициент
Проницаемости материала
Проникающих жидкостей
Процентного содержания
Пропитанные связующим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки