|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Прочности удлинениеКоэффициент перекрытия еа [см. формулу (8.25)] учитывает уменьшение нагрузки расчетного зуба ввиду многопарности зацепления. Кра- — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. табл. 8.7. У(< = 1 — [3°/140 — коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба и неравномерного распределения нагрузки — см. рис. 8.27. При этом равнодействующая нагрузки приближается к основанию вуба, а изгибающий момент уменьшается. Формула для Fp построена на основании экспериментов при Р ^ 40°. Коэффициент формы зуба Y r — по графику рис. 8,20, при эквивалентном числе зубьев zv — по формуле (8.22). Значения 2i> tym и Р выбирают по рекомендациям табл. 8.5, 8.6. Коррозия начинается с поверхности металла и при дальнейшем развитии этого процесса распространяется вглубь. Металл при этом может частично или полностью растворяться (на'пр.и-мер, цинк в соляной кислоте) или же могут образоваться продукты коррозии в виде осадка на металле (например, ржавчина при коррозии железа во влажной атмосфере, гидрат окисла при коррозии цинка в воде). Иногда коррозионные процессы протекают с изменением физико-механических свойств металлов и сплавов (потерей металлического звука, резким снижением механической прочности вследствие нарушения связи по границам кристаллитов). специальных крепежных деталей. К недостаткам соединений с натягом относятся: большое рассеивание прочности сцепления в связи с рассеиванием действительных посадочных размеров в пределах допусков изготовления; сложность сборки и разборки и возможность ослабления посадки и повреждения посадочных поверхностей при разборке; наличие высоких сборочных напряжений в деталях и уменьшение их усталостной прочности вследствие концентрации напряжений в местах посадки. в) по снижению прочности вследствие уменьшения сечений, неравномерного износа опор, увеличения динамических нагрузок — зубья зубчатых и червячных колес и т. д.; Состояние поверхности сказывается на прочности вследствие концентрации напряжений и остаточных напряжений во впадинах и проникновения в микротрещины поверхностно-активных веществ (эффект Ребиндера). их прочности вследствие уменьшения сечений и увеличения динамических нагрузок, а также возможно полное механическое изнашивание (например, рабочих органов землеройных машин), возрастание шума (в быстроходных транспортных и технологических машинах). Износостойкость деталей обеспечивается: повышением твердости, выбором оптимальных параметров шероховатости поверхности, защитой от загрязнения и подводом смазки к трущимся поверхностям. Износостойкость подшипников скольжения резко повышается, если обеспечен режим жидкостного трения. Лабораторные испытания образцов композиционных материалов и элементов конструкций подтвердили возможность значительного повышения усталостной прочности и предотвращения разрушения за счет присущих этим комбинированным системам материал — конструкция статически неопределимых характеристик. Из приведенного на рис. 3 сравнения усталостных кривых титанового сплава и эпоксидного боропластика следует, что по величинам нормализованных напряжений композиционный материал в 3 раза превосходит металл при равных условиях эксплуатации. Применительно к самолету, изготовленному полностью из композиционных материалов, это означало бы (даже при исключении из рассмотрения преимуществ, обусловленных ростом уровня прочности вследствие улучшения свойств материала) снижение опасности усталостных явлений по сравнению с цельнометаллическим. В этом интервале содержания частиц разрушение считается хрупким, потому что композит разрушается при напряжении ниже действительного (в инженерном представлении) предела текучести матрицы. Так как слои пластичной матрицы очень тонкие, а степень пластического стеснения высокая, поэтому предотвращается релаксация местной концентрации напряжений, что приводит к возникновению трещины. Прочность определяется сопротивлением распространению трещины в композитной структуре, которое в основном зависит от количества и распределения пластичной фазы. Можно утверждать, что увеличение среднего свободного пути в матрице приводит к повышению прочности вследствие уменьшения степени стеснения. Рассмотрим теперь применение интенсивной пластической деформации к сплавам, где возможно достижение даже более высокой прочности вследствие формирования наряду с наноструктурой метастабильных состояний и последующего старения. Известно большое количество работ, показывающих снижение усталостной прочности деталей в зонах прессовой посадки. Разрушение при этом, как правило, начинается в сечении, совпадающем с краем напрессованной детали, т. е. в месте наибольших напряжений. Кроме того, в этих зонах может развиваться коррозия трения. Коэффициент уменьшения усталостной прочности вследствие фреттинг-коррозии изменяется в широких пределах, он может быть около 20. При температура -155°С предельные кривые текучести стали 45 изменяют свою форму, сливаясь с предельными кривыми прочности, вследствие перехода материала в хрупкое состояние в области, прилегающей к двухосному равномерному растяжению. Поэтому при обсуждении результатов они не рассматриваются. при облучении увеличиваются. Сопротивление истиранию, предел прочности и удлинение при разрыве уменьшаются. Остаточное сжатие после облучения обычно мало (в диапазоне 88—100%). В некоторых случаях преобладает процесс разрыва цепей: при этом предел прочности, удлинение при разрыве, модуль и твердость каучука уменьшаются. лучают новые методы испытаний, при к-рых определяются такие хар-ки материала, как скорость распространения острой трещины (или время до разрушения образца с трещиной заданных размеров) при длительном действии статич. или повторной нагрузки , работа разрушения образца с острой трещиной, время до разрушения образцов при заданной нагрузке, но разном запасе упругой энергии в системе образец — нагружающее устройство. Сопоставление нек-рых конструкционных материалов по чувствительности к острой трещине и запасу упругой энергии, с одной стороны, и по таким широко распространенным свойствам, как предел прочности, удлинение и ударная вязкость, с другой, приведенное в табл. 2, показывает, что эти новые хар-ки могут дать совершенно другую оценку материалам, чем стандартные показатели прочности и пластичности. Опыт эксплуатации подтверждает огромное значение чувствительности материала к острой трещине и запасу упругой энергии системы для прочности и надежности многих конструкций. Внедрение, напр, в самолетостроение, изотермич. закаленной на а(,=160 —180 кг/мм2 стали ЗОХГСНА взамен низкоотпущенной стали ЗОХГСА той же прочности, но имеющей в три раза меньшую работу разрушения образца с трещиной (см. табл. 2), дозволило существенно повысить надежность конструкции. Большая скорость распространения острой трещины у сплава В95 по сравнению со сплавом Д16 делает нецелесообразным применение сплава В95 для растянутых элементов обшивки самолета, несмотря на более высокие показатели прочности этого сплава и достаточно высокую пластичность (удлинение) при статич. разрушении гладкого образца. Группа Предел прочности Удлинение в % Коэффициент старения Твердо- в % к первоначальному весу, не более Группа Предел прочности Удлинение при разрыве в % Твёрдость Предел прочности Удлинение Диаметры Момент сопротивления на кручение Момент сопротивления на изгиб Подшипники Число оборотов в минуту Крутящий момент Напряжение кручения Изгибающий момент Напряжение изгиба Сложное напряжение Запас прочности Реакция левого подшипника Реакция правого подшипника Удельное давление на подшипник Нагрев левого подшипника Метод получения Нм- прочности , удлинение сужение Для повышения твердости и упругих свойств материала. При этом виде обработки повышается предел текучести, а также предел прочности, удлинение снижается. Закалка и искусственное старение применяются для сплавов: Мл4, Мл5, Млб, МлЮ, Мл11, Мл12 и ВМл1. Для сплава Млб возможно применение режима Т61 (закалка в горячей воде и старение) В последние годы автоматную сталь начали легировать азотом, который создает ..обработочную хрупкость, понижая вязкость феррита. Для улучшения обрабатываемости представляют интерес небольшие добавки свинца (около 0,2%). На механические свойства стали — твердость, предел прочности, удлинение, ударную вязкость, предел выносливости и пр. — свинец не оказывает заметного влияния. Переохлаждение силумина при быстром охлаждении отливок в металлических формах (кокилях) улучшает его структуру и увеличивает предел прочности; удлинение же, хотя и повышается, но меньше, чем при модифицировании (табл. 38). Модифицирование и способ отливки прочносТи Удлинение в °/ Твердость по Полистирол Условия испытаний Вес образца Удельная ударная вязкость Предел прочности Удлинение при разрыве Модуль упругости при растяжении Твердость по Бринелю лучают новые методы испытаний, при к-рых определяются такие хар-ки материала, как скорость распространения острой трещины (или время до разрушения образца с трещиной заданных размеров) при длительном действии статич. или повторной нагрузки , работа разрушения образца с острой трещиной, время до разрушения образцов при заданпой нагрузке, но разном запасе упругой энергии в системе образец — нагружающее устройство. Сопоставление нек-рых конструкционных материалов по чувствительности к острой трещине и запасу упругой энергии, с одной стороны, и по таким широко распространенным свойствам, как предел прочности, удлинение и ударная вязкость, с другой, приведенное в табл. 2, показывает, что эти новые хар-ки могут дать совершенно другую оценку материалам, чем стандартные показатели прочности и пластичности. Опыт эксплуатации подтверждает огромное значение чувствительности материала к острой трещине и запасу упругой энергии системы для прочности и надежности многих конструкций. Внедрение, напр. в самолетостроение, изотермич. закаленной на аь=160—180 кг/мм2 стали ЗОХГСНА взамен низкоотпущенной стали ЗОХГСА той же прочности, но имеющей в три раза меньшую работу разрушения образца с трещиной (см. табл. 2), позволило существенно повысить надежность конструкции. Большая скорость распространения острой трещины у сплава В95 по сравнению со сплавом Д16 делает нецелесообразным применение сплава В95 для растянутых элементов обшивки самолета, несмотря на более высокие показатели прочности этого сплава и достаточно высокую пластичность (удлинение) при статич. разрушении гладкого образца. Рекомендуем ознакомиться: Промежуточных перегревов Промежуточных скоростях Процентным раствором Промежуточными значениями Промежуточным продуктом Промежуточной термической Промежуточное положение Промежуточного охлаждения Промежуточного соединения Промежуточном перегреве Проницаемость коэффициент Проницаемости материала Проникающих жидкостей Процентного содержания Пропитанные связующим |