Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности углеродных



Рис- 52- Схема изменения прочности углеродистой стали "ри "«""шенных температурах

Рост коррозионно-усталостной прочности углеродистой стали в присутствии ингибиторов в значительной мере связан с подавлением ими локальных коррозионных процессов и тем, что при этом практически не образуются сульфидные пленки, способствующие эффективному функционированию гальванических пар металл - сульфид.

66. Тушинский Л. И., Каллойда Ю. В., Тихомирова Л. Б. Повышение конструктивной прочности углеродистой стали ВТМО с изотермическим распадом аустенита. Металловедение и терм, обраб. металлов, 1977, № 12, с. 58— 59.

242. Тушинский Л. И., Токарев А. О., Власов В. С. Создание оптимальной структуры и конструктивной прочности углеродистой стали регулируемой термопластической обработкой.— В кн.: Новые методы упрочнения и обработки металлов. Новосибирск: НЭТИ, 1979, с. 3—10.

В итоге применения1 подобной термической обработки к холодного волочения пружинная проволока из сталей 70С2Х, 70ХГФА и 50ХФА соответствует по прочности углеродистой стали I и II класса по ГОСТ 9389—60, при более высокой релаксационной стойкости. Однако применение описанного нрвого процесса возможно лишь для сталей перлитного класса и поэтому на них нельзя получить высокой теплостойкости (жаропрочности), коррозионной стойкости, особенно в сочетании с немагнитностью.

пературе. Для стали фактор времени следует учитывать, начиная с 300—350° С, в зависимости от химического состава стали и её состояния. На фиг. 119 дана диаграмма зависимости предела прочности oj углеродистой стали с содержанием 0,50/0 с от длительности растяжения образца! При относительно быстром испыта-

Фиг. 119. Зависимость предела прочности углеродистой стали от длительности растяжения [1].

Характеристики механической прочности углеродистой стали

2. ' Характеристики механической прочности углеродистой стали в кГ/мм%

До 10% снижения веса машин можно достичь при использовании стали различных профилей, полученных волочением. Предел прочности углеродистой стали Ст. О—Ст. 6 после волочения повышается на 10 — 20%.

До 10% снижения веса машин можно достичь при использовании стали различных профилей, полученных волочением. Предел прочности углеродистой стали Ст. О—Ст. 6 после волочения повышается на 10—20%.

На рис. 5.1, б сравнивают экспериментальные и расчетные величины 100-часовой "длительной прочности углеродистой стали с 0,15 % С при 450 °С (v = 30 Гц), полученные на основе данных, приведенных на рис. 4.34, б. Видно, что совпадение экспериментальных и расчетных значений очень хорошее. Данные испытаний на динамическую ползучесть до разрушения некоторых жаропрочных сплавов представлены на рис. 5.2. Здесь приведены экспериментальные данные Лаз а на' [3, 4] по сплавам N-155, 19-9DL и Vitallium. Длясталис 13 % Сг при 450 °С и стали 18 Сг—8№— Nb при 650 °С экспериментальные величины прочности несколько превышают, .значения, рассчитанные по. уравнению (5.2). Однако для углеродистой стали с 0,15 % С при 450 °С оценка прочности с помощью указанного уравнения возможна. Кроме того, можно отметить, что для сплавов .N-155 (см. табл. 1.4), 19-9DL (19 Сг— 9 №—Мо—W), Vitailium (HS-21, табл. 1.4) наблюдается тенденция упрочнения по мере увеличения долговечности до разрушения; расчетная кривая, полученная с помощью уравнения (5.2) (сплошная линия), характеризует безопасные параметры. ...,- Необходимо, особо отметить, что если к среднему напряжению добавляется иебольнще циклическое напряжение (А —0,25), то в некоторых случаях^цлительная прочность выше, чем в случае приложения только, среднего напряжения. Можно считать [2], что это связано с дисперсионным упрочнением, происходящим в некоторых "материалахпри динамической нагрузке. Штриховые и штрих-пунктирные линий на этом рисунке являются расчетными линиями,' полученными- сг учетом упрочнения при динамической ползучести до разрушения, Положение этих линий характеризует зависимость отклонения экспериментальных данных от величин, рассчитанных с помощью уравнения (5.2), от времени. Экспериментальные результаты при отношении напряжений А = ста/ат, равном 1,64, 2,0 или OQ, соответствуют тому случаю, когда расчет с помощью уравнения (5.2) указывает на невозможность усталостного разрушения. Усталостная прочность рассматривается в гл. 6 при описании высокотемпературной усталости.

Две полученные величины стс разумно принять как предельные значения прочности после обработки при 1273 К в течение 24 ч. Этот фактор важен при оценке прочности после отжига при 1373 К продолжительностью 24 ч. Соответственно получаем предельные значения 120 и 130 кГ/мм2, и, как видно на рис. 16, они очень близки к прочности углеродных волокон с тонким слоем никеля после такого же отжига (136 кГ/мм2).

(до 100 мкм), однако предел прочности углеродных волокон при этом снижается. Примером подобных упрочнителей являются углеродные волокна типа Хок [32 ], получаемые методом осаждения из газовой фазы и содержащие 25—30 мол. % бора. Эти волокна разрабатывались специально для композиционных материалов с металлическими матрицами с учетом возможности получения композиционных материалов методом диффузионной сварки. Предел прочности указанных углеродных волокон составляет 210— 280 кгс/мм2, а модуль упругости — 19 000 кгс/мм2.

Рис. 39. Гистограммы распределения прочности углеродных волокон:

Рис. 40. Изменение средней прочности углеродных волокон, вытравленных из композиции магний-углерод, после различных термических обработок

Изменение предела прочности углеродных материалов в зависимости от температуры их обработки, т. е. по мере повышения, степени упорядочения их кристаллической структуры, так же как и модуля упругости, немонотонно. В интервале температуры 2100—2300° С наблюдается экстремум. Было> показано [60, с. 152], что для материалов, обработанных при температуре >2300°С, усилие разрушения при сжатии а прямо пропорционально определенному методами ' рентгеновской дифракции диаметру кристаллитов Ьа в степени —1/2. Иными словами, разрушение графита объяснялось, в соответствии с теорией Гриффитса — Орована, спонтанным распространением трещин по кристаллиту. Справедливо соотношение

структуры и прочности углеродных материалов. Многие факты еще требуют всестороннего исследования. Однако экспериментальные данные позволяют для искусственных конструкционных графитовых материалов, по крайней мере до температуры 1000° С, проводить расчет деформации ползучести. Результаты такого расчета для конструкционного графита приведены в табл. 3.19.

Определение прочности углеродных волокон с покрытием проводили на разрывной машине типа Шоппер. Диаметр элементарных волокон измеряли . • на микротвердомере типа ^ ПМТ-3 и приводили к эквивалентному диаметру, ь0> умножая на коэффициент "^ 1,16, Прочность, углерод- if0-4 ных волокон без покры-

оя — напряжение в покрытии в момент разрыва волокна, кгс/мм2; К8 -5- объемная доля волокна в микрокомпозиционном элементе. Как видно из табд." 61, средняя прочность углеродных волокон с покрытием равна 142, 9 кгс/мм2, что ниже исходной лрочности ' волокна по всей партии (151 кгс/мм2). Среднее значение прочности при разрыве, найденное по правилу адитивности при условии отсутствия разрывов покрытия, соответствует 149 кгс/ммв. Прочность при разрыве, определенная по нагрузке с учетом отсутствия покрытия, равна 151 кгс/мм2, т. е. при определении прочности углеродных волокон без покрытия можно без большой погрешности пренебречь правилом аддитивности, предполагающем всегда отсутствие разрывов покрытия на поверхности волокна, и расчеты проводить по разрывной нагрузке, используемой при определении прочности волокон с покрытием1. При этом расчетная формула должна иметь следующий вид:

лиакрилонитрильного углеродного волокна после испытаний представлен на рис. 3.19. Из него видно (и это подтверждено экспериментально), что поверхность волокна остается достаточно развитой, и при увеличении напряжения автоэмиссионный ток достигает первоначального уровня. Поэтому автоэмиссионные изображения, сделанные при последних импульсах напряжения, служили основой для расчета прочности углеродных волокон в электрическом поле.

Для улучшения смачиваемости углеродных волокон расплавленным алюминием разработан способ последовательной обработки поверхности волокон расплавами Na, Sn - 2%Mg и алюминиевых сплавов [18] . При армировании углеродными волокнами сплавов на основе Al nMg наряду с улучшением смачиваемости волокон необходимо предотвращать снижение их прочности, которое может происходить при контакте с раплав-ленным металлом. Для решения этой задачи требуются дальнейшие исследования, которые могли бы дать практические рекомендации по сохранению прочности углеродных волокон при контакте с расплавами металлов.

Для улучшения смачиваемости углеродных волокон расплавленным алюминием разработан способ последовательной обработки поверхности волокон расплавами Na, Sn - 2%Mg и алюминиевых сплавов [18] . При армировании углеродными волокнами сплавов на основе Al nMg наряду с улучшением смачиваемости волокон необходимо предотвращать снижение их прочности, которое может происходить при контакте с раплав-ленным металлом. Для решения этой задачи требуются дальнейшие исследования, которые могли бы дать практические рекомендации по сохранению прочности углеродных волокон при контакте с расплавами металлов.




Рекомендуем ознакомиться:
Промежуточных положениях
Промежуточных состояний
Промежуточных установках
Промежуточным охлаждением
Промежуточным теплообменником
Промежуточное изображение
Промежуточное соединение
Промежуточного перемешивания
Промежуточного теплообменника
Процентное соотношение
Проницаемость материала
Проникающей способностью
Проникающим излучением
Проникновения магнитного
Проплавляющей способности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки