Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочности устойчивости



Приведенные выше соотношения справедливы при температурах примерно до 200°С, когда показатели прочности, упругости, линейного расширения и теплопроводности обычных конструкционных материалов изменяются сравнительно мало. При переходе в область более высоких температур на первый план выступают жаропрочность, т. е. способность длительно выдерживать напряжения ' в условиях высоких температур, и ж а-р о -с т о и к о с т ь, т. е. способность сопротивляться горячей коррозии. К жаропрочным материалам относятся стали, легированные Ni, W, Mo, Ti, Nb, сплавы на никелевой основе, титановые сплавы и др. В области высоких температур качественные соотношения между материалами становятся иными. С повышением температуры большинство рассмотрен-

Назначение— валы, шестерни, муфты, пальцы и другие улучшаемые детали небольших размеров, к которым предъявляются требования высокой прочности, упругости и износостойкости.

Назначение — валы, шестерни, муфты, пальцы и другие улучшаемые детали небольших размеров, к которым предъявляются требования высокой прочности, упругости, износостойкости.

Настоящая глава посвящается ознакомлению с механическими испытаниями материалов, т. е. ознакомлению с методами экспериментального определения числовых характеристик прочности, упругости и пластичности материалов при различных видах деформации.

мации стержня (бруса) или его части под действием продольных (растягивающих или сжимающих) сил; характеризуется изменением длины стержня или его части. Учитывается при определении важнейших механич. хар-к материалов: модуля упругости, пределов прочности, упругости, текучести и др.

РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ — вид деформации стержня (бруса) или его части под действием продольных (растягивающих или сжимающих) сил; характеризуется изменением длины стержня или его части. Р.-с.— один из осн. видов деформаций, рассматриваемых при определении важнейших механич. хар-к материалов (модуль упругости, пределы прочности, упругости, текучести и др.). Существ, значение для этого имеет диаграмма растяжения. Для пластичных материалов, напр, низкоуглеродистой стали, эта диаграмма характеризуется прямой линией в начальной (упругой) стадии растяжения (Гука закон), участком текучести в начале упруго-пластичной стадии и снижением растягивающего усилия в связи с образованием шейки — значит, местного сужения образца. Диаграмма растяжения хрупких материалов, напр, чугуна, имеет более простой вид и характеризуется малой деформацией, предшествующей разрыву.

Один из распространенных методов физико-механических испытаний — метод измерения твердости, позволяющий осуществить быстрый и точный контроль изделий и материалов, а также проводить разнообразные физико-химические исследования. Этот метод получил применение в связи с возможностью косвенной оценки других механических характеристик вещества (прочности, упругости, пластичности и др.) ,[1-4].

В табл. 38 представлены значения предела прочности, модуля упругости и удлинения материала на основе алюминия, упрочненного различными количествами борных волокон, уложенных в одном направлении. Таблица позволяет оценить, какое количество упрочняющих волокон необходимо ввести для получения композиционного материала с заданными уровнями прочности и жесткости. \

к га - прочности упругости S прочности упругости

могут быть использованы. Для обеспечения сопротивления разрушению этих материалов под воздействием тепловых нагрузок, а также при большом температурном градиенте по толщине изделия необходимо выбирать Т. о. с малым модулем упругости, низким термич. расширением и, по возможности, с более высокими значениями теплопроводности и прочности.

Термостойкость зависит от прочности, упругости, теплопроводности и др., а также от формы и размеров деталей и от градиента температур. Из рис. 1 видно, что наибольшей термостойкостью обладает ВеО.

Обычно рассматривают ограничения: пара метрические (по габаритам, массе, быстроходности и другим параметрам); функциональные (по универсальности, возможности выполнения трудных операций) и критериальные (по критериям работоспособности и надежности прочности, устойчивости, износостойкости, жестко сти, нагреву, шуму и т. д.)..Часто пользуются широким понятием конструктивных ограничений.

ИНДИГбИДНЫЕ КРАСИТЕЛИ, и н д и г о и-д ы,— синтетич. органйч. красители, родств. по строению индиго. По разнообразию оттенков, свето-прочности, устойчивости к мокрой обработке и трению относятся к числу лучших кубовых красителей и значительно превосходят индиго. Применяются в осн. для печати по хл.-бум. тканям.

ПРОСАДОЧНЫЙ ГРУНТ — преим. глинистый грунт, обладающий св-вом дополнительно уплотняться при коренном изменении его сложения под воздействием факторов, не связанных с изменением передающейся на него нагрузки (лёссы, лёссовидные покровные суглинки). Для обеспечения прочности, устойчивости и эксплуатац. пригодности зданий, возводимых на П. г., применяют прорезку слоя П. г., водозащитные и теплоизолирующие мероприятия и т. п.

37. Петров В. В. Применение голографической интерферометрии к решению некоторых задач теории упругости.— В кн.: Теоретические и экспериментальные исследования прочности, устойчивости и динамики конструкций. Днепропетровск : Днепропетр. ун-т, 1973, с. 43—47.

207. Лепи к Ю. Р. Применение принципа максимума Понтрягина в_за-дачах прочности, устойчивости и колебаний тонкостенных конструкций.— Механика, 1974, № 6.

В сущности в этих словах выражены проблемы и противоречия архитектуры всего XIX столетия. Одна из главных проблем была связана с проникновением в архитектуру, решающую задачу создания художественного стиля на основе традиционных материалов — камня и дерева, совершенно новых материалов — металла, стекла и железобетона. Первый прецедент был создан возведением чугунных, а позже стальных мостов. Если сравнить металлические мосты с каменными мостами прежних эпох, то становится очевидно, что в каменном строении вся конструкция воспринимается в виде монолитной массы материала. Камень создает впечатление прочности, устойчивости, весомости, чего нельзя сказать о восприятии сквозных мостов, деревянных и металлических. Полосы используемого металла представляют собой своеобразные «линии сил», делают зримыми усилия, испытываемые материалом. Направление и величина этих сил предопределяют структуру сооружения. Конструкция задает внешнюю форму. Рожда-

Эта стадия работ завершается изготовлением самолета, в конструкции и системах которого учтены результаты всех видов испытаний и исследований, включая определение прочности, устойчивости и управляемости, эргономических и других показателей.

Для того чтобы быстро рассчитать какую-либо систему, необходимо досконально знать эти методы и уметь ими пользоваться. Время, потребное для выполнения расчета, зависит от особенностей расчетной схемы конструкции, от эрудиции расчетчика и от совершенства его навыков. Методом распределения неуравновешенных моментов, изложенным в настоящей работе, все вопросы прочности, устойчивости и динамики упругих стержневых систем pefifefcTCH единообразно, просто и быстро. По сравнению с другими методами, этот метод является наиболее эффективным. Применение его для расчетов значительно сокращает труд и время.

В процессе развития строительной механики корабля как пауки, объемлющей многие проблемы учения о прочности, устойчивости и жесткости корабельных конструкций, выявилась необходимость выделения и специализации ряда исследований в виде самостоятельных дисциплин и отвечающих им научных направлений. Особенности конструирования подводных лодок потребовали многих усилий, направленных на решение задач, связанных со строительством подводного флота. Так возникла новая дисциплина «строительная механика подводных лодок», создание которой обязано трудам Ю. А. Шиманского и его школы.

Уравнение (1.34) и дает возможность исследовать движение геометрически и физически нелинейных конструкций в приращениях. Из ( 1 .34) как частные случаи могут быть получены уравнения для различных шдач статики и динамики конструкций, что позволяет подойти к решению вдач строительной механики МКЭ с единых методологических позиций и па этой основе обеспечить комплексное решение задач прочности, устойчивости и динамики подкрепленных конструкций.

К наиболее распространенному виду многослойных оболочек из композиционных материалов относятся оболочки вращения. Анализ прочности, устойчивости и динамики тонких многослойных оболочек вращения проведем с использованием кольцевого оболо-чечного элемента. Специфика многослойной структуры элемента будет характеризоваться интегральными жесткостными свойствами по толщине пакета, которые подробно рассмотрены в гл. 1.




Рекомендуем ознакомиться:
Промежуточных скоростях
Процентным раствором
Промежуточными значениями
Промежуточным продуктом
Промежуточной термической
Промежуточное положение
Промежуточного охлаждения
Промежуточного соединения
Промежуточном перегреве
Проницаемость коэффициент
Проницаемости материала
Проникающих жидкостей
Процентного содержания
Пропитанные связующим
Проплавление основного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки